Методическая разработка открытого занятия "Личное фермерское хозяйство российского фермера"
методическая разработка на тему

На занятии ребята знакомяться с фермерскими хозяйствами Самарской области и своего района. Узнают о профессиях  в сельском хозяйстве. Детям прививается  уважение к труду людей  этих профессий. Практическая часть занятия состояла в конструировании фермы  из бумаги и моделировали в технике оригами домашних животных. Работа проводилась в группах. В итоге получился мини-макет фермерского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.docx140.88 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСамарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с.Кинель -Черкассы муниципального района Кинель -Черкасский Самарской области станция юных техников

Методическая разработка

открытого занятия

Введение в образовательную программу

начального технического моделирования

                                                                                            Выполнила: Маскайкина Ольга Гарриевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

2016г

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСамарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» с.Кинель -Черкассы муниципального района Кинель -Черкасский Самарской области станция юных техников

Методическая разработка

открытого занятия

Выполнила: Маскайкина Ольга Гарриевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Год  2016

Тема:  Личное подсобное хозяйство российского фермера.

            Изготовление мини – макета из бумаги животноводческого фермерского

            хозяйства.

Цель:

     Сформировать представления детей о современном сельскохозяйственном  производстве. Создать мини - макет из бумаги животноводческого фермерского хозяйства.

Задачи:

Образовательные;

- сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей.

- познакомить с технологией изготовления фигурок животных из бумаги и научить самостоятельно,  работать с технологической картой;

- закрепить основные графические знания и умения, с помощью которых, выполняется разметка на бумаге.

Развивающие:

- расширять  знания детей о труде российского фермера;

- развивать стремление и устойчивый интерес к творческой деятельности;

- развивать навыки коллективного труда при работе над проектом.

Воспитательные;

- воспитывать чувство российской гражданственности и  любви  к своей малой родине.

- воспитывать уважения к  труженикам села;

- воспитывать познавательный интерес к профессии животновода;

- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания мини-макета животноводческого фермерского хозяйства.

Форма работы: групповая.

Используемые педагогические технологии:

- коллективная творческая деятельность;

- ИКТ

Оборудование:  линейка, карандаш, фломастеры, клей, картон, ПК,салфетка

Раздаточный материал:  шаблоны фигурок животных, технологические карты

Продолжительность занятия:  45 мин

Ход работы:

  1. Организационный момент                                                             (1мин)

   - Здравствуйте! Сегодня на занятии нам понадобятся: клей, фломастеры,  карандаш и линейка и белый и цветной  картон. Посмотрите, все ли у вас готово к занятию.

 Работать будем в группах (дети заранее распределены по группам)

  1. Связь с предыдущим занятием                                                       (1мин)

   - На прошлом занятии мы с вами знакомились  с сельскохозяйственной техникой и изготавливали из бумаги  модель машины по перевозке молока  (продемонстрировать).   Сегодня мы продолжим тему о сельском хозяйстве.                                                                  

  1.  Сообщение темы, постановка цели                                                   (1мин)

  - Тема нашего занятия сегодня:   Личное подсобное хозяйство российского фермера. И нам предстоит выполнить из бумаги, мини -  макет небольшого животноводческого хозяйства частного предпринимателя - фермера

     Современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Но мы с вами проживаем в  селе, это наша с вами малая родина,   и  конечно мы вправе знать, чем занимаются люди на селе, какие отрасли сельского хозяйства бывают и какие фермерские хозяйства  развиваются непосредственно в нашем регионе.  И кто же такой – фермер.

  1. Вводная часть:

Теоретическая часть -  презентация                                              (10мин)                                                              

Слайд №1                                                                  

   - Давайте посмотрим, что включает в себя сельское хозяйство (схема 1) 

  Каждая из этих сфер предполагает свой круг профессий.

Слайд №2

     - Поскольку наша задача, создать мини -  макет животноводческого фермерского хозяйства,  и знакомиться мы будем с такой отраслью, как животноводство.

