Сценарий празднования Дня именинника.
методическая разработка на тему

Казаченко Карине Борисовна

Данный сценарий игровой программы будет полезен педагогам, работающим в начальных классах и в детских лагерях (оздоровительных, с дневным пребыванием...) В празднике «День именинника» могут участвовать дети и их родители. Цель этого праздника не только веселое и незабываемое поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.

Праздник «День именинника» представляет собой творческое соревнование между 2 смешанными командами «именинников» и «гостей». В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, праздник можно завершить угощением гостей и чаепитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий празднования Дня именинника.

Описание материала: данный сценарий игровой программы будет полезен педагогам, работающим в начальных классах и в детских лагерях (оздоровительных, с дневным пребыванием...) В празднике «День именинника» могут участвовать дети и их родители. Цель этого праздника не только веселое и незабываемое поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.

Праздник «День именинника» представляет собой творческое соревнование между 2 смешанными командами «именинников» и «гостей». В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки, праздник можно завершить угощением гостей и чаепитием.

Цель: создание благоприятного психологического климата;

 Задачи: 

  • поздравить  именинников с днём рождения.;
  • создать праздничную атмосферу; 
  • формировать умение чувствовать плечо друг друга, сплочение детского коллектива;
  • развивать фантазию, актёрские способности, сообразительность, мышление, речь, смекалку, быстроту реакций, сноровку;
  • воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимовыручку.

Средства и оборудование: музыкальное сопровождение «Детские песни», «корона именинника» (по количеству именниников), карточки с «вкусными» словами, коробка с различными мелкими предметами (расчёски, заколки, резинки, бантики, ленточки и тому подобное), 2 яйца и 2 ложки, до 10 воздушных шариков, 2 завязки, 2 фломастера и 4 альбомных листа формата А4, штук 10 конфет, стулья, фотоаппарат, корзина с памятными призами именинникам и угощением для гостей, всем участникам праздника

Участники праздника: ведущий, дети, посещающие лагерь с дневным пребыванием «Подсолнушек» (возраст детей: 7 - 12 лет), педагоги - воспитатели, родители именинников.
Оформление зала: воздушные шары, поздравительные плакаты, цветы.

   Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня у нас именинников день

И мы собрались здесь не зря.

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днём рожденья, друзья.

Чтоб кто-то испёк именинный пирог,

А кто-то подарки принёс.

Но где, же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Давайте не будем спешить и гадать,

Само всё откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

(Представление именинников индивидуально, ребята выходят к ведущим и получают «корону именинника»)

Ведущий: Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших друзей. День рожденье - один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь. Все знают, это не секрет, что каждый день рожденья - праздник. Так принимайте поздравленья!

(Дети читают стихи).

1 ребёнок. Почему и от чего

К нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый год

И не новоселье.

Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас, что у нас,

Отгадайте сами!

2 ребёнок. Почему и от чего

Мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?

И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас, что у нас,

Отгадайте сами!

3 ребёнок. Почему и от чего

Лампы светят ярко?

И кому так в этот день

Весело и жарко?

И не зря в этот час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас,

(хором) День рожденье!

4 ребёнок. Всех девчонок и мальчишек

Шалунов и шалунишек.

Мы зовём на представленье

Под названьем: (хором) «День рожденье».

Ведущий: На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. И что бы было ещё веселее, давайте запустим «Ракету веселья». Знаете, как это сделать? (дети:«Нет»)  Давайте ногами потопаем, руками похлопаем и громко произнесём звук У-У-У-У-У. Ну-ка дружно РАЗ, ДВА, ТРИ - все моторы заводи, (дети топают ногами, одновременно хлопают руками и «гудят»).

Ведущий: Ну, вот, мы запустили «Ракету веселья», теперь уж точно должно быть весело.

А сейчас пора пришла «угостить» вас «вкусными» словами, какими, угадайте сами. 

1. Долгоножка хвалится: 
Я ли не красавица? 
А всего-то косточка, 
Да красненькая кофточка.
(Вишня.) 

2. Яркий, сладкий, наливной, 
Весь в обложке золотой. 
Не с конфетной фабрики, 
Из далекой Африки.
(Апельсин.) 

3. Круглое, румяное, 
Сочное и сладкое, 
Очень ароматное, 
Наливное, сладкое, 
Тяжелое, большое, 
Что это такое?
(Яблоко.) 

4.Собираются в лукошки 
Толстощекие матрешки. 
В зеленых платочках, 
Сарафаны в точках. 
А матрешки все красны 
Очень сладки и вкусны.
(Клубника.) 

 5. На припеке у пеньков 
Много тонких стебельков. 
Каждый тонкий стебелек 
Держит алый огонек. 
Разгибаем стебельки – 
Собираем огоньки.
(Земляника.) 

6. Бусы красные висят, 
Из кустов на нас глядят. 
Очень любят бусы эти 
Дети, птицы и медведи.
(Малина.) 

7. Синий мундир, 
Теплая подкладка, 
а в середине сладко.
(Слива.) 

8. Кафтан на мне зеленый, 
А сердце, как кумач, 
На вкус, как сахар сладок, 
А сам похож на мяч
. (Арбуз.) 

Ведущий: (продолжает) Итак, а теперь вам нужно разделится на две команды.

 Конкурс №1. А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Конкурс называется "Парикмахеры".  Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды. 

(проводится конкурс, оцениваются прически)

Ведущий: А наше представление продолжается и начинается игра  "Весёлая". Что за день рожденья, если нет веселья. Предлагаю сыграть в игру. 
Вам хочу вопрос задать, 
Ваше дело – отвечать. 
Если вы со мной согласны, 
Отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Договорились??? 

