Программа "Фитнес-лето"
рабочая программа на тему

Методический материал для проведения нестандартных занятий по фитнесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fitnes-leto.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Холмовская детско-юношеская спортивная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Разработал: тренер-преподаватель

Жилявичюс Анастасия Алексеевна

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация                                                                                                          3

Обоснование необходимости программы                                                          3            

Цель программы, задачи                                                                                     7

Содержание программы                                                                          7

Легенда  «Фитнес-лето»                                                                                          7

Сценарий «Фитнес-лето»                                                                                        8

Основные направления программы                                                                       8

Механизм реализации                                                                                  9

Диагностика и мониторинг                                                                                   10

Ресурсное обеспечение                                                                             10

Целевая аудитория                                                                                                 11

План-график реализации программы                                                                  11            

Ожидаемые результаты                                                                        13

Критерии эффективности                                                                               13

Литература                                                                                                 14

Приложение 1  Календарно-тематический план мероприятий смены             15

Приложение 2  Распорядок дня                                                                            15

АННОТАЦИЯ

     

        Программа «Фитнес-лето» разработана для детей занимающихся на секции в летний период в МБУДО «Холмовская ДЮСШ».

       Сегодня одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Поэтому программа «Фитнес-лето» направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них стремления к здоровому образу жизни. Представленная программа «Фитнес-лето», ее целевые установки, содержание, интересная форма проведения будут способствовать решению этой важной задачи.

     

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ

      Сегодня государственным заказом и одной из приоритетных задач системы образования Российской Федерации является здоровьесбережение, физическое и духовное оздоровление учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.  Забота о детях, как об интеллектуальном, профессиональном, гражданском будущем нашей страны, является основополагающей в педагогической деятельности учреждения, а разработанная мною программа призвана способствовать выполнению социального заказа – воспитанию здорового поколения.  

       В современном обществе востребована здоровая молодежь, но она не владеет практическими навыками ведения здорового образа жизни. В основе этого противоречия кроется проблема – в отсутствии умений, навыков сохранять и преумножать здоровье еще в детском и подростковом возрасте, в дезориентации подрастающего поколения в мире ценностей при выборе предпочтений здоровому образу жизни. Эта проблема является главной,  именно на ее решение направлена эта программа.  

      Здоровье состоит из нескольких компонентов. Ребенка можно назвать здоровым,  если он:

в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

в социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.                      

       Термин «здоровье» в словаре С.И.Ожегова рассматривается как «нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие». В словаре также приводится девятнадцать слов — производных от слова «здоровье», охватывающих многие стороны жизни:

«здоровый» - физически благополучный, «здравый» - в смысле толковый, рассудительный,  «здорово» - хорошо, отлично.

Создание в условиях лагеря развивающего, формирующего  основы здорового образа жизни пространства – одна из главных педагогических стратегий данной программы.  

       В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников.

     Показатель детской инвалидности может считаться  отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение у детей и подростков функциональных возможностей организма, реакций приспособления и защиты. За последние 10 лет число детей-инвалидов увеличилось в 4 раза. Число здоровых детей по данным разных исследований, в настоящее время не превышает 4-9%. Остальные же имеют функциональные отклонения или хронические заболевания.

      На ухудшение здоровья детей влияет комплекс факторов, наиболее значимыми из которых можно считать: ухудшение социального статуса многих детей, изменение качества питания, воздействие экологических факторов, нарастание тяжести йододифицита, медикаментозную «агрессию», увеличение учебной нагрузки, гиподинамия. Сегодня дети страдают от таких болезней, как неврозы, психические расстройства и даже инфаркты, которые еще вчера считались «взрослыми».

      В настоящее время,  здоровье человека становиться самой актуальной проблемой.  

      Решением проблемы физической подготовки подрастающего поколения, как основы здоровья, занимаются различные государственные учреждения. При наличии значительного числа спортивных школ, секций по различным видам спорта и регулярных уроков по физической культуре в общеобразовательных школах проблема здорового образа жизни остается достаточно актуальной

     Собственные исследования, проведенные в МБУДО «Холмовская ДЮСШ» показали, что правила здорового образа жизни  зачастую не находят подкрепления в семье, в кругу сверстников, а значит не становятся нормой жизни

       Мешают заботиться о своем здоровье в свободное время:

-    недостаток времени    - 72,9 % (учащиеся), 96% (родители);

-    нежелание  - 14,6 % (учащиеся), 28 % (родители).

