Занятие по хореографии художественной направленности "В поисках солнечного лучика"
учебно-методический материал на тему

Степанова Оксана Алексеевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Радуга»

(МБДОУ «Детский сад №11 «Радуга»)

Направленность: художественная

Хореография

Тема: «В поисках солнечного лучика»

Возрастная группа: группа детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Хореограф: Степанова О.А.

 Ханты – Мансийск

Цель: Формирование интереса детей к танцевально-ритмической деятельности через воплощение музыкально-двигательного образа.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Развивающие:

  1. Развивать навыки пластичности, гибкости, ритмичности движений, умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать восприятие и музыкально-ритмическое чувство.
  3. Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстниками.
  2. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
  3. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку.

Структура:

Этапы

Задачи

Результат

Время

1

Подготовительная часть

Положительный эмоциональный настрой, мотивация детей, проблемная ситуация, организация направленного внимания. Подведение к основной части занятия.

Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность. Снятие напряжения и физическая разрядка.

8 минут

2

Основная часть

Партерная гимнастика, разучивание танцевальных движений, исполнение танца.

Овладение танцевальными движениями.

17 минут

3

Заключительная часть

Обобщение, рефлексия, положительная педагогическая оценка.

Осознание себя как участника творческого процесса.

5 минут

Тип: совершенствование и закрепление знаний, изучение нового материала.

Вид: интегрированный.

Направленность: художественная.

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстниками.

Вид детской деятельности: двигательный, игровой, музыкальный.

Форма организации: подгрупповая.

Методы и приемы: 

Словесные методы: диалог, объяснение, художественное слово, пояснение, проблемная ситуация, проблемные вопросы.

Наглядные методы: демонстрация слайдов, мультимедийный показ, использование декорации «Осень».

Практические методы: танцевальные упражнения.

Игровой приём: сюрпризный момент, музыкальная игра, игровая мотивация.

Оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальный центр, 4 фонарика, корзинки, декорация «Осень», юбочки для девочек, «бабочки» для мальчиков, для игры маска «медведя», аудиозапись.

Музыкальный материал:

  • СД «Праздник каждый день», трек №1,5,10
  • СД  «Танцевальная ритмика Суворова» Трек №11,20
  • СД «Сказочная страна» Трек №15
  • СД «Пестрые картинки» Трек № 6,9
  • СД «Звуки леса» Трек №12

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Задачи

1

Звучит спокойная музыка. В зал входят дети. (Трек №1)

Х: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в танцевальном зале. Меня зовут Оксана Алексеевна! (Поклон)

Х: Посмотрите ребята, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их танцевальным поклоном. Попрошу встать мальчиков на синие кружки, девочек на желтые.

Дети встают на кружки-ориентиры и выполняют поклон вместе с педагогом. (Трек №2)

Звучит фонограмма стрекотание сороки. (Трек №3)

Х: Ребята! Кто это к нам летит? Посмотрите! Да это же к нам сорока прилетела, наверно, что – то случилось? Давайте подойдем поближе и послушаем!

Педагог вместе с детьми смотрят видео послание «Прилет сороки»

Сорока: Я - Сорока! Я - Сорока!

               Далеко летаю, новости все знаю!

               Осень, осень за окошком:

              Снежок уж сыплется горошком.

              Снег кружится не спеша,

              Как ты осень холодна. Бэр! Холодно!

              Солнышко вернуть охота, чтоб согрело всех зверей.

              Солнышко! Вернись скорей!

              Вы, ребята, помогите! Солнышко зверям верните!

              Помогите, помогите! Солнышко зверям верните!

Х: Что же делать? Как же быть? Ведь солнце всем зверям должно светить.

Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям, если на дворе уже поздняя осень, и на улице лежит снег? (ответы детей)

Х: А у меня есть небольшой для вас секрет-подсказка, как помочь лесным жителям!

                   В лес осенний на прогулку приглашаю, вас пойти.

                   Интересней приключений вам ребята не найти.

                  Друг за другом становитесь, оглядитесь, осмотритесь.

                  По лесу гулять пойдем, может быть в лесу осеннем,

                  Лучик солнышка найдем?

