Русский язык. Речевой практикум. Написание сочинения ко Дню учителя
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс)

Шестакова Марина Юрьевна

Занятие внеурочной деятельности ориентировано на обучающихся 9-х классов, а также  в рамках уроков русского языка и литературы (при имеющейся возможности корректировать рабочую программу). Занятие рассчитано на 2 часа. Для педагога, подходящего творчески к каждому уроку или занятию, так как дан план мероприятия, на основе которого каждый педагог сможет провести замечательный урок или занятие внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_publikatsii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №247

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Открытое занятие

ВУД по русскому языку

9 класс

МИССИЯ УЧИТЕЛЯ

Руководитель: Шестакова Марина Юрьевна (учитель русского языка и литературы)

Форма проведения занятия: речевой практикум (2 часа)

(написание сочинений ко Дню учителя)

Санкт-Петербург

2016-2017 учебный год

Целеполагание:

1. Совершенствование навыков анализа текста художественного стиля.

2. Формирование умения формулировать проблему, анализировать средства выразительности, использовать их в собственной речи.

3. Воспитание уважительного отношения к учителю.

4. Профориентация.

5. Участие в конкурсах.

Технология сотрудничества.

Ход занятия:

1. Вступление

Учитель! Праздник твой, наверное, не зря бывает в октябре:

Природа щедро салютует червонным золотом тебе!

Ты в этот день поклон нижайший прими от каждого из нас

За все труды твои, заботы, за каждый выпуск, новый класс.

Дорог на свете очень много, но нет священнее пути,

Чем к сердцу каждого подростка свою тропиночку найти.

Да, что найти? Исправить нужно! Понять, откуда что взялось

В душе мальчишки, аль девчонки… Когда такое началось?

Какие разные ребята: глаза у каждого свои,

И как по-разному, учитель, они глядят в глаза твои.

Одни распахнуты открыто: в них можно все прочесть, всегда.

Другие наглухо закрыты: они, что в омуте вода…

Да, нелегко тебе, Учитель, ночами часто ты не спишь,

Тогда скажи мне: «Почему же ты на посту таком стоишь?»

А я сама тебе отвечу: «Да потому, что ты душой

Уже не можешь породниться с любой дорогою другой,

Пусть этот путь – такой нелегкий, но для тебя роднее нет,

К нему ты намертво привязан, и в этом кроется ответ».

Автор стихотворения, к сожалению, неизвестен. Это стихотворение было написано перьевой ручкой на поздравительной открытке, подаренной моей маме, Акулюшиной Юлии Алексеевне. Я его помню с детства. Сегодняшнее занятие мне захотелось начать именно с него. Почему? Возможно, оно стало тем, что помогло определиться с будущей профессией.

2. Анализ стихотворения.

(проблематика, средства выразительности, работа над образом, словом)

3. Обобщение знаний о художественном стиле

Сфера применения

Используется в художественных произведениях

Задача речи

Нарисовать живую картину, изобразить то, о чём рассказывается, передать читателю чувства (эмоции), которые испытывает автор

Стилевые черты

Высказывание бывает конкретным, образным, эмоциональным

Языковые средства

Конкретные слова, слова в переносном значении, эмоционально-оценочные слова, предложения восклицательные, вопросительные, с однородными членами и тп

Использование изобразительно-выразительных средств других стилей

Множество изобразительно-выразительных средств; эмоционально-оценочных слов; риторических вопросов и восклицаний и.т.д.

Эстетическая функция художественного стиля речи

Эмоциональное воздействие на читателя

4. Работа в группах:

(полный, развернутый ответ на возможные вопросы)

1) О чем хотел нам сказать автор об учителе как человеке

2)О чем хотел нам сказать автор об учителе как профессии

3)Насколько легка или трудна работа учителя

4)В чем вы согласны с автором текста

5. Работа над словом (толковые словари, орфографические, словари синонимов и антонимов и др.)

6. Написание сочинений на тему «Миссия учителя».

7. Рефлексия. Чтение собственных сочинений. Чтение учителем очерка «Следуя завету…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку :Требования к написанию сочинения на ЕГЭ,часть"С"

Презентация посвящена подготовке к ЕГЭ по русскому языку,часть "С"...

ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения

Работа представляет собой рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе»

Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» ...

Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"

Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока:   подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...