    94% опрошенных сотрудников нашего учреждения  и родителей связывают свой жизненный успех со здоровьем и отмечают необходимость здоровьесберегающей деятельности, а 60,8 % опрошенных детей и 77% родителей хотели бы заботиться о своем здоровье, но не в спортивных секциях. Поэтому можно говорить о развитии культуры здорового образа жизни как об общественно – гражданской потребности. 

       К традиционным занятиям спортом не все относятся положительно, так как они  обычно нацелены на конкретные результаты и достижения. Узкая направленность тренировок, характерная для того или иного вида спорта,  зачастую требуют тщательной проработки лишь определенных групп мышц и специфических навыков.    

      Не секрет, что в «большом» спорте спортсмены часто страдают от «профессиональных» болезней.  К тому же спорт  травматичен  не только в физическом плане, но и в психологическом. Далеко не каждый ребенок готов работать над одним и тем же упражнением часами напролет, не все могут спокойно переносить накал страстей во время соревнований, достойно переживать победы и поражения.

      Тем не менее, двигательная физическая нагрузка необходима абсолютно всем людям, а детям в особенности. Учёные опытным путём доказали, что поддержание хорошей физической формы человека означает не только красоту внешнюю, но и эффективную работу головного мозга (исследования Калифорнийского университета выявили, что у человека, не нагружающего себя физически в течение всего трёх недель коэффициент интеллекта снижается сразу на 20 пунктов).            

      Сегодня существует альтернатива профессиональному спорту -  фитнес.

      В переводе с английского fitness означает «соответствие», корень «фит» - здоровье.  Фитнес – это философия, комплекс, в который входят физические занятия (гимнастика, плавание, занятия на тренажерах, танцы, йога, аэробика, единоборства и многое другое), рациональное питание и  режим.  Фитнес – это здоровый образ жизни.

       В Россию фитнес пришел из Европы около 20 лет назад, но уже прочно вошел в моду. Фитнес-центры, клубы становятся популярным местом не только для взрослых. Появляются и фитнес-клубы для детей от 1.5 до 15 лет, где занятия проходят  в разновозрастных группах. Все фитнес-программы строятся на основе принципа безопасности и максимальной пользы  для здоровья ребенка.  Здоровье человека не сводится лишь к здоровому телу. И в этой связи фитнес предлагает особый образ жизни, систему ценностей, где здоровье - это еще и определенное отношение к миру и к себе.  

      Внешне привлекательный, незакомплексованный и уверенный в себе человек намного удачливее не только в личной жизни, но и в работе. У него  появляются все шансы стать  более счастливым!  Детство  это лучшее время для формирования культуры здорового образа жизни.      

      У детей сформированы понятия – спорт, физкультура, спортивный зал (или комплекс), но не сформировано точное представление о фитнесе, фитнес-центре, клубе. Причина  заключается в недостаточном развитии этой сферы на территории нашего района.

     Таким образом, программа «Фитнес-лето» будет способствовать  расширению знаний детей и подростков в области фитнес-культуры, как основы здорового образа жизни. 

Психолого-педагогическое обоснование.

      Программа базируется на принципах:

- общечеловеческих ценностей;

 -свободы выбора и добровольности участия;

- социально-значимой направленности деятельности;
- единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
- учета половозрастных и индивидуальных особенностей;
- самодеятельности и творчества;
- массовости и общедоступности мероприятий по интересам;
- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;
- взаимосвязи с семьей и социальной сферой.

     Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы являются дети в возрасте от 6 до 16 лет. В лагере, под руководством педагогов-инструкторов, ребенку дается возможность удовлетворить потребность в двигательной активности, не просто совершенствовать свое тело, но, прежде всего, совершенствовать личность. Занятия танцами, аэробикой, гимнастикой, армейским рукопашным боем, и т.д. способствуют поиску духовной гармонии, как с внешним, так и с внутренним миром. Понимание и принятие себя, в свою очередь рождает новое отношение с миром, оптимистичное, радостное мировосприятие, стремление к созиданию, веру в свои силы.

