АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МБУ ДО ЦВР 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Терентьева Валентина Петровна

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МБУ ДО ЦВР НМР СК  2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_n_a_l_i_z_20152016.docx255.75 КБ

Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

работы организационно-методического отдела муниципального  бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  детей «Центр  внешкольной  работы»  за 2015 – 2016 учебный год

С начала  2015 – 2016 учебного года в отделе функционировало  13 детских объединений и один военно-спортивно-патриотический клуб «Альтаир». На конец учебного  года осталось 11 детских объединений и один клуб - ВСПК «Альтаир». Связано это с тем, что 3 педагога отдела уволились, а детское объединение «Поиск» прекратило свою деятельность. На конец учебного года осталось 40 групп, в которых занимались 516 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет по 3 направлениям деятельности: социально-педагогическому, туристско – краеведческому и  техническому.

 В организационно-методическом отделе на конец года реализовывалось 12  модифицированных дополнительных общеобразовательных программ.

      Учебная деятельность  регламентировалась учебным планом, в котором обозначены  направленность детского  объединения, нагрузка, часы в неделю, в год; годы обучения воспитанников; количество обучающихся и групп по годам обучения, а воспитательная деятельность – перспективным планом отдела и МБУ ДО ЦВР.

       

Характеристика  образовательной  деятельности:

В результате проведённого сентябрьского  набора на 2015-2016 учебный год организационно - методический отдел посещали 487 воспитанника  дошкольного, школьного возраста и учащаяся молодежь. На конец учебного года  обучалось 516 воспитанников.

Из данных диаграммы можно сделать вывод о том, что количество воспитанников в отделе уменьшается с каждым годом. Связано это с тем, что уменьшается количество детских объединений и групп отдела.

Всего 12 детских объединений, 40 учебных групп

Распределение количества обучающихся по годам обучения

2013-2014

1 год обучения

16

2 год обучения

25

3 год обучения

8

4 год обучения

1

5 год обучения

-

6 год обучения

-

7 год обучения

2

ИТОГО:

52

2014-2015

1 год обучения

11

2 год обучения

12

3 год обучения

20

4 год обучения

6

5 год обучения

1

6 год обучения

-

 7 год обучения

2

ИТОГО:

52

2015-2016

1 год обучения

17

2 год обучения

7

3 год обучения

5

4 год обучения

4

5 год обучения

6

6 год обучения

1

ИТОГО:

40

По годам обучения:

Возрастной состав обучающихся на конец учебного года

Учебный год

Дошкольники

Мл. школьн.

Средние шк.

Старшекл. и уч. молодёжь

Девочки

Мальчики

Общее кол-во

2013-2014

45

181

319

103

376

272

648

6,9%

27,9%

63,3%

15,9%

58%

42%

2014-2015

45

212

269

73

332

267

599

7,5%

35,4%

44,9%

12,2%

55,4%

44,6%

2015-2016

12

170

242

92

252

254

516

2,3%

32,9%

47%

17,8%

48,8%

51,2%

Возрастной диапазон   обучающихся  

  Вывод: в 2015-2016 учебном году наблюдается  уменьшение численности обучающихся  по всем возрастным категориям, что говорит об уменьшении численности воспитанников отдела.

         Анализируя количество  воспитанников, посещающих организационно-методический отдел по половому признаку, делаем вывод, что число незначительно превышает количество девочек, по сравнению с предыдущими годами. Связано это с тем, что много мальчиков обучается в ВСПК «Альтаир».

          В 2015 - 2016 учебном году    образовательная деятельность продолжалась на   базе образовательных учреждений  района в разновозрастных группах.

п/п

Общеобразовательное учреждение

Название детского объединения

Количество групп

Количество обучающихся

1.

МКОУСОШ № 11

«Смена»

5

70

2.

МКОУ СОШ№13

«Мир мультимедиа»

          6

90

3.

Детский сад «Ромашка»

«Между нами девочками»

1

15

ИТОГО:

3

12

175

1.

«Алый Парус» - клуб по месту жительства

«Занимательная математика»

1

10

2.

ТЦСОН  реабилитационный центр «Родничок»

«Между нами девочками»

1

10

Итого:

2

2

20

Всего:

5

14

195

           

         Вывод: в  течение учебного года контингент воспитанников отдела был неоднородный  по своему  составу, по – возрасту, по социальному  статусу.

