Главные вкладки

    План – конспект открытого урока концертмейстера "Инновационный подход к работе концертмейстера в детских школах искусств»
    план-конспект урока на тему

    Новичкова Наталья Владимировна

    Ознакомление и показ присутствующим инновационного подхода к работе концертмейстера с использованием цифровых инструментов в аккомпаниаторской  практике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_-_konspekt_.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект открытого урока концертмейстера  

    МБУДО Вяземской ДШИ им. А.С. Даргомыжского

    Новичковой Натальи Владимировны

     на тему: Инновационный подход к работе концертмейстера в детских школах искусств»

    Дата и место проведения:

    11.02.2017 г., заседание методического объединения концертмейстеров ДШИ им. А.С. Даргомыжского.

    Цель урока: ознакомление и показ присутствующим инновационного подхода к работе концертмейстера с использованием цифровых инструментов в аккомпаниаторской  практике.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    - развитие познавательных интересов и музыкального кругозора учащегося;

    - развитие музыкального восприятия метроритма;

    - закрепление знаний, умений,  навыков, полученных на предыдущих уроках.

    Развивающие:

    - психологическое раскрепощение учащегося;

    - развитие способности концентрации внимания, координации, агогики при исполнении произведений на сцене;

    - развитие желания и стремления выразительного исполнения репертуара, приобщение к миру прекрасного.

    Воспитательные:

    - развитие творческих способностей;

    - активизация тесного взаимодействия на уроках с преподавателем и концертмейстером;

    Воспитание музыкального слуха исполнителя, навыков образного восприятия и исполнения изучаемых произведений.

     Основные методы работы:

    - словесный (беседа, объяснение);

    - практический (показ на инструменте, работа над произведением);

     План (ход урока):

    1. Вступительное слово концертмейстера.
    2. Организационные моменты.
    3. Работа над произведением.
    4. Анализ урока.

    Вступительное слово концертмейстера.

    Сегодня мы покажем открытый урок с учащимся  по классу гитары Сорока Александром (преподаватель Воробьева И.В.) на тему: «Инновационный подход к работе концертмейстера в детских школах искусств». Прежде чем мы начнем работу над произведением («Токката Метеор» В.Козлов), хотелось бы остановиться на  новых возможностях  в обогащении звуковой палитры в аккомпаниаторской практике с использованием банка голосов и паттернов синтезатора. Использование многотрембровости  синтезатора и  таких дополнительных эффектов как, вибрато, портаменто, глиссандо, будит фантазию  музыканта и открывает великолепные перспективы в звуковом материале, а автоаккомпанемент позволяет сделать музыкальную фактуру более насыщенной и оригинальной, что приближает звучание синтезатора к  звучанию ансамбля или даже оркестра, исполняющего  музыку разных стилей  и жанров.

    Организационные моменты.

    Подключение синтезатора и гитары к акустической системе. Выстраивание баланса звучания инструментов.

    Работа над произведением.

    Отработка  навыков синхронного вступления солиста и концертмейстера                    (концертмейстер дает двухтактовую ритмическую забивку). Работа над исполнением синхронных пассажей гитары и синтезатора. Отработка одновременных замедлений и ускорений. Выстраивание формы произведения. Работа над динамическими оттенками. Отработка переходов между частями с использованием ритмических сбивок. Исполнение произведения целиком.

    Анализ урока.

    Анализируя проделанную работу, мы можем констатировать, что все участники образовательного процесса выполнили поставленные на уроке задачи. Можно отметить, что задачи концертмейстера далеко выходят за рамки воспроизведения готового нотного теста. Концертмейстер,  помимо чисто исполнительской функции выполняет функцию инструментовщика (выбор тембра), аранжировщика (выбор автоаккомпанемента, определение  место ритмических отыгрышей), звукорежиссеры (установка правильного баланса голосов фактуры, подбор звуковых эффектов) и редактора (корректировка, вносимого в память инструмента звучания). Самое главное – синтезатор дает возможность лучше почувствовать образ музыкальной мысли, варьировать  окраску мелодии и максимально приблизиться к звучанию, задуманному композитором.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Реализация здоровьесберегающего подхода на хоровых занятиях в детской школе искусств»

    В данной статье рассматривается вопрос актуальности здоровьясбережения и реализации здоровьесберегающего подхода на хоровых занятиях в условиях детской школы искусств. Обозначены различные формы деяте...

    "Специфика работы концертмейстера в детской школе искусств"

    Данная работа может быть рекомендована для ознакомления концертмейстерам и преподавателям ДМШ и ДШИ.В ней широко представлены формы и варианты специфической работы концертмейстера в ДШИ.А также даются...

    Концертмейстер в детской школе искусств

    В этой работе я постаралась сложить опыт работ многих профессиональных специалистов,и представить материал в виде программы для профессионально концертмейстерской деятельности в детской школе искусств...

    СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ.

    Специфика работы концертмейстера в школе искусств состоит в том, что ему приходится сотрудничать с  представителями разных специальностей, и в этом смысле он должен быть универсальным музыкантом....

    Специфические особенности работы концертмейстеров в детской школе искусств

    Концертмейстер в Детской школе искусств – кто он: помощник преподавателя, аккомпаниатор, ансамблист или кто-то еще? В чем особенности деятельности этого специалиста и суть многообразия видов деятельно...