Беседа на тему:«Правила поведения на дорогах»
план-конспект на тему

Полякова Виктория Ивановна

Цель: 
h Формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах. 
Задачи: 
Образовательная: 
h Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения. 
Коррекционная: 
h Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, умение координировать речь с движением во время физминутки. 
Воспитательная: 
h Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности. 
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета. 
Предварительная работа. Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». 
Ход занятия. 
I. Организационный момент. 
Психологическое упражнение: «Здравствуй» 
- Я говорю, вам, здравствуйте ребята! Что значит: здравия-здоровья желаю. 
- Давайте в начале нашего занятия пожелаем, друг другу здоровья поздоровавшись. 
( Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, 
одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз) 
II. Вступительная часть. 
~ Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения. 
~ Отгадайте загадки: 

Чтоб дорога для тебя 
Стала безопасной, 
День и ночь горят огни – 
Зеленый, желтый, красный. 
(Светофор) слайд. 
Шагаешь – впереди лежит, 
Оглянешься – домой бежит. 
(Дорога) слайд. 
На дороге – лежит, 
Под машиной – бежит. 
Пока молод – черный, 
Теплый, размягченный. 
А как постареет – 
Затвердеет, постареет. 
(Асфальт) слайд. 
Веселая работа, 
Завидно от души! 
Свисти, когда охота, 
Да палочкой маши. 
(Регулировщик) слайд. 

III.Основная часть. 
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание слайдов) 
Словесная игра: «Закончи предложение» 
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться 
со слов «а потом». 
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …..переходить дорогу. 
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем …..на право и начинать переходить улицу. 
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась …. за руку. 
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом …..начинать переход. 
Игра «Регулировщик» 
У детей по красному и синему флажку. 
Называются слова, обозначающие разные виды транспорта. 
В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. 
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». 
Физминутка 
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль») 
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают) 
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя) 
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) 
Дворники счищают капли - 
Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) 
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы) 
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) 
Игра «Автобус» 
~ А сейчас давайте все вместе прокатимся в автобусе. 
~ Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами) 
~ А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? 
~ Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется. 
~ Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал) . 
~ К другой остановке, что сделал? …. (подъехал) . 
~ Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал) . 
~ И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал) . 
~ Большую лужу он, что сделал? … (объехал) . 
~ И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал) . 
~ Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) . 
Игра «Сосчитай». 
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров. 
Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) . 
Деление слов на слоги: 
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус. 
IV. Итог занятия: 
~ Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице. 
Дети зачитывают ответы. 
1. Люди могут ходить только ….. по тротуару. Слайд со словом. 
2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. Слайд со словом. 
3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Слайд со словом. 
~ Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. 
~ Безопасной вам дороги! 
~ Спасибо за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО ЦВР Кашарского района

Беседа на тему:

 «Правила поведения на дорогах»

Педагог дополнительного образования

Полякова Виктория Ивановна

С. Кашары

2016г.

Цель: 
η Формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах. 
Задачи: 
Образовательная: 
η Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения. 
Коррекционная: 
η Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, умение координировать речь с движением во время физминутки. 
Воспитательная: 
η Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности. 
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета. 
Предварительная работа. Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». 
Ход занятия. 
I. Организационный момент. 
Психологическое упражнение: «Здравствуй» 
 Я говорю, вам, здравствуйте ребята! Что значит: здравия-здоровья желаю. 
 Давайте в начале нашего занятия пожелаем, друг другу здоровья поздоровавшись. 
( Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, 
одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз) 
II. Вступительная часть. 
 Ребята, сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения. 
 Отгадайте загадки: 

Чтоб дорога для тебя 
Стала безопасной, 
День и ночь горят огни – 
Зеленый, желтый, красный. 
(Светофор) слайд. 
Шагаешь – впереди лежит, 
Оглянешься – домой бежит. 
(Дорога) слайд. 
На дороге – лежит, 
Под машиной – бежит. 
Пока молод – черный, 
Теплый, размягченный. 
А как постареет – 
Затвердеет, постареет. 
(Асфальт) слайд. 
Веселая работа, 
Завидно от души! 
Свисти, когда охота, 
Да палочкой маши. 
(Регулировщик) слайд. 

III.Основная часть. 
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (Рассматривание слайдов) 
Словесная игра: «Закончи предложение» 
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться 
со слов «а потом». 
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …..переходить дорогу. 
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем …..на право и начинать переходить улицу. 
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась …. за руку. 
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом …..начинать переход. 
Игра «Регулировщик» 
У детей по красному и синему флажку. 
Называются слова, обозначающие разные виды транспорта. 
В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. 
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». 
Физминутка 
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль») 
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают) 
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя) 
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) 
Дворники счищают капли - 
Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) 
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы) 
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) 
Игра «Автобус» 
 А сейчас давайте все вместе прокатимся в автобусе. 
 Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами) 
 А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? 
 Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется. 
 Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал) . 
 К другой остановке, что сделал? …. (подъехал) . 
 Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал) . 
 И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал) . 
 Большую лужу он, что сделал? … (объехал) . 
 И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал) . 
 Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) . 
Игра «Сосчитай». 
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров. 
Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) . 
Деление слов на слоги: 
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус. 
IV. Итог занятия: 
 Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице. 
Дети зачитывают ответы. 
1. Люди могут ходить только ….. по тротуару. Слайд со словом. 
2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. Слайд со словом. 
3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Слайд со словом. 
 Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. 
 Безопасной вам дороги! 
 Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"

Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"...

Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний...

Конспект беседы на тему: Правила поведения на водоемах ранней весной"

Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся о правилах поведения вблизи водоемов ранней веснойЗадачи:1. закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;2. активизироват...

Беседа на тему "Правила дорожного движения надо соблюдать"

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопаснос...

Открытая беседа на тему:" Правила этикета при знакомстве"

Задачи:1. Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения.2. Научить детей правильно знакомиться....