Главные вкладки

    от игры к спорту
    рабочая программа на тему

    Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

     

    Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми начальных классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.  Составлена на основе стандартов второго поколения примерной основной образовательной программы образовательного учреждения под редакцией А.О. Кондакова  «Просвещение» 2011г. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ot_igry_k_sportu_2.doc595 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

    Г. Краснодар

    Рассмотрено и одобрено на заседании                                             Утверждаю

    Педагогического/методического совета                          Директор МБОУ СОШ №22

    Протокол № ______ от ____________                                 ______Л.Г.Денисенко

    Приказ №___________

    От «____»___________ 20__   г

    .

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    «__________ОТ ИГРЫ К СПОРТУ_____________________________________»

    (Указывается наименование программы либо наименование объединения)

    Направленность ______игровая деятельность____________

    Уровень ______базовый______________________

    (ознакомительный, базовый или углубленный)

    Рассчитана на детей от __7_ до __10__ лет

    Срок реализации (общее количество часов) ____135 часов__________

    Надворецкая Анастасия Валерьевна,

    учитель физической культуре______

    Краснодар, 2015

    1.Пояснительная записка

    Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми начальных классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.  Составлена на основе стандартов второго поколения примерной основной образовательной программы образовательного учреждения под редакцией А.О. Кондакова  «Просвещение» 2011г.

    Актуальность: Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в которой необходимо решать проблему здоровья. Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, предлагаемая программа внеурочной деятельности реализуется через игровую деятельность. Игры вносят в душу ребёнка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению здоровья. В процессе овладения спортивно-игровой деятельностью у младших школьников совершенствуются не только физические данные, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность, проявляется инициатива.

    Цель – формировать  устойчивый интерес  к двигательной активности через игровую деятельно, при которых раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.

    Предполагаемая программа внеурочной деятельности  начальной школы ориентируется на решение следующих задач:

    -  формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; 

    - совершенствовать жизненно важные навыки и умения: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание.

    - развивать  основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость;

    - формировать первоначальные умения саморегуляции средствами участия в подвижных играх; 

    - воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам; честность и отзывчивость;

    - содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

    - приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

    Принимая во внимание вышеперечисленные задачи внеурочной деятельности учащихся начальной школы в спортивно-оздоровительном направлении, основными принципами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

    Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

    Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

    Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

    Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

    Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

    Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

    Программа «От игры к спорту» дана в двух вариантах изучения курса - 1 час в неделю (I – вариант) и 2 часа в неделю (II-вариант).  

    На реализацию программы I  варианта выделяется 135 часов в 1 классе 33 ч., а во 2-4 класса по 34 ч. На реализацию программы II варианта выделяется 270 часов. В 1 классе 66 ч., а во 2-4 класса по 68 ч.

    Программа является модульной и состоит из четырёх модулей:

    модуль 1  «Подвижные игры» 1-й год обучения 33ч (66* ч);

    модуль 2 «Мозаика игр» 2-й год обучения 34ч (68ч);

    модуль 3 «Игры народов России» 3-й год обучения 34ч (68 ч);

    модуль 4  «Игры народов мира» 4-й год обучения 34 ч(68ч).

    . (общим объёмом 270 ч): модуль 1  «Подвижные игры» 1-й год обучения (66 ч), модуль 2 «Мозаика игр» 2-й год обучения (68ч), модуль 3 «Игры народов России» 3-й год обучения (68 ч), модуль 4  «Игры народов мира» 4-й год обучения.

     В программу включены модули:   «Подвижные игры» с целью удовлетворения двигательной активности, развития физической силы, ловкости, находчивости;  «Мозаика игр» с целью закрепить у детей  интерес к подвижным играм и ознакомить с разнообразием как современных игр, так и ранее популярных; «Игры народов России» для учащихся уже имеющих некоторый опыт игры, проявляющих интерес к изучению народных игр; «Игры народов мира» для детей, которые стремятся расширить свой кругозор через спортивную деятельность.

    Занятия могут проводиться  как в отдельном классе, так и в свободных одновозрастных объединениях  младших школьников (6,5 лет-10 лет) в спортивном зале или на специально оборудованной площадке, в классной комнате или рекреациях школы, в парке или  на стадионе.

    Для реализации внеурочной деятельности секции «От игры к спорту» программа курса предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (экскурсии, соревнования, спортивные состязания, спортивные праздники и т.д.). Возможно часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул.

    Перед началом занятий, каждый ребёнок должен посоветоваться с родителями и школьным врачом о целесообразности тех или иных физических нагрузок.

     Известно, что результаты занятий в объединениях спортивно-оздоровительного профиля зависит не только от физических особенностей детей, но и от их стремления освоить приёмы спортивных игр, от природных задатков и способностей, от волевых усилий и других индивидуальных особенностей личности.

    * - в скобках указано количество часов II варианта программы (2 часа в неделю

    .

    2. Учебно - тематический план

    I вариант

    № п/п

    Темы

    Количество часов

    Характеристика   деятельности обучающихся

    Всего

    Аудит

    Внеаудит

    1-й год обучения

    Подвижные игры

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    2

    Игры- сказки

    4

    1

    3

    Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку.

    3

    Групповые игры

    4

    4

    Использовать групповые  игры  без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий  на укрепление здоровья и улучшение физического развития..

    4

    Командные игры

    4

    4

    Распределяться на команды с помощью считалочек..

    Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга.

    5

    Прыгалки - скакалки

    4

    4

    Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке.

    Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет. 

