«Введение в образовательную программу танцевальной студии»
план-конспект по теме

Седова Светлана Дмитриевна

Конспект занятия на тему :«Введение в образовательную программу танцевальной студии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия,

Тема:«Введение в образовательную программу танцевальной студии»

Педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ № 26 г. Химки

Седова Светлана Дмитриевна

Цель:

-развить творческие способности: артистичность, импровизация.

Задачи:

1. Обучающие:

-Познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;

- формировать правильную осанку, укреплять мышцы кора.

2. Развивающие:

- развивать пластичность, гибкость, мышечный тонус, чувство ритма;

- развить интерес воспитанников к танцевальной деятельности.

3. Воспитывающие:

- формировать умение работать в коллективе.

Оборудование:

      Магнитофон, музыкальные фонограммы, гимнастические коврики.

Участники занятия:

       Обучающиеся (возраст 8-9 лет, 2 класс) в колличестве12-14 человек в спортивной форме – шорты и футболки, девочки с убранными волосами. Все в чешках.

Методы: наглядный, звуковой.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная форма.

Технологии: игровая, проблемная.

Вид занятия: формирование новых знаний.

Ход занятия.

1. Организационные моменты.

Приветствие педагога:

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, спасибо , что согласились помочь мне поработать. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Светлана Дмитриевна.

2. Психологический настрой.

Давайте улыбнемся друг другу. Позвольте предложить вам сегодня необычное для вас начало урока. Откройте руки ладонями вверх, положите правую ладонь, на левую ладонь рядом стоящего ребенка. Хлопнем легонько друг друга в знак готовности к работе. Мы с моими воспитанниками так традиционно начинаем занятие.

3.Актуализация опорных знаний.

3.1. Вступительная беседа.

Сегодня на занятии мы познакомимся с основами танца и оценим свои танцевальные возможности. Для работы нам понадобятся коврики, которые вы возьмете после разминки в стопке.

  • Скажите, ребята, что больше всего любят дети делать в свободное время?
  • Воспитанники: играть.
  • Во что любят играть мальчики?
  • А девочки?

3.2. Игра «магазин»

  - Представим мы в магазине.

  • Какими бывают куклы?  Ребята перечисляют.
  • Молодцы . Предлагаю вам показать куклу: пластилиновую, заводную.

4. Разминка.

  • Какими должны быть движения человека? Ответы воспитанников:

4.1 Формулирование цели занятия.

  • Какие качества своего тела мы будем сегодня формировать?
  • Зачем?

4.2. Психологический настрой.

Хлопки в знак готовности к работе. Готовы?

4.3 правила разминки.

  • Я показываю-вы смотрите.
  • Мы делаем вместе.
  • Самостоятельное выполнение.
  • Если вам нужна помощь, молча поднимите руку.

            4.4. Комплекс упражнений для разогрева мышц.

Для выполнения данного комплекса нам потребуется превратиться в заводных кукол.

Выполнение упражнений разминки (проходит разминка под музыку)

-Наклоны головы направо, налево, вперед и назад. Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.

- Движения плечами вверх и вниз с точками по восемь раз.

- Движения диафрагмой вперед и назад с точками на 2 и на 4.

-Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.

- Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание (demiplie) по 6 позиции. Поочередный переход на полупальцах с ноги на ногу.

- Гармошка правой и левой ногами из 6 позиции (пятка, носок, пятка, носок) во 2 позицию и обратно.

- Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)

- Прыжки на месте по 6 позиции, перекрестные.

- Вдох - руки вверх, наклон вниз - руки приклеить к полу, пошли вперед - корпус прямой, пошли назад к ногам - выросли и. п.

Скажите а с каким выражением лица вы бы выбрали куклу в мвгазине?

Упражнение для мимики: добрые, грустные, веселые, испуганные лица ребят.

 А теперь представьте что мы с вами  мягкие, гибкие куклы.

Упражнение «кукла в школе надевает рюкзак »
Одеваем рюкзак (горбатая спина)
Снимаем рюкзак (прямая спина)

Упражнение «пластилиновая кукла »
Дети делятся на пары. Один в паре - пластилин, другой мастер. Задача мастера загадать игрушку и слепить ее из пластилина. Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместе угадывают кто какую игрушку слепил. Потом все меняются ролями.
Упражнение «кукла в зеркале»
Дети остаются в парах, один в паре - зеркало,  другой – смотрится в зеркало. Задача того кто смотрится в зеркало, показывать любые движения под музыку,(сначала движения головой, руками , корпусом , ногами, всеми частями тела вместе) задача зеркала точно повторять движения. Далее дети меняются ролями.(и меняется порядок выполнения движений) Упражнение «снежная кукла » 
Предлагается ситуация. Дети принимают любую статичную позу, представляют себя снеговиками. Начинает припекать солнышко. Постепенно таит голова снеговика, опускаясь вниз, тают руки, таит спина, ноги, весь снеговик растаял - дети медленно ложатся на пол.

 Педагогом дается оценка выполнения упражнений:

    - Ребята, какие же вы молодцы! Двигались сейчас, как настоящие куклы. Вы мне очень напомнили моих воспитанников из коллектива. Они пока еще не умеют достаточно хорошо двигаться  и танцевать, но очень хотят этому научиться. А мы продолжим. Возьмите коврики.