Х: Ну, что оправимся в осенний лес? (ответы детей)

Х: тогда поставьте ноги в 6 позицию: ноги вместе, руки на пояс.  Мы отправляемся! (Трек №4) 

Ходьба с высоким подниманием колена, чередование с ходьбой на полупальцах. По ходу, педагог обращает внимание детей, на правильное выполнение.

Х: Ребята, а давайте дальше мы с вами поедем на лошадке. (Трек №5)

Боковой галоп правое, левое плечо.

Х: Вот листочки увидали, и подскок все делать стали. (Трек №6) 

Выполнение подскока.

Х: Лес осенний увидали и к нему все побежали.  (Трек №7) 

Бег захлестыванием.

Дети и педагог останавливаются на лесной поляне.

Х: Посмотрите, ребята, вот мы оказались в осеннем лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (Трек №8)

Педагог вместе с детьми любуются, красотой осеннего леса.

Х: Бежали лесочком,

     Прыгали по кочкам

     Прибежали во лесок,

     Встали дружно все в кружок.

Дети и педагог встают в круг.

Х: Давайте, ребята, послушаем звуки леса и подышим осенним воздухом.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика. (Трек 8)

-Положительный эмоциональный настрой детей на совместную деятельность.

-Развитие умения ориентироваться в пространстве.

- Сюрпризный момент.

-Художественное слово

- Проблемная ситуация.

- Поисковый вопрос проблемного характера.

-Мотивация детей.

Художественное слово.

- Снятие напряжения и физическая разрядка.

-Укрепление свода стопы.

- Закреплять навыки различных видов ходьбы и бега.

-Восстановление дыхания. Упражнять в навыках правильного дыхания.

2

Х: Ребята, слышите, кто–то к нам бежит по лесной тропинке, посмотрите да это ежик (педагог обращает внимание на слайдовую презентацию). Ему, наверное, холодно в осеннем лесу, и он прибежал к нам за помощью. А давайте мы тоже с вами станем ежиками.

Выполняют упражнение «Ёжик».

Х: Интересно, а кто еще живет в осеннем лесу.

 

Портерная гимнастика «Лесные жители»: лиса, зайка. (Трек 8)

Звучит песня «Солнечные зайчики». Педагог обращает внимание, что по залу начинают «бегать» световые «солнечные зайчики».

Х: Ребята, посмотрите, да тоже солнечные зайчики, бегают по осеннему лесу! А вы знаете, что солнечные зайчики — это лучики солнца? Я предлагаю вам поймать «солнечного зайчика» ладошкам, но не забывайте, что «солнечный зайчик» у нас музыкальный и поймать его нужно под музыку.

Дети вместе с педагогом встают в круг и прохлопывают музыкально- ритмический рисунок музыки. Упражнение «Поймай «Солнечного зайчика». (Трек 9)

Х:  Вам понравилась эта песенка? (Ответы детей). Хотите стать солнечными зайчиками и исполнить этот веселый танец (ответы детей).

В: А что это светится там, под кустом?

Педагог обращает внимание на световой прожектор.

Дети подходят к пенечку, где лежат костюмы юбочки для девочек, а «бабочки» для мальчиков.

Х: Да это же «солнечные зайчики» оставили нам сюрприз: юбочки для девочек, а «бабочки» для мальчиков, одевайтесь скорей!

Дети одевают костюмы.

Х: Выбегайте на полянку, мальчики на синие кружки, а девочки на желтые! Сейчас солнечный лучик «пробежит» по вам, и вы превратитесь в настоящих солнечных зайчиков!

Дети встают на свои места вытягивают руки в стороны, по ним бежит световой луч.

Х: А сейчас поймайте солнечный зайчик, и приложите к себе.

Дети ловят ладошками солнечный зайчик и прикладывают к себе. Упражнение «Превращение». (Трек 10)

Разучивание танца «Солнечные Зайчики». Дети по показу педагога выполняют движения к танцу «Солнечные зайчики. (Трек 11)

Х: Ну, вот ребята, мы стали настоящими «солнечными зайчиками», а ведь солнечные зайчики — это лучики солнца и теперь мы сможем обогреть всех лесных жителей.

