Главные вкладки

    Классный час "До свиданья, любимая школа"!
    методическая разработка (11 класс) на тему

    Бирючинская Елена Владимировна

    Данный классный час был проведён после торжественной линейки "Последний звонок 2017"!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «До свиданья, любимая школа»!

    Вступление.

    24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал вас в трагический момент, когда вас вызывали к доске, а вы вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!

    Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестил о том, что вы вступаете в самостоятельную новую жизнь.

    И сегодня на правах вашего классного руководителя я последний раз, я назову вас по списку в журнале, и проверю, все ли присутствуют! (журнал)

    Все на месте, и мы начинаем! Страница первая

    1. «Начальная школа»

     Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая «Первая», у каждого она своя.

     

    - Назовите имена своих первых учителе        й!

    - В секретных архивах нашей школы мне удалось обнаружить ваши первые творческие работы! (вручаю детские рисунки)

    - В начальной школе Татьяна Ивановна познакомила вас с миром музыки! Мне удалось раздобыть инструменты, на которых она научила вас играть!

    (играют на ложках)

    - Но эта «сказочная» пора быстро миновала!  Страница 2!

    2. А+Б

                   Если приглядеться, мы всегда спешим.

                Каждый хочет в детстве стать скорей большим.

    И … произошла наша первая встреча с вами. Я стала классным руководителем 5Б, а Татьяна Фёдоровна пришла в 5А. В свою очередь, мы с  старались, чтобы вам было интересно в школе, мы пытались осуществить все ваши детские мечты: конкурсы, спектакли, праздники, поездки… Школьная дружба…

    В 10 классе вы стали одним единым коллективом и на первом совместном классном часе 1 сентября 2015 года мы собрали в дорогу с вами чемодан. Ну что пришло время посмотреть, что вы тогда взяли в дорогу! Я раздам, а Вы, если захотите, прочитаете нам!

    3. 11 класс

    Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно! Я хочу задать вам несколько вопросов!

    • Если бы ты стала директором школы…
    • Что ты хочешь пожелать учителям?
    •  За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?
    • За что ты получил свою первую пятерку?
    • Что было главным в одиннадцатом классе?
    • Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?
    • Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?

    5. Учителя!

    В 5 классе на каждый урок к вам приходил новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. А они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

    Сегодня  с помощью вот этих следов давайте выложим дорожку в будущее! А помогут нам в этом, загадки от учителей! Они подскажут нам, какие качества лучше взять с собой! Внимание на экран!(видео с загадками от учителей)

    6. Родители.

    На протяжении ваших 11 лет, любящими вас помощниками были … родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем вам помочь!

    Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли!

    - Это именно они обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!

    -. Да! Они не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.

    -. Положа руку на сердце, они готовы признать, что образцовыми детьми их не назовешь!

    -. Но они знают: что бы они ни вытворяли, что бы они ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете их любить ещё сильнее.

    Я приготовила Цветик – семицветик с вопросами!

    1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?

    2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?

    3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

    4) Каким был день 1 сентября ………года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

    5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

    6) Ваша самая большая радость за ребенка?

    Уважаемые родители, я позволила себе от вашего имени написать письмо нашим детям, а вам необходимо подобрать прилагательные и вписать их!

    _______________________ наши дети! Мы, ваши _______________________ мамы и _______________________ папы, очень рады, что вы такие _______________________ дети, и наконец-то готовы сдавать _______________________ экзамены и получить ______________________ свидетельства об окончании _______________________ школы!
    Быстро пролетели _______________________ школьные годы. Позади остались _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ двойки и _______________________ пятерки. Впереди _______________________ жизнь. Желаем, чтобы все наши _______________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись! Просим, чтобы ваша _______________________ взрослая жизнь не доставляла нам _______________________ хлопот и _______________________ беспокойств. Поберегите наши и без того _______________________ нервы! Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _______________________ помощь и _______________________ поддержку! Ваши _______________________ и _______________________ родители!

                                                                  В добрый путь!!!

    Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за наших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что годы  учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

    Ребята , что дети это копия родителей, мне удалось раздобыть детске фотографии ваших родителей, попробуйте узнать чьи родители на фото!

    7. «Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры»

    Говорят, чтобы перестать чего-то боятся нужно посмотреть на это с юмором, так вот впереди у наших детей ЕГЭ, я предлагаю разыграть сегодня сценку «Егэ на носу»

    Действующие лица:

    - Выпускник: «У меня же нервная система»;

    - Одна неделя: «Вжих»,

    - Другая неделя: «Вжих-вжих»;

    - Любовь: «Учеба не главное!»

    - Одноклассники: «Плюнь на все!»;

    - Директор: «ЕГЭ на носу»; "

    - Друзья: «Не валяй дурака!»

    - Родители : «Примем меры!»;

    - Совесть: «Пощади родителей!»

    - Отцовский ремень: «Не при людях будет сказано: РРРРРР» (рычит).

    Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Пришла весна. И почувствовал выпускник……., что вот она, Любовь... Одноклассник и твердят …… А друзья твердят... Выпускник... и уроки делать перестал, и в облаках стал летать регулярно. Тревогу забил директор... А выпускник ему в ответ... Потому что Любовь…………..вскружила голову.

    Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... У выпускника …….дела все хуже и хуже в учебе... А Любовь…. твердит все громче и громче... Да и Одноклассники …поддерживают. Но прохода нет от директора…., который ходит по пятам и твердит. Да еще и друзья... Только Любовь — девушка серьезная, она не уступает. Тогда друзья ... стали будить Совесть героя... Совесть и говорит... А Школьник её не слушает и свое твердит... Вызвал директор... Родителей... Как только они ни разговаривали, как ни убеждали выпускника, но при своих интересах остались Родители... А выпускник ….при своих. А Любовь …….все крепла и крепла.

    Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Любовь набирает силу... Совесть ……ущемлена, директор… пишет в дневник каждый день. Друзья …. твердят, как попугаи. И  Родители... твердят.

    Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Решились родители… на последние меры, достали ремень......И тут-то выпускник и одумался... Наконец-то до него дошли слова директора..., родителей …. И друзей……..

    Смысл истории прост и ясен: учитесь совмещать приятное и полезное.

    «Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры», – 
    Сказал поэт и был, конечно, прав. 
    На школьной сцене вдоволь проиграв, 
    Мы в жизнь идём играть другие роли. 

    8. Вот и кончаются школьные годы………

    Я уже заполнила ваши личные дела и передала их администрации нашей школы! Но на память я хочу, чтобы вы заполнили личные дела, которые я хотела бы сохранить до нашей встречи выпускников!

    А пока вы работаете, родители отдохнут, я предлагаю им поиграть, «Угадай кто…..?»

    8. Легенда

    Сосуд жизни.

    Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

    - Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

    9. Финал

    Пришла пора проститься с партой школьной,

    Доской, учебником и классом дорогим…

    Признайтесь, вам, конечно, больно

    Оставить дом, что стал для вас родным!

    Бумажный самолётик – это символ детства, с которым вы сегодня расстаетесь…

    Как отпускаем мы свои самолётики, так отпускаем мы сегодня своё детство… (Я хочу, чтобы вы это сделали в окно!)

    10. ПОДАРОК



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "До свидания любимая школа! Уходим во взрослую жизнь" Сценарий выпускного вечера.

    Цель:- создать торжественную обстановку, празничное настроение учащимся- воспитывать уважение к педагогам, родителям, работникам школы...

    Классный час "16 лет любимой школе!"

    Мероприятие, посвященное 16-летию МБОУ СОШ№8...

    Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

    Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»...

    Презентация "До свидания,начальная школа!"

    Презентация "До свидания,начальная школа!"...

    Классный час "Моя любимая школа БОУ СОШ №29"

    История школы ст.Новотитаровской Динской район Краснодарский край...

    Сценарий выпускного в 4-ых классах "До свидания, начальная школа"

    Для учителей и педагогов дополнительного образования!...

    Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

    Внеклассное мероприятие было  разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....