   

Анализ наполняемости в детских объединениях и отсева  обучающихся

в организационно-методическом отделе

          Важным показателем  деятельности является посещаемость воспитанниками детских объединений. Количество  воспитанников    в детских творческих объединениях отдела  соответствовало Уставу     МБОУДОД ЦВР. Высокая наполняемость и стабильная посещаемость наблюдалась в таких детских объединениях: «Лингвист», педагог Андреева Т.Н., ВСПК «Альтаир», педагог Яковенко Е.В., «Живая логика», педагог Терентьева В.П., «Эрудит», педагог Корякина Е.Н., «Юный патриот Нефтекумья» и «Риторика», педагог Акимова Ю.А.

Деятельность этих  детских объединений востребована детьми и их родителями, т.к. занятия проводятся на высоком профессиональном уровне, что позволяется добиваться стабильно высоких результатов.

К  детским объединениям  с низкой посещаемостью  можно отнести: «Занимательная математика», педагог Зармухамбетова З.Н., «Рукопашный бой», педагог Гордиенко П.В.  Данным педагогам  предложено  активизировать деятельность  детских объединений, пропагандируя свою деятельность в  работе с родителями и  общеобразовательными  учреждениями г. Нефтекумска.

           Контроль над посещаемостью занятий проводился регулярно, начиная с момента формирования  групп детских объединений  и до конца учебного года, что отражено в справках контроля, которые вел старший методист Терентьева В.П.

В течение учебного года посещаемость в детских объединениях  претерпевала изменения. Так  в начале учебного года она обычно выше, чем в конце учебного года.  Спад посещаемости отмечается в начале второго полугодия после  проведенных воспитанниками зимних каникул, а также весной.

Отсев  воспитанников  в детских  объединениях  отдела в учебном году составил 32 человека (прибыло 33 человека). Во многих детских объединениях на места выбывших  воспитанников  приходили новые обучающиеся, поддерживая постоянный состав  детского коллектива.

Причинами отсева явились:

  • применение недостаточно эффективных форм работы руководителей детских объединений по сохранению контингента обучающихся  в учебном году;
  • повышенная загруженность  воспитанников в школе;
  • смена места работы педагогов по объективным причинам (Чадин А.А., Чадина Р.В., Куриленко Е.В., Ятбаев А.А.);
  • прекращение деятельности детского объединения («Поиск», Корякина Е.Н.)

     Вывод:  На конец учебного года сохранность контингента составила – 93,8%. Следует продолжить работу  по сохранности контингента воспитанников  в течение нового 2015- 2016 учебного года.

Кадровое  обеспечение образовательного  процесса:

            Педагогический коллектив организационно-методического отдела отличается по возрасту,  полу, образованию, стажу, профессиональной подготовленности, уровню личностного развития, педагогического мастерства, готовности к инновациям.  

            В отделе на конец 2015 - 2016 учебного года 12 педагогов.

Учебный год

Количество педагогов

2013-2014

17

2014-2015

17

2015-2016

12

Вывод: Количество педагогических работников  уменьшилось по сравнению с 2014-2015 учебным годом.

          Высшее образование   у 10 (83,4%) педагогических работников, средне - специальное – 1 (8,3%) педагогических работников, 1 (8,3%)-  со средним образованием.

  Образование педагогических  работников

        На конец 2015-2016 учебного года в отделе 2  молодых педагога дополнительного образования -  Зармухамбетова  З. Н., Гордиенко П.В.

Вывод: Образовательный уровень педагогических кадров соответствует профилю работы Центра внешкольной работы, т.к. 91,7% имеют специальное образование. Прослеживается рост педагогических работников, получающих высшее образование.

Учебный год

Не имеют категории

Соответствие занимаемой должности

Первая категория

Высшая  категория

2013 - 2014

4

5

2

6

2014-2015

3

6

2

6

2015- 2016

3

3

2

4

Вывод: уменьшилось количество педагогических работников  без категории за счет  повышения квалификационной категории педагогических кадров в учебном году. Педагог Тоева А.Х. подтвердила 1 категорию.

Стаж педагогических работников отдела.