-Развивать навыки пластичности, гибкости.

-Развивать эстетику движений, поз. Выразительность жестов.

Сюрпризный момент.

 Умение прохлапывать простой ритмический рисунок.

Развивать чувство темпа, ритма.

-Сюрпризный момент «Превращение».

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Формировать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

3

Звучит фонограмма «Рев медведя». Видеослайд «Медведь» (Трек 12)

Х: Ребята слышите, кто-то ревет в осенней чаще? Кажется, к нам еще один гость пожаловал. Да это же мишка – медведь! Кажется, мы его разбудили, а ведь он готовиться к спячке. Чтобы он не сильно на нас сердился, давайте поиграем с ним!

Музыкальная игра «Мишенька - медведь». (Трек 13)

Х: Интересно, а мы никого не забыли обогреть в осеннем лесу? Давайте еще раз обойдем лес и посветим своими яркими и теплыми лучиками. Каждый «солнечный лучик» подумает и придумает свою дорожку тепла и света.

Звучит музыка, дети начинают двигаться по залу, импровизируя движения «солнечных лучиков». Танцевальная импровизация «Солнечные лучики».

 (Трек 14)

Х: Молодцы, солнечные лучики! Весь осенний лес осветили! Всех зверей обогрели!

              Справа луч

              И слева луч,

              Получился солнца круг.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Х: Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно, а ваши солнечные лучики давайте я соберу в корзинку. А вы мне в этом помогите, посветите своими лучиками в центр нашего солнца.

Педагог берет корзину и ставит в центр круга.

Дети вытягивают руки вперед и поочередно начинают поднимать правую, левую руку вверх - вниз, имитируя движения солнечных лучиков.

Х: Ну вот, ребята, все ваши солнечные лучики у меня в корзинке.

Х: Слышите, ребята, да это же к нам летит наша сорока. Я предлагаю отдать сороке нашу корзинку, чтобы солнечные лучики согревали всех лесных жителей.

Педагог обращает внимание на видео слайд. (Трек 15)

Сорока: Спасибо вам, ребята, за солнечные лучики! Они такие теплые и яркие, что согреют всех лесных жителей!  А у меня для вас, тоже гостинец лесной, от всех лесных жителей.

Сорока передает детям корзинку с клюквой.

Х: Улетела наша лесная гостья, а нам пора возвращаться обратно. Становитесь все за мной, возвращаемся домой!

Ходьба с высоким подниманием колена. (Трек 16)

Х: Ну, вот мы и снова в нашем танцевальном зале.

Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мы помогли лесным жителям?

 И в заключении, я для вас приготовила ещё один сюрприз: перед вами осеннее солнышко.

Подходит с детьми к столу.

Х: Ребята, вы видите перед собой корзины с символами.

- Если вы сегодня узнали новые упражнения, вам понравилось разучивать танец, то выберите символ с «танцующим человечком».

- Если вы считаете, что вы испытывали затруднения сегодня, что - то не совсем получилось, выберите «солнышко с тучкой».

- Если вам все понравилось, было интересно, у вас все получилось, выберите «солнышко».

Дети выбирают символ и раскладывают вокруг солнышка.

Х: А теперь нам пора прощаться, а прощаться мы с вами будем танцевальным поклоном. (Трек 17)

Х: Ребята, разрешите мне сказать большое спасибо вам за увлекательное путешествие по осеннему лесу. Вы мне очень понравились, вы молодцы, гибкие, ловкие, сильные. Я с нетерпением буду ждать еще одной встречи с вами. До свидания!

Сюрпризный момент.

Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, ориентировка в пространстве.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивать воображение, творческие способности.

-Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

-Обобщение, итог.

-Осознание себя как участника творческого процесса. Рефлексия.

Положительная педагогическая оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)

Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...

Программа художественной направленности "Хореография – искусство, любимое детьми"

    Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отражением его многовековой жизни. В танце существуют основа и сюжет, в нём е...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография как вид искусства»

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии,...

Нетрадиционные формы и методы проведения занятий в объединении художественной направленности (декоративно-прикладное творчество)

В статье описаны нетрадиционные формы организации и проведения занятий в дополнительном образовании по декоративно-прикладной направленности....