Тема: Альтернативные формы семьи
план-конспект урока (10 класс) на тему

Цель: охарактеризовать традиционные и альтернативные формы семьи формы семьи    Внеклассное занятие по семьеведению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по семьеведению

Учитель Мингазова Елена Викторовна ,                                                                     учитель истории и обществознания,                                                                         высшей квалификационной категории ,                                                                     МБОУ «СОШ №2» НМР РТ

Класс 10

Тема: Альтернативные формы семьи

Цель: охарактеризовать традиционные и альтернативные формы семьи формы семьи

Задачи:

- способствовать формированию представлений учащихся о семейных ценностях;

-проанализировать основные виды семей:

- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Оборудование: мультимедиа , стикеры

Ход занятия:

I.Этап мотивации и актуализации.

1.1. Добрый день ! Ребята, Уважаемые гости!

Сегодня наш классный час, мы посвятим теме семья. И попробуем решить ряд задач, которые помогут нам обозначить для себя определенные  жизненные ориентиры!

Эпиграф занятия  слова Паисия Святгорца «Единственная ценность в мире — это семья. Когда будет разрушена семья, то и мир погибнет.»

- Подумаем, на каких понятиях держится семья.

Представим семью в виде схемы дома.

1.2. На парте лежат стикеры напишите по слову , словосочетанию из каких элементов вы бы построили дом.

1 группа – основание, фундамент

2 группа –стены,

3 группа-крыша (на доске схема дома) (2 минуты)

-Прикрепите свои стикеры , фундамент, стены, крыша

Посмотрим, что мы с вами построили! (Семья это любовь, дети, взаимопонимание, ответственность, поддержка)

1.3.Дайте определение нашей структуре! (то на чем держится семья?, семейные ценности) Семьи неодинаковы , каждая семья определяет свои ценности, строит свои отношения.

 Этап II.

2.1.Какие виды  семей по типу взаимоотношений мы знаем? (традиционный , демократический, матриархальный)

Работа в группах (три группы, одна из них эксперты)

-  вы подготовили свои презентации по видам семьи.

-  Группа экспертов  оценивают в оценочных  листах.              

 -   Прошу представить ваши работы.

- Учащиеся представляют свои презентации одного из видов семьи.(4 слайда)

- Каждая группа блестяще представила свой тип семьи. Теперь ваша задача убедить оппонентов в том, что ваш тип предпочтительнее.

Эксперты засчитывают только аргументы.

2.2. Дебаты (Группы предлагают «+» развития семейных отношений «своей семьи»)

2.3.Слово экспертам.

      Оценка экспертов.

- Каждая семья имеет свои преимущества. Каждый выбирает для себя как строить отношения в семье.

Этап III. Разминка. (музыкальный фон)

- Прошу встать и выбрать угол, где есть надписи – фактичный брак(гражданский), гостевой брак, традиционная семья, полигамный союз, 

- Почему выбрали данный угол, рассматривали другой вариант? Почему?                       (учащиеся комментируют свой выбор)

 - Спасибо, присаживаемся на место.

Этап IV.

4.1. - Продолжаем говорить о семье и семейных отношениях. Современное общество предлагает нам различные модели  семьи.

Тема : Альтернативные формы семьи

- Какие модели семьи нам известны?

 (Примерные ответы - супруги с детьми, находящихся в зарегистрированном или незарегистрированном браке; пара «мать и ребенок»; бездетные партнеры, не вступающих в брак и ведущих совместное хозяйство; полигамный союз, основанный на религиозных обычаях или новых нормах, а также однополый фактический брак.) Слайд.

4.2. Предлагаю к обсуждению утверждение. Слайд.

«Для современного общества идеальной моделью семейных отношений признаны альтернативные формы семьи»

Аргументы 1 группа - «за», 2 –группа - «против»

4.3.Работа в группах (2-3 минуты по готовности)

4.4. Дебаты

4.5. Слово экспертам. (Эксперты переходят к утверждению и отмечают сильные аргументы сторон)

4.5.Учитель. С одной стороны, сохраняется традиционный вариант семьи, с другой стороны, популярными становятся альтернативные формы семейных отношений.

Этап V. Рефлексия.

5.1. Эксперты подводят итоги , делают выводы.

5.2. Мы много говорили, обсуждали на тему семейных отношений. Не могу оставить вас без вопроса! Какой бы вы хотели видеть свою будущую семью.

На доске Солнце .

- Продолжите фразу «Моя будущая семья…» на стикерах.

-Читает каждый и крепит к лучику!

Этап VI. Итого урока.

Какие бы формы семьи не предлагала нам современная действительность, каждый человек желает быть любимым и нужным! Сегодня семья остается все еще тем местом, куда мы идем со своими проблемами и радостями!

 Спасибо за урок ! Всего доброго!

IV. Итог занятия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. «Альтернативные формы уроков истории. Лабораторное занятие»

В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного общественного внимания. Пик реформирования исторического образования пришелся на 1994 – 1996 гг. Преоб...

Альтернативные формы получения среднего (полного) общего образования.

 Конституция и законодательство Российской Федерации гарантируют общедоступность и бесплатность основного общего образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, п...

Создание видеоуроков, как альтернативной формы обучения

Видеоуроки – альтернативная форма самообразования школьников. Обоснование выбора программы для создания видеоуроков и краткая инструкция по созданию проекта видеоурока....

Презентация "Альтернативные формы опроса на уроке физике"

Представлен способ организации опроса учащихся по пройденному материалу. Этот способ предполагает самостоятельный выбор учащимися вида опроса из предложенных учителем. Такой подход позволяет учащимся ...

Плавание как одна из альтернативных форм введения третьего часа физической культуры в общеобразовательной школе.

Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах....

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Возможность использование системы дистанционного обучения Moodle в процессе обучения школьников...

Квест как альтернативная форма организации образовательного процесса на примере познавательно-игровой досуговой программы «Петербургские окраины» по Шуваловскому парку Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка содержит опыт проведения познавательно-игровой досуговой программы для учащихся восьмых классов «Петербургские окраины», которая реализуется с 2009 года в ра...