Наши руки
статья на тему

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_rebenka_nahoditsya_na_konchikah_ego_paltsev.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

Движений пальцев рук и речи, какова же связь? – скажете вы. А ведь это историческая связь в ходе развития человечества, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, и других движений, жестов развить первичный язык, с помощью которого объяснялись люди. По стечению времени движения пальцев рук совершенствовались, люди научились выполнять все более сложную и тонкую работу руками – увеличилась двигательная проекции руки в человеческом мозге.

Рука и речь настолько тесно связанны, что тренировку пальцев рук нужно рассматривать как мощный физиологический стимул развития мозговой деятельности детей. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Для того, чтобы ребенок и его мозг развивался, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.

 Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как показывает практика, не все первоклассники имеют удовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Способов и методов развития мелкой моторики большое количество: пальчиковая гимнастика, рисование, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей, вышивание, вязание, макраме и т.п., а вот лепка занимает одно из основных мест.

Поэтому проблема развития мелкой моторики на занятиях лепкой весьма актуальна, так как при работе с пластическим материалом массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.

В связи с этой актуальностью был создан кружок художественной направленности «Пластилиновая сказка» - основной идей которого является выполнение объемных изделий из пластилина и рисование картин пластилином - пластилинография. Программа рассчитана на младших школьников, возраст которых 8-11лет, и учитывает их психолого-педагогические особенности.

Педагогическая целесообразность программы «Пластилиновая сказка» объясняется тем, что в ней основным материалом является пластилин, а инструментом является руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Техника работы с пластилином хороша тем, что она доступна детям разного школьного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а это в свою очередь способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности.

 Мой опыт по данной теме показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества детей является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а также необычное начало работы и возможность ребенку самому выбрать понравившийся эскиз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

Проект "Наше будущее в наших руках"

1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

Тематическая линейка «Наша безопасность в наших руках»

Презентация к тематической линейке по профилактике правонарушений,  наркомании и курения с учащимися 8-11 классов....