Участие в реализации программы инновационной деятельности МАУ ДО «ДДТ» "Калейдоскоп творчества"
материал на тему

В период с 2013г. по 2015г. принимала участие в реализации программы инновационной деятельности МАУ ДО «ДДТ» по теме «Интеграция деятельности организаций общего и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребёнка» В рамках программы «Калейдоскоп творчества» реализовала социально-образовательный проект «Технология изготовления куклы Ангела из бумажных салфеток», образовательную программу «Мукасолька» , направленную на творческое развитие учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План – конспект

мастер класса по теме

«Технология изготовления Ангела из бумажных салфеток»

Ведущая:    Ирина Александровна Папуша, I квалификационная категория, объединение  «Забавная кукляшка».

Мастер класс ориентирован  на  учащихся   третьего класса (8-9лет)  с разным уровнем подготовки. 

Цель мастер - класса:  познакомить участников мастер  класса с  технологией изготовления Ангела из бумажных салфеток.

 Задачи:

  • раскрыть актуальность темы;
  • научить  участников мастер – класса  технологии   изготовления Ангела из бумажных салфеток;
  • развивать желание у учащихся изготавливать поделки своими руками.

Ожидаемый результат: изготовление Ангела  участниками мастер класса   и  применение  полученных  знаний  в  практической  деятельности.

План   мастер - класса:

Этапы  работы мастер - класса

Методы и приемы

Время в мин.

1. Организационный момент

сбор учащихся, размещение их в кабинете, решение организационных вопросов

1

2. Представление ведущего

Представление педагога

1

3. Раскрытие актуальности темы мастер-класса.

Презентация «Как выглядят Ангелы в представлении людей»

4

4. Технологическая последовательность изготовления Ангела из бумажных салфеток

Презентация «Технология изготовления Ангела из бумажных салфеток »

5

4. Практическая работа:

  • Технология изготовления Ангела из салфеток

Одновременный показ и изготовление Ангела, использование  схем технологической последовательности изготовления Ангела

26

6. Обмен впечатлениями

Беседа, обсуждение

5

7. Подведение итогов мастер - класса

Выводы, обобщения, рефлексия

3

Материалы и инструменты.

Изготовление Ангела:

1. салфетки двух цветов;

2. вата;

3. ножницы;

4. пряжа;

5. фломастеры;

6. полоска жёлтой бумаги;

7. подкладной лист;

8. клей-карандаш.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук.

Дидактические материалы:

  • Презентация  «Как выглядят Ангелы в представлении людей»;
  • Презентация  «Технология изготовления Ангела из бумажных салфеток»;

Раздаточный материал:

  • схемы технологической последовательности изготовления Ангела.

Художественное слово:

  • «Троицкие цветки с луга».

Ход  мастер класса.

  1. Представление   педагога.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Папуша Ирина Александровна. Я руководитель объединения «Забавная кукляшка» в Доме детского творчества.

  1. Раскрытие актуальности темы мастер-класса.

        Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги «Троицкие цветки с луга».

Довольно давно с одним мальчиком произошла удивительная история. Его отец был железнодорожным стрелочником. Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына.

«Что с ним? – с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
– Сынок, ты жив?!
– Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на ноги.
– Как же ты догадался лечь на землю? – спросил отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
– Какой-то дядя наклонил меня.
– Какой дядя?!
– Такой красивый, светлый... с крыльями…
– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? 
(Ответы)

Кто такие ангелы? Как вы их себе представляете? (ответы уч-ся) Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по разному. Просмотр презентации «Как выглядят Ангелы в представлении людей».

Как вы думаете, кого же мы сегодня будем делать. (Ответы). Сегодня мы будем изготавливать Ангелов, из  какого материала? (Ответы). Мы сегодня будем использовать необычный материал.

Итак, тема нашего мастер класса «Изготовление Ангела из бумажных салфеток». Как вы думаете, может такой ангел быть сувениром или подарком вашим близким людям? Где ещё его можно применить (ответы)

Пофантазируйте и  покажите, как можно  сделать Ангела из салфеток? (ответы уч-ся)

      III. Просмотр презентации.

Предлагаю вам посмотреть один из вариантов изготовления Ангела из салфеток. Просмотр презентации «Технология изготовления Ангела из бумажных салфеток». Во время изготовления Ангела могут возникнуть трудности: может порваться салфетка, её можно будет заменить на другую и более осторожно сворачивать салфетки.

