Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART Board.
методическая разработка по информатике и икт по теме

Еткоков Александр Геннадьевич

Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART Board

Все Видеоуроки по данной программе, размещены на моем канале YouTube

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

Пояснительная записка

к материалам для ИД.

«Учимся работать с программой Notebook10»

учитель физики: Еткоков А. Г.

Образовательное учреждение:

МБОУ «ООШ с.Восточное»,

Сахалинской области

                                               

       

2015 год

   Работа представлена, с целью познакомить начинающих пользователей программы Notebook 10 c практическими приемами редактирования  и использования интерактивных средств.

Представлен урок для учителей по теме: «Использование интерактивных средств».

    Урок 11. - выполнен в программе Notebook 10 в отличие от уроков 1-9(аналогично 10 уроку), и дает возможность познакомиться с одним из вариантов использования приемов оформления уроков для учащихся. Эти приемы были рассмотрены в предыдущих уроках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

     Учимся работать с программой Notebook 10.

Урок 1       Начало работы. Оформление страниц.

 Запустите программу, кликнув на ярлык:

                       

Откроется пустая страница:

        

Панель инструментов знакома и понятна ( в основном) пользователям компьютера.

        

                - список станиц, где страницы можно копировать, клонировать,    

        добавлять, удалять, очищать.

        - коллекция, содержащая фоны и рисунки, файлы и страницы

        Notebook, интерактивные средства.

        - вложения. Можно импортировать любой документ,

        хранящийся в компьютере или из Интернета.

        - свойства объекта, где изменяются свойства: тип и цвет линии,

        шрифт и цвет текста, контур и заливка объектов.

Оформление страницы лучше начинать с выбора фона:

В коллекции имеется большой набор фонов: цветные, с рамками, в различную клетку, в линеечку и т.д. Хочется заметить, что коллекцию можно уменьшить (удалив не нужные файлы) или увеличить (добавив свои файлы и картинки). Удобно выбранные вами элементы коллекции добавить в «Мое содержимое», тогда не придется каждый раз просматривать всю (огромную) коллекцию.

Выбор фона:

Кликните на панели задач значок,                  обозначающий «коллекция»,

откроется окно, в котором выберите нужный фон и кликните по нему дважды или кликните на меню, в открывшемся меню выберите «вставить».

Можно просто перетащить с помощью мышки на страницу.

Фон выбран:

Печать текста:

На панели инструментов найдите значок «текст»        и кликните на него.

В появившемся меню выберите (кликнув) нужный шрифт, затем кликните в любом месте страницы. В появившемся окне печатайте текст.

Шрифт можно не выбирать, т. к. появившееся окно имеет панель инструментов с помощью, которой можно настроить текст. Панель инструментов текста имеет математический редактор, что не мало важно для учителей математики.

Для редактирования напечатанного текста кликните на значок «выбрать»

и кликните по тексту. Появится рамка.

        

                

 Перемещение текста осуществляется с помощью мышки. Готовый текст можно копировать и вставить на новой странице, а также в любую программу. Кстати и из любой программы можно копировать и вставлять текст в Notebook, только он вставится в виде картинки, и нельзя будет редактировать текст.

Варианты текста:

 

Второй урок планирую провести по теме:

Урок 2       Вставка объектов, работа с объектами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 2       Вставка объектов, работа с объектами.

Вставка объектов:

 

Создайте фон (см. урок 1):

Зайдите в коллекцию, кликнув на значок «коллекция»,                который находится на понели задач.

В открывшемся окне выберите объект, пройдя по ссылкам или прокрутив коллекцию.

        

        

        перетащить!

Объект разместится на странице, если:

  1. кликнуть по объекту дважды;
  2. или  кликнуть один раз и открыть меню,

в открывшемся меню кликните  «вставить в Notebook»;

  1. или просто «перетащить» в поле страницы.

