спортивные надежды Кубани
рабочая программа на тему

Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

   Настоящая программа носит обще-оздоровительный и развивающий характер. Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности детей, разумной формой организации и проведения их досуга, влияют на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию ,как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_sportivnye_nadezhdy.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

Г. Краснодар

Рассмотрено и одобрено на заседании                                             Утверждаю

Педагогического/методического совета                          Директор МБОУ СОШ №22

Протокол № ______ от ____________                                 ______Л.Г.Денисенко

Приказ №___________

От «____»___________ 20__   г

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«__________Спортивные надежды Кубани_______________________________»

(Указывается наименование программы либо наименование объединения)

Направленность ______игровая деятельность____________

Уровень ______базовый______________________

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Рассчитана на детей от __11_ до __13__ лет

Срок реализации (общее количество часов) ____102 часов__________

Надворецкая Анастасия Валерьевна,

учитель физической культуре______

Краснодар, 2015

1.Пояснительная записка

        Настоящая программа носит обще-оздоровительный и развивающий характер. Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности детей, разумной формой организации и проведения их досуга, влияют на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию ,как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.

       В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Актуальность программы определяется острой необходимостью оздоровления современного российского общества, что стало одним из главных направлений государственной политики Российской Федерации.

Новизна программы связана с ее комплексным характером и постановкой целей, направленных на решение ряда социальных проблем.

Цель программы:

- Организация досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

- Создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов, возрождения духовного наследия народа и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала.

- Организация досуговой, социально-воспитательной , физкультурно-оздоровительной и спортивной работы для различных социальных и возрастных категорий населения для удовлетворения их творческих и эстетических потребностей, укрепления здоровья.

- Содействие в организации и деятельности клубов по интересам.

- Участие в организации и проведении районных, окружных и городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий.

Основные задачи программы:

- Организация и проведение досуговых, культурно-массовых и спортивных мероприятий.

- Оказание методической  помощи населению района в развитии ЗОЖ и возможности реализации собственных идей.

-  Создание условий для планомерных и систематических занятий.

-   Развитие содружества, сотворчества детей во всех видах деятельности.

-  Гражданское и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, пропаганда и популяризация в подростковой среде здорового образа жизни, приобретение ими социально-значимого опыта, формирование гражданской и жизненной позиции.

Перед началом занятий, каждый ребёнок должен посоветоваться с родителями и школьным врачом о целесообразности тех или иных физических нагрузок.

 Известно, что результаты занятий в объединениях спортивно-оздоровительного профиля зависит не только от физических особенностей детей, но и от их стремления освоить приёмы спортивных игр, от природных задатков и способностей, от волевых усилий и других индивидуальных особенностей личности.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Содержание занятий

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Теоретические занятия

1.

Техника безопасности.

4

2.

Гигиена и врачебный контроль.

4

3.

Тактика игры.

3

4.

Правила игры.

4

Итого:

15

Практические занятия

1.

Общая и специальная подготовка.

10

2.

Удары, приёмы, остановки.

15

3.

Ведение мяча, отбор мяча.

15

4.

Передачи, удары по воротам , игра вратаря.

13

Итого:

53

Участие в соревнованиях

1.

Мониторинг.

4

2.

Участие в районных соревнованиях.

12

3

Участие в окружных соревнованиях.

18

Итого:                                                                                                            34

Всего часов: 102

3.Содержание курса

     Кто из вас не пробовал свои силы в маленьких футбольных баталиях во дворе, в школе, в пионерском лагере? В баталиях, не утихающих порой допоздна, заканчивающихся нередко с астрономическим счетом, но всегда радостных и неповторимых.

     Мини-футбол – игра очень привлекательная. Почему же она пользуется такой популярностью? В чем причина? Трудно ответить на эти вопросы однозначно. Ведь, участвуя в игре, мы получаем удовольствие от умения укрощать мяч, от удачного взаимодействия с партнерами, от напряженной

борьбы с соперниками. Наблюдая за игрой со стороны, мы восхищаемся красотой и искрометностью комбинаций, ловкими финтами футболистов.

     Играя в мини-футбол, каждый значительно чаще, чем, скажем, в футболе, соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях (а это, согласитесь, приятно). Да и голов в мини-футболе забивается значительно больше, а это тоже интересно.

     Есть у мини-футбола и другие достоинства. В эту игру можно играть на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах.

Следовательно, для этого можно приспособить любую поляну или лужайку. В мини-футбол с успехом можно играть в спортивных залах, в хоккейных «коробках», на простейших площадках, в жилых кварталах. Словом, можно смело утверждать, что это универсальная игра, словно специально созданная для всеобщего увлечения. Те из вас, кто начинал свои первые шаги в футболе не в спортивной секции, а во дворе, вспоминают, как проходили первые матчи:

воротами служили школьные портфели, камни и сброшенные с плеч пиджаки.

Однако, несмотря на свою непритязательность, это были удивительные по своему накалу игры, которые частенько прерывали лишь наступающие сумерки. Это и был стихийный мини-футбол, конечно, в то время еще не имевший модной приставки «мини», но которым буквально жили все мальчишки.

