Конспект урока "Головные уборы, связанные крючком."
план-конспект урока на тему

Конспект урока "Головные уборы, связанные крючком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu_shapki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Головные уборы, связанные крючком. Особенности вязания шапочек.»

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, повторение изученного материала).

Цели:

  1. Познакомить с видами головных уборов.
  2. Научить снимать мерки для вязания шапочек.
  3. Разработать совместно с детьми алгоритм вязания шапочки.

Наглядные пособия: образцы вязания, журналы по вязанию, компьютерная презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, столы ученические, ножницы, крючки, пряжа.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут с перерывом 15 минут.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и задач урока.

Здравствуйте, девочки! Тема сегодняшнего занятия – «Головные уборы, связанные крючком. Особенности вязания шапочек.» Мы с вами познакомимся с различными видами головных уборов, связанных крючком, научимся снимать мерки и рассчитывать количество петель для их вязания. Кроме того, сегодня вы сами попытаетесь разработать алгоритм вязания шапочек.

  1. Основная часть
  1. Изучение нового материала.

В жизни каждого человека присутствуют вещи, без которых можно обойтись, но также существуют просто незаменимые. К таким вещам отностся головные уборы. Зимой теплые шапки уберегают от холода, а летом легкие ажурные панамки и шляпки – от солнца.

Все головные уборы, связанные крючком, можно условно разделить на несколько групп:

  1. Классические шапки (Слайд 2).
  2. Береты (Слайд 3).
  3. Шляпы, панамы (Слайд 4).
  4. Шапки с удлиненным верхом (Слайд 5).

  1. Обзор журналов по вязанию.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы поговорим о вязании классических шапок.

Прежде чем приступить к вязанию необходимо снять мерки.

Основная мерка, определяющая размер шапочки, — окружность головы. Измерьте ее по лобной части над уровнем бровей и по самой выпуклой части затылка. Сантиметровую ленту при снятии мерки туго натяните. Но вы можете встретить и другие мерки, которые нужны не для всех видов шапочек:

— расстояние от лба до затылка;

— ширина лба;

— ширина затылка;

— длина овала лица и так далее.

Как правило, необходимость этих мерок указывается в описании работы. Если шапочка должна лежать плотно по голове, к меркам прибавьте для толстой пряжи 1—1,5 см. Для тонкой пряжи эта прибавка не нужна.

После снятия мерок приступаем к подбору пряжи и крючка.

Для того чтобы шапочка хорошо выглядела, вязать ее лучше всего из толстой шерстяной пряжи крючком № 4—6, так как узор при этом за счет объема будет выглядеть значительно эффектнее. При вязании из мохера к пряже добавляйте тонкую хлопчатобумажную или синтетическую нить, чтобы изделие не деформировалось при носке. Если к пряже добавить пух или мохер, а крючок взять немного толще, чем обычно для пряжи такой толщины, тогда шапочка получится мягкой.

  1. Практическая задание: снятие мерок с головы для вязания шапочки. Работа проходит в парах.

  1. Разработка алгоритма вязания шапочек.

Сейчас я предлагаю вам самим разработать алгоритм, т.е. последовательность, вязания шапочки по образцу и записать его в тетрадь. Работа будет проходить в парах. После выполнения задания вы зачитаете свои наработки.

(Выполнение задания, защита)

А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились  с заданием. Как правило, шапочку начинают вязать сверху, от донышка, по кругу, делая прибавки до нужного размера. Обратите внимание на слайды. На них показана последовательность вязания шапочки. (Слайд 6-10)

  1. Закрепление и подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Давайте закрепим знания которые вы получили сегодня. Давайте проведем игру «Вопрос – ответ». Для этого необходимо поделиться на 2 команды. Каждая придумывает и записывает вопросы по теме занятия для команды-соперницы. Далее команды по очереди будут отвечать на вопросы, а я буду комментировать ответы.

(Проводится игра «Вопрос – ответ»)

Итак, сегодня мы  познакомились  с группами головных уборов, связанных крючком, научились снимать мерки с головы для вязания шапочек, а также разработали  алгоритм их вязания. На следующем занятии мы на практике будем применять эти знания и начнем вязание шапочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лебеди, связанные крючком

Тема «Вязанные игрушки – сувениры» (Лебедева Вика, 8 класс) Руководитель: Сергеева С.А. МКОУ СОШ пос. Азиатский     Оглавление     Введение …………………………………………………… ...

конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"

Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...

Конспект занятия Приёмы вязания крючком

Представлен конспект занятия в творческом объединение "Рукоделие". К конспекту есть приложение в виде презентации....

ПАННО, СВЯЗАННОЕ КРЮЧКОМ.

Мастер-класс по технологии....

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...

Конспект занятия «Тапочки, связанные крючком (размер 37-38)»

Конспект занятия «Тапочки, связанные крючком (размер 37-38)»...

Творческий проект по технологии Связанные крючком тапочки «Уютные»

Домашние тапочки всегда были символом спокойствия, тепла, уюта, защищенности, наряду с мурлыкающим котом, диваном и телевизором. Многие из нас имеют любимые тапки, растоптанные и заношенные до д...