    6

    Игры - эстафеты

    4

    4

    Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать  капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

    7

    На снеговой площадке

    2

    2

    Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

    8

    «Олимпийские игры»

    2

    2

    Понимать  символы «Олимпийских игр».  Распределять роли в команде.

    Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

    9

     Азбука мяча

    4

    4

     Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях.

    10

    Музыкальные игры

    2

    2

    Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

    11

    Подведение итогов

    2

    2

    Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.

    ИТОГО

    33

    4

    29

    2-й год обучения

    Мозаика игр

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    2

    Правила дорожного движения

    4

    1

    3

    Демонстрировать  в игровых ситуациях знания правил дорожного движения.

    3

    Забытые игры

    6

    6

    Осваивать технику забытых игр.  Рассказывать историю забытых игр

    4

    Экологические игры

    6

    1

    5

    Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

    5

    Познавательные игры обо всём

    4

    4

    Осваивать универсальные  метапредметные умения и   самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности.

    6

    Игры на досках

    4

    4

     Осваивать умения играть в шашки и шахматы.

    7

    Соревнования - поединки

    3

    1

    2

    Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

    8

    Казачьи игры

    4

    4

    Демонстрировать  в игровых ситуациях знания  о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях.

    9

    Подведение итогов года

    2

    2

    Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

    ИТОГО:

    34

    8

    26

    3-й год обучения

    Подвижные игры народов России

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    2.

    Русские народные игры

    4

    4

     Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

    Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

    Описывать разученные игры.

    Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. 

     Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

    Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

    Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

    Проявлять инициативу.

    Общаться

     и взаимодействовать в игровой деятельности.

    Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

    Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

    Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

    3.

    Башкирские народные игры

    2

    3

    4.

    Бурятские народные игры

    2

    3

    5.

    Дагестанские народные игры

    2

    3

    6.

    Кабардино- Балкарские народные игры

    2

    3

    7.

    Северо- Осетинские народные игры

    2

    3

    8.

    Чеченские народные игры

    1

    2

    9

    Ингушские народные игры

    1

    2

    10.

    Адыгейские народные игры

    1

    2

    11

    Калмыцкие народные игры

    1

    2

    12.

    Карельские народные игры

    1

    2

    13.

    Игры народов Коми

    1

    2

    14.

    Марийские народные игры

    1

    2

    15.

    Мордовские народные игры

    1

    2

    16.

    Татарские народные игры

    2

    5

    17.

    Тувинские народные игры

    1

    2

    18

    Удмуртские народные игры

    1

    3

    19

    Чувашские народные игры

    1

    3

    20.

    Якутские народные игры

    2

    3

    21.

    Игры народов Сибири и Дальнего Востока

    2

    4

    22

    Спортивный праздник

    2

    2

    ИТОГО

    34

    1

    33

    4-й год обучения

    Игры народов мира

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    Соблюдать правила техники безопасности  в физкультурном зале и на спортивной площадке. 

    2.

    Украинские игры

    2

    Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

    Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

    Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

    Проявлять инициативу.

    Общаться

     и взаимодействовать в игровой деятельности.

    Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

    Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

    Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами

    3.

    Белорусские игры

    2

    4.

    Молдавские игры

    2

    5.

    Литовские игры

    2

    6.

    Латвийские игры

    2

    7.

    Эстонские игры

    2

    8.

    Грузинские игры

    2

    9

    Азербайджанские игры

    2

    10.

    Армянские игры

    2

    11

    Узбекские игры

    2

    12.

    Казахские игры

    2

    13.

    Киргизские игры

    2

    14.

    Туркменские игры

    2

    15.

    Игры  стран Европы

    2

    16.

    Игры  стран  Азии

    2

    17.

    Игры  стран Америки

    1

    18.

    Фестиваль народных игр

    2

    ИТОГО

    34

    1

    33

    ИТОГО

    135

    14

    121

    II- вариант

    № п/п

    Темы

    Количество часов

    Характеристика   деятельности обучающихся

    Всего

    Аудит

    Внеаудит

    1-й год обучения

    Подвижные игры

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    2

    Игры- сказки

    10

    1

    9

    Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку.

    3

    Групповые игры

    7

    1

    6

    Использовать групповые  игры  без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий  на укрепление здоровья и улучшение физического развития..

    4

    Командные игры

    6

    2

    4

    Распределяться на команды с помощью считалочек..

    Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга.

    5

    Прыгалки - скакалки

    8

    2

    6

    Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке.

    Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет. 

    6

    Игры - эстафеты

    10

    1

    9

    Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать  капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

    7

    На снеговой площадке

    4

    4

    Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

    8

    «Олимпийские игры»

    6

    6

    Понимать  символы «Олимпийских игр».  Распределять роли в команде.

    Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

    9

     Азбука мяча

    8

    2

    6

     Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях.

    10

    Музыкальные игры

    4

    2

    2

    Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

    11

    Подведение итогов

    2

    2

    Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.

    ИТОГО

    66

    12

    54

    2-й год обучения

    Мозаика игр

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке».

    2

    Правила дорожного движения

    6

    1

    5

    Демонстрировать  в игровых ситуациях знания правил дорожного движения.

    3

    Забытые игры

    14

    1

    13

    Осваивать технику забытых игр.  Рассказывать историю забытых игр

    4

    Экологические игры

    12

    2

    10

    Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

    5

    Познавательные игры обо всём

    13

    3

    10

    Осваивать универсальные  метапредметные умения и   самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности.

    6

    Игры на досках

    6

    6

     Осваивать умения играть в шашки и шахматы.

    7

    Соревнования - поединки

    6

    6

    Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

    8

    Казачьи игры

    8

    8

    Демонстрировать  в игровых ситуациях знания  о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях.