  1. Практическая часть. Изготовление  Ангела.

«Садиться за работу нужно с верой и хорошим настроением» - говорят мастерицы. Сверьте, пожалуйста, ваши материалы и инструменты с инструментами и материалами на слайде, всё ли готово? Последовательность изготовления Ангела вы видите на доске - приступайте (показ с объяснением приёмов и способов изготовления)

    V. Обмен впечатлениями

Представьте своего  Ангела в нескольких словах: как его зовут и какой он по характеру?

   VI. Подведение итогов мастер - класса

Вы сегодня научились изготавливать ангела из необычного материала – бумажных салфеток. Из каких материалов ещё можно изготовить такого ангела? (ответы уч-ся). Думаю, что полученные сегодня практические знания помогут вам использовать их на уроках художественного труда, в дальнейшей деятельности

   VII. Рефлексия:

Рефлексия участников мастер-класса. Ответьте на вопросы:

  1. Что вы узнали полезного для себя?
  2. Что хочется отметить?
  3. В чём были затруднения?
  4. Кого вы можете научить  делать таких ангелов?
  5. Какие вопросы или проблемы появились в ходе мастер-класса?
  6. Где вы можете использовать таких необычных Ангелов?
  7.  Хотели бы вы записаться в дом детского творчества?

Используемые источники информации

  1. http://deti-burg.ru/tvorchestvo/kak-sdelat-angela-svoimi-rukami
  2. http://www.moymalish.com/podelki/rozhdestvenskiy-angel-svoimi-rukami;
  3. http://vptkr.ru/napravleniya-deyatelnosti/metodicheskaya-deyatelnost/prepodavatelyam/provodim-master-klass.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

(МБОУ ДОД «ДДТ»)

П Р И К А З

16.12.2013г                                                                                                                 № 358

г. Когалым

О реализации программы

инновационной

деятельности

                   Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 8 июля 2011 года  №160-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», в соответствии с приказом Управления образования Администрации города Когалыма от 07.11.2013 г. № 827

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать работу по реализации программы инновационной деятельности по теме «Интеграция деятельности организаций общего и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребенка» (срок реализации 2013-2015гг.).
  2. Назначить ответственной за реализацию инновационной программы Е.А. Маркову, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 
  3. Для реализации инновационной программы создать рабочие группы:
  • административно — координационную рабочую группу в составе: Л. С. Унжакова - директор МБОУ ДОД «ДДТ»; Е.А. Маркова, О.С. Вильчик, Н.Н. Сергеева - заместители директора по учебно-воспитательной работе.
  • консультативно — методическую рабочую группу в составе: Е.А. Маркова заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Г.В. Рябова, методист, О.Н. Дедович, педагог-психолог.
  • педагогическую рабочую группу из  педагогических работников: Т.Н. Жило, Н.А. Михалик, В.В. Дербенёва, Л.М. Гибадуллина, Т.Н. Трефилова, С.И. Штошкус, М.А. Ахматова, И.А. Папуша, Б.Г. Мамаева, Л.А. Шульгина, И.М. Боброва.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор        Л.С.Унжакова

Е.А.Маркова



Предварительный просмотр:

План взаимодействия

МБОУ ДОД «ДДТ» и МБОУ «СОШ № 5» по реализации внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году

Модуль 1.

Реализация краткосрочных программ дополнительного образования по выбору – «вертушка».

Класс

Программа (дисциплина)

Год обучения

Кол-во учащихся

расписание

Ф.И.О. педагога

Ф.И.О. учителя школы

2-В

«Изонить» (художественный труд)

1

15

Среда- пятница

11.50 - 12.35  

12.45 - 13.30    

Рябова Г.В.

Ирина Феофановна

«Родные истоки» (народное пение)

1

15

Дербенёва В.В.

2-Б

«Забавная кукляшка» (самодельная кукла)

1

15

Среда- пятница

11.50 - 12.35  

12.45 - 13.30    

Папуша И.А.

«Бисероплетение»  

1

15

Гуртякова М.Н.

всего

60

Модуль 2.

Реализация досуговых программ 

Название проекта

Сроки реализации

Класс

Дата проведения

Вид деятельности

Ф.И.О. педагога

Место проведения

1.