Объект из коллекции в страницу вставлен:

Работа с объектами:

Объект можно «перетащить» в любое место страницы. Также при необходимости увеличить, уменьшить, копировать, клонировать, изменять положение. Позже мы поговорим об анимации объекта и о гиперссылках.

    Кликните на объект, расположенный на странице и откройте меню, в открывшемся меню выберите желаемую функцию и кликните на нее.

вращение        растяжение, сжатие

клонирование               уменьшение

Объект можно повернуть вправо (влево), вниз (вверх). Для этого зайдите в меню и выберите «повернуть».

После поворота влево объект «смотрит» в другую сторону:

Добавление  фигур к объектам:

На панели инструментов кликните на значок «фигуры»

выберите нужную фигуру:

нарисуйте фигуру в поле страницы:

Нарисованную фигуру можно изменить, аналогично тому как изменили объект (см. выше)

Дополнительно можно изменить цвет контура и цвет заливки фигуры:

Кликните на фигуру и зайдите в меню, в меню выберите «свойства»:

        

Примечание: можно кликнуть на значок «свойства»,               расположенный на панели инструментов и на панели задач.

Откроется окно, содержащее свойства. Чтобы изменить контур фигуры выберите «тип линии». Если выбрать «эффекты заливки», то появится возможность изменить цвет фигуры с различными эффектами (см. ниже).

Если добавить текст, то получится так:

Третий  урок планирую провести по теме:

Урок 3       Запись  математических выражений и формул.



Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 3       Выбираем стиль текста

Оформляем страницу (см. Урок 1):     

Начинаем выбирать стиль текста.

Щелкнем левой кнопкой мышки по значку        обозначающий «текст», который расположен на панели инструментов:

Кликнув на поле страницы, вы увидите, как появится окно, в котором печатаем текст. Стиль текста можно настроить разными способами:

  • непосредственно в окне (настраивать придется  каждый раз, когда начнете новый текст, что крайне неудобно)
  • с помощью свойств (этот способ рассмотрим ниже)

        

        

Печатаем непосредственно в окне:

Получится так:        

При необходимости кликнем на значок  «выбрать»,             а затем на текст, в появившемся окне выделяем текст и редактируем его, используя

панель:

Текст можно редактировать другим способом.

Кликнем по тексту, появится рамка с меню.

Кликните на значок «меню»                          в открывшемся меню, выберите «свойства».

        

        

Свойства позволяют изменять цвет и стиль непосредственно напечатанного текста.

 Свойства выбранного текста можно закрепить с помощью панели:

        

Кликнув на один из вариантов, получите возможность печатать текст без редактирования.

Текст закрепляется аналогично тому, как было описано выше с использованием «свойств»

        

Кликните на первый значок текста, который хотите закрепить, а затем кликните на «свойства». Далее кликните последовательно

        

Не забудьте кликнуть «применить свойства инструментов», иначе свойства не закрепятся.

        Желаю удачи и творческих успехов!        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 4       Добавление и удаление инструментов.   Средство записи Smart.

   При установке программы Notebook 10 инструменты настроены по умолчанию, т.е. на панели инструментов присутствуют основные инструменты. Поэтому некоторые инструменты, выполняющие дополнительные функции, отсутствуют  на панели инструментов.

   Чтобы настроить панель по своему желанию кликните по панели правой кнопкой мыши. Откроется окно с инструментами, которое позволяет добавить или удалить элементы (инструменты) путем их перетаскивания на или с панели инструментов.

   Рассмотрим на примере добавления такой важной функции как  «средство записи», которое позволяет создавать видеофайлы.

   Нажмите левой кнопкой мыши на значок «средство записи» и, не отпуская, перетащите на панель инструментов и отпустите кнопку.

«средство записи» вставлено:

Когда настроите панель по желанию, кликните «готово»

Аналогично добавляется любой элемент (инструмент), если нужно удалить, действуйте так же, только элемент нужно перетащить обратно в открывшееся окно с панели инструментов.