    9

    Подведение итогов года

    2

    2

    Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

    ИТОГО:

    68

    14

    54

    3-й год обучения

    Подвижные игры народов России

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    2.

    Русские народные игры

    8

    1

    7

     Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

    Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

    Описывать разученные игры.

    Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. 

     Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

    Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

    Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

    Проявлять инициативу.

    Общаться

     и взаимодействовать в игровой деятельности.

    Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

    Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

    Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

    3.

    Башкирские народные игры

    4

    1

    3

    4.

    Бурятские народные игры

    4

    1

    3

    5.

    Дагестанские народные игры

    4

    1

    3

    6.

    Кабардино- Балкарские народные игры

    4

    1

    3

    7.

    Северо- Осетинские народные игры

    4

    1

    3

    8.

    Чеченские народные игры

    2

    2

    9

    Ингушские народные игры

    2

    2

    10.

    Адыгейские народные игры

    2

    2

    11

    Калмыцкие народные игры

    2

    2

    12.

    Карельские народные игры

    2

    2

    13.

    Игры народов Коми

    2

    2

    14.

    Марийские народные игры

    2

    2

    15.

    Мордовские народные игры

    2

    2

    16.

    Татарские народные игры

    6

    1

    5

    17.

    Тувинские народные игры

    2

    2

    18

    Удмуртские народные игры

    2

    3

    19

    Чувашские народные игры

    4

    1

    3

    20.

    Якутские народные игры

    4

    1

    3

    21.

    Игры народов Сибири и Дальнего Востока

    5

    1

    4

    22

    Спортивный праздник

    2

    2

    ИТОГО

    68

    10

    58

    4-й год обучения

    Игры народов мира

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    Соблюдать правила техники безопасности  в физкультурном зале и на спортивной площадке. 

    2.

    Украинские игры

    4

    1

    3

    Развивать познавательную активность. Описывать разученные игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.  Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах  и группах.

    Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

    Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

    Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Самостоятельно подбирать и находить  подвижные игры народов мира. Подготавливать спортивные мероприятия для  младших школьников. Представлять собственные разработки спортивных мероприятий. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

    3.

    Белорусские игры

    5

    1

    4

    4.

    Молдавские игры

    4

    1

    3

    5.

    Литовские игры

    3

    1

    2

    6.

    Латвийские игры

    3

    1

    2

    7.

    Эстонские игры

    3

    1

    2

    8.

    Грузинские игры

    4

    1

    3

    9

    Азербайджанские игры

    4

    1

    3

    10.

    Армянские игры

    5

    1

    4

    11

    Узбекские игры

    3

    1

    2

    12.

    Казахские игры

    4

    1

    3

    13.

    Киргизские игры

    4

    1

    3

    14.

    Туркменские игры

    4

    1

    3

    15.

    Игры  стран Европы

    5

    1

    4

    16.

    Игры  стран  Азии

    5

    1

    4

    17.

    Игры  стран Америки

    5

    1

    4

    18.

    Фестиваль народных игр

    2

    2

    ИТОГО

    68

    17

    51

    ИТОГО

    270

    53

    217

    3.Содержание курса

    Подвижные игры 33 ч. (66 ч.)

    1. Вводное занятие (аудит. - 1ч.)

    Одежда для игр и прогулок. Польза подвижных игр

    1. Игры – сказки  4 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 3 ч.  (10 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 9 ч. ).

    Разделы «Гимнастика» и «Лёгкая атлетика" органично включены в действия героев сказок: Добрый Василёк.  Волшебник Ким. Мальчик-с-пальчик.  Крокодил Гена и Чебурашка. Мишка- медведь, Михаил Потапыч. Волшебное яблоко. Три волшебника.

    1. Групповые игры (без разделения на команды) 4 ч. внеаудит., (7ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. – 6 ч.) ).

     Правила безопасности  при участие в подвижных играх. Пятнашки. Салки в два круга. Ловушка. Капканы. Коршун и наседка. Охотник и сторож. Воробьи- попрыгунчики. Второй лишний. Успей занять место. Найди себе пару. Челнок. Колесо. Лабиринт. Зверюшки навострите ушки. Узнай по голосу. Поймай и попади. Мяч в воздухе. Защита крепости. Шмель. Соревнование скороходов. Карусель. Совушка.

    1. Командные игры.  4 ч. внеаудит., (6 ч.: аудит. - 2ч., внеаудит. – 4 ч.).

    Успей взять кеглю. Сбей мяч. Бег с флажками. Перетягивание по кругу. Перестрелка. Гонка с мячом по кругу. Передача мяча по кругу. Мяч среднему. Перемена мест. Точный удар.

    1. Прыгалки – скакалки. 4 ч. внеаудит., (8 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. -6 ч.).

    Эстафета со скакалками. Эстафета с длинной скакалкой. Чемпионы скакалки. Дружно вместе каждый шаг. Упражнение с короткой скакалкой.. Упражнение с длинной скакалкой.

    6. Игры – эстафеты. 4 ч. внеаудит.,  (10 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 9 ч.).

    Бег по кочкам. Эстафета с обручами. Бег сороконожек. Вьюны. Скорый поезд. На новое место. Посадка овощей. Эстафета  с мячами. Передал- садись. Мяч сквозь обруч. Эстафета с шайбой. Рак пятится назад. Пингвин с мячом. Передача мячей. Иголка и нитка.

    7. На снеговой площадке. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: внеаудит. - 4ч.).

