Экологический квест
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Иванова Марина Геннадьевна

Данный квест проводился для ребят 6-7 классов, отдыхающих в летнем оздоровитьельном лагере. Может быть проведен и как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvest.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест.

Квест проводится на территории ЗПКиО. Участники (школьник 6-7 классов) делятся на 4 команды. Каждую команду сопровождает педагог дома творчества, который оценивает работу команды на маршруте. На станциях помогают старшие школьники (объясняют задание, раздают необходимый реквизит). Сопровождающий команду педагог, оценивает ответы, проставляюе в маршрутном листе набранные баллы.

Задание. По картинкам – подсказкам найти объект в парке (самостоятельно найденный объект – 1 балл). На 4 объектах дети выполняют задания. За успешно выполненное задание команда получает подсказку, с помощью которой в конце квеста должна угадать ключевое слово (3 балла за правильно угаданное слово). У тех объектов, где нет задания, делают совместную фотографию (фото фиксация нахождения объекта). За креативность идеи для фото – 2 балла.

Команда, первой прошедшая квест и отгадавшая ключевое слово, получает 4 дополнительных балла, 2-я – 3 балла, 3-я – 2 балла, 4-я – 1 балл.

Сопровождающие педагоги могут добавить или снять до 3-х баллов за действия на маршруте.

Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

Станция «Эрудит».

Реквизит: карточка с вопросами, карточки с изображением животных и растений.

1 задание. Узнать животное по описанию.

1-я попытка – 2 балла за правильный ответ. Если ответили не правильно, то дается 2-я попытка с подсказкой – 1 балл за правильный ответ.

1. Вот как этот зверек строит гнездо. Сначала сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом – лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником.

Подсказка. Зимой это зверек серый, летом – рыжий.            (белка)

2. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой.         (медведь)

3. Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».

Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса.          (волк)

4. Слух у этого зверька более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть надежная защита от них.             (Ёж)

5. У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко, даже в сугробы не проваливается. Убегая, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но если убежать не удалось, он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой.           (Заяц)

6. Это очень осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух и обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей такой танец получил название фокстрот. Питается этот зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и мелкими животными.

Подсказка. Убегать от преследователей ему помогает рыжий пушистый хвост.                   (Лиса)

2 задание. Назвать животных (ласка, кабан, серый тюлень, ладожская кольчатая нерпа, еж, росомаха) и растения (водяная лилия, клевер, венерин башмачок, ветреница, колокольчик, ландыш), изображенные на картинках.  За каждое правильно название – 1 балл.

Определить, какое из изображенных животных (растений) не занесено в «Красную книгу».  За правильный ответ – 1 балл

Станция «Художник – иллюстратор».

Реквизит: карандаши, бумага. Необходимы стол, стулья, чтобы все участники команды могли рисовать (в нашем случае мы договорились с сотрудниками пиццерии и заняли столик на открытой террасе).

Задание. Мы создаем альбом «Природа Ленинградской области». Каждый член команды рисует животное или растение, которое можно встретить в нашем регионе (все рисуют разные объекты, обязательно их подписывают). За каждое правильное изображение – 1 балл.

Станция «Агитатор».

Реквизит: карандаши, бумага формата А-3, мольберт.

Задание. Нарисовать плакат, призывающий бережно относится к природе, и придумать к нему слоган – подпись. Максимальная оценка – 5 баллов. Оценивается оригинальность идеи, качество исполнения, коллективная работа.

Станция «Генератор идей».

Реквизит: непрозрачный пакет с достаточным количеством отслуживших предметов (пластиковая бутылка, крышка, бобина от скотча, диск, одноразовая вилка, полиэтиленовый пакет и т.п.)

Задание. Придумать как можно больше вариантов нестандартного использования ненужных вещей (капитан вытаскивает предмет из непрозрачного пакета). 1 балл за каждый оригинальный вариант.

Последний объект для всех команд один и тот же. Пройдя весь маршрут, дети вскрывают подсказки и угадывают ключевое слово. После чего производится окончательный подсчет баллов, и определяются победитель и призеры.

Подсказки: наука, дом, цепочка, связь. Ключевое слово – экология.

Рекомендации по проведению квеста.

Для проведения квеста необходимо достаточно большое пространство в природе. Самое подходящее – парк.

Объекты не обязательно должны быть связаны с темой игры, главное – их расположение должно быть знакомо детям. В нашем случае это были фонтан, сцена, колесо обозрения, пляж, якорь, пиццерия, памятник Вицину. Желательно, чтобы объекты находились не близко друг с другом, чтобы у детей была возможность побегать – это вызывает больший интерес.

Картинки – загадки – это игра в ассоциации, которых сейчас очень много в интернете. Нужно подобрать 3-4 картинки, косвенно указывающие на объект. К примеру, фонтан был обозначен картинками с изображением водопада, монеток и водой, текущей из крана.

Объекты проходятся в том же порядке, что и в маршрутном листе, чтобы не было путаницы. Станции в маршрутных листах разных команд чередуются, чтобы никому не пришлось ждать.

После подведения итогов все команды награждаются грамотами, а команда победитель – призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологический квест"

Проводится в виде интеллектуального марафона. Идея в том, чтобы познакомить учащихся с экологическими объектами школы, микрорайона и т.д. Задания можно менять, как и ключевое слово....

Экологический квест "Тропаревский ландшафтный заказник"

Квест - это увлекательное командное мероприятие, в котором гармонично сочетаются и развлечение, и исследование, и игра, и приобретение новых знаний и умений. Участники проходят с учителем по заказнику...

Сценарий внеурочного мероприятия социально-значимого направления "Экологический квест"

Сценарий внеурочного мероприятия социально-значимого направления "Экологический квест"...

сценарий экологического квеста

Сценарий экологического квеста для младших школьников...

Экологический квест "Даурский заповедник"

разработка экологического квеста о даурском заповеднике, действующие лица, декорации...

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"...

Экологический квест «Дыхание Земли»

Воспитание уважительного отношения к природе,  формирование основ экологической культуры учащихся, содействовать осознанию изученного материала, формирование здорового образа жизни....