Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.
материал на тему

Нестерова Виолетта Анатольевна

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Нестеровой Виолетты Анатольевны по повышению уровня в межаттестатционный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Личная карта педагога

1.Образование: среднее специальное

2. Педагогический стаж: 20 лет

3. Должность: педагог дополнительного образования

4.Направление – спортивно-бальная хореография

5. Прохождение курсов:

«Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в реализации системно-деятельностного подхода и отслеживании образовательных результатов», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный университет» , 72 часа. Удостоверение 160400002354, рег № 3867, дата выдачи:20.10.2016.

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

                                        Пояснительная записка

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

             Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий:

       - телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих  танцевальных способностей  детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям  не нужно, в жизни оно не пригодится;

             -  возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей школьного возраста;

              -  повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка.

          Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости.

               Главное в моей деятельности – это совместное танцевальное творчество с детьми. Детское танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней  передачи своих мыслей, переживаний, чувств.

              В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как  Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А.Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности».

Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей.

        Основной целью моей работы является системное развитие творческих способностей детей школьного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.

Одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
  4. Проекты (конспекты) занятий.

План самообразования

Задачи:

  • Приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность

Предполагаемый результат:

  • разработка новых форм, методов, приемов обучения;
  • выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • обобщение опыта;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этап работы

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки выполнения

1-й этап: Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.

2018-2019 уч. год

Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов глобальной сети Интернет;

участие в сетевых сообществах).

 2-й этап: Практический

Создание каталога мультимедийных презентаций по дополнительным образовательным программам.

2019-2020 уч. год

Разработка конспектов занятий с использованием компьютерных технологий.

Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

Проведение открытых занятий для коллег по работе.

Выступления на родительских собраниях

Курсы повышения квалификации

2020г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2018-2023 уч.год

3-й этап: Итоговый 

Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования.

2020-2023 уч. год

Представление материалов на педагогических и методических советах.

Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Багаутдиновой Райсы Гамировны по повышению уровня в межаттестатционный период....

План работы педагога дополнительного образования Чуйко Т.С. по самообразованию в 2018-2019 учебном году

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был ...

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования.

Личная карта педагога, пояснительная записка, этапы работы, направления и мероприятия, план самообразования, предполагаемы результаты....

План работы педагогов дополнительного образования технического направления на 2020-21 уч.год.

План работы педагогов дополнительного образования технического    направления на 2020-21 уч.год....

Перспективный план работы педагога дополнительного образования по хореографии

Песрпективный план раскрывает основные направления развития педагога...