Ритуалы начала и окончания занятий
методическая разработка на тему

хохолева светлана анатольевна

Методическая разработка , в которой приведены примеры приемов создания эмоционального настроения в конце и начале занятий творческого объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritualy_nachala_i_okonchaniya_zanyatiy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

         

Ритуалы начала и окончания занятий

   

                                              Педагог дополнительного образования

                                               Хохолева С.А.

Начало занятия: (фиксация эмоционального состояния, психологическая разминка)

-  «Ромашка» Детям предлагается раскрасить лепесток цветка в соответствии со своим настроением:  зеленый-« спокойный», желтый- «радостный», красный- «возбужденный», коричневый- «расстроенный» серый- «равнодушный»

-«Зоо» Дети ассоциируют свое настроение с животным : например «ежик»- я сегодня «колючий»,вредный, «собака»-я сегодня внимательный, сосредоточенный и т.п.

-«Флажок» Выбирают флажок определенной формы: «квадратный»-уравновешен, работоспособен,«круглый»- добродушен, но не настроен на продуктивную работу, «треугольный»- возбужден, невнимателен

-«Ассоциации»- ребенок может сравнить свое состояние с любым неодушевленным предметом и объяснить почему

- «Поэтическая разминка» читаем стихотворение, соответствующее времени года, теме и т.п. или создающее определенное настроение

-« Музыкальная разминка» перед началом занятия звучит музыкальный фрагмент или песня

-«Оригами»- в начале занятия складываем фигурку из бумаги( «попугай»-когда изучаем речь, «змея»- когда изучаем конфликты, «цветок»- когда изучаем воображение и т.д.)

- «Узелок»- у педагога в руках яркая лента, каждый ребенок  вспоминает приятное событие сегодняшнего дня и завязывает на ленте узелок

- «Маска»- показывают свое настроение мимикой и жестами

- «Лестница»- на листе бумаги изображена лестница с пятью ступенями, ребенок рисует человечка на той ступеньке, которая соответствует уровню его работоспособности.

-«Черное- белое»- в коробочке на столе лежат белые и черные фишки, дети берут несколько фишек любого цвета, соответственно событиям недели или дня, о которых они хотят рассказать ( белые- хорошее, черные-плохое)

- «Аллитерация имени»-Воспитанник называет свое имя и черту характера, начинающуюся на первую букву имени

- Воспитанник называет наиболее любимый вариант своего имени, остальные хором произносят его в приветствии ( Например «Я Верочка» все: «Здравствуй,  Верочка»)

-  Воспитанник произносит  любое слово- приветствие, стараясь не повторять сказанное предыдущими ( «Здравствуйте», «Привет»,….)

-  Воспитанники произносят приветствие на иностранном языке

- Здороваясь с группой надо изобразить приветственный жест

-  Воспитанник называет какое-нибудь приятное событие, произошедшее за сегодняшний день

-Участники рисуют свое настроение на одном листочке ( Изображают один элемент- символ настроения и передают  следующему.Например: « солнышко», «стрела», «туча», «звезда», «глаз» и т.д. ) Этот вариант можно разнообразить- рисуем молча, ничего не объясняя или объясняем значение нарисованного элемента

- «Сладкое» приветствие- каждый участник из мешочка с конфетами достает одну и дает ее любому другому участнику, назвав какое- то объединяющее их качество. Важное условие- никто не должен остаться без конфеты

- Участники по кругу обмениваются рукопожатиями

- Участники придумывают себе прозвище, отражающее их настроение и здороваются, представляясь этим именем ( Например: Добрый день! Сегодня меня зовут Нытик,( Скептик,  Хохотушка и т.д.))

-«Весы» -каждый ребенок, вспоминая события прошедшего дня берет один мелкий предмет( пуговицу, скрепку и т.п.) и кладет его на соответствующую чашку лабораторных весов ( левая- приятное событие, правое- неприятное)

- Заранее воспитанники ищут стихотворные строчки или строчки из песен и здороваются с помощью этих строчек.

- «Эстафета улыбки»-повернуться к следующему участнику и улыбнуться ему

Указующий перст»-надо указать на того,кто, как вам кажется: «Самый стильный», «самый скромный», «самый спортивный», «самый серьезный», « самый общительный» и т.д.

- «Цепочка комплиментов» - первый участник берет за руку второго и говорит ему комплимент, второй благодарит первого и говорит комплимент третьему, и так по кругу передаем эстафету добрых слов

-«Глаза в глаза» - аналогично предыдущему приветствию, по кругу от одного ребенка другому, но не произнося ни слова, берем за руку и несколько секунд смотрим друг другу в глаза.