     Не ходи на  гору. Скатывание шаров. Гонки снежных  комов. Перебежки. Салки со снежками. Залп по мишени. Осада снежной крепости. Льдинка.

     Мяч из круга. Гонка с шайбами. Эстафеты на санках.

    8. «Олимпийские игры». 2 ч. внеаудит.,  (6 ч.: внеаудит – 6ч.).

             Ознакомление с историей Олимпийских игр и олимпийскими видами спорта. Серия увлекательных соревнований в комнате или спортзале. В программу соревнований включены игры из других разделов программы, ранее изученных.

    9.Азбука мяча. 4 ч. внеаудит.,  (8 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. -6 ч.).

     Приёмы ловли, передачи и  удержания мяча волейбольного, баскетбольного, футбольного и др. Учить перемещению по спортивной площадке. Подвижные игры: Называя дни недели. Не упусти мяч. Чемпионы малого мяча. Сделай фигуру. Выбей мяч.  Разноцветный быстрый мячик. Упражнение с малым мячом.  Перемена мест. Чабаны и овцы.

    10.Музыкальные игры. 2ч.  внеаудит (4 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. - 2 ч.).

     Упражнения аэробики. Игры: Успей передать. Музыкальные змейки. Приглашение. Без пары. Науди свою пару.  Песня ведёт.

    11.Подведение итогов за год. 2ч.  внеаудит (2 ч.: внеаудит. - 2.ч.)

    Подготовка и проведение праздника  игр.

    Мозаика игр (68 ч.)

            1. Вводное занятие  1ч. аудит. (внеаудит. - 1ч.)

    2.Правила дорожного движения 4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч (6 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 5 ч.).

    Вызов знаков. Паровозы. Самый быстрый. Бегущий светофор. Автомобиль. Умелый пешеход.

            3. Забытые игры. 6 ч. внеаудит. (14 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 13 ч.).

    Салочки Горелки Красочки 12 палочек. Алёнушка и Иванушка. Деревянная Марья. Казаки- разбойники.        Удочка. Заря. Дядюшка Кондрат. Шлёпанки. Палочка- выручалочка. Городки. Чижик. Мяу! Ловись, рыбка! А-Рам-Шим- Шим. Муха. Ястреб. Малечина-калечина. Верёвочка. Мотальщики. Кот и мыши. Звери. Лошадки. Зайчики. Волк и овцы. Медведь. Волк в круге. Хромая лиса. Лисица на одной ноге. Медведь и вожак. Змейка. Бояре. Репка. Стрекоза. Игра в мяч. Летучий мяч. Жмурки. Трубочка. Крокет. Дедушка чародей.

    4.Экологические игры 6 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит –  5 ч., (12 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит –  10ч.).

    Принеси что скажу. Зелёный поезд. Деревья, травы, цветы. Как птица. Добеги до куста. Угадай что это?  Что у вас? Лесная пантомима.  Курочки и петушки. Собери урожай. Собери грибы.

            5.Познавательные игры обо всём.  4 ч. внеаудит.,(13 ч.: аудит. –  3 ч., внеаудит – 10 ч.).

    Шаг за шагом. Съедобное несъедобное. Я знаю пять имён… Умники и умницы. Три стихии. Угадай с пяти раз. Лепестки ромашки. Стрелки. Движение молекул. Угадай по рисунку. Мяч в корзину. Мы прыгали, прыгали. Радуга. Клад. Ярмарка. Кричалки и молчалки. Крокодил.

            6. Игры на досках  4 ч. – внеудит., (6 ч.: внеаудит – 6 ч.).

    Китайские шашки. Шашки. Шахматы. 

    7. Соревнования – поединки 3 ч.: 1 ч. – аудит., 2 ч.- внеаудит., (6 ч.: внеаудит – 6 ч.).

    Петушиный бой. Не теряй равновесия. Перетягивание с верёвкой. Кто забьёт гол. Кому достанется кегля. Мишень на колёсах. Поединок на ракетах. Мотальщик.

            8. Казачьи игры. 4 ч. внеаудит (8 ч.: внеаудит – 6 ч.)

     «Куца Баба», «Лапта», «Солнце и луна», «Чушки», «Кобылка», «Кострома»,

    «Цурки»,  «Горю, горю, пень», «Перепелушка», «Царь», «Пчёлы», «Коршун», «Казаки»

    9. Подведение итогов за год.  4 ч. внеаудит (2 ч.: внеаудит – 2 ч.).

    Подготовка и проведение праздника  игр в период каникул (зимних и летних).

     Игры народов России (68 ч.)

    1. Вводное занятие. аудит. - 1ч (аудит. - 1ч)

    2.Русские народные игры. 4 ч. внеаудит., (8 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 7 ч.)

    «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору», «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки», «Фанты», «Краски», «Горелки», «Кот и мышь», «Пятнашки», «Мячик кверху», «Лапта», «Ляпка», «Ловишка в кругу», «Заря», «Игровая», «Почта», «Коршун», «Гуси», «Большой мяч», «Пчелки и ласточки», «Волк», «Птицелов», «Блуждающий мяч», «Шар», «Посигунки», «Выгони мяч», «Малечена-калечина», «Гонка мяча по улице», «Стадо», «Шлепанки», «Колты», «Классы», «Городки», «Чушки», «Рюхи», «Деревянные бабки», «Молчанка».

    3.Башкирские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4ч.: аудит. – 1ч., внеаудит – 3ч.)

    «Юрта», «Медный пень», «Палка-кидалка», «Липкие пеньки», «Стрелок»

    4.Бурятские народные игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч)

    «Табун», «Уголка», «Нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку», «Бабки-лодыжки», «Стрельба по соломенным бабкам».