5. Формирование новых навыков и знаний.

5.1. Формирование теоретических основ знаний.

  • Как называется орган человеческого тела, который опоясывает скелет человека?(мышцы)
  • Когда мы тренируем мышцы, то какие органы тела тренируются? (сердце, легкие)

5.2. Практическая часть.

  • Инструктаж. Повтор правил п.4.3.
  • Исполнение.
  • Упражнения с гимнастическими ковриками .
    Упражнение «Колобок»
    Сидя на полу, ноги согнут в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.
    Упражнение «Бабочка»
    Сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.
    Упражнение «Неваляшка»
    Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
    Упражнение «Пенёк»
    Лежа на спине закидываем ноги за голову.
    Упражнение «Столик»
    Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять таз вверх.
    Упражнение «Солдатик»
    Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.
    Упражнение «Дельфин»
    Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины - прогибаем спину, руки выпрямляем.
    Упражнение «Качели»
    Лёжа на животе, поочередно ноги вверх - руки вниз, руки вверх - ноги вниз.
    Упражнение «Корзинка»
    Лёжа на животе прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.
    Упражнение «Колечко»
    Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.
    Упражнение «Отдых»
    Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.
    Упражнение «Берёзка»
    Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.
    Упражнение «Мостик»
    Лёжа на спине, руки поднимаем вверх, ладошки смотрят в потолок, ноги согнуть, поставить на коврик,  представить как будто вас кто-то тянет за пупок вверх, выгибаем спину, получается мостик. Дети приговаривают: через речку, через речку, через речку вырос – мост.

Дыхательные упражнения «Звуки»
Вдох диафрагмой через нос,  руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз
Вдох нижней частью живота через нос,  руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз.

6. Первичное закрепление.

6.1. Импровизация танца.

  • Итак, мы подготовили наше тело к тому, чтобы мы исполнили танец. Теперь мы с вами танцующие куклы, марионетки. Кто такие марионетки?
  • Но, мы не простые марионетки, сами решаем за какую ниточку дергать.

Вашему вниманию представлен музыкальный коллаж, различные мелодии, которые будут сменять друг друга. Ваши движения тоже должны меняться вместе с изменением характера в музыке. (Обучающиеся импровизируют)

 Педагог:

  • Ребята, вы молодцы! Мне понравилась каждая игрушка и то, как вы танцевали. 

6.3. Флешмоб.

  • А кто знает как называется акция, заранее спланированная, где совместные действия людей выполняются под музыку? (флешмоб)
  • Как выстраивается флешмоб?

Это( в нашем случае) танцевальная композиция, которую исполняет группа людей, начиная с малого количества и увеличивая число участников к концу танца. А давайте все ваши движения попробуем соединить и станцевать вместе. Повторяйте за мной!

        Обучающиеся повторяют за педагогом движения, танцуют.

7. Рефлексия.

  • У каждого человека есть имя. А что должно быть у танца? (название)
  • У нас с вами родился танец. А сейчас попробуем ему придумать название (варианты). Как  много интересных названий.  Выбираем одно название.

 8. Подведение итогов:

   - А сейчас вспомним, с чем мы сегодня познакомились и что узнали…. (узнали, какие бывают куклы, познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, танцевали.)

  • Зачем мы занимаемся спортом, или его разновидностями? (чтобы быть сильными и здоровыми)
  • Напомните, чему мы хотели научиться? (сформировать правильную осанку,укрепить мышцы. Развить пластичность , гибкость и чувство ритма.

9. Оценивание.

  - какой получился интересный творческий процесс: разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, привели к рождению настоящего танца! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!       

  • Благодарю вас за работу. Упражнение «Хлопки» из раздела психологический настрой.

Ребята открывают ладоши как в начале урока, педагог хлопает по ладошке каждому ученику, в знак благодарности.

Спасибо, до новых встреч! (дети и педагог хлопают друг другу.

Резерв

Снежный ком - игра на знакомство участников и для создания доброй, дружной и рабочей атмосферы.

Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя.

Второй называет имя первого и свое.

Третий имя первого, второго и свое.

Ритмическая игра «Эхо» 
Детям предлагается ситуация: они лягушки, сидят на болоте- коврике, вокруг них летают комары, нужно их поймать (отхлопать предложенный ритм, по очереди, по группам, все вместе)
Прыжки «Лягушки»
Сидим на корточках, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги, руки остаются в прежнем положении.  При прыжке дети квакают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в образовательную программу театра-студии "СТУПЕНИ"

ВВЕДЕНИЕ  В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ "С Т У П Е Н И"                            ...

Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Необходимость создания программы обусловлена тем,  что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...

Введение в образовательную программу танцевального кружка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Починковский Центр дополнительного образования детей»      Конспект открытого занятия...

Введение в образовательную программу танцевального кружка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Починковский Центр дополнительного образования детей»      Конспект открытого занятия...

Образовательная программа танцевальной студии брейк-данса «Альтернатива»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАЗАНИ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ РАЙОНУО ВЫДВИЖЕНИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ ОБ...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа танцевальной студии " Созвездие"

Программа внеурочной деятельности по хореографии в коррекционной школе....