ДOOП Совpеменная хоpеoграфия
презентация к уроку на тему

Компьютерная презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по современной хореографии для потенциальных обучающихся.

Содержание:

1. Краткая тематика занятий
2. Учебный план
3. Задания для само стоятельной работы
4. Планируемые результаты
5. Методы контроля и критерии оценки
6. Список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_horeografiya._lukyanov_d.s.pptx481.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Составитель: Лукьянов Д.С ., педагог дополнительного образования МБУДО «ЦВР» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ » Направленность: художественная Уровень: стартовый Срок реализации: 1 год г. Тула – 2018 г. Адресат – дети от 7 до 9 лет Количество часов – 144 часа Форма реализации – очная

Слайд 2

Содержание Краткая т ематика занятий Учебный план Задания для самостоятельной работы Планируемые результаты Методы контроля и критерии оценки Список литературы

Слайд 3

Краткая т ематика занятий Вводное занятие . Введение в образовательную программу. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в хореографическом зале и на занятии. Выявление хореографических и музыкальных данных. Азбука танца. Музыкальная грамота: Основные выразительные музыкальные средства. Ритм. Темп. Мелодия. Размер. Характер. Настроение. Динамика. Акцент. Танцевальные элементы: Ходьба. Бег. Прыжки. Приседания. Положения тела. Позиции ног. Позиции рук. Выразительная поза. Ориентировка в пространстве: Точки зала. Уровни. Перестроения. Линия. Круг. Колонна. Галочка. Треугольник. Змейка. Активизация и развитие творческих способностей детей. Танцевальная гимнастика. Назначение растяжки. Последовательность выполнения упражнений комплекса. Упражнения на полу, направленные на выработку правильной осанки , развитие и укрепление мышц спины, силы и выворотности ног, гибкости, подвижности суставов и натянутости ног в колене, подъеме и пальцах. Основы Хип-Хоп . История стиля Хип-Хоп . Понятие грува в Хип-Хопе . Манера исполнения стиля Хип-Хоп . Изучение элементарных базовых элементов и движений. Постановочная работа. Изучение и отработка: танцевальных комбинаций, рисунка танца, перемещений танцующих, выразительности исполнения, целостности номера. Подготовка костюмов. Итоговое занятие. Подведение итогов года. Результаты уровня. Отчетный концерт. Итоговая аттестация. Резерв. Повторение всего пройденного материала. Индивидуальная работа с детьми. Подготовка реквизита, костюмов. Участие в мероприятиях, концертах, конкурсах.

Слайд 4

Учебный план № п / п Раздел/тема Количество часов Формы аттестации всего теория практика 1. Вводное занятие 2 2 20 Журнал, анкета, устный опрос 2. Азбука танца 32 12 26 Наблюдение в процессе выполнения заданий 3. Танцевальная гимнастика 32 6 26 Динамика растяжки, контрольные упражнения 4. Основы Хип-Хоп 32 6 30 Выполнение базовых движений, знание терминологии 5. Постановочная работа 36 6 2 Выполнение комбинаций, перестроений, рисунков 6. Итоговое занятие 2 8 Отчетный концерт, итоговое тестирование 7. Резерв 8 20 Итого 144 32 112

Слайд 5

Задания для самостоятельной работы Азбука танца. Составить свое ритмическое упражнение, содержащее различные позиции рук и ног с использованием нескольких уровней. Танцевальная гимнастика. Самостоятельное выполнение основных упражнений комплекса танцевальной гимнастики дома. Основы Хип-Хоп . Повторять терминологию базовых движений. Постановочная работа. Самостоятельное повторение и закрепление пройденного материала дома.

Слайд 6

Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные положительно относиться к обучению сформированность коммуникативных УУД знать основные понятия, связанные с метром, ритмом, темпом, динамикой в музыке – выразительных средств танца активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками сформированность регулятивных УУД знать простейшую про­фессиональную терминологию, названия различных современных стилей танца проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях сформированность познавательных УУД уметь ориентироваться на сценической площадке, распределять сценическую площадку, чувствовать группу, сохранять рисунок танца проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей уметь выполнять комплекс упражнений танцевальной гимнастики оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы знать правила безопасности при выполнении упражнений общей физической подготовки и партерной гимнастики уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения владеть навыком перестраивания из одной фигуры в другую

Слайд 7

Методы контроля и критерии оценки Критерий Уровень сформированности Методика проверки неудовлетворительный удовлетворительный хороший отличный Личностные результаты Заинтересо-ванность минимальный уровень интереса проявляет интерес к определенным занятиям по современной хореографии проявляет достаточно высокий интерес к современной хореографии проявляет высокий интерес к каждому занятию по современной хореографии педагогическое наблюдение, рефлексия, тест М.Люшера Дисциплини-рованность отсутствует культура поведения слабая культура поведения, работает «из под палки» культура поведения присутствует, достаточно трудолюбив высокая культура поведения, проявляет трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели педагогическое наблюдение Культура общения не желает включаться в конструктивное, адекватное общение со сверстниками может адекватно общаться со сверстниками после замечания педагога включается в общение и взаимодействие со сверстниками самостоятельно активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи, доброжелательности и сопереживания педагогическое наблюдение, игры, психогимнастика, беседы Само-реализация нет опыта и желания участия в любых творческих мероприятиях нет опыта, но есть желание участвовать в творческих мероприятиях участвовал в творческих мероприятиях имеет опыт участия в различных творческих мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях педагогическое наблюдение, конкурсы, соревнования

