Влияние психоэмоционального состояния на соревновательный период дети 5 - 6 лет
методическая разработка по физкультуре на тему

Цолиган Юрий Васильевич

для тренеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tsoligan.ppt334 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Влияние психоэмоционального состояния юных хоккеистов 12-13 лет на спортивную успешность»

Слайд 2

Цель исследования - изучить влияние психоэмоционального состояния юных хоккеистов 12-13 лет на спортивную успешность. Объект – спортивная успешность юных хоккеистов 12-13 лет. Предмет – влияние психоэмоционального состояния юных хоккеистов 12-13 лет на спортивную успешность.

Слайд 3

Гипотеза. Снижение негативных психоэмоциональных состояний хоккеистов 12-13 лет дает позитивную динамику спортивной успешности.

Слайд 4

Задачи: 1) проанализировать научную литературу по изучаемой проблеме; 2) изучить показатели психоэмоциональных состояний хоккеистов 12-13 лет и их влияние на спортивную успешность; 3) разработать и апробировать систему занятий по снижения негативных психоэмоциональных состояний юных спортсменов; 4) проверить эффективность проведенных занятий.

Слайд 5

База исследования: группа 7 –го года обучения, ГБОУ лицей 369 г.Санкт - Петербург. В исследовании приняли участие 20 хоккеистов 12-13 лет.

Слайд 6

Теоретическая значимость и научная новизна исследования: Полученный научный материал об особенностях психоэмоциональных состояний хоккеистов 12-13 лет расширяет представления о влиянии данных состояний на спортивную успешность юных хоккеистов. Результаты исследований дополняют знания о методах снижения негативных психоэмоциональных состояний как средства повышения спортивной успешности. Практическая значимость. Результаты исследования расширяют представления о роли снижения негативных психоэмоциональных состояний у повышении успешной спортивной деятельности. Полученные в работе данные позволяют прогнозировать перспективность хоккеистов, они имеют практическое значение при оптимизации тренировочного процесса хоккеистов.

Слайд 7

Цель исследования - изучить влияние психоэмоционального состояния юных хоккеистов 12-13 лет на спортивную успешность. Задачи: 1) проанализировать научную литературу по изучаемой проблеме; 2) изучить показатели психоэмоциональных состояний хоккеистов 12-13 лет и их влияние на спортивную успешность; 3) разработать и апробировать систему занятий по снижения негативных психоэмоциональных состояний юных спортсменов; 4) проверить эффективность проведенных занятий.

Слайд 8

Этапы исследования: На первом этапе осуществлялся подбор методик, подготовка диагностического материала, беседа со спортсменами. На втором этапе была проведена методика «Семибалльная шкала оценок успешности юного спортсмена». В ходе ее проведения проводился опрос тренеров с целью выявления спортивной успешности хоккеистов 12-13 лет. На третьем этапе была проведена методика Люшера, которая направлена на выявление эмоциональных состояний испытуемых. На четвертом этапе производилась обработка и интерпретация результатов.

Слайд 9

Распределение выборки на более и менее успешных

Слайд 10

Цвета Менее успешные хоккеисты 12 -13 лет Успешные хоккеисты 12-13 лет Синий 45% 67% Красный 91% 77% Желтый 64% 77% Зеленый 82% 77% Бордовый 0% 0% Коричневый 0% 0% Серый 9% 0% Черный 9% 0% Предпочтение цветов (первых трех) хоккеистами 12-13 лет

Слайд 11

Цвета Менее успешные хоккеисты Успешные хоккеисты Синий+красный (чувство целостности, активное и не всегда осознанное стремление к тесным отношениям. Потребность во внимании со стороны других) 18% 0% Красный+зеленый (деловое возбуждение, активное стремление к цели, преодолению всех трудностей, стремление к высокой оценке своей деятельности) 18% 22% Красный +синий (деловое возбуждение, активное стремление к деятельности, впечатлениям, удовольствиям) 0% 22% Красный +желтый (деловое, слегка повышенное возбуждение, увлеченность, оптимизм, стремление к контактам, расширение сферы деятельности) 9% 0% Красный+черный (негативное настроение, злость, стремление уйти из неблагоприятной ситуации) 9% 0% Желтый+синий (настроение в общем положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, к самообладанию) 18% 11% Желтый+зеленый (настроение в общем положительное, стремление к поиску первых путей решения стоящих задач, стремление к самоутверждению) 0% 11% Желтый+красный (несколько повышенное деловое возбуждение, стремление к широкой активности) 9% 0% Зеленый+синий (позитивное состояние, стремление к признанию, к деятельности, обеспечивающей успех) 9% 0% Зеленый+красный (активное стремление к успеху, к самостоятельным решениям, к преодолению преград) 0% 11% Зеленый+желтый (небольшое беспокойство, стремление к признанию, популярности, желание произвести впечатление) 9% 22% Сочетание первых двух цветов у хоккеистов 12-13 лет

Слайд 12

Группы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Менее успешные хоккеисты 45% 36% 18% Более успешные хоккеисты 55% 45% 0% Уровни эмоциональных состояний хоккеистов по методике Люшера (%)

Слайд 13

В ходе проведения мероприятий психологического сопровождения решался перечень частных задач: 1. Развитие командного взаимопонимания хоккеистов; 2. Контроль эмоционального состояния; 3. Переживание ответственности за личный и командный результат; 4. Антиципация действий соперника, развитие оперативного мышления; 5. Основы саморегуляции, контроль обучения саморегуляции; 6. Развитие памяти и внимания; 7. Оценка психической работоспособности .

Слайд 14

Примеры упражнений, используемых для снижения психоэмоционального напряжения. 1. Упражнение «Слалом» 2. Упражнение «Буллиты» 3. Упражнение «Контроль» 4. Упражнение «Память» 5. Упражнение «Внимание»

Слайд 15

Динамика развития спортивной успешности юных хоккеистов

Слайд 16

Цвета До занятий После занятий Синий 18% 12% Красный 28% 33% Желтый 23% 25% Зеленый 28% 30% Бордовый 0% 0% Коричневый 0% 0% Серый 2% 0% Черный 2% 0% Предпочтение цветов (первых трех) хоккеистами 12-13 лет (контрольный этап) – по всей группе: 20 человек*3 первых цвета

Слайд 17

Гипотеза данного исследования доказана. Цель достигнута. Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Влияние арт-терапии на психоэмоциональное состояние учащихся».

Увлечение рисованием помогает справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие. Работа представляет собой исследование эффективности использования приемов артт...

Влияние психоэмоционального состояния на процесс формирования личности ребёнка

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь про...

Влияние психоэмоционального состояния на процесс формирования лич¬ности ребёнка

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь про...

Психоэмоциональное состояние современного родителя и его влияние на становление подростковой личности

   В современном постоянно меняющемся мире все больше родителей уделяют внимание материальной стабильности, самореализации, достижению финансовой независимости, тем самым пренебрегая ...

Презентация : " Влияние психоэмоционального состояния юных хоккеистов 12 - 13 лет на спортивную успешность ".

Данная работа может быть использована при изучении темы " Влияние психоэмоционального состояния юных хоккеистов на спортивную успешность"Цель презентации : изучить влияние психоэмоциональног...