Учебный период

Всего педагогов

до 5

5-10

10-15

15- 20

более 20

2013– 2014

17

5 (47%)

 -

2 (12%)

2 (12%)

8 (29%)

2014 – 2015

17

5(29,4%)

1 (5,9%)

2 (11,8%)

9 (52,9%)

2015-2016

12

2 (16,6%)

1(8,3%)

2(16,6%)

1(8,3%)

6 (50,2%)

   

Вывод: Педагогических работников  со стажем работы более 10 лет – 75,1%, что больше чем в предыдущие годы.

Возраст педагогических работников

                Учебный период

   Возраст, лет

2013–2014

2014-2015

2015- 2016

До 20

1

-

-

20-25

1

1

1

25 - 35

3

4

3

35-45

3

2

1

45-55

4

6

3

Старше 55

5

4

4

Вывод: Коллектив имеет хорошие возрастные показатели - большинство педагогических работников  (7 человека)– в возрасте  от 20-55 лет, периоде социальной и физической зрелости.

            В учебном – году  в педагогическом коллективе трудились  педагоги, чье мастерство и успехи отмечены званиями и наградами:

Сведения

 о педагогических работниках, получивших государственные награды

Ф.И.О.

Должность

Вид  государственной  и муниципальной награды

Андреева Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования

Знак «Отличник народного образования»

Акимова Юлия Афанасьевна

педагог дополнительного образования

Нагрудный знак «Отличник народного образования»

Нагрудный знак «За патриотическое воспитание»

Дронов Олег

 Иванович

педагог дополнительного образования

Нагрудный знак «Почетный работник образования Российской Федерации»

Корякина Елена Николаевна

методист

Нагрудный знак «За патриотическое воспитание»

Яковенко Елена Владимировн

педагог дополнительного образования

Нагрудный знак «За патриотическое воспитание»

Терентьева Валентина Петровна

старший методист

Нагрудный знак «За патриотическое воспитание»

Нагрудный знак «Наставник молодёжи»

Почётная грамота Думы Ставропольского края

Аджиньязова Эльвира Давлетьяровна

методист

Нагрудный знак «За патриотическое воспитание»

Почётная грамота Думы Ставропольского края

           

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

           В соответствии со статьёй 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности. Дополнительные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения допрофессионального обучения.

           В 2015 – 2016 учебном году в организационно-методическом отделе образовательная деятельность осуществлялась по 12 образовательным  программам  и    велась по  3  направлениям деятельности.  

          В  течение учебного года было скорректировано и принято  образовательных программ: «Эврика», ВСПК «Альтаир», «Риторика».

Количественный показатель образовательных программ

2013 – 2014

учебный год

2014 -2015

учебный год

2015 -2016

учебный год

Авторские

2

2

-

Модифицированные

12

12

12

Типовые

1

1

-

Из данных можно сделать вывод – в отделе только модифицированные программы, следовательно, одной из задач на следующий учебный год будет участие педагогами в краевых и всероссийских конкурсах программ.

Мониторинг образовательных программ по срокам реализации

2013 -2014

        учебный год

2014 -2015

        учебный год

2015 -2016

        учебный год

1 год

-

1

2

2 года

3

1

-

3 года

6

8

7

4 года

2

2

1

5 и более

3

5

6

         Вывод: по сравнению с предыдущим учебным годом возросло количество образовательных программ со сроком реализации 5 и более лет. Уменьшилось количество программ до 4-х лет. По признаку возрастного предназначения преобладали  программы основного общего и среднего общего образования.

         Количество образовательных  программ, выполненных в полном объеме – 83,3 % .   В сравнении с прошлым 2015 – 2016 учебным годом выполнение образовательных программ увеличилось на 8,3%.

         Неполное  выполнение образовательных программ объясняется рядом причин.  Педагоги дополнительного образования  Айдогдыева Р.Х. и Гордиенко П.В. начали свою деятельность с октября 2015 г.

       

Анализ управления и организации воспитательно-образовательного процесса:

В 2015 - 2016 учебном году в отделе на первый план выдвигались задачи  сохранения числа обучающихся в соответствии с учебным планом и комплектованием на 2015-2016 учебный год на основе благоприятного психологического климата и эффективного сотрудничества, сотворчества и общения в отделе, а также оптимизировать  процесс  освоения нового социального опыта через внедрение современных образовательных технологий, продуктивных форм и методов, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся отдела.