Слайд 8

Методы контроля и критерии оценки Критерий Уровень сформированности Методика проверки неудовлетворительный удовлетворительный хороший отличный Метапредметные результаты Коммуни-кативные Не настроен общаться; Не умеет и не хочет договариваться; Не желает и не может взаимодействовать в группе. Может общаться на лично заинтересованные темы; Готов договариваться по некоторым вопросам; Проявляет интерес ко взаимодействию в группе. Готов общаться на определенные темы; Готов договариваться; Готов ко взаимодействию в группе. Относится к процессу общения с положительным настроем; Умеет договариваться; Может взаимодействовать в группе. педагогическое наблюдение, задания, методика Р.Кеттела Регулятив-ные Полностью не умеет работать над творческим заданием Может работать над творческим заданием до момента демонстрации. Сложности в преодолении препятствий. Может работать над творческим заданием, преодолевает препятствия, но не может выполнить исправления, не готов к рефлексии. Умеет работать над творческим заданием (постановка цели задания, планирование выполнения, преодоление препятствий при выполнении задания, демонстрация творческого задания, исправление с целью улучшения, рефлексия) педагогическое наблюдение, результативность творческого задания, методика Г.Трофимовой Познава-тельные Не видит смысла в творческой деятельности; Путается в причинно-следственных связях; Не может находить нужную информацию даже с посторонней помощью; Не может сделать вывод Видит смысл, но не понимает сути творческой деятельности; Устанавливает некоторые причинно-следственные связи; Может найти нужную информацию с помощью посторонних; Делает выводы, но иногда не совсем верные. Понимает суть творческой деятельности; Может устанавливать большинство причинно-следственных связей; Готов находить нужную информацию; Как правило, может делать верные выводы. Понимает цель и задачи творческой деятельности; Устанавливает причинно-следственные связи; Умеет находить нужную информацию; Может делать выводы. педагогическое наблюдение, игры, методика Р.Кеттела

Слайд 9

Методы контроля и критерии оценки Критерий Уровень сформированности Методика проверки неудовлетворительный удовлетворительный хороший отличный Предметные результаты Музыкальный слух не развит музыкальный и ритмический слух музыкальный и ритмический слух развит в достаточной степени развит музыкальный и ритмический слух высоко развит музыкальный и ритмический слух методика Л.Школяр Внимание и вниматель-ность рассеянное, хаотично распределенное внимание без устойчивости и концентрации может концентрировать внимание, небольшой объем внимания, слабая устойчивость умеет концентрировать внимание, приличная устойчивость и переключаемость внимания хорошая концентрация, объем, устойчивость, переключаемость внимания точность выполнения базовых элементов Музыкальность не сочетает музыку с движениями, частые ошибки плохо сочетает музыку с движениями, присутствуют ошибки неплохо сочетает музыку с движениями, присутствуют незначительные ошибки сочетает музыку с движениями, выполняет движения без ошибок выполнение комбинаций, педагогическое наблюдение Ориентация в пространстве не ориентируется в пространстве плохо ориентируется в пространстве неплохо ориентируется в пространстве уверенная ориентация в пространстве выполнение перестроений согласно критериям Знание терминологии не знает терминологию знает менее половины терминологии знает более половины терминологии знает всю терминологию устный опрос Гибкость с помощью рук, колени согнуты, расстояние более 10 см шпагат с помощью рук, от 5 до 10 см до пола форма сохранена, руки в стороны, расстояние до пола не более 5 см правильная форма шпагата, руки в стороны, ноги полностью соприкасаются с полом выполнение упражнений Выполнение коллективных заданий не может выполнить задания даже с помощью педагога или одногруппников может выполнить задание только с помощью педагога или одногруппников может выполнить задание почти всегда без помощи педагога выполняет задания педагога самостоятельно педагогическое наблюдение

Слайд 10

Список литературы Амонашвили Ш.А. Природа ребенка и свободное воспитание. Развитие личности ребенка – М.: Амрита , 2018. – 224 с. Галимова В.Р. Педагогический потенциал contemporary dance // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. –2016. –№3.– С. 13-15. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актёра – СПб.: Лань, Планета музыки, 2011. - 256 с. Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии – СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. - 160 с. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа – СПб.: Лань, Планета музыки, 2016. – 128 с. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттела – СПб.: «Речь», 2007. – 104 с. Кипнис М. Актёрский тренинг. Драма. Импровизация. Дилемма. Мастер-класс – СПб.: Лань, Планета музыки, 2016. - 320 с. Козлов В.В. Интегративная танцевально-двигательная терапия – СПб.: Речь, 2016. – 286 с. Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии: Учебное пособие – СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. – 184 с. Люшер М. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство – М.: Гиппо , 2003. – 252 с. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце – СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. – 520 с. Рамо П. Учитель танцев – СПб.: Лань, Планета музыки, 2016. – 224 с. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: учеб. пособие – СПб.: Лань, Планета музыки, 2016. - 402 с. Филановская Т.А. История хореографического образования в России – СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. – 320 с. Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии – СПб.: Лань, Планета музыки, 2011. – 544 с. Щуркова Н.Е. Воспитание XXI век. Методика и искусство – Волгоград: Учитель, 2016. – 177 с. Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников – М.: АПН РСФСР, 1962. – 287 с.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!