    5.Дагестанские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3ч.)

    «Выбей из круга», «Палочка-стукалочка», «Надень папаху», «Подними платок», «Цику-ция», «Слепой медведь», «Бег к реке», «Достань шапку».

    6.Кабардино-Балкарские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.).

    «Повелитель лунки», «Под буркой», «Журавли-журавли», «Волчок», «Юла».

    7. Северо-Осетинские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.).

    «Перетягивание», «Палка», «Бита», «Борьба за флажки», «Жмурки-носильщики», «Жмурки», «Гаккарис», «Лук и стрела», «Чепена», «Метание с плеча», «Метание снизу», «Тохси».

    8. Чеченские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  ( внеаудит - 2ч.)

    «Игра в башню», «Чиж», «Утушка», «Выбей альчики из круга!».

    9.Ингушские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

    «Попади в камень», «Мяч в стену», «Быстрый платок», «Лошадки»

    10. Адыгейские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

    «Вытолкни из круга»,«Огонь- вода», «Хромая уточка», «Все на поиски», «У кого жгут», «Палки».

    11. Калмыцкие народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

     «Альчики», «Забрасывание белого мяча», «Прятки», «Кружиться вокруг колышка».

    12. Карельские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

    «Мяч», «Пятнашки», «Я есть!».

    13.Игры народов Коми (внеаудит -  ч.)

    «Стой, олень!», «Охота на оленей», «Невод», «Ловля оленей».

    14.Марийские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

     «Катание мяча», «Биляша», «Зелёная веточка»

    15.Мордовские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

    «Котел», «Салки», «Круговой», «Раю-раю».

    16.Татарские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (6 ч.: аудит.- 1ч., внеаудит – 5 ч.)

    «Продаем горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Хлопушки», «Займи место», «Ловишки», «Жмурки», «Перехватчики», «Тимербай», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Кто первый?», «Кто дальше бросит?», «Мяч по кругу», «Спутанные кони»

    17.Тувинские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеудит. - 2 ч)

    «Стрельба в мишень», «Борьба»

    18.Удмуртские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеудит. - 2 ч.)

    «Водяной», «Серый зайка», «Догонялки», «Охота на лося», «Игра с платочком!».

    19.Чувашские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

    «Хищник в море», «Рыбки», «Луна или Солнце», «Кого Вам?», «Расходитесь!», «Летучая мышь».

    20.Якутские народные игр. . 2 ч. внеаудит.,  ( 4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч)

    «Волк и жеребята», «Ястреб и утки», «Стрельба в цель с кружками», «Летящий диск», «Игра в мяч», «Соколиный бой», «Перетягивание на палках», «Игра с перетягиванием», «Сокол и лиса», «Один лишний», «Пятнашки».

    21.Игры народов Сибири и Дальнего Востока. 2 ч. внеаудит.,  (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.).

    «Солнце», «Каюр и собаки», «Олени и пастух», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Льдинки», «Ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки», «Здравствуй, догони!», «Смелые ребята», «Нарты-Сани», «Отбивка оленей», «Полярная сова и евражки», «Бег в снегоступах», «Олень упряжки», «Важенка и оленятя», «На новое стойбище», «Перетягивание каната», «Волк и олени», «Белый шаман», «Солнце», «Рыбаки», «Ледяные палочки», «Тройной прыжок», «Охота на волка», «Нанайская борьба», «Борьба на палке», «Успей поймать».

     22. Спортивный праздник. 2 ч. внеаудит.,  (внеаудит. - 2 ч.)

     Праздник русских народных игр. Фестиваль народных игр.

    Игры народов мира (68 ч.)

    1. Вводное занятие. 1 ч. аудит.,  (аудит -1ч.)

    Знакомство с картой мира. Части света.

    1.  Украинские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

    Обычаи и традиции украинцев. Столица  и флаг Украины. Игры: Высокий дуб. Колдун. Печки. Хлебец. Перепёлочка. Мак.

    1. Белорусские игры. 2 ч. внеаудит.,  (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

    Обычаи и традиции белорусов. Столица  и флаг Белоруссии.  Игры: Михасик. Прела-горела. Заяц-месяц. Ёжик и мыши. Иванка. Мельница. Ленок. Охотники и утки. Лиски. Просо. Мороз. Колечко. Гуси летят. У Мазая. Перетягивание. Жмурки. Редьки. Пасадка бульбы. Грушка.

    1. Молдавские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

     Обычаи и традиции молдаван. Столица и флаг Молдавии. Игры: Лошадки. Овцы и волк. Сбей кушму. Пастух и стадо. Барашек. Яблоко. Перешагивание через ноги.

    1. Литовские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

    Обычаи и традиции литовцев. Столица и флаг Литвы. Игры:  Кошка и мышка. Пас, пас, овец…Волчонок. Ловля рыб. Король зверей. Птичка. Гусиный мост. Утро зайчика. Цветы. Охотник. Пятрасу нужна одежда. Ригу-рагу. Кот. Ловля хорька.

    1. Латвийские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

    Обычаи и традиции латышей. Столица и флаг Латвии.  Игры: Решето. Путешественник. Волк и коза. Кольцо. Птица без гнезда. Догони меня. Сосед, подними руку. Стая уток. Кто в саду?

    1. Эстонские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

    Обычаи и традиции эстонцев. Столица и флаг Эстонии. Игры: Сторож. Чёрное и белое. Король мавров. Зайцы и собаки. Море волнуется. Птицы. Щелчок. Игра в школу.