Цели и задачи годового плана, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование педагогического процесса, в основном выполнены. Сохранность контингента составила 93,8%. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях отдела, отвечали целям и задачам перспективного плана, а их решение способствовало повышению количественных и качественных показателей деятельности коллектива отдела.

       В течение учебного года было проведено 9 запланированных заседаний отдела.

       Ежемесячно проводились консультации для молодых педагогов отдела: Зармухамбетовой З.Н., Гордиенко П.В., Айдогдыевой Р.Х.

Регулярно старшим методистом проводились проверки по выполнению санитарно-гигиенического режима и охране здоровья воспитанников, соблюдению правил техники безопасности, наполняемости учебных групп, готовности педагогов к занятиям и т.д.

Были посещены занятия всех педагогов отделов. Использовались разнообразные формы педагогического контроля в зависимости содержания проверки. По результатам проверок составлен журнал контроля

Было посещено (частично) 25 учебных занятий с целью оказания практической помощи педагогам дополнительного образования  в организации воспитательно – образовательного процесса. Также было посещено 6 открытых занятий, 10 итоговых занятий по теме «Итоговая аттестация обучающихся». В течение учебного года посещены все детские объединения отдела с целью контроля наполняемости в  группах.

Особое внимание уделялось молодым и начинающим педагогам, не имеющим педагогической практики.

Занятия в учреждении проводились по расписанию с плановой наполняемостью учащихся в соответствии с  Уставом  Центра внешкольной работы. Документация педагогов оформлялась своевременно и согласно требованиям большинством педагогов.

По итогам проверок в срочном порядке давались необходимые рекомендации, осуществлялся контроль по  устранению недостатков.

Анализ качества воспитательно-образовательного процесса

В 2015- 2016 учебном году  в ходе посещения занятий педагогов дополнительного образования проводилось совместное аналитическое обсуждение просмотренного занятия, выявлялись и решались профессиональные проблемы педагогов, намечались пути устранения недостатков.

Для проведения итоговой аттестации обучающихся  в детских  объединениях  организационно-методического отдела был разработан график посещения итоговых занятий. В основном, все педагоги показали хороший методический уровень проведения итоговых занятий, а также результатов обучения и воспитания обучающихся.

Текущие проверки состояния журналов учёта работы детского объединения, проводились регулярно, исправлялись недочёты, проводились  дополнительные консультации. Не все педагоги добросовестно выполняли предъявляемые к ним требования. Было допущено много ошибок и недочётов в заполнении  учебной документации. Все возникающие затруднения решались в рабочем порядке. Однако хочется отметить недостаточно хорошую работу по заполнению текущей документации таких педагогов как Сафарова Р.Н., Тоева А.Х., Гордиенко П.В., которые несвоевременно, безответственно, небрежно оформляют журналы. Журналы педагогов Корякиной Е.Н., Андреевой Т.Н. отличаются аккуратностью заполнения, своевременным оформлением, минимумом замечаний.

В течение всего 2015 – 2016 учебного года велся контроль в детских объединениях за организацией учебного процесса, индивидуальных достижений воспитанников. Контроль постоянно осуществлялся  при посещение учебных, открытых, итоговых занятий, мероприятий различного уровня, отчётных концертов, выставок, тестирований, соревнований.

Педагоги  учреждения в достаточной степени владеют преподаваемыми предметами, современными формами и методами организации учебного занятия, работают над качеством и результативностью: Корякина Е.Н., Андреева Т.Н., Акимова Ю.А., Терентьева В.П., Дронов О.И., Яковенко Е.В.  

         К вновь прибывшим педагогам было более пристальное внимание. Выявлялся их уровень профессиональной и педагогической подготовки, давались рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, оказывалась необходимая методическая помощь.

          Молодым педагогам было рекомендовано посещение открытых занятий  педагогов дополнительного образования в рамках «Школы повышения уровня профессиональной  компетенции молодых специалистов».

Высокий уровень  образовательно - воспитательной работы в этом учебном году показали педагоги Андреева Т.Н., Акимова Ю.А., Корякина Е.Н., Аджиньязова Э.Д., Зармухамбетова З.Н., Тоева А.Х., Терентьева В.П., Дронов О.И.,  Яковенко Е.В.

