Методическая разработка сценария радиолинейки, посвящённой Дню снятия блокады Ленинграда.
учебно-методический материал по теме

Обрядина Ирина Петровна

Это текст радиолинейки, которую проводит группа дикторов кружка "Юные экскурсоводы"к памятной дате - Дню снятия блокады Ленинграда. В тексте есть разграничения для чтения по ролям. А также указано звуковое сопровождение. Время проведения линейки: 12- 15 минут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Радиолинейка, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Цель:

 Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Ученик: Внимание! Говорит школьный радиоузел! Сегодня 27 января- День снятия блокады Ленинграда в 1944 году.

  1. Основное мероприятие.

(Звучит звук метронома.)

Ученик:

Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
мы от рассказов о войне
и о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».

Ученик:

И может показаться: 
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда, такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете
не повторялось той зимы, нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война: ведь эта память –
Наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…

Ведущий: Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление.

Ученик: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и уже 8 сентября 1941 года немцы были у стен Ленинграда.

(звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная!» )
В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска.
Ленинград готовил врагу отпор. Началась блокада города, которая длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 
872 дня

Ученик:

Горят Бадаевские склады. 
В огне пожаров Ленинград. 
Пришел он — 
Первый день блокады. 
Все ближе полчища врагов, 
Гудят воздушные тревоги. 
Сегодня утром пала Мга —

И все отрезаны дороги. 
В кольце, 
В осаде Ленинград. 
Не умолкает канонада. 
Опять летят. 
Опять бомбят. 
Пылает первый день блокады.

Ученик: Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие — по 125 граммов хлеба. Начался голод.

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

О, мы познали в декабре:

Не зря священным даром назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь.

Ученик: «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладожское озеро зимами 1941—42 и 1942—43 годов, после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни фактически была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землёй.

Дорогой жизни шел к нам хлеб, 
Дорогой дружбы многих к многим. 

Еще не знают на земле 
страшней и радостней дороги.

На Ленинград машины шли: 
Он жив еще. Он рядом где-то. 
На Ленинград, на Ленинград! 
Там на два дня осталось хлеба.

(звучит фрагмент песни «Ладога». Автор текста: Богданов П, композитор: Шенберг Л.)

Ученик: В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налётов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.

(Звук Метронома)

Ученик: Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

Ученик: За годы блокады погибло, по разным данным, от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек ленинградцев. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода. Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище.

Ученик: Ровно 75 лет назад, 18 января 1943 года блокада была прорвана.

(Левитан о прорыве блокады- радиотрансляция)

И в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.

Ученик:

Такого дня не видел Ленинград. 
Нет, радости подобной не бывало. 
Казалось, что все небо грохотало, 
Приветствуя великое начало 
Весны, уже не знающей преград. 
Гремел неумолкаемо салют, 
Из боевых прославленных орудий, 
Смеялись, пели, обнимались люди.

И снова мир с восторгом слышит 
Салюта русского раскат. 
О, это полной грудью дышит 
Освобожденный Ленинград.

Ученик:

И все же город еще оставался прифронтовым. Враг стоял у его стен. Фашистская авиация совершала систематические налеты на город, тяжелые орудия обстреливали его жилые кварталы. В начале 1944 года шли непрерывные бои на ленинградском направлении. Это потребовало огромного напряжения физических и моральных сил воинов. К тому же стояла плохая погода. Оттепели, туманы, метели крайне осложняли боевые действия. Наступавшие войска двигались через леса, по разбитым, раскисшим дорогам, болотам. Важнейшим результатом наступления было полное освобождение Ленинграда от блокады. 

Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе.

Битва за Ленинград закончилась. Ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстояли город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали “За оборону Ленинграда”.

Ученик:

Мне кажется, когда гремит салют
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве
По улицам идут, как все живые, 
только не поют.
Не потому, что с нами не хотят, а потому, что мертвые
Молчат.
Мы их не слышим, мы не видим их, но мертвые всегда
среди живых. 
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни 
Стоишь или нет?

Ученик:

Минута молчания – в ней не 60 секунд. В ней - 900 блокадных дней и ночей. Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая.

(Объявляется минута молчания под звук метронома.)

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Ученик:

 На этом наша линейка закончена. Её для вас приготовили и провели: (перечисляются участники радиолинейки). Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и аудиофайлы к школьной радиолинейке, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда

Файлы в архиве необходимо разархивировать с помощью любого архиватора. Недостающие аудиофайлы выложу отдельно. Надеюсь, что этот материал может пригодиться тем, кто готовит и проводит радиолинейки в с...

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста....

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 1-4 классов. «Столько лет прошло…»

Цели: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинградав годы ВОВ.Задачи: – формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;– обогащать зн...

Методическая разработка - сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда

Сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда. Сценарий разработан учителем музыки Ворошик Наталией Ивановной. В мероприятии исполнили песни ученики МОУ "СОШ №4...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

Сценарий классного часа, посвященного Дню воинской славы России - 27 января (День снятия блокады Ленинграда). В работе представлен большой фактический материал, кадры кинохроники (ссылка на фильм). Ин...