«Ангел из салфетки»

Ноябрь

3-Г

17.11.14 г.

17.30 ч.

Мастер-класс

Папуша И.А.

Каб. 313

2.

«Песни с большой буквы»

2-А, 2-В

3-Б, 3-В

17.11.14 г.

19.11.14 г.

12.15 ч.

Мини-концерт «В. Шаинский – любимый детский композитор»

Михалик Н.А.

Актовый зал

МБОУ ДОД «ДДТ»

3.

 «Звучи, баян – живи, баян»

2

24.11.14 г.

17.30 ч.

Мини-концерт  с элементами игры

Шульгина Л.А.

Актовый зал МБОУ «Средняя школа № 5»

4.

Мышка-норушка

3-Г

Мастер-класс

Работа с глиной

Штошкус С.И.

Каб. 313

5.

«В преддверии нового года»

Декабрь

3-Г

08.12.14 г.

17.30 ч.

Мастер-класс вязание крючком

Рябова Г.В.

Каб. 313

6.

«Волшебство новогодия»

3-Г

15.12.14 г.

17.30 ч.

Мастер-класс работа с тканью

Гибадуллина Л.

Каб. 313

7.

«Великая Отечественная война в картинах художников»

Апрель

3-Г

13.04.15 г.

17.30 ч.

Час общения

Трефилова Т.А.

Каб. 313

Модуль 3.

Реализация долгосрочных дополнительных общеобразовательных программ.

Класс

Программа (дисциплина)

Год обучения

Кол-во учащихся

расписание

Ф.И.О. педагога

Ф.И.О. учителя школы

1-А

«Разнообразный мир бумаги» (художественное конструирование из бумаги)

1

12

Вторник-четверг

13.00 - 13.45

13.55 - 14.40

Рябова Г.В.

Колб Наталья Александровна

«С песенкой по лесенке» (коллективное музицирование «Эстрадное  пение»)

1

15

Михалик Н.А.

1-Б

«Родные истоки» (коллективное музицирование «Народное пение»)

1

15

Понедельник - четверг

13.00 - 13.45

13.55 - 14.40

Дербенёва В.В.

Некрасова Ольга Вениаминовна

«Забавная кукляшка» (самодельная кукла)

1

13

Папуша И.А.

2-Г

«Волшебная бусинка» (бисероплетение)

1

12

Вторник-четверг

11.50 - 12.35

12.45 - 13.30

Пештерян Н.И.

Мусаева Елена Аркадьевна

«Скульптура» (малые формы скульптуры)

1

15

Штошкус С.И.

4-А

«Разнообразный мир бумаги» (художественное конструирование из бумаги)

1

13

Вторник-четверг

14.50 - 15.35

15.45 - 16.30

Сергеева Н.Н.

Ольга Ивановна

4-Г

«Бисероплетение»

1

15

Вторник-четверг

14.00 - 14.45

14.55 - 15.40

Гуртякова М.Н.

«Театр моды» (конструирование, моделирование и пошив одежды)

1

15

Гибадуллина Л.М

Всего 1 год обучения

133

2-А

«Родные истоки» (коллективное музицирование «Народное пение»)

2

15

Вторник-пятница

09.00 - 09.45

09.55 - 10.40    

10.50 - 11.35  

Дербенёва В.В.

«Забавная кукляшка» (самодельная кукла)

2

13

Вторник-четверг

09.00 - 09.45

09.55 - 10.40    

10.50 - 11.35  

Папуша И.А.

3-А

«Родные истоки» (коллективное музицирование «Народное пение»)

3

12

Понедельник-четверг

09.00 - 09.45

09.55 - 10.40    

10.50 - 11.35  

Дербенёва В.В.

«Разнообразный мир бумаги» (художественное конструирование из бумаги)

3

12

Вторник-четверг

09.00 - 09.45

09.55 - 10.40    

10.50 - 11.35  

Сергеева Н.Н.

3-Б

«С песенкой по лесенке» (коллективное музицирование «Эстрадное  пение»)

3

10

Вторник-четверг

09.00 - 09.45

09.55 - 10.40    

10.50 - 11.35  

Михалик Н.А.

«Путь к успеху» (изобразительное искусство)

3

13

Зверева Н.Т.