Педагоги грамотно  выстраивали воспитательно – образовательный процесс в детских объединениях,  который позволял воспитанникам детских объединений быть участниками различных мероприятий (учрежденческих, городских, районных, краевых, Всероссийских, Международных).

Традиционно активное участие в  массовых мероприятиях  различного уровня принимали  детские объединения: «Лингвист», педагог Андреева Т.Н.; «Юный патриот Нефтекумья», педагог Акимова Ю.А..; ВСПК «Альтаир», педагоги Яковенко Е.В. и Гордиенко П.В.; «Смена», педагог Сафарова Р.Н.; «Безопасное колесо», педагог Дронов О.И., «Занимательная математика», педагог Зармухамбетова З.Н., «Живая логика», педагог Терентьева В.П., «Между нами девочками», педагог Тоева А.Х.

        Особой характеристикой образовательного процесса являлось то,  что педагоги отдела успешно использовали современные педагогические теории и  инновационные образовательные технологии в своей деятельности, которые  позволяли  им  комплексно реализовывать  задачи обучения, развития и воспитания обучающихся. Выбор педагогических технологий зависел от образовательной  программы, по которой работали педагоги дополнительного образования  и  от профессиональной компетентности  самих педагогов.

           Продолжали успешное  внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный  процесс в детских объединениях  педагоги  Корякина Е.Н., Анреева Т.Н., Терентьева В.П., Акимова Ю.А., Дронов О.И.

         В учебном году педагоги учреждения активно использовали  технологию  проектно – исследовательской  деятельности - Корякина Е.Н. ,Акимова Ю.А., Андреева Т.Н. Образовательный процесс в этих  детских объединениях  строился как поиск новых познавательных ориентиров с использованием интернет – ресурсов.

              Особое внимание  групповой технологии - работу в разновозрастных группах, в группах объединяющих старших и младших  воспитанников общим делом - уделяли педагоги  Яковенко Е.В. и Гордиенко П.В. в  ВСПК «Альтаир».  

            Особенно широко  в своей деятельности педагоги учреждения использовали игровые технологии. В своей деятельности игровые технологии  на занятиях  использовали педагоги Корякина Е.Н., Акимова Ю.А., Андреева Т.Н., Дронов О.И., Зармухамбетова З.Н..  Разнообразные дидактические игровые приемы, способствующие изучению преподаваемых в школе предметов в занимательной форме, использовали  педагоги Терентьева В.П., Андреева Т.Н.. Такие способы  организации деятельности воспитанников  обеспечивали обучающимся детских объединений  комфортные условия развития, учитывали индивидуальные особенности и интересы  каждого воспитанника.

          Анализ качества воспитательно-образовательного процесса учреждения  показывает, что педагогами  успешно использовались разнообразные  педагогические технологии в педагогическом процессе:

  • игровые технологии -  100 %;
  • здоровьесберегающие технологии - 100%;
  • технологии проектно – исследовательской деятельности -45%
  • технологии творческой деятельности -  27%.

         Вывод: наблюдается небольшой процент воспитанников включенных в проектно – исследовательскую деятельность. Необходимо привлечь большее количество педагогов отдела заниматься  проектно – исследовательской  деятельностью обучающихся в новом учебном году.

Следует отметить интересные по форме и содержанию прошедшие открытые  и итоговые  занятия в детских объединениях «Эрудит», педагог Корякина Е.Н., «Юный патриот Нефтекумья», педагог Акимова Ю.А.;  «Живая логика», педагог Терентьева В.П., «Лингвист», педагог Андреева Т.Н., ВСПК «Альтаир», педагог Яковенко Е.В., «Занимательная математика», педагог Зармухамбетова З.Н.

Педагоги показывали хороший методический уровень проведения итоговых занятий, а также результатов обучения и воспитания  обучающихся.

           В 2015 -2016 учебном году   образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» осуществлялся на должном уровне, об этом свидетельствуют показатели  мониторинга уровня обученности   воспитанников.