    1.  Грузинские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

    Обычаи и традиции грузин. Столица и флаг Грузии. Игры:  Игра в колокол. Конное поло. Снятие шапки. Игра с прутиками. Конно-спортивная игра. Метание копья. Плоский камень и мяч. Игра в лягушек. Мяч в кругу. Захватил палку! Ударь жгутом! Защитник.

    1. Азербайджанские игры. 2 ч. внеаудит.,   (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

    Обычаи и традиции азербайджанцев. Столица и флаг Азербайджана.  Игры: Белый мяч и чёрный мяч. Отдай платочек. Чья шеренга победит? Со спины лошадки. Палочка- выручалочка. Изюминка. Чёрный паша. День и ночь. Дети и петух.

    1.  Армянские игры. 2 ч. внеаудит.,  (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

    Обычаи и традиции армян. Столица и флаг Армении. Бросание палки. Козлик-козлик. Чижик. Банки разрушились. Прятки. Пастух. Взятие в плен. Крепость. Похитители огня. Семь камней. Три камня. Беспокойный мяч. Земля, вода, огонь, воздух. Перетягивание палки. Цветы и ветерки. Дедушка, мой дед.

    1.  Узбекские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

    Обычаи и традиции  узбеков. Столица и флаг Узбекистана.  Игры: Белый тополь, зелёный тополь. Чай-чай! Пастух и козы. Медведь и пчёлы.

    1.  Казахские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

    Обычаи и традиции казахов. Столица и флаг Казахстана. Конное состязание.

    Подними монету. Белый лютый - серый лютый. Ястребы и ласточки. Белая кость. Платок с узелком. Цыплята. Есть идея!

    1.  Киргизские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

    Обычаи и традиции киргизов. Столица и флаг Киргизии. Просим ягнёнка. Стрельба из лука. Бросание палки. Пастушок. Волк в отаре. Верблюд и верблюжонок. Клади платок. Тополь. Ударь по тыкве. Ласточка.

    1. Туркменские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

    Обычаи и традиции туркменов. Столица и флаг Туркмении. Игры: Хромой журавль. Хромая курица. Вызов. Брось серп. Попробуй достань! Держи хвост. Канатоходец. Прыжки через ров. Скачки. Собери яблоко.

    1.  Игры стран Европы. 2 ч. внеаудит., (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

    Игры, Венгрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Греции, Болгарии.

    1.  Игры стран Азии. 2 ч. внеаудит.,  (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

    Игры Китая, Японии, Йемен, Судана, Турции.

    1. Игры стран Америки. 1 ч. внеаудит.,  (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

    Игры Кубы, Колумбии, Бразилии, Аргентины.

    1.  Фестиваль народных игр. 2 ч. внеаудит., ( внеаудит – 2 ч.)

    Подведение итогов за год. Спортивный праздник.

    4.Предполагаемые результаты

             1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; овладение способом самопознания и рефлексии; усвоение представлений о самоорганизации в различных игровых ситуациях; освоение способов поведения человека в различных игровых ситуациях, способов взаимодействия, понимания партнёра; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

    2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его культуре, населяющим его народам;  к природе; к людям (иной этнической или культурной принадлежности); овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий ;

    3.Результаты третьего уровня (приобретение школьниками и самостоятельного социального действия) включает освоение способов решения задач  организации спортивных праздников, спартакиад, соревнований, состязаний. Для этого школьник овладевает инструментами межличностного взаимодействия. Здесь усваивается умение представить собственные разработки, планировать спортивно-игровую деятельность в режиме дня, использовать в проведении своего отдыха и досуга ,как средство укрепления здоровья и физического развития; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; организовывать и проводить занятий с разной целевой направленностью, подбирать для них игровые упражнения;

    Личностные результаты

    • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    •  развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивно-игровой деятельности, поиска средств её осуществления;

    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    Подведение итогов работы спортивно-оздоровительных кружков организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных  спортивных спартакиад и праздников:  в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.

    Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.

    5.Формы и виды контроля

    Подведение итогов занятий проводиться в форме спортивного праздника. Привлечение к работе кружков молодых родителей, спортсменов из местных спортивных клубов может в значительной мере обогатить содержание этого направления внеурочной деятельности детей.

    Подведение итогов работы спортивно-оздоровительного кружка организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных  спортивных спартакиад, соревнований, фестивалей и праздников:  в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.

    Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.

    1. Методические рекомендации

    На материале гимнастики с основами акробатики проводятся игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    На материале лёгкой атлетики применяются прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

    На материале спортивных игр: совершенствуются следующие умения

    Футбол - удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча.

    Баскетбол - специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча.

    Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча.

    1. Материально - техническое обеспечение

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

    Рекомендуемая литература для детей

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8

    Быляева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М., 1982.

    «Большая книга игр» - М: «Эксмо», 2007.

    «Игры нашего двора» Сборник.- СПБ.:Регата, Издательский дом «Литера», 2000.

     Ковалёва Е. А. Весёлые игры на свежем воздухе для детей и их родителей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом XXI век», 2007.

     Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР -М., «Просвещение», 1988.

    Розанова. Е. «Книга игр» -М.: «Росмен», 2000.

     Фицсилилонс Т. « Энциклопедия всех игр» - Ростов-на Дону: «Феникс», 1997.

    Якуб С.К. «Вспомним забытые игры» М.: «Детская литература», 1990

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Рекомендуемая литература для учителей

         9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    18.

    19.

    20

    21

    «Большая книга игр» - М: «Эксмо», 2007.