3-В

«Радуга чудес» (вышивка)

3

10

Понедельник-пятница

10.55 - 11.40

11.50 - 12.35  

12.45 - 13.30   

Маркова Е.А.

4-А

«Забавная кукляшка» (самодельная кукла)

4

8

Папуша И.А.

всего

227



Предварительный просмотр:

favicon.ico

МАУ «ММЦ г.Когалыма»

V  ГОРОДСКАЯ

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Инновационные технологии в образовании»

27 марта

НИК 1 (2)

2015


27 марта

Регистрация участников конференции  с 9:30 по 10:00

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ

с 10:00 до 10:40 (МАОУ «СОШ №5»)

Педагог

Темамастер-класса

Участники

Каб.

  1. 1

Папуша Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДТ»

Изготовление куклы –вербницы.

Все желающие

213

  1. 2

Рябова Гульнара Вазировна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДТ»

Пасхальное яйцо в технике «изонить».

Все желающие

214

  1. 3

Калиниченко Надежда Алексеевна, инструктор по труду МАДОУ «Золушка»

Пластилинография.

Инструктора по труду, воспитатели ДОУ

215

  1. 4

СингизоваЗиляМиграновна,

преподаватель изобразительных искусств

МАУ «Школа искусств»

Чудо, рождаемое на шёлке.

Преподаватели ИЗО

216

  1. 5

Карбовская Александра Викторовна, преподаватель изобразительных искусств

МАУ «Школа искусств»

Современные графические материалы в изготовлении открытки.

Все желающие

217

  1. 6

Коломийчук Наталья Петровна,

инструктор по труду МАДОУ «Березка»

Изготовление подставки под посуду.

Воспитатели ДОУ, инструкторы по труду

218

  1. 7

Гумерова Элеонора Алинуровна,

учитель изобразительного искусства

МАОУ «Средняя школа №5»

Моделирование из проволоки как универсальное учебное действие.

Педагогические работники

311

  1. 8

Минкевич Нана Николаевна,

воспитатель МАДОУ «Медвежонок»

Фантазии в стиле декупаж.

Воспитатели ДОУ

205

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

с 10:50 до 11:20 (актовый зал)

Тема выступления

Докладчик

Открытие конференции

Петряева Алла Витальевна,

директор МАУ «ММЦ г.Когалыма»

Приветственное слово

Бутюгина Елена Анатольевна, начальник отдела по организационно – педагогической деятельности УО

Основные  задачи выявления и поддержки одаренных детей и создание системы работы с ними.

Петряева Алла Витальевна,

директор МАУ «ММЦ г.Когалыма»

Козынцева Светлана Либаповна,

заместитель директора МАУ «ММЦ г. Когалыма»

Организация эффективной работы сайта образовательной организации.

Симакова Лариса Николаевна,

заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №1


6147726-n-----n---n--n--n--nf-n--n----n-------n------n-n

МАСТЕР-КЛАССЫ

1 ПОТОК

с 12:40 до 13:20

Педагог

Тема мастер-класса

Участники

Каб.

Костырева Валентина Викторовна,

 педагог – психолог МАДОУ «Буратино»

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста «Я учусь владеть собой».

Педагоги  ДОУ, педагоги-психологи ОУ,  учителя нач. классов средних школ

213

Бабаева ГюллиМурветхановна,

воспитатель МАДОУ «Родничок»

Изобразительная и продуктивная деятельность воспитанников на основе  народной культуры и декоративно-прикладного искусства Сибири.

Воспитатели ДОУ

214

Гунтик Наталья Николаевна,

воспитатель МАДОУ «Солнышко»

Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушением зрения.

Воспитатели ДОУ, учителя нач. классов

215

Палиевец Алена Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5»

Повышение качества проведения учебного занятия  в начальной школе путем эффективного использования интерактивного оборудования на примере урока русского языка.

Учителя, планирующие осуществлять педагогическую деятельность с учащимися 5-х классов по новым стандартам в 2015-2016 уч.году, другие категории

103

Зайкова Ольга Михайловна,

педагог-психолог

МАОУ «Средняя школа №6»

Как помочь пятикласснику в период адаптации в среднем звене.

Педагоги ОУ

216

Старикова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ №7

ТИКО-конструирование как способ формирования УУД младших школьников.