Животноводство делиться (схема 2). 

 -  Итак, животноводство занимается разведением  различных  животных.

Слайд №3

 - Одна, из  важнейший  профессий в животноводстве – зооинженер. Этот человек занимается разведением, кормлением и содержанием сельскохозяйственных животных. Зооинженер ведет большую работу по улучшению структуры стада, увеличению числа породных животных

  - Ребята, как вы думаете, выращиванием какого скота, могут заниматься у нас в Кинель - Черкасском районе.

Слайд №4  

Сегодня,  в Кинель - Черкасском районе, находятся  немало хозяйств занимающихся животноводством. Это Тимашевская птицефабрика. 

Слайд №5

 Недалеко от районного центра Кинель-Черкассы расположено небольшое село с запоминающимся названием – Прокопёнки.  Здесь, известное в Самарской области предприятие ООО СХП «Золотое руно» возводит современный  свинокомплекс.

Слайд  №6

Фермерские хозяйства по выращиванию крупного рогатого скота находятся в селе Безенчуки.

Слайд №7

  - Ноу-хау сегодняшнего дня можно назвать благородных оленей, поселившихся недавно на территории крестьянско-фермерского хозяйства Олега Олеговича Караульщикова  в  Самарской области.

Слайд №8

Очень много на территории Кинель- Черкасс находится тепличных хозяйств.

О наших томатах знают даже в Москве.

Вопрос? - Ребята, а кто же в вашем понятии фермер?

Ответ:

    - Фермер — предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством или выращиванием скота.
Вопрос? -  А как вы думаете,  какими качествами должен обладать фермер.

 Ответ:

   - Фермеру нужно много знать о растениях, домашних животных и птицах, чтобы правильно ухаживать за ними. Он должен разбираться в сельскохозяйственной технике; уметь хранить и перерабатывать полученную продукцию; лечить животных. Фермером может быть только любящий природу человек, умелый, терпеливый и ответственный.

 Слайд № 9

   - Сейчас работу фермера облегчают машины. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.

    - Мы с вами поговорили о сельском хозяйстве и в частности о животноводстве.

Узнали, кто такие фермеры и чем они занимаются. Я вам предлагаю создать из бумаги и других подручных материалов мини ферму. Нам предстоит  заселить здание фермы  животными, которых  предстоит выполнить из бумаги.

  1. Практическая часть                                                                   (15 мин)

  - У вас на столах лежат все необходимые материалы для этого. Работать будем по технологической карте. У каждой группы свое задание. Поскольку мы будем работать с клеем и ножницами, вспомним правила работы с ними.

Вопрос? – ТБ при работе с ножницами, клеем

- Анализ технической документации

- Все фигурки животных выполняются путем симметричного вырезания. Обратите внимание на текст в технологической  карте и последовательность изготовления.

 Желаю вам удачи в работе.

Выполнение  работы -  (учитель следит за работой в группах)

 Физминутка                                                                                                        (1мин)

Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.

Творческое задание:                                                                                   (10 мин)

-  Ребята, вот мы с вами и закончили вырезать фигурки животных, но они у нас получились белые, безликие. Необходимо оживить наших животных, чтобы они были похожи на настоящих, как в природе. Это можно сделать с помощью цветных карандашей и фломастеров.

Выполнение  работы -  (учитель следит за работой в группах)

  1. Заключительная часть                                                                    (6мин)

-  Итак, вы закончили работу, теперь надо каждой группе расставить животных на скотный двор. Догадайтесь, какие животные и  где должны находиться?

(дети расставляют животных)

Вот теперь, вы правильно разместили животных в своем фермерском хозяйстве.

- А теперь, я попрошу вас ответить мне на вопросы по сегодняшней теме занятия.

Вопросы;

-  Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали?  Кто такой фермер?

Каких животных выращивают на территории Кинель - Черкасского района?