     Удобно использовать инструменты перемещаемой панели, которая настраивается точно так же, стоит только кликнуть правой кнопкой мыши по ней.

 Перемещаемая панель

        

Открыть

Закрыть

        

Средство записи.

 Кликните на значок «средства записи»:  

Откроется окно:

        

Начать запись

После команды начать запись окно изменится:

Пауза        Конец записи

После остановки записи, запись нужно сохранить или отменить в открывшемся окне (выбрать можно любую папку для сохранения- это делается обычным способом):

                

        Сохранение

        Отмена

После команды «сохранить» появятся последовательно два диалоговых окна:        

1)

        Можно отменить во

        время сохранения.

2)

После команды «отменить» появится окно:

Здесь все понятно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 5  Генератор дробей

Редактор формул Notebook 10 не содержит такой важной функции как запись обыкновенных дробей. Частично это можно компенсировать с помощью интерактивного средства «Генератор дробей».

      Чтобы найти «Генератор дробей» зайдите в коллекцию, кликнув на значок, находящийся на панели задач:

        Пройдите последовательно

        по ссылкам:

        

Из открывшегося окна перетащите в рабочую зону страницы « Генератор дробей»

        

При частом использовании генератора поместите его в «Мое содержимое», чтобы облегчить поиск.

Работа с «Генератором дробей» показана в видеофайле.

Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 6      Запись формул и выражений. Редактор формул.

Оформляем страницу (см. Урок 1):     

Выбираем стиль текста (см. Урок 3)

Щелкнем левой кнопкой мышки по значку        обозначающий «текст», который расположен на панели инструментов:

  Кликнув на поле страницы, вы увидите, как появится окно, в котором печатаем текст, с панелью инструментов:

        

 

        

Часто используемые символы:

        

        

        

Примеры записи формул и выражений:

            Дроби записаны с помощью

                                                                             генератора дробей (см. Урок 5.)

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 7       Закрепление и группировка объектов

Оформляем страницу (см. Урок 1):     

   Для того чтобы объект (объекты), расположенный на странице, не был случайно удален или сдвинут с места, когда этого не требуется, его нужно «закрепить». Кликните на объект, в открывшемся меню, выберите «закрепление»:

Можно закрепить всю страницу:

Первый шаг:

        

Второй  шаг:

 Для удобства выполнения некоторых операций (копирование, клонирование и т.д.), мелкие объекты, составляющие единое целое, лучше группировать. Тогда получается, действительно «единое целое».

    Выделите объекты для группировки. На примере выделены четыре объекта:

    Кликните на выделенную часть правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выберите:

  После группировки получится один объект, с которым удобно работать.

        Желаю удачи и творческих успехов!        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 8       Добавление гиперссылки

        

То слово или предложение, к которому применяем функцию «ссылка» печатаем отдельно от основного текста, а затем вставляем (перетаскиваем) в текст:

На исходной странице кликнем на выделенное слово, в открывшемся меню выбираем «ссылка»

Откроется окно, позволяющее вставить ссылку:

1)

2)

3)

4)

1) Указываем адрес Веб-страницы:

   Выбираем способ запуска ссылки         (угловой значок обычно используют, если ссылка на исходной странице не подчеркнута) и нажимаем ОК.

Примечание:

  • если Веб-страница сохранена в автономном режиме, то ссылка вставляется с помощью: 3) файл на этом компьютере или 4) текущие вложения (см. ниже).
  • способ запуска ссылки во всех случаях 1)-4) одинаков.

2) Выбираем страницу в текущем файле, используя,  

        предварительный просмотр

3) Выбираем файл на своем компьютере, используя «обзор» и вставить как «копия файла» (если вставить как «ярлык для файла, то на другом компьютере файл не откроется).

 Вставить файл со своего компьютера удобнее, если предварительно вложить его в текущий файл и использовать 4) способ вставки ссылки:

4) Так как файл уже добавлен в текущие вложения, то осталось только выбрать способ запуска ссылки.

