Представление опыта работы
материал по теме

Принимаю активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования, в рамках которого представила опыт работы, провела мастер-классы:

"ПАСХАЛЬНАЯ КУКЛА.НАРОДНАЯ КУКЛА"

"ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ КУКОЛ НА ОСНОВЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ"

"ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ - ВЕРБНИЦЫ";

городской семинар- практикум:

"ПРИМЕНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждён

приказом директора  МАУ ДО «ДДТ»

от 28.05.2015 г. № 169

Анализ работы

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Когалыма

за 2014-2015 учебный год

В  2014-2015 учебном году перед  педагогическим коллективом МАУ ДО «ДДТ» стояли следующие цели и задачи:

Цель: создать условия для мотивированного образования детей, позволяющего им приобрести устойчивую потребность в познании и  творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Традиционные задачи:

  1. Удовлетворение  разнообразных образовательных потребностей детей, подростков.
  2. Создание в учреждении здоровьесберегающей среды, воспитание стремления учащихся к здоровому образу жизни.
  3. Обеспечение разнообразия программно-плановых документов. Разработка  учебных, научно-методических и дидактических материалов.
  4. Сопровождение профессионального роста педагогов, обобщение и представление педагогического опыта.
  5. Обеспечение контроля и анализа результатов выполнения образовательной программы 2014-2015 учебного года.
  6. Укрепление  социального партнерства с образовательными и культурными учреждениями города,  общественными организациями,  предприятиями, направленного на повышение культурного уровня учащихся.
  7. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательной деятельности.
  8. Обеспечение материально-технического оснащения  образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями.

Приоритетные задачи:

  1. Внедрение в практическую деятельность современных педагогических технологий: технологии проектной деятельности, технологии мастерских, активных методов обучения.
  2. Включение начинающих педагогов в решение методических, педагогических проблем.
  3. Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность. Апробация модулей программы «Интеграция деятельности организаций общего и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребёнка».
  4. Обеспечение сохранности контингента учащихся не менее чем на 95% в соответствии с муниципальным заданием.
  5. Оказание содействия учащимся, показавшим высокий уровень творческого развития в рамках научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности.
  6. Укрепление сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей не менее 70% семей в целом по учреждению.
  7. Активизация деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в связи с празднованием 70-летия Победы в ВОв

Методическая тема: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного и лично-деятельностного подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Ф.И.О., должность

Тема обобщения и представления опыта

Уровень

Название мероприятия

Название и место публикации

Педагоги - новаторы

Унжакова Л.С., Маркова Е.А, Верховская Е.А.

Инновационная программа «Интеграция деятельности организаций общего и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребенка» 

Всероссийский

Научный журнал «Вестник Мариийского государственного  университета»  №2/14, 2014

Е.А. Верховская, Е.А. Маркова

Победители, призёры и участники профессиональных конкурсов

Рябова Г.В. участник городского конкурса «Сердце отдаю детям»

План – конспект мастер-класса по теме «Пасхальное яйцо в технике Изонить»

Городской

Городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании»

Материалы городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»

Папуша И.А. Участник Всероссийского дистанционного конкурса «Уникальная методика преподавания»

Мастер-класс «Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения»

Городской

Городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании»

Материалы городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»

План – конспект мастер-класса по теме «Кукла – вербница»

Вывод: 8 (32%) педагогических работников приняли участие в диссеминации опыта работы; опубликовано 16 актуальных материалов, из них:  50,75%  опубликованы на всероссийском уровне, 6,25% - на региональном и  43% - на городском. Всего опубликовано 12 статей, 3 разработки мастер-классов и 1 сценарий мероприятия. Публикации размещены в материалах научно-практических конференций, методических и научно-методических журналах.

Информация о проведённых методических мероприятиях

Форма

Тема

Ответственные

Категория уч-ов

Кол-во

Подтверждение

Муниципальный уровень

Семинар- практикум

Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся (на примере студии «Театр моды»

Гибадуллина Л.М.

Верховская Е.А.

Учителя обсл-го труда, педагоги доп.образования

7

Приказ УО от 06.02.2015г.№86

Творческий мастер – класс 

Пасхальное яйцо в технике «Изонить»

Рябова Г.В.

 

15

Приказ УО №230 от 06.04.2015 (сертификат)

Изготовление куклы - Вербницы

Папуша И.А.

18

Семинар - практикум

Применение коллективного способа обучения как условие активизации познавательной деятельности обучающихся

Папуша И.А.

Верховская Е.А.

Учителя обслуживающего труда, педагоги доп.образования

10

Приказ УО от 06.02.2015г.№86

Мастер-класс

 Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения

Папуша И.А.