- Спасибо вам за вашу работу.  Может,  кто нибудь из вас захочет стать фермером  приносить пользу и своей семье и людям. Наше занятие окончено. Уберите свои рабочие места.

   

                           

  1. Формулирование проблемы:

- Педагог формулирует задачи: что делают работники сельского хозяйства, какие есть профессии, чем они занимаются, почему их «труд в почете»;

- Дети осознают проблему и принимают задачи проекта.

3. Дополнительная деятельность: 

- Беседы: «Кто на ферме живет», «Чем важна профессия агронома», «Кто работает на тракторе, комбайне»;

- Занятия: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом», «Каша – матушка наша, а хлеб – отец родной»;

- Сюжетно-ролевая игра «Ферма»;

- Лепка «Домашние животные»;

- Рисование «Сельский труд».

http://ngkir2007.narod.ru/0708/2_form/21_04_08/anyak.gif

Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок

-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), инструкционные карты, карточки-термины (изгибание бумаги), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Расскажу я вам, ребята, Фермер – это кто такой.

 Он растит для нас томаты. Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы, На ветвях родных берёз,

 Сеет фермер рожь, пшеницу, И гречиху, и овёс

. Он растит в широком поле

 Много разных овощей –

От капусты до фасоли Для салатов и борщей.

 Удобряет и сажает – Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает Нас с тобою круглый год.

Практическая работа

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)

Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.

Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске

Проверка и оценка работ

Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Итог урока

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.

Современные технологии в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство на современном этапе переживает новый подъем. Развитие новых технологий позволяет увеличить производительность, снизить себестоимость производства, а также улучшить качество продукции. В современном сельском хозяйстве можно выделить несколько направлений развития технологий и использования инноваций:

  • Технологии обработки почвы
  • Технологии производства сельскохозяйственных машин и оборудования
  • Технологии выращивания и содержания скота
  • Технологии осушения и орошения почвы
  • Технологии сбора и сохранения продукции
  • Технологии транспортировки и реализации продукции

Кроме этих направлений существует еще широкий спектр инновационных направлений, применимых в сельском хозяйстве.

Вопросы производства экологически чистых продуктов выходят сегодня на первый план. В связи с этим очень востребованы сегодня технологии, позволяющие повысить чистоту продуктов. Использование современной техники также способствует повышению качества продукции.

И конечно же, несомненно, одним из приоритетных направлений было и есть все, что связано с повышением производительности продукции. Инновации, позволяющие собирать по нескольку урожаев сельскохозяйственной продукции в год успешно дополняют технологии безотходного производства и технологии грамотного сбора и сохранения урожая.

В секторе животноводства развиваются технологии заготовки кормов, технологии содержания и разведения птицы, скота и ранее экзотических животных.

Возможности современного сельского хозяйства сегодня не менее впечатляющи чем возможности космической и компьютерной отраслей и от инноваций в этой области зависит обеспечение продуктами питания населения страны. Эффективные методы противостояния природным катаклизмам и сохранение урожая и поголовья скота тоже относятся к приоритетным направлениям.

В нашем каталоге научно-технического портала Вы сможете познакомиться с новинками технологий в области сельского хозяйства. Вы получите представление о новых идеях, задумках, разработках, а также уже существующих и действующих моделях, позволяющих улучшить технологический процесс и повысить эффективность производства продуктов питания и других товаров сельского хозяйства. Мы уверены, что Вы найдете здесь идеи, достойные реализации.