Пример:

Желаю удачи и творческих успехов!        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

Урок 9       Способы затенения экрана или его части.

1. Использование «шторки»

    На панели инструментов находится элемент «шторка»:

   

С помощью «шторки» можно закрыть экран или его часть.

«Шторка» сдвинута вниз:

«Шторка» сдвинута вниз и вправо:

2. Использование  двух «шторок» одновременно

Одну «шторку» берем на панели инструментов, а вторую на перемещаемой панели инструментов.

« Шторки» можно передвигать влево, вправо, вниз, вверх или удалить при необходимости (зависит от вида работы и Вашей фантазии)

3. Использование ячейки таблицы позволяет закрыть объекты или текст, чтобы затем только одним кликом открыть их. Чтобы при открытии не было видно ячейки в свойствах выберите «тип линии» в цвет фона, а в эффектах заливки - «нет заливки» и в «прозрачности» выбрать самый прозрачный режим.

Объекты закрыты:

Объекты открыты:

4. Использование фигур

Выберите фигуру, используя свойства, задайте тип линии, заливку.

Объект закрыт:

Объект открывается перемещением фигуры, расположенной на переднем плане:

Так же можно использовать эффект анимации «исчезновение» по щелчку мыши, тогда указанная фигура не остается на странице, а бесследно исчезает.

5. Использование некоторых интерактивных средств коллекции

 Стоит только щелкнуть по интерактивному шарику мышкой, как он лопается и исчезает, открывая все, что находится на заднем плане.

Желаю удачи и творческих успехов!        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Восточное»

 

           Учимся работать с программой Notebook 10.

                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                 Учитель Еткоков А. Г.

 

2015 год

  Учимся работать с программой Notebook10

Знакомимся с инструментом “Карточки для обучения”

В программе Notebook 10 есть интерактивное средство, с помощью которого можно проводить практикум по решению примеров.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная доска – новый инструмент учителя Автор: Еткоков Александр Геннадьевич Учитель физики и математики МБОУ «ООШ с.Восточное»

Слайд 2

Цели и задачи Обучающая цель: ознакомление учителей с возможностями интерактивной доски и методическими рекомендациями по применению ИД на уроках, освоение методики проведения уроков, занятий «Шесть шляп» Развивающая цель: формирование навыков работы с Интернет-ресурсами, Задачи: Создать условия для работы семинара – предоставить списки сайтов, установить режим работы кабинетов для ознакомления педагогов с возможностями интерактивной доски Создать положительную мотивацию к применению интерактивной доски на уроках общеобразовательных предметов, используя при проведении семинара методику «Шесть шляп»

Слайд 3

Этапы работы семинара Организационный момент. Сообщение темы семинара, целей, инструктаж по Т.Б. Работа с сайтами, выступление учителей – сбор информации по теме семинара Обсуждение темы с применением методики «Шесть шляп» Подведение итогов занятия – рефлексия: Как вы оцениваете достижение цели занятия Что помешало достижению цели Как вы оцениваете эффективность применения методики «Шесть шляп» при обсуждении темы семинара

Слайд 4

Что такое интерактивная доска? Интерактивная доска - это устройство, позволяющее преподавателю или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов .

Слайд 5

Как работают с интерактивной доской? С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Интерактивные доски просты в применении. Быстро и легко пользователь может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое привычное программное обеспечение. Большой экран доски позволяет коллективно работать с изображениями через удобный встроенный графический редактор, обсуждать с широкой аудиторией любые макеты, схемы и диаграммы.

Слайд 6

Уроки с использованием интерактивных досок проходят намного интереснее и нагляднее. Да и учителю удобнее – никакого мела и тряпок – менять задания и открывать приложения по любому предмету можно легким прикосновением руки.