Верховская Е.А.

В рамках городской педконференции «Инновационные технологии в образовании»

10

Приказ УО №230 от 06.04.2015 (сертификат)

Уровень МАУ ДО «ДДТ»

Выступление на аналитическом педсовете  

Вовлечение в научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся разных возрастных категорий

Гибадуллина Л.М.

Пед.работники МАУ ДО «ДДТ»

21

Протокол  заседания педсовета от 23.01.2015г. №1

Выступление на тематическом педсовете 

Эффективность использования технологии проектной деятельности

Гибадуллина Л.М.

Пед.работники МАУ ДО «ДДТ»

21

Протокол  заседания педсовета от 20.03.2015г. №2

Эффективность применения игровых технологий на занятиях вокалом

Жило Т.Н.

Эффективность использования технологии коллективного способа обучения на занятиях ДПИ

Папуша  И.А.

Выступление на Школе пед мастерства 

«Теоретические основы технологии развивающих голосовых игр»

Жило Т.Н.

Пед.работники МАУ ДО «ДДТ»

21

ddt-kogalym.ucoz.ru

новости

«Технология проблемного обучения»

Рябова Г.В.

«Игровые технологии. Деловая игра»

Боброва И.М.

«Коллективный способ обучения»

Папуша И.А.

Выступление на Школе начинающего педагога

«Повышение качества знаний через применение активных методов обучения на занятиях по бисероплетению»

Гуртякова М.Н.

Начинающие педагоги МАУ ДО «ДДТ»

5

Протокол  заседания Школы начинающего педагога  от 11.03.2015 №7

«Использование игровых технологий  на занятиях изобразительного искусства»

Салимова  А.А.

Методическая выставка

опыт работы педагога дополнительного образования И.А. Папуши

Верховская Е.А.

Папуша И.А.

Пед.работники МАУ ДО «ДДТ»

25

ddt-kogalym.ucoz.ru

новости

Вывод: 8 (32%) педагогических работников приняли участие в диссеминации опыта работы; опубликовано 16 актуальных материалов, из них:  50,75%  опубликованы на всероссийском уровне, 6,25% - на региональном и  43% - на городском. Всего опубликовано 12 статей, 3 разработки мастер-классов и 1 сценарий мероприятия. Публикации размещены в материалах научно-практических конференций, методических и научно-методических журналах.

Участие педагогов в очных  профессиональных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Название конкурса

Ф.И.О.

Результат

Муниципальный уровень

Конкурс «Сердце отдаю детям»

Рябова Г.В.

участие

Конкурс педагогического мастерства

ГибадуллинаЛ.М

участие

Конкурс на получение гранта Администрации города Когалыма в номинации «Лучший педагог, преподаватель доп образования»

Папуша И.А.

участие

Региональный уровень

Конкурс докладов в рамках III Региональной научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в Тюменской области»

Верховская Е.А.

2 место

Участие педагогов в дистанционных  профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Название конкурса

Ф.И.О.

Должность

Результат

Всероссийский уровень

Конкурс «Рассударики»: номинация «Сценарии праздников и мероприятий…»

Кузнецова Е.А.

Педагог - организатор

3 место

Конкурс «Уникальная методика преподавания»

Папуша И.А.

Педагог доп.образования

3 место

Конкурс «Уникальная методика преподавания»

Верховская Е.А.

Методист

3 место

Конкурс «Профи», конкурсный тур «Педагогическое откровение»

Дедович О.Н.

Педагог-психолог

1 место

Вывод: 16 педагогов (84% от общего количества работающих педагогов) приняли участие в 13 всероссийских и  3 международных конкурсах; 81% участников стали победителями и призёрами дистанционных конкурсов. В целом доля педагогических работников принявших участие в конкурсах профессионального мастерства в 2014-2015 учебном году составила 56% ( с учётом декретников) , что в полной мере решает задачу программы развития МАУ ДО «ДДТ», согласно которой в 2015 году доля участников должна составлять 45%.

3.3. Организация работы над единой методической темой.

Методическая тема: совершенствование качества образования через освоение компетентностного и лично - деятельностного подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Задача: Внедрение в практическую деятельность современных педагогических технологий: технологии проектной деятельности, технологии мастерских, активных методов обучения.

