Психофизиологические особенности детей занимающихся в секции футбола.
методическая разработка на тему

Психофизические особенности детей занимающихся в секции футбола

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Олимп»
Отдела Образования администрации
Выборгского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По теме: Психофизиологические особенности детей занимающихся в секции футбола.

Педагог дополнительного образования Севостьянов Д.И.

Санкт-Петербург 2015 г.

Психофизиологические особенности детей

Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Комплектовать учебные группы целесообразно с учетом уровня подготовленности и физических возможностей юных спортсменов.

При проведении занятий физическими упражнениями с детьми необходимо учитывать, что развитие организма в каждом возрасте имеет свои особенности.

Периоды усиленного роста характеризуются значительной активизацией энергетических и пластических процессов в организме. В эти периоды организм наиболее устойчив по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды и большим физическим нагрузкам. В периоды же наибольшего увеличения веса тела и относительного замедленного роста отмечается большая устойчивость и этим фактором.

Известно, что система физического воспитания, все нормативные требования построены с учетом паспортного возраста. Однако ориентация только на него недостаточна. При одном и том же паспортном возрасте нередко встречаются большие различия в темпах полового созревания и уровень физического развития.

При исследовании ЦНС и нервно-мышечного аппарата юных спортсменов следует применять во внимание высокую лабильность их нервной системы, в том числе центров, которые регулируют деятельность опорно-двигательного аппарата, кардиореспираторной и других вегетативных систем.

Однако рост не является единственным критерием развития. Случается, что мальчик невелик ростом, а развит лучше своих сверстников.

С возрастом у юных спортсменов, как и у их сверстников, не занимающихся спортом систематически, происходит поступательный рост мышечной силы. Это обусловлено тем, что с возрастом совершенствуется нервная регуляция мышечной деятельности, изменяется биохимический состав и диетологическая структура мышц, лежащие в основе развития и проявления силы. По-видимому, это объяснятся влиянием пубертатного периода, характеризующегося бурным ростом всех показателей жизнедеятельности. Но во время интенсивных занятий пульс и количество выбрасываемой крови за одно сокращение, достигает больших величин.

Регулярные занятия физическими упражнениями повышают дыхательный объем легких, увеличивают силу диафрагмы, повышается прочность суставов, связок.

В 12-14 лет внутренняя структура мышцы детей такая же как у взрослых. Нарастает мышечная сила (влияние гормонов), увеличивается количество мышечных волокон и их поперечник (возрастает более чем в 3 раза по сравнению с новорожденными).

Одновременно с дифференцировкой сократительного аппарата мышц продолжается совершенствование соединительно-тканных образований (эндомизий и перимзий, соединительно-тканные перегородки становятся более волокнистыми). Созревание опорно-двигательного аппарата и центральных регуляторных механизмов обеспечивает развитие важнейших качественных характеристик двигательной деятельности. На средний школьный возраст приходятся сенсетивные периоды развития силы, быстроты, ловкости. Возраст 11-14лет является еенеетивным для скоростносиловых качеств. В этом периоде имеется наибольший прирост прыгучести, резкости ударов и бросков.

Современная подготовка спортсменов независимо от возраста и квалификации с первых дней подготовительного периода строится на материале упражнений создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Наблюдения за футболистами многими авторами отмечается, что при использовании ограниченного и маловариативного состава средств и методов подготовки приводит к слабовыраженным эффектам развития двигательных качеств.

Методика воспитания двигательных способностей включает в себя совокупность средств методов режимов мышечной работы, а также интенсивность и длительность интервалов отдыха.

Тренировочная нагрузка относительно полно характеризуется следующими компонентами:

  • интенсивностью упражнений,
  • продолжительностью упражнений,
  • продолжительностью интервалов отдыха,
  • характером отдыха, числом повторений.

Современный футбол с его возросшими требованиями к уровню развития физических, функциональных и технико-тактических показателей ставит перед тренерами поиски эффективных средств и методов подготовки юных футболистов к соревновательной деятельности.

В подготовке юных футболистов наряду с обще-подготовительными упражнениями силовой и скоростно-силовой направленности в футболе в качестве средств развивающих силу и скорость, имеют место специально подготовительные и соревновательные упражнения с мячом и без мяча, выполняемые повторным методом, в круговой форме проведения учебнотренировочных занятий.

Сравнительный анализ занимающихся в спортивном клубе и ДЮСШ

Характеристика и показатели общей физической подготовки занимающихся в спортивных клубах и СДЮСШ

Возраст

детей

СДЮСШ

Спортивный клуб

Прыжок в длину

Бег

30 м

Челночный бег 3x10

Бег 15 м

Прыжок в длину

Бег

30 м

Челном ный бег 3x10

Бег

15 м

11 лет

190-195

5,2-5,1

8,6-8,5

3,0-2,95

180-185

5,4-5,3

9,0-8,9

3,3-3,2

12 лет

195-200

5,1-4,95

8,45-8,2

2,95-2,8

190-195

5,2-5,1

8,8-8,7

3,15-3,0

13 лет

200-210

4,95-4,8

8,1-7,9

2,8-2,7

195-200

5,0-4,9

8,5-8,3

3,0-2,9

Из таблицы видно, что к учащимся в ДЮСШ предъявляют довольно высокие требования по развитию физических качеств. Значит, что бы в спортивном клубе достичь уровня физической подготовленности по сравнению с ДЮСШ необходимо уделять больше внимания развитию физических качеств.

Но отсюда вытекает следующее, в поурочной учебной программе для ДЮСШ по футболу предусмотрено распределение часовой нагрузки на все виды подготовки. К примеру на учебно- тренировочную группу второго года обучения по плану предусмотрено 420 часов в год, а в спортивном, подростковом клубе всего лишь примерно 220-280 часов. Таким образом, какими бы не обладали природными задатками занимающиеся, высокогоуровня развития мы можем достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания физических качеств при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировок разносторонней подготовки. Все методы воспитания должны способствовать развитию комплекса физических качеств.