Земледелие являлось самым важным сельскохозяйственным занятием. В высокогорной части было крайне мало земель для полеводства – очень трудоемкого дела. Жители гор вели упорную борьбу за каждый клочок земли, отвоеванный у природы. Говорили, что на крутых каменных склонах участки обрабатываемой горцами земли были так малы, что каждый из них можно было накрыть буркой, и требовалось много усилий, чтобы превратить их в плодородные поля. Карачаевцам, балкарцам, черкесам, осетинам приходилось вырубать леса для небольших участков, очищать эти клочки земли от кустарников и камней, ограждать от оползней. Приходилось на спинах носить землю из долин. Землю орошали и удобряли – только так можно было рассчитывать на урожай. Земля имела очень высокую цену. Например, в XVIII в. в Осетии за несколько квадратных саженей отдавали 100–160 овец. У осетин, дагестанцев, чеченцев, ингушей полеводство развивалось и в горах, и на равнинах, и в предгорьях, и в долинах горных рек. Возделывались земли даже на крутых каменистых склонах. Малоземелье заставляло горцев строить террасы на горных склонах, значительно удаленных от села. Здесь выращивали пшеницу, кукурузу, ячмень, просо и другие культуры. В нагорных и высокогорных районах Кавказа наибольшее распространение имели ячмень и рожь.

В начале XIX в. на Северном Кавказе стало развиваться садоводство и огородничество. Неимоверного труда стоило горцам разведение садов, в которых выращивались персики, абрикосы, хурма, груши, сливы.

Животноводство, как и земледелие, было в числе основных занятий горцев. На равнинах разводили крупный рогатый скот, в горах было развито овцеводство, в основном отгонное: зимой животные содержались на равнинах, а летом отгонялись в горы на пышные альпийские дуга. Овцеводство было трудоемким делом, изнурительный отгон овец на пастбище требовал большой выносливости работника. Кроме того, многим сельчанам приходилось арендовать землю у ее владельцев, заготавливать кошары и корм для овец. Часто несколько хозяйств объединялись для перегона скота.

Все горцы Северного Кавказа занимались и занимаются пчеловодством, потому что здесь во множестве произрастают медоносы, а горный мед славится не только хорошим вкусом, но и целебными свойствами, высоко также ценится воск.

Важным подспорьем в жизни населения Северного Кавказа была охота. Медведи, туры, олени, козы, куницы, волки, хори, лисицы, зайцы водились в изобилии в горах и ущельях. Из шкур диких животных шили шубы, обувь, бурдюки, оружейные чехлы и многое другое, необходимое в хозяйстве; меха продавали в Россию. Рыболовство особенно расширилось в XIX в., когда на Кавказ проникли русские рыбопромышленники – они-то и стали заниматься промыслом рыбы, откупая воды у их владельцев.

Домашние промыслы

Среди них особое место занимает обработка шерсти. Большое количество разводимых на Северном Кавказе овец способствовало развитию шерстеобрабатывающих промыслов. Войлоки, паласы, головные платки, мешки, попоны, бурки, шляпы, сукно – все эти виды изделий в изобилии изготавливались кавказскими жителями. Были у них даже свои известные центры, славившиеся изготовлением тех или иных изделий. На территории Дагестана, Кабарды, Чечни имелись села, где выделывались прекрасные бурки.

В Дагестане повсеместно вырабатывали сукно естественного цвета шерсти и ярко-белое, из которого шили черкески. Чеченское сукно было знаменито в XIX в., из него шили даже вицмундиры для чиновников. Сукно производили кусками на специальном ткацком станке, потом долго мяли, поливая теплой водой, наконец, раскатывали на "каталке" и на ней же сушили.

Войлок, ковры необходимы были каждой семье, в каждом доме их хотели иметь много, поэтому неудивительно, что производством ковровых изделий занимались мастера у всех пародов Кавказа. Славились необыкновенной красоты карачаевские, балкарские и ногайские войлоки, сделанные особым методом, чтобы войлочный коврик можно было стелить на пол и на постель, подкладывать в детскую люльку, под седло, вешать на полки и, встав на него, молиться.

Обработкой шерсти и выделкой изделий из нее занимались женщины, учившиеся этому ремеслу с детства.