Результативность знаний, умений и навыков обучающихся

Учебный год

Этап исследования

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2013-2014

Стартовый срез

230(45,2 %)

258(51,2 %)

18(3,6 %)

Итоговый срез

    431(66,6%)

217(33,4%)

2014 - 2015

Стартовый срез

209(33,4 %)

389(62,1 %)

28(4,5 %)

Итоговый срез

366(62, 4%)

221 (37,6%)

-

2015-2016

Стартовый срез

254 (52,2  %)

204(41,9 %)

29(5,9 %)

Итоговый срез

387(75,6 %)

125(24, 4 %)

-

                           

           

  .

          Вывод: В результате исследований   было выявлено, что больше половины обучающихся показали высокий уровень обученности на конец учебного года. В сравнении с прошлыми показателями итогового среза обученности количество обучающихся имеющих высокий уровень увеличилось на 13,2%. Связано это с тем, что в этом учебном году много групп второго и более годов обучения.

            Для характеристики  общественной потребности в образовательной деятельности  и для выявления  удовлетворенности образовательными услугами учреждения было организовано и проведено анкетирование обучающихся и их родителей. Опрос   обучающихся и их родителей по вопросам обучения проводился  на  занятиях в  детских объединениях, массовых мероприятиях. Анкетирование среди родителей показало, что:

100%- считают, что в Центре внешкольной работы созданы все условия для развития способностей детей;

100%- отметили, что педагоги дают прочные и необходимые знания по выбранному виду деятельности;

99% - чувствуют взаимопонимание в контактах с педагогом и администрацией;

100% - считают, что ЦВР способствует формированию достойного поведения ребёнка;

100% - считают, что в ЦВР проводятся интересные и полезные дела.

            Исследования среди обучающихся показали:

100%- опрошенных чувствуют себя комфортно на занятиях и чувствуют себя желанными в Центре внешкольной работы;

100% - воспитанников считают, что на занятиях узнают много нового, интересного и приобретают полезные умения и навыки;

100% - детей отметили, что педагоги постоянно проявляют интерес к их делам, проблемам;

99,8% - считают, что могут свободно высказывать своё мнение;

100% - детей нравится участвовать в делах Центра внешкольной работы;

100% - воспитанников считают, что в Центре созданы все условия для развития их способностей.

         В 2015 – 2016 учебном году  по результатам итоговой аттестации в отделе 50 выпускника.  

  На  следующий  2016-2017 учебный  год  переведены 466 воспитанников учреждения.

Вывод: Число выпускников уменьшилось на 66 воспитанников в сравнении с прошлым учебным годом. Связано это с тем, что увеличилось количество программ 5 иболее лет обучения.

Анализ работы с родителями и общественностью

Деятельностьотдела  предполагала активное включение родителей в педагогический процесс.

Работа с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

Организационно-информационное

  • Знакомство родителей с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей» (на сайте учреждения, на собраниях и при личных встречах);
  • Знакомство родителей с правилами поведения в учреждении (на сайте учреждения, на собраниях и при личных встречах);
  • Знакомство с расписанием занятий, с планами проведения мероприятий(на сайте учреждения, на собраниях и при личных встречах);
  • Изучение семей учащихся (анкетирование, собеседования);
  • На основании изучения семей  воспитанников был составлен банк данных обучающихся находящихся в социально опасном положении;
  • Педагогами был найден индивидуальный подход к каждому из  воспитанников из социально – неблагополучной семьи, создан благоприятный психолого-педагогический климат его нахождения в  детском объединении (ВСПК «Альтаир», педагог ЯковенкоЕ.В., «Между нами девочками», педагог Тоева А.Х.);
  • В журналах учёта работы  детского объединения указаны сведения о  родителях.

Организация психолого-педагогического  просвещения родителей

  • В течение  учебного года проведены индивидуальные и тематические консультации для  родителей, что отражено в журналах учёта рабочего времени и документах педагогов по работе с родителями.

Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе

      В течение учебного года были проведены родительские собрания (сентябрь, январь, апрель), а также родители посещали массовые мероприятия.

Также педагоги дополнительного образования посещали школьные родительские собрания, на которых знакомили  родителей с работой МБОУДОД «Центр внешкольной работы» и организационно-методического отдела.

          В решении некоторых проблем, возникающих в детских объединениях, большая роль принадлежит сотрудничеству с семьёй  и родителями воспитанников: родители вовлекаются в творческую жизнь  обучающихся, через поиск  интереса к творческим успехам своего ребёнка, посещения занятий, выставок, смотров, фестивалей  и концертов. Также  детские объединения решают два важных для родителей вопроса: вопрос полезного заполнения свободного времени и группа общения, в которую попадает их ребёнок, его духовное и творческое развитие.