Так как в городских соревнованиях принимают участие и спортивные клубы и ДЮСШ, то идет несоответствие в подготовке. Судейство же проводится на одном уровне в равных и одинаковых условиях.

Выход из такой ситуации и подготовкаконкурентно-способных детей с ДЮСШ заключается в следующем:

  • увеличение часов педагогической нагрузки;
  • совершенствование спортивных баз;
  • увеличение количества и расширение спортивных комплексов

Декабрь 2014

Бег

15м

ч/б

3по10м

Прыжок с места в длину

Подним.тулов.изполож.лежа на спине

Прыжки

на

скакалке

за1мин

6 мин.

бег

(круг)

Жонгл

прав.

ногой

Жонгл

лев.

ногой

Жонгл прав, л ев.поп еремено

Жонгли

рование

головой

Бросок ф/б мяча из за головы(аут)

за 30 сек

за 60 сек

Антонов А.

3,2

9,1

152

28

44

104

22

8

2

2

3

7

Атапин А.

3,2

8,9

148

20

36

79

21

21

6

3

4

7,5

БортНиков П.

3,2

145

21

37

94

20

8

2

4

3

5

Костромин А.

зд

8,9

170

28

41

129

23

31

7

42

4

8

МачуЛин А.

3,4

9,5

138

25

38

137

20

4

4

3

2

5,5

Малых А.

з,з

9,2

160

19

33

75

20

2

2

3

2

7,5

Тюлькин К.

3,3

8,9

150

21

37

68

21

2

3

3

2

7

ТимоШенков

з,з

140

23

42

108

19

6

1

7

2

7,5

Фрайнан Д

3,2

9,1

160

21

38

74

19

15

5

9

3

6

Шеляпин Д.

3,3

9,1

155

22

34

78

20

5

4

4

3

6

Довбыш Н.

3,2

9,2

145

22

38

76

19

3

2

2

2

6,5


Бег

15м

ч/б

ЗпоЮм

Прыжок с места в длину

Подним.тулов.изполож.лежа на спине

Прыжки

на

скакалке за 1 мин

6 мин.

бег

(круг)

Жонгл

прав.

ногой

Жонгл

лев.

ногой

Жонгл прав, лев.поп еремено

Жонгли

рование

головой

Бросок ф/б мяча из за головы(аут)

за 30 сек

за 60 сек

Антонов А.

3,25

i60

22

39

118

21

3

14

3

4

8

Атапин А.

3,4

155

24

41

109

19

6

6

12

3

6

Бортников П.

з,з

150

23

40

112

21

12

3

18

1

6

Костромин А.

3,15

175

31

58

152

23

115

6

40

4

9

Мачулин А.

Малых А.

3,28

160

1

21

36

109

20

5

2

6

5

7

Тюлькин К.

3,15

150

25

47

92

21

7

4

4

2

8,5

Тимошенков

3,4

150

23

41

146

21

10

3

5

5

6,5

Фрайнан Д

3,22

155

25

48

148

22

45

21

38

1~5~

8,7

Щеляпин Д.

3,23

(50

25

45

131

20

8

3

5

6

П8

Дзюс А.

3,25

155

30

52

123

22

76

4

13

25

11

Воробьев А.

3,4

155

[27

50

154

18

4

4

4

8

10,5

Заборов Б.

3,4

160

26

46

82

19

9

2

5

5

9,5

Беломестное

3,4

175

24

48

111

2

2

5

1

8,5

Бег

15м

ч/б

ЗпоЮм

Прыжок с места в длину

Подним.тулов.изполож.лежа на спине

Прыжки

на

скакалке

за1мин

6 мин.

бег

(круг)

Жонгл

прав.

ногой

Жонгл

лев.

ногой

Жонгл прав, лев.поп еремено

Жонгл и рование головой

Бросок ф/б мяча из за головы(аут)

за 30 сек

за 60 сек

Антонов А.

3,1

9,0

158

29

46

102

22

8

8

5

4

7

Атапйн А.

3,1

8,9

155

25

42

92

22

21

10

12

6

8

Бортников П.

3,1

9,1

152

24

40

98

21

10

6

14

5

6

Костромин А.

3,0

8,9

174

29

46

132

23

79

8

56

7

8,5

Мачулин А.

3,3

9,3

150

26

42

139

21

6

6

6

3

6,5

Малых А.

I >

3,2.

9,1

162

21

38

91

21

4

4

4

3

7,5

Тюлькин К.

3,2

8,9

156

24

39

87

22

4

5

4

3

7,5

Тимо1пенков

3,2

9,1

150

25

44

112

20

8

6

8

3

7,5

Фрайнан Д

3,1

9,0

164

24

42

92

20

59

8

11

9

6,5

Шеляпин Д.

3,2

9,0

159

23

38

97

21

14

6

6

5

6,5

Довбыш Н.

3,1

9,1

152

24

41

101

21

6

4

4

4

6,5

i4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Конспект занятия секции "Футбол": История развития футбола в России

Материал расказывает о истории развития футбола в Россиии...

Презентация секция "Футбол" Место занятий футболом и оборудование. Судейство игры в футбол.

Презентация знакомит с местом для игры в футбол и судейством в игре...

Психофизиологические особенности детей с ЗПР

В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельно...

Психофизиологические особенности детей с ЗПР

В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельно...

Особенности физической подготовки девочек среднего школьного возраста занимающихся в секции легкой атлетики

Актуальность темы: обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деяте...