Широко распространенный промысел кавказских народов – кузнечное дело. Им занимались мужчины. На Кавказе и сегодня есть как универсальные мастера, так и оружейники, ювелиры. Каждому горцу нужно было оружие – огнестрельное ружье или клинки, кинжалы, сабли и ножны к ним. С помощью немногочисленных инструментов изготовлялись изделия, высоко ценимые в Европе за отличное качество и виртуозную отделку чернью, серебром и золотом. Была развита специализация; в одних аулах делали ружья, в других – холодное оружие, в третьих производили ювелирную отделку. В дагестанском селе Кубачи до наших дней вырабатывают всемирно известные высокохудожественные изделия из серебра, украшенные художественной резьбой и филигранным чернением. Кузнецы ковали также нужные в хозяйстве орудия труда – косы, серпы, лемехи для плугов, домашнюю утварь, кухонные принадлежности.

Для всех этих изделий нужен был металл, который горцы добывали из руды, выплавляли серебро, свинец. В глубокой древности оружие, например луки и стрелы, делали из дерева, из прутьев плели кольчуги. С появлением металла прославились изготовлявшие сабли, шашки и кинжалы мастера Чечни. "Яростнее медведя", "как волк" – говорили об оружии не случайно: в закалке клинка использовался волчий и медвежий жир. Технология закалки передавалась от отца к сыну и держалась мастерами в тайне. Один из ее секретов дошел до наших дней: раскаленную пластину, привязанную к длинному шнуру из ремней, бросали в пропасть и быстро поднимали. Считалось, что краткое соприкосновение раскаленного металла с воздухом влияло на качество стали. На изготовление сабли мастер вместе с подмастерьем затрачивал более месяца, на кинжал – около двух недель.

"Нет более надежного помощника, чем клинок" – гласит народная мудрость. Кинжал использовался не только в бою, но и в труде, охоте, танцах.

Оружейники не очень сильно заостряли конец кинжала. Заколовший врага кинжалом считался плохим бойцом, не умеющим владеть оружием. Сколь виртуозны были мастера по производству орудия удара, столь изобретательны они были и в средствах защиты. Например, металлическая рогуля – специфически чеченское орудие защиты – имела длину около полуметра и утолщенную ручку с деревянной рукояткой. Горцы прятали ее под верхней одеждой, в бою же молниеносно подставляли под сабельный удар. Попавшая в рогулю сабля чаще всего ломалась. Второе предназначение рогули – подставка для кремневого ружья.

Оружие горца было его гордостью, бережно хранилось и всегда блестело. Им украшали стены жилища, развешивая на коврах. Даже бедняки старались приобрести качественное оружие.

Мастера по выделке кож, плетению корзин и циновок, обработке дерева, кости имелись в каждом ауле, в каждой семье владели этими ремеслами. Горцы были хорошими строителями, строившими из камня многоярусные жилые дома и боевые башни.

Таким образом, северокавказские жители – большие труженики и умельцы – были способны обеспечить свою жизнь всем необходимым. Для выживания в условиях гор нужно было быть активным, деятельным, сообразительным, уметь мгновенно реагировать на опасности, которые поджидали кавказца на крутых горных тропах и в лесах, где водились дикие звери, змеи, где могли его поджидать враги. С самого детства начиналась подготовка, репетиция человека перед будущей жизнью путем включения его во все виды деятельности взрослых: земледелие, скотоводство, домашние промыслы (девочки – возле матери, мальчики – возле отца).

Одним из эффективных средств  обучения являются внеклассные занятия, проводимые по игровым технологиям.

 Предлагаю сценарий  внеклассного мероприятия на тему «Знатоки сельского хозяйства » для учащихся 5-6 классов.

Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности обучающихся.

Задачи:

Формировать у молодого поколения интерес к  сельскому  хозяйству  и к профессиям, связанным  с ним;

Развивать творческие и познавательные способности обучающихся (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;

Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну, патриотические идеалы;

Прогнозируемый результат:

Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.

Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.

Игра пройдёт успешнее, если до начала игры провести подготовительную работу: организовать в библиотеке выставку книг, которые помогут ребятам подготовиться к участию в игре.

