Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"
план-конспект на тему

Солдаткина Светлана Александровна

Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог дополнительного образования Солдаткина Светлана Александровна Название программы  «Весёлая палитра».

Тема занятия: «Платочек для Машеньки».  Дата проведения:  17.02.2016 г.   Возраст учащихся: 5-6 лет.

Цель занятия (образовательная): формирование представления о народном художественном промысле - Павлово-Посадские платки. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Развитие композиционных умений: размещение элементов в соответствии с творческим замыслом, правилам расположения узоров на квадрате и выделение зрительного центра.

Цель занятия (развивающая): Развитие эстетического вкуса, гармоничное восприятия цвета. Развитие самостоятельности, уверенности в поиске художественной выразительности. Способствование умению высказывать собственные оценочные суждения, развитие коммуникативных навыков (умение думать, размышлять, делать выводы, анализировать, сравнивать).

Цель занятия (воспитательная): Воспитание чуткого доброжелательного уважительного отношения к окружающим и желание сделать им приятное. Воспитание умения видеть, любоваться, восхищаться красотой предметов народных промыслов.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма проведения:  Открытое занятие «Творческая мастерская»

Методы: Рассказ, показ, демонстрация презентации, беседа, эвристический, практическая творческая работа, выставка, сюрпризный момент

Дидактический материал: Платок, технологическая карта, кисти, вода, ёмкость под воду, кукла, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, коробочка с сюрпризом, гуашь, композиционные схемы платков, квадратные листы-основы, образцы работ, изображение вопросика.

Предполагаемый результат:

Знать: разнообразные виды народных промыслов;  способ рисования симметричных предметов с помощью «монотипии»;  правила пользования художественными материалам.

Уметь: составлять и изображать композицию из элементов узора на квадратной плоскости, с помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия», уметь слушать, обсуждать, визуализировать свою идею на бумаге

Контрольно-оценочные средства(КОС): Выставка детских работ, анализ и выводы (с помощью «вопросика»).

Экспертная группа:

План занятия.

Этапы

Время

                      Деятельность педагога

Деятельность учащихся

 Организационно – мотивационный этап

 2 мин

Приветствие, пожелание учащимся настроиться на активную работу, приготовиться слушать, смотреть и запоминать. Создаётся благоприятная атмосфера и положительная установка на занятие. В начале занятия основная цель работы не озвучивается.  Предлагается учащимся посетить творческую мастерскую юной рукодельницы Машеньки.

(Макет домика и кукла Маша) Вспомнить грамоту вежливости.

Настраиваются на работу, воспринимают информацию, заинтересованы дальнейшим ходом занятия.

Основная часть.

Экспертная группа:

8 мин

Кукла очень грустная, обыгрывается диалог с Машенькой. Учащимся предлагается выдвинуть ряд предположений о грусти куклы (обидели, что-то не получается, плохое настроение и т.д.) Машенька рассказывает о своей мечте – красивом головном уборе в стиле народных умельцев Павлова-Посада (используется презентация и музыкальное сопровождение). В процессе показа презентации учащимся предлагается ответить на ряд вопросов, познакомиться с народным художественным промыслом – Павлово-Посадские платки.  Рассмотреть композиционные схемы платков, определить характерные особенности изображения узоров на платке. Самостоятельно определить главную цель занятия (помочь Машеньки, придумать и нарисовать ей красивый платочек) Подводится итог, обобщение ответов учащихся и предлагается нарисовать платок в нетрадиционной технике рисования –«монотипия». Знакомство с этапами  и особенностями выполнения работы в данной технике. Показ педагога.

Учащиеся эмоционально воспринимают информацию, включаются в беседу, выдвигают свои предположения. Изучают информацию в процессе презентации, отвечают на вопросы, проводят сравнительный анализ, определяют характерные особенности узоров на изделии. Формулируют цель занятия (с помощью педагога, если затрудняются). Слушают педагога, воспринимают информацию, обдумывают и применяют на практике, полученные знания.

Физкультминутка.

2 мин

Организация  физкультминутки.

Выполняют упражнение

Самостоятельная творческая деятельность  в «мастерской».

15 мин.

Переход в творческую мастерскую Машеньки. Так как рукодельница-волшебница, учащихся превращаем в мастеров-художников. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обращается внимание на умение работать художественными материалами, повторяются основные правила. Во время работы звучит музыкальное сопровождение. Особое внимание обращается на творческие, художественные  задумки в изображении, проявление самостоятельности и инициативы.

Примеряют на себя роль мастеров, воспринимают инструкции, отвечают на вопросы, настраиваются и выполняют изображение платка, повторяя этапы выполнения работы, добавляют в изображения узоров свои творческие идеи.

Итог занятия. Рефлексия.

3 мин.

Делается выставка детских работ. Обращается внимание на интересный знак вопроса, о чём он хочет нас спросить? Вопросы на закрепление знаний, полученных на занятии. Подводится итог. В конце занятия собираются  все нарисованные платочки в волшебную коробочку (сюрпризный момент), и платочки превращаются в настоящий платок, который дарится Машеньке. Машенька улыбается, прощается с учащимися, благодарит за подарок, за работу.

Рассматривают свои работы, проводят самоанализ, делают выводы с помощью наводящих вопросов. Осмысливают результаты своей работы. Получают положительные эмоции от занятия.

Экспертная группа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Занятие  построено в соответствие с требованиями программы под ред. Н.Д. Епанчинцевой и О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-...

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Как медвежата зиму искали"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития "Как медвежата зиму искали"...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...