      Фитнес — это еще и определенная эстетика. Музыка, игра, творчество  превращают занятия фитнесом в искрометный праздник, в некое действо, где красиво то, что светло, радостно и жизнеутверждающе. Это способствует эстетическому восприятию окружающего мира.  

      Здоровье – это не только физическое состояние, но еще духовное и нравственное совершенство. Поэтому в программу включены такие направления, как творчество и досуг, интеллектуальное, эколого-туристическое,  которые способствуют развитию и воспитанию школьников.

 Новизна программы заключается:

-  в  выборе основной организационной формы (детский фитнес), посредством которой будет решаться актуальная проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

 -  в постановке целей и задач на обучающихся, в отборе содержания, форм, приемов, методов, системе самоуправления, системе стимулирования и мотивации, в предполагаемых результатах.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для развития, физического и духовного оздоровления детей и подростков, формирования у них  стремления к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Создать  фитнес-пространство в условиях летнего периода, формировать представления подростков о деятельности современного фитнеса, его организационной структуре;
  • Вовлечь участников программы в занятия фитнесом, удовлетворив при этом потребность в двигательной активности;
  • Создать условия для самореализации через  художественную, актерскую, концертную  деятельность;
  • Способствовать расширению знаний, эстетическому и экологическому воспитанию;
  • Формировать представления о здоровье человека и здоровом образе жизни;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию сознательного ведения здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       Интересным содержанием наполнен каждый день, который состоит из двух частей – первая (1час) и вторая (1час). Первый час посвящен физическому здоровью: пополнению теоретических знаний о здоровье, занятиям фитнесом. Второй час – это самые разнообразные мероприятия, дела. Несмотря на условное разделение, каждый день имеет свою тематику: день мастеров, день творчества, день моды, день экологии, день труда и т.д.  

       Содержание программы определяют сами обучающиеся, позволяющая мотивировать участие детей в игровой деятельности фитнеса, массовых мероприятиях.  В основе содержания программы лежит игровой сценарий, который определяет содержательное наполнение и развитие основных событий групп, регулируют и стимулируют деятельность всех ее участников – детей, подростков и взрослых в соответствии с целями и задачами программы.

Легенда  «Фитнес-лето»

       Это было давно, когда все еще только зарождалось. У человека было два начала: одно – Сила, другое – Искусство. И боролись они за право обладать человеческим телом и разумом.

      Первая победа была за Силой. Так началась эпоха варварства, войн и разрушений. В то время решалось все только силой. Много народу погибло. И когда осталось на планете совсем мало людей, то поняли они, что Сила не самое главное. В жизни каждого должно быть что-то еще.

     И начал проявлять в себе человек другое начало. Наступила эпоха просветления. Люди были творческими и изобретательными, много придумывали интересного, но не было у них Сил воплотить свои светлые идеи в жизнь. Начался голод, разруха, упадок.

     И так продолжалось тысячу лет. Одна эпоха сменяла другую, пока не появилась небольшая группа новых людей, у которых два начала зародились одновременно. Эти люди жили в гармонии с собой и окружающими. Они заботились о своем здоровье, занимаясь спортом, а также были умными и творческими. И стала процветать Земля, люди были счастливы! И чтобы укрепить такой образ жизни, была создана фитнес-культура, культура здорового образа жизни,  которая объединяет в себе Спорт и Искусство. А те люди, которые поддерживают здоровый образ жизни, стали самыми преуспевающими, самыми талантливыми, самыми счастливыми на Земле!!!

Сценарий  «Фитнес-лето»

      Вся территория МБУДО «Холмовская ДЮСШ» превращается в небольшой детский фитнес-центр (оздоровительный центр) со своей структурой и режимом работы.

      Дети и подростки программы – это постоянные посетители фитнес-центра, которые приобрели клубную дневную карту   посещение центра в летний период.