Я сейчас спрошу у всех: 

  • Кто здесь любит песни, смех? 
  • Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?» 
  • Кто привык у нас к порядку? 
  • Утром делает зарядку? 
  • Кто из вас, скажите, 

Забывает умываться? 

  • И не ходит на уроки? 
  • Кто из вас любит играть? 
  • И ещё один вопрос: 
    Кто себе не моет нос? 
  • Кто здесь у нас самый умный? 
  • Кто сегодня от души здесь повеселится?

Конкурс №2.  «Реактивный шарик» ( 2 шарика)

Вздохнем и конкурс проведем
"Наш реактивный шарик".
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Подальше улетит.

Из команды выбирается по одному участнику в конкурсе. Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

Конкурс №3. А следующий наш конкурс называется «Яйца».

Конкурсанты должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде. Задача – донести яйцо до финиша целым и невредимым. Кто первый это сделает, тот и победил.

Конкурс №4.  «День рождения ослика ИА». (2-4 шарика)

Ребята вспоминают, что Пятачок подарил ослику шарик. Но, к сожалению, шарик лопнул и умещался в горшочке, подаренном Винни-Пухом.

Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплен обрывок шарика. Задача участников – попасть шариком в "горшочек".

Конкурс №5.  «Художник». Нарисовать открытку с завязанными глазами. От команды один человек, но команда может подсказывать, что и где рисовать.

Конкурс  №6.  «Близнецы».  По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно открыть конфету.

 Конкурс №7.  «Веселая эстафета». Проводят соревнование так. Участники эстафеты выстраиваются в две колонны за условной линией старта. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии на стене или на доске висит листок бумаги. Игроки должны как можно быстрее оставить на нем автографы карандашом или фломастером — он и будет служить эстафетной палочкой.

Конкурс №8.  "Ядро барона Мюнхгаузена"
Ребята, помните, как барон Мюнхгаузен летал однажды на ядре? Ядром у нас будет воздушный шар с надписью "ядро". Вы должны оседлать ядро, зажав его между колен. По сигналу начинается эстафета. Ядро передается после полета следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда выбывает из игры, а другая, по завершении эстафеты, побеждает.
 

Конкурс №9.   Конкурс «Передуй шарик»
В середине помещения ставится стол. В середину стола кладется либо кусочек скатанной в шарик ваты, либо небольшой легкий шарик. Два ребенка из каждой команды становится по разные стороны стола. Задача детей - передуть шарик на сторону соперников. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не передует шарик.

Конкурс№1.  Конкурс «Замри»
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл — выбывает из игры.

Конкурс №11.  «Убегающий стул»
Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест. По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» – играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается. Конкурс проводится до последнего «севшего».

Конкурс№12.  «Баскетбольная корзина»
Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость). Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку. Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки. Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.

Конкурс№13.  «Грустная принцесса»
Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её. Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.

Конкурс№14 . Конкурс «Тише едешь – ближе будешь» 
Что-то не так? Ах, да – «дальше будешь»! А у нас ближе – ближе к имениннику. Виновник торжества встаёт лицом к стене, а его гости – на порог комнаты. По очереди они неслышно подходят к имениннику и дотрагиваются до его плеча. А тот в свою очередь не должен этого позволить, поэтому, как только чувствует приближение гостя – кричит «стоп!». После чего движение начинает следующий гость. Победит тот, кто в конце игры окажется ближе всех к имениннику.

Ведущий: Дорогие ребята! Давайте подарим друг другу радость, улыбку и хорошее настроение. Для этого повернитесь к своему соседу, обнимите его и пожелайте что-нибудь хорошее, а потом повернитесь к соседу с другой стороны и сделайте то же самое.

Ведущий: Ну, а сейчас, наши именинники, принимайте подарки и поздравления от друзей.

1 ребёнок: Поздравляем всех вас с праздником

С праздником рожденья!

Ждут сегодня именинников

Подарки и поздравленья.

2 ребёнок: День рожденья - день чудесный

Радостный, весёлый.

Мы желаем на отлично

Всем учиться в школе.

3 ребёнок: А ещё мы вам желаем

Маме дома помогать.

И конечно никогда

Малышей не обижать.

4 ребёнок: Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

5. Именины, именины

Всем приятно отмечать.

Поздравленья и подарки

Нам приятно  вам вручать.

Ведущий: Ну вот, дорогие друзья, и закончилась наша конкурсная программа, но праздник продолжается. Еще раз вместе хором  поздравим наших именинников: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!” и подарим им памятные сувениры.

 Именниникам вручить подарки, гостей пригласить к угощению .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День зимнего именинника"

Цели: - формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся; - развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздни...

Сценарий праздника "День именинника"

День именинника проведенный в 5 классе...

Сценарий "День осенних именинников"

Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это х...

Сценарий "День осенних именинников"

Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это х...

Сценарий мероприятия "День именинника".

Предлагаю "осенний" сценарий Дня именинника. Целью  этого праздника  является не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторск...

Сценарий празднования дня именинника в детском саду. Для детей 5-7 лет. Тема: "День рождение с Феей, вредной лисичкой и гусеницей"

Сценарий дня рождения с Феей, вредной лисичкой и гусеницей(для детей 5-7 лет)Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков.Задачи: развивать дв...

Сценарий празднования Дня осеннего именинника.

Внеклассное мероприятие, которое способствует развитию творческих способностей детей, их личностному росту,и конечно, праздничному настроению....