     Естественно, сегодня мини-футбол уже не тот, что был в пору детства Григория Федотова, Всеволода Боброва, Федора Черенкова и других выдающихся мастеров нашего футбола. Ныне мини-футбол вырос из «младшего брата» футбола и получил всеобщее признание. Одевшись в

современные одежды, он стал краше и привлекательнее.

     Считается, что первыми в Европе начали играть в современный мини-футбол австрийцы. В 1958 году один из руководителей сборной Австрии И. Аргауэр привез идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по футболу.

Там он увидел двустороннюю тренировочную игру бразильцев в зале с участием таких выдающихся футболистов как Пеле, Вава, Зико, Диди, Гарринча. 

4.Предполагаемые результаты

         Ожидаемые результаты программы:

-Конечными результатами реализации программы должны стать:

- Положительная динамика роста занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное время;

- Повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации детей, подростков и молодежи;

- Минимизация негативных проявлений в молодежной среде, снижение преступности, повышение уровня правопорядка и безопасности;

  • Расширение и развитие мест занятости по месту жительства.
  • Формирование атмосферы социальной стабильности. 

5.Формы и виды контроля

Подведение итогов занятий проводиться в форме спортивного праздника. Привлечение к работе кружков молодых родителей, спортсменов из местных спортивных клубов может в значительной мере обогатить содержание этого направления внеурочной деятельности детей.

Подведение итогов работы спортивно-оздоровительного кружка организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных  спортивных спартакиад, соревнований, фестивалей и праздников:  в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.

Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.

  1. Материально - техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

Рекомендуемая литература для детей

  1. Верхошанский Ю.В. - Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г.
  2. Годик М.А. – Физическая подготовка футболистов. – М.: Терра-спорт, 2006 г.
  3. Зациорский В.М. – Физические качества спортсмена. – Издание 2-е. – М.: Физкультура и спорт, 1970 г.
  4. Козловский В.И. – Юный футболист. – М.: Физкультура и спорт, 1974 г.
  5. Комаров А.В. – Футбол. – М. 1969 г.
  6. Курамшин Ю.Ф. – Теория и методика физической культуры, 2-е издание. – М.: Советский спорт, 2004 г.
  7. Матвеев Л.П. – Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г.
  8. Минаев Б.Н., Шиян Б.М., - Основы методики физического воспитания школьников. - М., Просвещение, 1989г.
  9. Монаков Г.В. – Подготовка футболистов. Теория и практика. – М.: Советский спорт, 2007 г.
  10. Царик А.В. – Справочник работника физкультуры и спорта. – М.: 2003 г.
  11.  
  12.  Якимов А. М. - Основы тренерского мастерства. Учебно-методическое пособие. —  М.: Терра-Спорт, 2003
  13. Якимов А.М. – Физическая подготовка футболистов. Учебно-методическое пособие. – М.: Терра-спорт, 2003 г.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

2. Печатные пособия

Таблицы в соответствии с программой обучения

Д

3. Технические средства обучения

Музыкальный центр

Мультимедийный проектор,

Интерактивная  школьная доска,

Д

Д

Д

4. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи

Д

5. Оборудование кабинета (-ов)

Мчи: набивной 1кг. и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий),)и баскетбольные, футбольные.

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Коврики: гимнастические массажные

Кегли

Обруч пластиковый детский.

Жилетки игровые с номерами

Свисток

Аптечка

К

К

К

К

К

К

П

П

Д

Д - Демонстрационный материал (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика)

Ф – комплект для фронтальной работы( не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах ( один на 5- 6 уч)

Каледарно-тематический план

5 класс

н/п

дата

Тема занятия

Указания

1.

Ознакомление с зарождением мини - футбола

2.

Удар внутренней стороной стопы по неподвижным и катящимся мячам

3.

Удар внутренней частью подъема по неподвижным и катящимся мячам м

4.

Удар внешней частью подъема по неподвижным и катящимся мяча

5.

Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения, рывков

6.

Прием и остановка мяча

7.

Ведение мяча

8.

Жонглирование

9.

Прием и остановка мяча внутренней стороной

10.

Прием и остановка мяча внешней стороной

11.

Прием и остановка мяча подошвой

12.

Прием (остановка) опускающихся и  низколетящих мячей внутренней стороной стопы в опорном положении

13.

Прием (остановка) мячей, летящих выше бедра, внутренней стороной стопы

14.

Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой

15.

Прием (остановка) опускающихся мячей бедром

16.

Ведение мяча внутренней частью стопы

17.

Ведение мяча внутренней частью подъема

18.

Ведение мяча носком

19.

Ведение мяча серединой подъема

20.

Ведение мяча внешней частью подъема

21.

Ведение мяча подошвой

22.

Ведение мяча различными способами с изменением направления

23.

Ведение мяча различными способами с изменением скорости

24.

Прием мяча головой

25.

Удары головой

25.

Комплексное выполнение, ранее изученных технических приемов с мячом

26.

Комплексное выполнение различных приемов техники перемещения с техническими приемами с мячом

27.

Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой

28.

Прием (остановка) опускающихся мячей бедром

29.

Ведение мяча внутренней частью стопы

30.

Ведение мяча внутренней частью подъема

31.

Ведение мяча носком

32.

Ведение мяча различными способами с изменением скорости

33.

Прием мяча головой

34.

Удары головой

Каледарно-тематический план

6 класс

н/п

дата

Тема занятия

Указания

1.

Ознакомление с зарождением мини - футбола

2.

Удар внутренней стороной стопы по неподвижным и катящимся мячам

3.

Удар внутренней частью подъема по неподвижным и катящимся мячам м

4.

Удар внешней частью подъема по неподвижным и катящимся мяча

5.

Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения, рывков

6.

Прием и остановка мяча

7.

Ведение мяча

8.

Жонглирование

9.

Прием и остановка мяча внутренней стороной

10.

Прием и остановка мяча внешней стороной

11.

Прием и остановка мяча подошвой

12.

Прием (остановка) опускающихся и  низколетящих мячей внутренней стороной стопы в опорном положении

13.

Прием (остановка) мячей, летящих выше бедра, внутренней стороной стопы

14.

Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой

15.

Прием (остановка) опускающихся мячей бедром

16.

Ведение мяча внутренней частью стопы

17.

Ведение мяча внутренней частью подъема

18.

Ведение мяча носком

19.

Ведение мяча серединой подъема

20.

Ведение мяча внешней частью подъема

21.

Ведение мяча подошвой

22.

Ведение мяча различными способами с изменением направления

23.

Ведение мяча различными способами с изменением скорости

24.

Прием мяча головой

25.

Удары головой

25.

Комплексное выполнение, ранее изученных технических приемов с мячом

26.

Комплексное выполнение различных приемов техники перемещения с техническими приемами с мячом

27.

Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой

28.

Прием (остановка) опускающихся мячей бедром

29.

Ведение мяча внутренней частью стопы

30.

Ведение мяча внутренней частью подъема

31.

Ведение мяча носком

32.

Ведение мяча различными способами с изменением скорости

33.

Прием мяча головой

34.

Удары головой

Каледарно-тематический план

7 класс

н/п

дата

Тема занятия

Указания

1.

Ознакомление с зарождением мини - футбола

2.

Удар внутренней стороной стопы по неподвижным и катящимся мячам

3.

Удар внутренней частью подъема по неподвижным и катящимся мячам м

4.

Удар внешней частью подъема по неподвижным и катящимся мяча

5.

Удары ногой различными способами на точность и силу после остановки, ведения, рывков

6.

Прием и остановка мяча

7.

Ведение мяча

8.

Жонглирование

9.

Прием и остановка мяча внутренней стороной

10.

Прием и остановка мяча внешней стороной

11.

Прием и остановка мяча подошвой

12.

Прием (остановка) опускающихся и  низколетящих мячей внутренней стороной стопы в опорном положении

13.

Прием (остановка) мячей, летящих выше бедра, внутренней стороной стопы

14.

Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой

15.

Прием (остановка) опускающихся мячей бедром

16.

Ведение мяча внутренней частью стопы

17.

Ведение мяча внутренней частью подъема

18.

Ведение мяча носком

19.

Ведение мяча серединой подъема

20.

Ведение мяча внешней частью подъема

21.

Ведение мяча подошвой

22.

Ведение мяча различными способами с изменением направления

23.

Ведение мяча различными способами с изменением скорости

24.

Прием мяча головой

25.

Удары головой

25.

Комплексное выполнение, ранее изученных технических приемов с мячом

26.

Комплексное выполнение различных приемов техники перемещения с техническими приемами с мячом

27.

Прием (остановка) опускающихся мячей подошвой

28.

Прием (остановка) опускающихся мячей бедром

29.

Ведение мяча внутренней частью стопы

30.

Ведение мяча внутренней частью подъема

31.

Ведение мяча носком

32.

Ведение мяча различными способами с изменением скорости

33.

Прием мяча головой

34.

Удары головой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении спортивного праздника "Надежда, опора, доброта и сила"

Интегрированый спортивный праздник, посвящённый дню освобождения г.Тихорецка от немецко фашистских захватчиков. Впрограмме праздника спортивные эстафеты, викторина по предмету кубановедение,...

План работы спортивного клуба "Надежда"

В рдокументе представлен план работе спортивного клуба на 2012-2013год...

Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)

Данная программа  предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....

Спортивно - массовое мероприятие "Старты надежд"

Данная разработка является хороши поспорием для проведения мероприятия для учащихся старших классов, родителей и учителей....

Сценарий спортивного развлечения для разновозрастных групп "Олимпийские надежды"

Весь праздник дети с интересом наблюдали за происходящим, и принимали в свою очередь участие с азартом и желанием, даже малыши. Глаза светились от полученного заряда энергии и удовольствия....

Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

Значение и виды спорта Всекубанской спартакиады школьников «Спортивные надежды Кубани»

Значение и виды спорта  Всекубанской спартакиады школьников «Спортивные надежды Кубани»...