Учителя математики

5 классов,

учителя нач. классов

217

Верховская Елена Анатольевна,

методист МАУ ДО «ДДТ»

Папуша Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ»

Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения.

Учителя технологии, учителя нач. классов, педагоги доп. образования

204

Карпова Татьяна Николаевна,

Садовая Елена Леонидовна, педагоги дополнительного образования МАОУ СОШ №7

Ганутель – техника мальтийского рукоделия.

Педагоги ОУ

311

Руцкая Екатерина Алексеевна,

Стрельникова Татьяна Вячеславовна,

методисты МАУ «ММЦ г. Когалыма»

Образовательная робототехника

Педагоги ОУ

202

6147726-n-----n---n--n--n--nf-n--n----n-------n------n-n


2 ПОТОК

с 13:30 до 14:10

Педагог

Тема мастер-класса

Участники

Каб.

Люфт Елена Валерьевна,

учитель биологии

МАОУ «СОШ №10»

Lapbook: обучение с увлечением.

Учителя – предметники

104

Андреева Светлана Петровна, воспитатель МАДОУ «Маугли»

Приобщение детей к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры.

Воспитатели ДОУ

318

Деревова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Маугли»

Экспериментальная деятельность старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Воспитатели ДОУ

317

Редька Татьяна Ивановна,

 учитель МАОУ СОШ №7

Формирование УУД на уроках литературного чтения в 1 классе.

Учителя нач. классов

316

Новохатская Ольга Ивановна, учитель физической культуры

МАОУ СОШ №1

Использование нетрадиционных видов гимнастики во внеурочной деятельности и в быту для предупреждения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Учителя физической культуры, другие категории педагогических работников

315

Верховская Елена Анатольевна,

методист образования

МАУ ДО «ДДТ»

Папуша Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ»

Изготовление народной куклы на основе коллективного способа обучения.

(продолжение)

Учителя технологии, учителя нач. классов, педагоги доп. образования

204

НурыеваФаузия Михайловна,

инструктор по труду

 МАДОУ «Почемучка»

Применение элементов нетрадиционного рисования для развития воображения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатели ДОУ, молодые специалисты

206

Палиевец Алена Павловна,

 учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5»

Повышение качества проведения учебного занятия  в начальной школе путем эффективного использования интерактивного оборудования на примере урока русского языка.

(продолжение)

Учителя, планирующие осуществлять педагогическую деятельность с учащимися 5-х классов по новым стандартам в 2015-2016 учебном году, другие категории

103

Мигранова Эльза Флусовна,

 воспитатель МАДОУ «Сказка»

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

Воспитатели ДОУ

313

6147726-n-----n---n--n--n--nf-n--n----n-------n------n-n


ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

(актовый зал МАОУ «СОШ №5»)

с 14:20 до 14:45

Муниципальное автономное учреждение

«Межшкольный методический центр г. Когалыма»

Когалым, ул. Сибирская, 11

Адрес электронной почты:

mmc_kogalym@mail.ru

Директор ММЦ:

Петряева

Алла Витальевна

т.(факс): 8 (34667) 4-11-91

Заместитель директора:

Козынцева

Светлана Либаповна

т.: 8 (34667) 4-00-72

Методический кабинет:

Руцкая Екатерина Алексеевна,

Стрельникова Татьяна Вячеславовна

т.: 8 (34667) 4-19-16


Сопровождение конференции будет осуществляться на сайте mmc-kogalym.ucoz.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности участия родителей в реализации программ внеурочной деятельности

Возможности организации участия родителей (законных представителей) обучающихся в реализации программ внеурочной деятельности : Информационное сопровождение, Организационно-правовое сопровождение, Орг...

Участие в методической и инновационной деятельности (2011-2012 учебный год)

Участие в методической и инновационной деятельности  в 2011-2012 учебном году....

Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Участие педагога в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок....

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности и/или руководство данной деятельностью.

Экспериментальная и инновационная деятельность лежит в основе развития как отдельных учреждений образования детей, так и системы в целом. Благодаря этому происходит обновление содержания образования.С...

4.1.4. Результаты участия в проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе экспериментальной региональной площадки

Документы, подтверждающие результат личного участия педагога в разработке и представлении продуктов проектной, экспериментальной (инновационной) деятельности...