    Дереклеева Н.И.  Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., «Вако», 2004.

    Должников И.И.Физическая культура. 1 класс. М., « Айрис пресс», 2003.

    Игры нашего двора» Сборник.- СПБ.:Регата, Издательский дом «Литера», 2000.

     Ковалёва Е. А. Весёлые игры на свежем воздухе для детей и их родителей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом XXI век», 2007.

     Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР -М., «Просвещение», 1988.

    Матвеев А.П. Рабочие программы. Физическая культура. – М.:, «Просвещение», 2011г.

    Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – М., «Просвещение» 1985.

     Примерные программы внеурочной деятельности / по редакцией Горского В.А.-М.: «Просвещение», 2011г.

    Розанова. Е. «Книга игр» -М.: «Росмен», 2000.

    Физичекская культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1-6 классы: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

     Фицсилилонс Т. « Энциклопедия всех игр» - Ростов-на Дону: «Феникс», 1997.

    Якуб С.К. «Вспомним забытые игры» М.: «Детская литература», 1990.

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    2. Печатные пособия

    22

    Таблицы в соответствии с программой обучения

    Д

    3. Технические средства обучения

    23

    24

    25

    Музыкальный центр

    Мультимедийный проектор,

    Интерактивная  школьная доска,

    Д

    Д

    Д

    4. Экранно-звуковые пособия

    26

    Аудиозаписи

    Д

    5. Игры и игрушки

    27

    28

    29

    Шахматы(с доской)

    Шашки (с доской)

    Контейнер с комплектом игрового инвентаря для игры в лапту

    Ф

    Ф

    П

    6. Оборудование кабинета (-ов)

    30

    31

    32
    33

    34

    35

    36

    37

    38

    Мчи: набивной 1кг. и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий),)и баскетбольные, футбольные.

    Палка гимнастическая

    Скакалка детская

    Коврики: гимнастические массажные

    Кегли

    Обруч пластиковый детский.

    Жилетки игровые с номерами

    Свисток

    Аптечка

    К

    К

    К

    К

    К

    К

    П

    П

    Д

    Д - Демонстрационный материал (не менее одного на класс)

    К – полный комплект (на каждого ученика)

    Ф – комплект для фронтальной работы( не менее одного на двух учеников)

    П – комплект для работы в группах ( один на 5- 6 уч)

    Каледарно-тематический план

    1 класс

    тема

    час

    дата

    Характеристика   деятельности обучающихся

    1

    Вводное занятие

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    Игры-сказки

    4

    Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку.

    2

    Мальчик-с-пальчик

    1

    3

    Мишка- медведь

    1

    4

    Волшебное яблоко

    1

    5

    Три волшебника

    1

    Групповые игры

    4

    Использовать групповые  игры  без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий  на укрепление здоровья и улучшение физического развития..

    6

    Пятнашки

    1

    7

    Коршун и наседка

    1

    8

    Успей занять место

    1

    9

    Узнай по голосу

    1

    Командные игры

    4

    Распределяться на команды с помощью считалочек..

    Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга.

    10

    Перестрелка

    1

    11

    Перемена мест

    1

    12

    Гонка с мячом по кругу

    1

    13

    Сбей мяч

    1

    Прыгалки - скакалки

    4

    Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке.

    Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет.

    14

    Эстафета со скакалками

    1

    15

    Эстафета с длинной скакалкой

    1

    16

    Чемпионы скакалки

    1

    17

    Упражнение с короткой скакалкой

    1

    Игры – эстафеты

    4

    Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать  капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

    18

    Эстафета с обручами

    1

    19

    Бег сороконожек

    1

    20

    Эстафета  с мячами

    1

    21

    Передал- садись

    1

    «Олимпийские игры»

    2

    Понимать  символы «Олимпийских игр».  Распределять роли в команде.

    Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

    22

    Ознакомление с историей Олимпийских игр и олимпийскими видами спорта

    1

    23

    Серия увлекательных соревнований в комнате или спортзале.

    1

    Азбука мяча

    4

    Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях.

    24

    Чемпионы малого мяча

    1

    25

    Выбей мяч

    1

    26

    Разноцветный быстрый мячик

    1

    27

    Упражнение с малым мячом

    1

    Музыкальные игры

    4

    Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

    28

    Упражнения аэробики

    1

    29

    Успей передать

    1

    30

    Музыкальные змейки

    1

    31

    Без пары

    Подведение итогов

    2

    Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.

    32

    Подготовка и проведение праздника  игр

    1

    33

    Веселые старты

    1

    2 класс

    тема

    час

    дата

    Характеристика   деятельности обучающихся

    1

    Вводное занятие

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    Правила дорожного движения

    4

    Демонстрировать  в игровых ситуациях знания правил дорожного движения.

    2

    Вызов знаков

    1

    3

    Самый быстрый.

    1

    4

    Бегущий светофор

    1

    5

    Умелый пешеход.

    1

    Забытые игры

    6

    Осваивать технику забытых игр.  Рассказывать историю забытых игр

    6

    Горелки

    1

    7

    Красочки

    1

    8

    Ловись, рыбка

    1

    9

    Жмурки

    1

    10

    Палочка- выручалочка

    1

    11

    А-Рам-Шим- Шим

    1

    Экологические игры

    6

    Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

    12

    Принеси что скажу

    1

    13

    Зелёный поезд

    1

    14

    Деревья, травы, цветы

    1

    15

    Угадай что это?  

    1

    16

    Курочки и петушки

    1

    17

    Собери грибы

    1

    Познавательные игры обо всём

    4

    Осваивать универсальные  метапредметные умения и   самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности.