Слайд 7

Методика Эдварда де Боно «Шесть шляп» Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Метод шести шляп — это простой и практичный способ разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. Белая шляпа: информация Черная шляпа: критика Желтая шляпа: логический позитив Зеленая шляпа: креативность Красная шляпа: чувства и интуиция Синяя шляпа: управление процессом дискуссии

Слайд 8

Правила проведения дискуссии по методике «Шесть шляп» Главное правило во время дискуссии не надевать две шляпы одновременно и все время себя контролировать. головные уборы разных цветов должны надеваться по очереди, разве что руководитель свою синюю шляпу может предпочесть всем остальным . Правила переодевания шляп Руководитель коротко знакомит собравшихся с концепцией шляп и обозначает проблему. Начинать обсуждение целесообразно в белой шляпе, то есть надо собрать и рассмотреть все имеющиеся факты. Затем исходные данные рассматриваются в негативном ракурсе — разумеется, в черной шляпе. После этого наступает очередь желтой шляпы, и в обнаруженных фактах находят позитивные стороны. Периодически разрешается выпустить пар в красной шляпе пора надевать зеленую шляпу, чтобы генерировать идеи, которые могут усилить положительные моменты и нивелировать отрицательные Руководитель, мысленно сидящий в синей шляпе, в конце подводится итог дискуссии

Слайд 9

Информационная страница

Слайд 10

Пессимистическая страница

Слайд 11

Оптимистическая страница

Слайд 12

Эмоциональная страница

Слайд 13

Творческая страница


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

                                «Применение интерактивной доски в процессе образования»

27 март, с. Восточное

Время

Доклад

10:00

Регистрация участников

10:05

Понятие мультимедиа. Применение в образовании средств мультимедиа

10:15

Положительные и отрицательные стороны использования средств мультимедиа в образовании.

10:25

Интерактивная доска.

10:40

Классификация Интерактивных досок, регистрация продукта smart notebook 10

10:50

Принцип работы интерактивной доски

11:00

Способ работы с программами на интерактивной доске SMART Board.

11:05

Практическая работа №1: Подключение ИД к компьютеру, установка ПО, настройка и калибровка, активация

11:20

Перерыв

11:30

Практическая работа №2: Учимся работать с программой Notebook 10.

11:40

Практическая работа №3: Вставка объектов, работа с объектами

11:50

Практическая работа №4: Выбираем стиль текста

12:00

Практическая работа №5: Добавление и удаление инструментов. Средство записи Notebook 10.

12:10

Практическая работа №6: Генератор дробей Notebook 10.

12:20

Практическая работа №7: Запись формул и  выражений. Редактор формул.

12:30

Практическая работа №8: Закрепление и группировка объектов.

12:40

Практическая работа №9: Добавление гиперссылки.

12:50

Перерыв

14:00

Практическая работа №10: Способы затемнения экрана или его частей.

14:10

Практическая работа №11: Использование интерактивных средств. Информационная кнопка.

14:20

Практическая работа №12: Знакомимся с инструментом “Карточки для обучения”

14:30

Практическая работа №13: Разработка интерактивного урока

15:20

Перерыв

15:30

Демонстрация интерактивных уроков

16.30

Вопросы Ответы:

16:50

Сопутствующие пожелания участникам семинара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования интерактивной доски SMART Board на уроке музыки

Работать с интерактивной доской SMART Board удивительно просто! Школьники  быстро освоили навыки работы со SMART Board: пишут и рисуют маркерами, передвигают объекты, выполняя задания на уроке. И...

Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "

В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках....

Опорный интерактивный поурочный план к уроку "Атом и атомное ядро" дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.

Дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.  К дидактическому описанию прилагается  подробное  методи...

Разработка урока по математике 5 класс "Сложение десятичных дробей" с использованием интерактивной доски SMART BOARD

Разработка урока по математике в 5 классе с использованием интерактивной доски...

Конструирование современного урока истории с использованием интерактивной доски Smart Board

В данной статье представлен педагогический опыт по  конструирование современного урока с использованием интерактивной доски Smart Board (ПО SMART Notebook 11.4.564.0). Инновационные педагогически...