      Первые дня в фитнес-центре проходят дни открытых дверей, проводятся мастер-классы, что позволяет каждому участнику попробовать себя во всех направлениях фитнеса. Затем каждый участник  определяет свои выбор и занимается на протяжении всего периода. За каждым ребенком остается право выбора одного или нескольких направлений фитнеса (по неделям). Второй час занятий в фитнес-центре наполнен разнообразными  делами, творческой и досуговой деятельностью.

      Все дела  проходят под девизом «Здоровому – все здорово!»

Основные направления программы складываются из собственной трактовки слова «фитнес»:

Ф – физкультура и здоровье

И – интеллект

Т – творчество  и досуг

Н  - наполним жизнь радостью

Е  -  единение с природой (туризм)

С – сохраним планету голубой и зеленой (экология, труд)

      Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление  здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения.

     

     Ежедневные занятия в фитнес-центре это:

  • танец: современная хореография;
  • аэробика,  гимнастика;
  • занятия на велотренажере, беговой дорожке, силовые тренировки;
  • армейский рукопашный бой, самооборона.

       Спортивно-игровые мероприятия проходят в форме соревнований, состязаний, эстафет. С целью пропаганды здорового образа жизни, в хорошую погоду, предполагается проведение занятий на территории МБУДО «Холмовская ДЮСШ» с привлечением проходящих мимо детей.

      Особая роль отведена показательным субботним выступлениям для родителей, которые демонстрируют уровень физической подготовки детей, приобретенные ими навыки и умения. В этот день возможно вовлечение родителей в некоторых мероприятиях.

      Программа предусматривает творческие концерты в других учреждениях.  В программе концерта  - танцевальные, вокальные, театральные номера  и показательные выступления. Такие мероприятия способствуют самореализации детей и подростков, служат пропагандой здорового образа жизни.

     Интеллектуальное направление: ежедневная интеллект-разминка «15 минут о здоровье» (в форме мини-викторины,  «теленовости», коллаж-презентации и т.п.), интеллектуальные викторины, конкурсы, интерактивные лекции, презентации на тему здоровья, экологии и другое.

     Направление «Творчество и досуг» включает в себя формы работы, способствующие  полноценному отдыху, развитию художественных и творческих способностей, самореализации. Это - конкурсы, праздники, шоу, концерты, ролевые и сюжетно-ролевые игры, занятия художественной и  творческой деятельностью.

      Эколого-туристическое и трудовое направление.

      Воспитывая здоровому образу жизни, нельзя быть экологически безграмотным человеком. Поэтому в программу включены различные мероприятия, направленные на расширение кругозора в области экологии и приобретения первичных туристических навыков: экологические операции, туристические походы, трудовая деятельность по уходу за растениями.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

      Структура фитнес центра.  На базе МБУДО «Холмовская ДЮСШ» расположены  тренировочный зал, тренажерный зал. Кроме этого в  центре  есть  кабинет администрации. Центр, также имеет свой сайт.      Тренер выступает в роли педагога-воспитателя, инструктором о фитнесу и танцам.      Деятельность  Фитнес-центра осуществляется на основании  правил внутреннего распорядка и режима дня. При первом посещении обязательным является визит к врачу для антропометрическиз замеров (рос, вес, обхваты),  прохождение инструктажей по технике безопасности.

      Среди групп будет проведен конкурс «символ группы», который, после утверждения,  будет присутствовать во всей атрибутике.

     

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ

Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей;

исследование ценностного отношения к собственному здоровью.

Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности, уровня адаптации в детском коллективе, включенности в смену.

Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности пребыванием в лагере, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.

     Изучается настрой на последействие. Каждый ребенок индивидуально, на отдельном листе продолжает фразу: «Когда я приеду домой, я расскажу самым близким людям, что здоровье – это…», «Самым интересным на занятии было…».

     Методики: анкета для ребенка, краткая карта интересов, социометрия, цветометодика, методика «незаконченное предложение».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временные ресурсы: Подготовительный период – от 4-х до 5-ти месяцев,

период реализации программы – 14часов, отчетный, аналитический период – 1 месяц.

Кадровые ресурсы: Реализации программы будут заняты 1 педагог.

     Занятия по фитнесу будут проводиться тренером МБУДО «Холмовская ДЮСШ».

Организационные ресурсы: Тренер-преподаватель.