Методические мероприятия

Ответственные

1. В рамках  Школы педагогического мастерства  «Современные педтехнологии в дополнительном образовании» изучили:

Теоретические основы технологии развивающих голосовых игр

Жило Т.Н., педагог доп.образования

Технологию проблемного обучения

Рябова Г.В. , педагог доп.образования

Игровые технологии. Деловая игра

Боброва И.М. , педагог-организатор

Коллективный способ обучения

ПапушаИ.А., педагог доп.образования

Технология мастерских

Козынцева С.Л., зам. дир. МАУ «ММЦ»

2. Внедряли новые педтехнологии в практику работы и обобщили результаты работы на тематическом педсовете «Применение современных педагогических технологий   как условие активизации  познавательной деятельности учащихся», где выслушали и обсудили выступления педагогов по темам:

Эффективность применения игровых технологий на занятиях вокалом

Жило Т.Н., педагог доп.образования

Эффективность использования технологии проблемного обучения на занятиях в объединении «Золотое Руно».

Рябова Г.В., педагог доп.образования

Эффективность использования технологии коллективного способа обучения на занятиях ДПИ

Папуша  И.А., педагог доп.образования

Эффективность использования технологии деловой игры для социализации личности ребёнка

Боброва И.М., педагог-организатор

3. Обобщили и распространили опыт работы на уровне города:

Семинар – практикум «Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся (на примере студии «Театр моды»

Гибадуллина Л.М., педагог доп.образования

Верховская Е.А., методист

Семинар – практикум «Применение коллективного способа обучения как условие активизации познавательной деятельности учащихся»

Папуша И.А., педагог доп.образования

Верховская Е.А., методист

Семинар – практикум «Игровые технологии. Деловая игра как эффективное средство формирования социально-личностных  компетенций учащихся»

Боброва И.М. , педагог-организатор

Вывод: в 2014-2015 учебном году педагогическим коллективом МАУ ДО «ДДТ»  изучено  5 педагогических технологий деятельностного типа,  4  технологии внедрены в практику работы, первый опыт внедрения обобщён на тематическом педсовете и распространён на уровне города. Можно сказать, что  изучена и хорошо реализуется процессуальная часть педагогических технологий, а именно: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы педагога, эффективность технологий рассматривается с позиции формирования активности учащихся. Современные педагогические технологии должны быть эффективными не только по результатам и оптимальными по затратам, а прежде всего должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Поэтому были пересмотрены дополнительные общеобразовательные программы с целью  обозначения ключевых и специальных компетенций, которые будут формироваться у учащихся в ходе их выполнения. В следующем учебном году необходимо   рассматривать используемые педагогические технологии  с позиции формирования нового отношения к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям.

Исходя из результатов проведенного анализа работы МАУ ДО «ДДТ» за 2014-2015 уч.г. были определены традиционные и приоритетные задачи на  2015-2016 учебный год:

Традиционные задачи:

  1. Обеспечить спектр образовательных услуг для различных категорий учащихся.
  2. Продолжить работу по  духовно-нравственному и  гражданско-патриотическому  воспитанию учащихся.
  3. Обеспечить комплекс программно-плановых документов по организации образовательной деятельности. Совершенствовать учебно-методические комплексы.
  4. Продолжить освоение педагогами  инновационных технологий обучения и воспитания через систему методических мероприятий.
  5. Продолжить работу  по обобщению и представлению педагогического опыта.
  6. Обеспечить проведение контроля и анализа результатов выполнения образовательной программы 2015-2016 учебного года.
  7. Укрепить  сотрудничество учреждения с семьями учащихся, повысить  до 75 % охват родителей мероприятиями учреждения.
  8. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах  формирования культуры здорового образа жизни семьи.
  9. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательной деятельности.
  10. Обеспечить комплексную безопасность участников образовательной деятельности.
  11. Обеспечить развитие материально-технического оснащения  образовательной деятельности за счёт привлечение внебюджетных, спонсорских средств и участия в конкурсах на получение грантов, премий.

Приоритетные задачи:

  1. Использовать современные педагогические  технологии и методы активного обучения для формирования ключевых и специальных компетенций учащихся.
  2. Создать сеть взаимодействия МАУ ДО «ДДТ» с организациями общего образования как средства развития  и творческой самореализации  учащихся.
  3. Обеспечить сохранность контингента учащихся не ниже 95% в соответствии с муниципальным заданием.
  4. Довести до 2%  долю учащихся занятых научно-исследовательской и проектной деятельностью.
  5. Довести до 15% долю учащихся, принимающих участие в очных конкурсах, фестивалях, концертах, выставках, соревнованиях городского, регионального, всероссийского уровня.
  6. Систематизировать работу по укреплению  социального партнерства с образовательными и социально-культурными учреждениями города,  общественными организациями за счет разработки объединённого социального проекта.

Составители:

Вильчик О.С. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий воспитательную деятельность

Маркова Е.А. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую деятельность

Сергеева Н.Н. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий учебную деятельность

Пугач Н.О. - заместитель директора по административно-хозяйственной работе