Ход игры

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас будет проходить игра: «Знатоки сельского хозяйства ».  

Выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России, Тамбовской области и по праву гордимся нашей замечательной Родиной.

Нашей области нужны и важны специалисты в  сельском хозяйстве.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. А оценивать вас будет жюри.

Сегодня в игре участвуют 2 команды.

1 конкурс: «Сельские посиделки»

Команды по очереди отвечают на вопросы, каждый верный ответ оценивается в 1 балл

Вопросы:

  1. Гриб- главный враг картофеля. (фитофтора)
  2. Культурные злаки – из бывших сорняков .  (Овёс, рожь)
  3. Чёртово яблоко. (картофель)
  4. Медовое дерево. (липа)
  5. На какой почве предпочитает расти пшеница? (Черноземы)
  6. Соцветие у подсолнечника (корзина)
  7. Из какой культуры получают перловую крупу? (Ячмень)
  8. У каких культур на корнях поселяются клубеньковые бактерии? (Бобовых)
  9. Кормовая свекла-это.. двулетнее или однолетнее растение?(Двулетнее)
  10. К какому семейству относится горох? (бобовые)

Или

  1. Меня бьют пальцами, трут меня камнями, жгут меня огнём, режут меня ножом.А зато меня так губят, что все меня  любят. (хлеб)
  2. Не море, не река, а волнуется. (колосья)
  3. Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
  4. Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (трактор)
  5. Усатая нива даст каши и пива. (ячмень)
  6. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (корова)
  7. В землю -  зубочек, а из земли – клубочек. (чеснок)
  8. Без окошек, без дверей, полна горница людей. (огурец).
  9. Какой плод у картофеля (ягода)
  10. К какому семейству относится картофель? (Пасленовые)

Второй конкурс – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

6. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2.Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

7. Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа. (Тыква.)

3.Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

8. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                     (Картофель.)

4.За кудрявый хохолок

Её из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

9. В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

                           (Свёкла.)

5.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

10. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Третий конкурс: «Во саду ли, в огороде»

   Даются командам семена разных растений.  Угадать какому растению принадлежит то или иное семя.

Четвертый конкурс «Цветочный» -  конкурс капитанов «Рассказ о своем цветке»

    Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о культурных растениях, выбранных в качестве эмблемы.

Пятый конкурс - «Овощная арифметика»

Нужно быстро и правильно решить задачку.

1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней.
Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка
в грунт 1 июня?(Ответ: 30 июля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания "Современное российской законодательство. Основы государственного права"

Данная раработка с одной стороны обощает, систематизирует и закрепляет полученные ранее знания о структуре российского законодательства и содержании Конституции РФ, с другой - еще раз заостряет вниман...

методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания "Современное российской законодательство. Основы государственного права"

Данный урок с одной стороны обобщает, систематизирует и закрепляет полученные ранее знания о структуре российского законодательства и содержании Конституции РФ, с другой - еще раз заостряет внимание о...

методическая разработка открытого урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему «Воинские звания и военная форма одежды Вооруженных Сил Российской Федерации»

План-конспект открытого урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»  тему «Воинские звания и военная форма одежды Вооруженных Сил Российской Федерации»...

Методическая разработка открытого профсоюзного урока для 9 класса «Российские профсоюзы. История и современность».

Данная методическая разработка имеет цель:Познакомить учащихся с правом граждан на объединение в профсоюзы. Научить грамотно пользоваться своими правами.Способствовать дальнейшей  социализа...

Методическая разработка "Промышленность и сельское хозяйство в Великобритании"

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений и могут быть использованы в качестве материала при изучении ино...

Методическая разработка урока по географии: Хозяйство Европейского Юга.

Методическая разработка по теме: «Хозяйство Европейского Юга» представляет собой описание организационной структуры урока в 9 классе, в соответствии     с ФГООС. ...