Материально-технические ресурсы: Помещение МБУДО «Холмовская ДЮСШ»

-  спортивный  инвентарь и оборудование: велотренажер, беговая дорожка,  мячи, обручи, гантели, гимнастические маты, туристический инвентарь;

- телевизор, компьютеры, фотоаппарат, видеокамера. принтер, музыкальное оборудование;

Финансовые:

Предполагаемые  затраты:

- расходные материалы (канцелярия, изготовление буклетов, памяток  и другой печатной продукции, направленной на рекламу и пропаганду ЗОЖ, изготовление атрибутики и.т.д.);

- спортивный и игровой инвентарь;

- поощрительные призы для детей;

Предполагаемые источники финансирования:

- Спонсорская помощь (при наличии).

      Информация о программе будет распространяться через сотрудничество со СМИ, родительской общественностью, социальными партнерами. На пропаганду здорового образа жизни будут направлены такие формы работы как; массовые зарядки, концерты, показательные выступления перед родителями.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

       Программа адресована детям, подросткам и старшим школьникам с общим количеством – 42 ребенка (2 группы). Набор детей будет производиться по заявлению родителей с предоставлением справки о состоянии здоровья ребенка

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                     

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Январь

май

- разработка программы  

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

- подготовка нормативно-правовой базы

- подготовка  материально-технической базы  

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

- доработка календарно-тематического плана

- разработка занятий и  мероприятий

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

- набор детей и подростков.

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

- подготовка и оформление помещений

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

Организационный период

Первые 3 дня

- игры на знакомство,

- экскурсии, знакомство с лагерем,

- оформление отрядных комнат,

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

- открытие смены.

- запуск игрового сюжета смены

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

Основной период

Последующие  дни

- воплощение сюжета смены через  основные дела, мероприятия

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

- деятельность детского фитнес-центра,  ежедневные занятия фитнесом

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

-проведение мероприятий согласно календарно-

тематическому планированию.

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

Заключительный период

Последние 2 дня

Подготовка к закрытию смены, праздник закрытия смены, вручение памятных вымпелов участникам фитнес-центра.

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

10-15 дней после окончания

- отчетность,

- аналитическая деятельность,

- создание слайд-фильма и фотоотчета «Фитнес-лето».

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Для детей и подростков будет создано развивающее игровое пространство фитнес-центра, отвечающее интересам его участников.
  • Участники получат социальный опыт бережного и внимательного отношения к сохранению своего здоровья как одной из общечеловеческих ценностей.
  • Активные занятия фитнесом будут удовлетворять потребность в двигательной активности детей и подростков.
  • Участники смогут реализовать себя в художественной, актерской, концертной  деятельности.
  • Эколого-туристическая деятельность будет способствовать бережному, уважительному отношению к природе.
  • Познавательные мероприятия позволят расширить знания детей в области ЗОЖ и других  областях.
  • Через ролевое участие в игровой деятельности фитнес-центра у подростков  сформируются представления об организационной структуре и специалистах, занятых в работе фитнес-центра.
  • Будут созданы условия для личностного побуждения подростков к активным действиям по заботе о своем здоровье и пропаганде здорового образа жизни.

Последействие:

  • Будет создан слайд-фильм и фотоотчет «Фитнес-лето».

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены;
  • разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
  • психологический климат и характер межличностных отношений в лагере;
  • творческий продукт детей, их личных достижений (научился петь несколько песен, разучил танцы, выступил в спектакле, сделал творческую поделку, получил Вип-карту, грамоту и т.п.);
  • отсутствие травм, серьезных конфликтов;
  • отзывы родителей и детей, участников смены.

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильков А.А «Теория и методика физического воспитания», Ростов – на Дону ,2008.

2. Учебник « Физическая культура и физическая подготовка» под редакцией доктора педагогических наук В.Я. Кикотя, и профессора И.С. Бергукова, г. Москва «Юнити» 2007.

3.Энциклопедический справочник медицины и здоровья г. Москва, 2003.

4.Милюкова И.В., Евдокимов Т.А.. Лечебная физкультура - новейший справочник (раздел: Гимнастика для профилактики заболеваний) Санкт – Петербург, «Эксмо» Москва 2004 .