    18

    Съедобное несъедобное

    1

    19

    Угадай с пяти раз.

    1

    20

    Движение молекул

    1

    21

     Крокодил

    1

    Игры на досках  

    4

    Осваивать умения играть в шашки и шахматы.

    22

    Китайские шашки

    1

    23

    Шашки

    1

    24

    Шахматы

    1

    25

    Уголки

    1

    Соревнования – поединки

    3

    Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

    26

    Петушиный бой

    1

    27

    Не теряй равновесия

    1

    28

    Перетягивание с верёвкой

    1

    Казачьи игры

    4

    Демонстрировать  в игровых ситуациях знания  о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях.

    29

    «Лапта»

    1

    30

    «Царь»

    1

    31

    «Коршун»

    1

    32

    «Казаки»

    1

    Подведение итогов

    2

    Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

    33

    Подготовка и проведение праздника  игр

    1

    34

    Веселые старты

    1

    3 класс

    тема

    час

    дата

    Характеристика   деятельности обучающихся

    1

    Вводное занятие

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    Русские народные игры

    4

    Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

    Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

    Описывать разученные игры.

    Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

     Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

    Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

    Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

    Проявлять инициативу.

    Общаться

     и взаимодействовать в игровой деятельности.

    Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

    Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

    Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

    2

    «Гуси-лебеди»

    1

    3

    «Краски»

    1

    4

    «Пятнашки»

    1

    5

    «Обыкновенные жмурки»

    1

    Башкирские народные игры

    2

    6

    «Медный пень»

    1

    7

    «Палка-кидалка»

    1

    Бурятские народные игры

    2

    8

    «Уголка»

    1

    9

    «Волк и ягнята»

    1

    Дагестанские народные игры

    2

    10

    «Выбей из круга»

    1

    11

    «Достань шапку».

    1

    Кабардино-Балкарские народные игры

    2

    12

    «Повелитель лунки»

    1

    13

    «Журавли-журавли»

    1

    Северо-Осетинские народные игры

    2

    14

    «Перетягивание»

    1

    15

    «Борьба за флажки»

    1

    Чеченские народные игры

    1

    16

    «Игра в башню»

    1

    Ингушские народные игры

    1

    17

    «Мяч в стену»

    1

    Адыгейские народные игры

    1

    18

    «Вытолкни из круга»

    1

    Калмыцкие народные игры

    1

    19

    «Прятки»

    1

    Карельские народные игры

    1

    20

    «Пятнашки»

    1

    Игры народов Коми

    1

    21

    «Стой, олень!»

    1

    Марийские народные игры

    1

    22

    «Катание мяча»

    1

    Мордовские народные игры

    1

    23

    «Салки»

    1

    Татарские народные игры

    2

    24

    «Ловишки»

    1

    25

    «Жмурки»

    1

    Тувинские народные игры

    1

    26

    «Борьба»

    1

    Удмуртские народные игры

    1

    27

    «Догонялки»

    1

    Чувашские народные игры

    1

    28

    «Луна или Солнце»

    1

    Якутские народные игр

    2

    29

    «Ястреб и утки»

    1

    30

    «Летящий диск»

    1

    Игры народов Сибири и Дальнего Востока

    2

    31

    «Ветер и мороз»

    1

    32

    «Перетягивание каната»

    1

    Спортивный праздник

    2

    33

    Праздник русских народных игр

    1

    34

    Фестиваль народных игр.

    1

    4 класс

    тема

    час

    дата

    Характеристика   деятельности обучающихся

    1

    Вводное занятие

    1

    Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

    Украинские игры

    2

    Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

    Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

    Описывать разученные игры.

    Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

     Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

    Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

    Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

    Проявлять инициативу.

    Общаться

     и взаимодействовать в игровой деятельности.

    Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

    Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

    Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

    2

    Обычаи и традиции украинцев

    1

    3

    Высокий дуб

    1

    Белорусские игры

    2

    4

    Заяц-месяц

    1

    5

    Колечко

    1

    Молдавские игры

    2

    6

    Пастух и стадо

    1

    7

    Овцы и волк

    1

    Литовские игры

    2

    8

    Ловля рыб

    1

    9

    Утро зайчика

    1

    Латвийские игры

    2

    10

    Птица без гнезда

    1

    11

    Догони меня

    1

    Эстонские игры

    2

    12

    Море волнуется

    1

    13

    Птицы

    1

    Грузинские игры

    2

    14

    Игра в лягушек

    1

    15

    Мяч в кругу

    1

    Азербайджанские игры

    2

    16

    День и ночь..

    1

    17

    Дети и петух

    1

    Армянские игры

    2

    18

    Прятки.

    1

    19

    Пастух

    1

    Узбекские игры

    2

    20

    Чай-чай!

    1

    21

    Пастух и козы

    1

    Казахские игры

    2

    22

    Ястребы и ласточки.

    1

    23

    Белая кость

    1

    Киргизские игры

    2

    24

    Бросание палки.

    1

    25

    Пастушок

    1

    Туркменские игры

    2

    26

    Попробуй достань!

    1

    27

    Держи хвост

    1

    Игры стран Европы

    2

    28

    Греции,

    1

    29

    Болгарии

    1

    Игры стран Азии

    2

    30

    Судана,

    1

    31

    Турции

    1

    Игры стран Америки

    1

    32

    Бразилии

    1

    Фестиваль народных игр

    2

    33

    Подведение итогов за год.

    1

    34

    Спортивный праздник.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

    Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

    "Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

    Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

    "Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

    Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

    "Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

    Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

    СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...

    СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...