К сожалению, не во всех  детских объединениях  работа с родителями и семьями  воспитанников  налажена и стабильно осуществляется.

На высоком уровне сотворчества работа с родителями осуществляется в детском объединении «Лингвист», педагог Андреева Т.Н., в детском объединении «Юный патриот Нефтекумья», педагог Акимова Ю.А., в ВСПК «Альтаир», педагог Яковенко Е.В., в детском объединении «Безопасное колесо», педагог Дронов О.И. В детском объединении «Живая логика», педагог Терентьева В.П. проводилось много  индивидуальных консультаций для родителей и при помощи родителей были организованы чаепития на Хеллоуин и Новый год.

Также в  отделе проведены  различные мероприятия, с непосредственным участием  родителей:  конкурсы «Открытие» и  «Закрытие велосипедного сезона», педагог Дронов О.И., Хеллоун (педагог Андреева Т.Н.) Создаваемые  ситуации успешности в учреждении, как для воспитанников, так и для родителей, имели  большое положительное влияние на взаимоотношения в семье.

          О позитивном отношении со стороны  общественности свидетельствовало значительное количество публикаций в СМИ – районных газетах «Восход» и  «Вести Нефтекумья».

Результативность воспитательно–образовательного  процесса

           В течение 2015 – 2016  учебного года организационно-методический отдел проводил  и принимал участие в мероприятиях различного уровня, показывал при этом высокие результаты. 

           Соотношение победителей и призеров Международных, Всероссийских, краевых, районных, учрежденческих к общему количеству воспитанников, один из важнейших показателей результативности образовательной деятельности, который отражает степень успешности усвоения образовательных программ  и удовлетворенности своими знаниями воспитанниками. Этот же показатель показывает  величину мотивации обучающихся к применению полученных знаний и навыков.

Учебный год

Мероприятия

Районные

Краевые

Всероссийские  

Международные

Лауреат

Дипло

мант

Учас

тие

Лау

реат

Дипло

мант

Учас

тие

Лауреат

Дипло

мант

Учас

тие

Лауреат

Дипло

мант

Учас

тие

2013-2014

14

19

17

3

6

11

-

-

13

-

-

-

2014-2015

23

20

32

6

5

18

-

-

32

-

-

-

2015-2016

3

4

20

2

3

7

-

20

34

1

-

4

Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня

Учебный год

Всего мероприятий

2013 - 2014

77

2014-2015

136

2015 - 2016

98

Вывод: Хотя количество  воспитанников принимавших участие в конкурсах различных уровней уменьшилось,  наблюдается больше призеров Всероссийского и Международного  уровня в сравнении с прошлым учебным годом, но в тоже время резко уменьшилось количество участия и побед в краевых конкурсах. В следующем учебном году необходимо обратить внимание педагогов отдела на это.

Участие педагогов отдела в различных конкурсах

У

чебный год

Мероприятия

Учрежденческие

Районные

Краевые

Всероссийские  

Международные

Лауреат

Дипло

мант

Учас

тие

Лауреат

Дипло

мант

Учас

тие

Лау

реат

Дипло

мант

Учас

тие

Лауреат

Дипло

мант

Учас

тие

Лауреат

Дипло

мант

Учас

тие

2013-2014

3

2

8

2

2

5

1

1

-

2

2

-

-

-

2014-2015

3

2

7

   2

   3

2

-

-

5

7

12

2

3

2015-2016

-

-

-

2

1

-

-

-

2

4

7

10

4

2

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

Анализ деятельности школьного методического объединения за 2015-2016 уч. год, руководителем которого я являюсь с 2014 года...

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год

Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....

Анализ воспитательной работы в коллективе 10класса за 2015-2016 год

В статье дан развёрнутый анализ воспитательной работы в 10 классе за год по основным направлениям работы классного руководителя....

Анализ работы РМО «Истоки» (основная школа) за 2015-2016 учебный год

год     Восьмой год РМО учителей «Истоки» работает по теме: «Активные формы обучения в учебном курсе «Истоковедения».Целью РМО «Истоки» яв...

Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год

Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год...