5. «Уроки танца» Пол Боттолир Москва «Эксмо» 2004.

6. Коршунов А.М. Физкультура для здоровья. Москва, Советский спорт 1990.

7. Авторский коллектив М.Бавыкина, Л.Бучкова, О.Винокурова и др. «Орленок». Книга вожатого. Москва – «Собеседник», 2005.

8. Легенды. Сказки. Притчи. Метод пособие /авт.сост.: О.А. Кухаренко, И.П.Стихнина, канд.пед.наук; Е.В.Шумских и др. – Сургут: Изд.-полиграф.комплекс.2008.

9. Секрет. Методическое пособие /Авт.: И.П.Стихнина, канд.пед.наук; Г.М.Максимов и др.  - Сургут:Изд.- полиграф.комплекс, 2008.

10.  Мир начинается с открытия: метод. пособие авт.-сост.: О.А.Кухаренко; И.П.Стихнина, канд.пед.наук; и др. - Сургут:Изд.- полиграф.комплекс, 2008.

11. Формы работы вожатых: метод. пособие авт.-сост.: О.А.Кухаренко; И.П.Стихнина, канд.пед.наук; и др. - Сургут:Изд.- полиграф.комплекс, 2008.

12.История фитнеса. Статья

http://www.moskow_faq/ru/all_question/It/Internet/2008/Julu.

13. История Аэробики. Статья http://www.aquileia.ru/statji/istoriya
_aerobika.html.

14. История развития мирового и Российского фитнеса. Статья. htt://www.onfit.ru/school/arfiae/8130.html.

15. Статья: Фитнес в России,  детский фитнес. htt://www.fitnessinrussif.com/home/artial/74/

16. Детский фитнес – что это такое? Статья. http://www.fitness_online.by/2006/03/18/detskijj_fitness_chto_jeto_takoe.html.

17. Публикация. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования (29.06.2009). Автор Сайкина Елена Гавриловна. htt:// dibase.ru//artide/29062009_soy.rinaeq/1.

18. Фитнес-программы. Статья. htt:// www.missfit.ru/fitness/proqramme.

19. Детский фитнес.htt://www.com/ua/conten/viw/12014/64

Приложение 1

Календарно-тематический план мероприятий смены

Дата лагерной смены

Мероприятия

Первый день  

День встречи

 

1. Игра «Таможня»

2. Операция « Уют» - обустройство и оформление  уголков, тренировочных площадок.

3. « Ярмарка идей» - конкурс на лучший символ группы.

Второй день

День здоровья 

1.15 минут здоровья: « Ключи здоровья»

2 Презентация «Мир детского фитнеса» (видеосалон)

3. Дерево «Имени меня».

4. Лабиринт «ЗОЖ»

Третий  день

День экологии

1.15 минут здоровья «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Интерактивная лекция « Мир леса» (Видеосалон)

3. Пресс-конференция «Экология моего края»

3. Эстафета – «Ромашка»

Четвертый день

День спорта

1.15 минут здоровья  « Закаливание».

2.Презентация «Виды спорта»

3.Подготовка к показательным выступлениям «Спорт-шоу».

4. Спорт-шоу

Пятый  день

День театра

1.15 минут здоровья « Как ухаживать за кожей лица, и рук»

2. Подготовка к мероприятиям.

3. Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты»:

- конкурс чтецов

- инсценировка сценки на свободную тему

Шестой  день

День моды

1.15 минут здоровья « Осанка – основа красивой походки».

2.Презентация  «История моды».

3.Мастерская юных дизайнеров.

4.Конкурс» Показ моделей одежды из подручного материала».

Седьмой день

День закрытия

1.Презентация  коллажей «Как мы провели лето».

2.Заключительная игра «Признание в любви»

3.Праздник закрытия фитнес-смены: конкурс « Мисс и мистер»; творческий концерт, показательные выступления  для родителей; итоговая линейка (награждение).

Приложение 2

Распорядок дня

14.00-14.15

15 минут здоровья

14.15-15.00

Занятия в фитнес-центре.  

15.00 – 16.00

Досугово-развлекательное мероприятие