- «Цветник» Из предложенных изображений цветов ребенок выбирает тот, что соответствует его настроению и приклеивает его на лист зеленой бумаги ( ромашка- «спокоен, сосредоточен, настроен на работу», одуванчик – «несобран, рассеян», колючка-«возбужден, агрессивен»

«Медали» Каждому воспитаннику выдается большая медаль из светлого картона на ленточке. На ней необходимо написать свою черту поведения сегодня, или пожелание и т.п. С этой медалью ребенок проводит все занятие, а  в конце   на оборотной стороне пишет свое впечатление от занятия. ( Например : «У меня во рту смешинка!», «Сегодня я не отвечаю на вопросы», «Если играть, то я первый!», в завершении: «Было здорово!», «Чуть не уснул!» и т.д.)

- «Импульс»  все берутся за руки. По очереди каждый говорит «Раз, два, пуск!» и пожимает руки своих соседей, они, получив пожатие, передают его дальше. Тот, на ком пожатия встретились, говорит «Принял!» . И так отправляет свое пожатие каждый участник

-Воспитанники могут придумать и подготовить разминку  самостоятельно, заранее проконсультировавшись с педагогом

Окончание занятия ( рефлексия)

-« Солнышко»- В конце занятия дети рисуют в тетради значок, соответствующий их восприятию содержания занятия. <Рисунок 1>

  « Солнышко с лучиками»- мне все понятно, было интересно

 « Солнышко, выглядывающее из- за облака»-понятно не все, чувствую себя неуверенно

 «Тучка»- тема не заинтересовала

- «Зеркало»-каждый ребенок получает небольшой листок бумаги, с одной стороны пишет, что понравилось на занятии, с другой- что не понравилось

- «Листочки» - на листе бумаги нарисована ветка без листиков, детям предлагается нарисовать на ветке три листика, если все было понятно, интересно, два, если не все заинтересовало, один листик, если было сложно, непонятно или неинтересно

-На стенде с темой занятия   находится чистый листочек , на нем учащиеся изображают смайлик, отражающий их настроение в конце занятия.<Рисунок 2> Так появляется «Портрет сегодняшнего дня»

-«Мишень» поставить знак «+» в соответствующий сектор мишени <Рисунок 3>

-«Скала» на листе бумаги изображена скала с пятью уступами, учащиеся изображают человечка на  уровне, соответствующем своему уровню усвоения темы.

- «Градусник» -На модели градусника отмечены три категории: 36.6-«нормальное состояние, все устраивает», 37-39- «не доволен, раздражен», 35-36-«расстроен» Учащийся пишет свое имя рядом с выбранной категорией.

-«Звездное небо» в конце занятия каждый ребенок получает три бумажные звездочки, цвет звездочек у каждого свой. В зависимости от того, насколько понятно и интересно было на занятии, прикрепляет одну, две или три звездочки на черный или темно-синий лист бумаги.

 -«Ниточка» - от катушки каждый отрывает нить произвольной длины. Затем ,накручивая ее на палец, произносит ассоциации с тем, что услышал, узнал или делал на сегодняшнем занятии

- «Оценка» - на одном листе бумаги  по очереди дети пишут свое имя и выставляют себе оценку, в зависимости от своей активности на занятии, объясняя свое решение. Лучше писать разноцветными фломастерами и не по строчкам, а в любом месте листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для рефлексии после окончания занятия.

Назову метод  рефлексии "Планета желтых человечков" :) Обычно рефлексия в конце занятия проводится с целью выяснить настроение участников занятия или результат полученных знаний на занятии.П...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: "РАССКАЗЫ: НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ"

Данный урок позволяет учащимся значительно повысить уровень владения навыками письменной речи, т.к. содержит большой объем тренировочных упражнений повышенной сложности, позволяя, тем самым, решать по...

Организация начала и окончания урока в стихах

Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно,  увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...Как же этого добиться? А давайте попр...

Интересное начало или окончание урока.

Стихи на начало и конец урока....

Презентация на тему "Начала и окончания эссе"

"Beginnings & endings of essays". Презентация для урока в 10-11 классах...

Техника безопасности при работе на швейной машине, правило начала и окончания работы.

Выполнила данное наглядное пособие ученица 8 класса Марченко Дарья под моим руководством. Эта совместная работа используется в разделе элементы машиноведения, где обучающиеся изучают технику безопасно...

Необычное начало и окончание урока английского языка

Данная статья посвящена таким организационным этапам урока, как его начало и окончание. Эти этапы достаточно формальны, но от того, как урок начнется, зависит успех или неуспех занятия. Системно-деяте...