Неисправности колесных пар.
презентация урока для интерактивной доски на тему

Бодренко Роман Николаевич

Презентация к уроку, по теме "Неисправности колесных пар". Предмет "Техническое обслуживание и текущий осмотр вагонов" для подготовки по профессии "Осмотрщик-ремонтник вагонов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon neispravnosti_kolesnyh_par.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неисправности колесных пар Преподаватель Калининградского подразделения Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Роман Николаевич Бодренко 7 мая 2018 г.

Слайд 2

Прокат колеса по кругу катания 2 Естественный износ поверхности катания колеса вследствие трения о рельсы. При скоростях до 120 км/ч - прокат более 7 мм, измеренный на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса; толщина гребня более 33 или менее 25 мм, измеренная на высоте 18 мм; При скоростях от 120 до 140 км/ч - прокат более 5 мм, толщина гребня более 33 или менее 28 мм.

Слайд 3

Ползун Ползун образуется в следствии заклинивания колесной пары при неправильном использовании автотормозов (колесо по рельсу идет юзом). Колесные пары, имеющие ползун глубиной более 1 мм, к эксплуатации не допускаются. При обнаружении в пути следования у вагона, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для замены колесных пар. При выявлении ползуна величиной от 2 до 6 мм допускается следование вагона до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч, а при величине ползуна от 6 до 12 мм - со скоростью не более 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

Слайд 4

Вертикальный подрез гребня Вертикальный подрез гребня - неисправность, вызванная нарушением геометрической формы гребня вследствие его износа. Для выявления опасного вертикального подреза гребня применяют специальный шаблон ВПГ, либо абсолютный шаблон. Колесная пара не допускается к работе под вагоном, если вертикальная грань абсолютного шаблона соприкасается с подрезанной поверхностью гребня на высоте 18 мм независимо от фактической толщины гребня.

Слайд 5

Остроконечный накат гребня колесной пары 5 Остроконечный накат гребня - неисправность, связанная с нарушением геометрической формы гребня колеса. Он образуется вследствие "выдавливания" металла на конце гребня. Не допускается эксплуатация КП с остроконечным накатом гребня у любого из колес, так как это может привести к сходу вагона из-за набегания гребня на остряк стрелочного перевода.

Слайд 6

Выщербина 6 Выщербиной называют небольшое местное углубление на поверхности катания обода колеса, появляющееся вследствие наличия ползуна. Выщербины могут также появиться из-за скрытых дефектов металла. К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие на поверхности катания колес выщербину глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и длиной более 25 мм у пассажирских.

Слайд 7

Навар 7 В связи с повышением скоростей движения поездов и применением композиционных колодок участились повреждения поверхности катания колес в виде так называемых наваров. Навар - это смещение металла, образующее возвышение на поверхности катания колеса. Недопустимая высота навара более 0,5 мм для колесных пар пассажирских вагонов и более 1 мм для грузовых.

Слайд 8

Кольцевые выработки по кругу катания 8 Кольцевые выработки– неравномерный по поперечному профилю круговой износ, при котором на поверхности катания колеса образуются местные углубления с различной шириной. недопустимо наличие кольцевых выработок на поверхности катания глубиной более 1 мм и шириной более 15 мм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Таблица поиска неисправностей"

При загрузке программы на RCX могут возникнуть различные проблеммы. Таблица поиска неисправностей облегчает установление причин той или иной возникающей проблемы во время работы с ROBOLAB....

Методическое пособие "Таблица поиска неисправностей"

При загрузке программы на RCX могут возникнуть различные проблеммы. Таблица поиска неисправностей облегчает установление причин той или иной возникающей проблеммы во время работы с ROBOLAB....

Механическое оборудование пассажирского вагона - "Неисправности колёсных пар".

Механическое оборудование пассажирского вагона - "Неисправности колёсных пар"....

Осмотрщик вагонов- ПЛАТФОРМА- строение кузова, рамы, неисправности.

Осмотрщик вагонов-  ПЛАТФОРМА- строение кузова, рамы, неисправности....

Осмотрщик вагонов- КРЫТЫЙ ВАГОН- строение кузова, рамы, неисправности.

Осмотрщик вагонов-  КРЫТЫЙ ВАГОН- строение кузова, рамы, неисправности....

Как правильно перевозить грузы с помощью колесной тележки

О применении Правила рычага в повседневной жизни...