мастер-класс "Путешествие в страну "Мультландия"
методическая разработка по теме

Данная методическая разработана рассчитана на возрастную категорию детей 10-13 лет, в доступной форме изложен материал по созданию мультфильмов, практическая работа выполняется в подгруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2016.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

с. Александров-Гай, Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

Мастер-класс «Путешествие в страну Мультландия»

Подготовили:   Черняева Оксана Владимировна, Амирова Альфия Жаибуревна, педагоги дополнительного образования

2016

Цель  мастер-класса: научить основным способам создания пластилинового мультфильма через использование активных методов обучения.

Ход мастер-класса:

Приветствие:   Упражнение «Поздоровайся глазами» 
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта  между участниками мастер-класса.

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение…

Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений 
- Для выяснения образовательных целей учащихся, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод: 
Метод «Осенний сад»

Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом.

- Ребята, предлагаю на одном листочке  записать свои ожидания от мастер-класса и прикрепить его на зеленое дерево, а на другом листочке- свои опасения и прикрепить его на желтое дерево...

- Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).

- Я тоже жду сегодня от вас сотрудничества.

Постановка задач мастер-класса

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

  • объяснить, что такое анимация, мультипликация ;
  • отличать различные виды мультфильмов и способы их создания;
  • видеть возможности  использования мультипликации для достижения творческого саморазвития.

Сообщение по теме мастер-класса

СЛАЙД 1 Ребята, предлагаю вам стать участниками нашего мастер-класса «Путешествие в страну Мультландия». Что же такое мультипликация?

СЛАЙД  2 Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, вы попробуете себя в  разных ролях: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д.

Получая знания о специфике работы над анимационным фильмом, узнаете о технологиях создания кино, мульфильма. 

СЛАЙД  3 Мультфильмы создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на прозрачной, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд. 

СЛАЙД 4 Монтаж мультфильма осуществляется с помощью видеоредактора Windows Movie Maker, либо в программе Sony Vegas позволяющего воспроизводить определенную последовательность кадров и при необходимости вставлять готовое видео в создающийся мультфильм. Кадры создаются с помощью рисования на бумаге, используя при этом различные материалы: бумагу, пластилин, конструктор Lego, куклы и многое другое.

СЛАЙД  5 Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.
Расчет времени: обычно 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать мультик).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

СЛАЙД 6 Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.

Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга...

СЛАЙД 7 Предметная (Кукольная) мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет,  куклы-актёры и различные предметы. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы).

СЛАЙД 8 Пластилиновый мультик- это отдельное направление мультипликации. Герои в таких мультфильмах объемные и выглядят, как живые. 

СЛАЙД 9 Этапы работы:

  1.  Написать сценарий мультфильма
  2. Подготовить декорации
  3. Слепить героев мультфильма
  4. Снять кадры мультфильма
  5. Смонтировать мультфильм
  6. Озвучить мультфильм
  7. Провести окончательную обработку 

-А сейчас, ребята, мы с вами приступим к изготовлению мультфильма по мотивам Рождественской песенки «Песнь о любви».

Практическая работа. «Создание пластилинового мультфильма»

Во время практической работы проводится релаксация.

АМ релаксации - Упражнение "Четыре стихии"

Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Вернёмся к «Осеннему саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

- И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что  «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого. Если, беря в руки карандаш, ты собираешься использовать только ум, только рассудок, результат не может получиться удачным, поэтому творите всегда и старайтесь  научить этому своих сверстников»

Список использованных источников

  1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. – 2009г.
  2. «Мультфильм руками детей», Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/938.