Классный час "ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"
методическая разработка по теме

Лазян Ангелина Григорьевна

ДАВАЙТЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ ДОБРОТЕ ДАВАЙТЕ С ДУМОЙ ЖИТЬ О ДОБРОТЕ ВСЯ В ГОЛУБОЙ И ЗВЕЗДНОЙ КРАСОТЕ ЗЕМЛЯ ДОБРА. ОНА ДАРИТ НАС ХЛЕБОМ ЖИВОЙ ВОДОЙ И ДЕРЕВОМ В ЦВЕТУ. ПОД ЭТИМ ВЕЧНО НЕСПОКОЙНЫМ НЕБОМ ДАВАЙТЕ ВОЕВАТЬ ЗА ДОБРОТУ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx27.99 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_test.ppt703.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

Добрый всем день!    

Меня зовут Ангелина Григорьевна. День у нас  сегодня совсем необычный! В наш класс пришло много гостей. Они  - нечаянная  радость для нас! Умножим эту радость! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям!      

Пусть это настроение сохранится до конца нашего занятия!

 Ребята, у меня в руках сосуд, который  символизирует нашу жизнь, я его наполнила большими камнями. А камни – это главные жизненные  ценности, такие как ЗДОРОВЬЕ, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, МИР, ДОБРОТА, СЧАСТЬЕ, СЕМЬЯ…..                  

Скажите:  Полон ли сосуд?   (Да, - отвечают ученики)
Затем я беру мелкие камушки , которые  означают  менее важные человеческие ценности, такие как    КРАСОТА, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ…. и тоже добавляю их в сосуд. Встряхиваю его, камушки раскатились между большими камнями.

Полон ли сейчас сосуд? ( И опять же ученики отвечают утвердительно.)

Беру песок, который  символизирует жизненные  мелочи и  повседневную суету, и высыпаю его в сосуд.  Заполняю последние промежутки в нём.

А в этом случае сосуд полон? Да.

Как часто, в нашей повседневной жизни, мы суетимся, обращаем внимание на мелочи, стремимся к материальному благополучию, совершенно забывая о больших камнях, о жизненных ценностях, которые необходимы каждому человеку.

Все люди разные, и ценности их тоже различны. Внимание на экран: РОЛИК.

Вы увидели разных людей, разного возраста, но что их объединяло?

Ответы детей:

Действительно, сегодня наш разговор будет о добре… об одной из главных человеческих ценностей.

Знаете ребята, ещё в старой азбуке, буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом… (дети) - “Добро”

Попробуйте составить из этих слов предложение, призыв, который таила в себе старинная азбука.

Ответы детей, их обобщение.

Действительно,  даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

 Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Сейчас я расскажу вам одну историю, которая недавно произошла с моим знакомым. Послушайте и скажите, какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ.

ВИДЕОРЯД  « КОТЯТА»

История про больного котенка.

Продавец магазина повесил на входной двери объявление: «Продаются котята». Через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Он робко спросил о цене котят. «50 рублей», - ответил продавец. Вздохнув, мальчик полез в карман и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля, но можно взглянуть на них», - с надеждой попросил он. Мужчина вынул котят из короба, а они, оказавшись на воле, бросились бежать. Только один из них почему-то отставал и как-то странно подтягивал заднюю лапку. «Скажите, что с этим котенком?», - спросил мальчик. Продавец ответил, что у него врожденный дефект лапки. Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его я и хотел приобрести». «Это же неполноценное  животное, зачем он тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то бери его даром». «Нет, я не хочу брать его даром, этот котенок стоит столько же, сколько и другие.  Я принесу Вам деньги». «Сынок, ты не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать и играть, как другие котята». При этих словах мальчик стал заворачивать левую штанину. И тут  пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать…  И котенку нужен кто-то, кто бы его понимал и кто бы его поддержал», - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы, слезы переполнили его глаза. Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные хозяева, как ты».

В действительности, не столь важно, кем вы являетесь, как то, какой вы есть, и то, кто примет и полюбит вас таким, без каких либо оговорок. Ведь тот, кто идет к вам, в то время, как весь мир уходит от вас, и есть настоящий друг.

Любите друг друга, ведь жизнь так коротка, чтобы тратить ее на плохое…

Скажите, какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ. Почему? А как бы вы поступили в этой ситуации?

Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы будем ее обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.

Я начну первой: Почему ты такая неряха?

Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя. Учитель направляет: вспомните ситуации, когда вам наступили на ногу, уронилили пенал, разлили сок, спрятали шапку, перевесили вещи и т.д.

Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале? Что в ней изменилось и почему?

Ответы детей.

Я думаю, что мы очень травмировали куклу, она несчастной и измученной. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то доброе, извинтиться).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь доброе, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

Ответы детей.

Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?

Ответы детей.

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие добрые слова мне могут ее загладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

Почему мы дольше помним обиды?

Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

Как быть добрее?

Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

А какие добрые дела делали вы?

Ребята, вы знаете, что существуют благотворительные фонды?

Для чего они нужны?

Что они делают?

А кто из вас принимал участие в благотворительной акции?

Вспомните, что в школах Железноводска проводится традиционная благотворительная акция ко дню пожилого человека. В каждой семье есть такие люди, многие из которых являются ветеранами ВОВ. В 2015 году мы особенно чествовать этих людей в связи с 70-летием Великой победы.

О каких проводимых акциях слышали вы?

Вот, например, Первый  канал  и Российский благотворительный фонд объединились в борьбе за детские жизни, так возникла акция «Первый плюс Русфонд». И уже сегодня с помощью зрителей собрано  больше миллиарда рублей, а значит, более семисот детей уже спасены.

Внимание на экран. ВИДЕОРОЛИК.

Кто из вас принял участие в этой акции? Дома обсудите с родителями, можете ли вы помочь детям, поучаствовать в этой акции.

Отвечая на вопросы, соберем цветок:

ЗДОРОВЬЕ, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, МИР, ДОБРОТА, СЧАСТЬЕ, СЕМЬЯ

  1. Если вы встретите на улице голодного котенка, накормите ли вы его?

Какое человеческое качестве проявите? ОТВЕТЫ детей.

Возьмите красный лепесток, мы назовем его милосердие.

  1. Занимаетесь ли вы регулярно спортом?

Если вы ответили да, возьмите оранжевый лепесток, вы человек спортивный, заботитесь о своем здоровье. Если ваш ответ нет – выберите фиолетовый лепесток.

  1. Если человек тебе симпатичен, делаешь ли ты ему приятные сюрпризы?

Если вы ответили да, возьмите желтый лепесток, вы человек заботливый. Если ваш ответ нет – выберите фиолетовый лепесток.

  1. Если вас угостили пирожным, поделитесь ли вы с родителями?

Если вы ответили да, возьмите зеленый лепесток, вы  щедрый и внимательный человек. Если ваш ответ нет – выберите фиолетовый лепесток.

  1. Подадите ли вы монетку нищему?

Если вы ответили да, возьмите  голубой лепесток, вы чуткий человек. Если ваш ответ нет – выберите фиолетовый лепесток.

  1. Можешь ли ты, не задумываясь, назвать имена 5 друзей?

Если вы ответили да, возьмите синий лепесток, вы человек дружелюбный. Если ваш ответ нет – выберите фиолетовый лепесток.

Сложился цветок, но не хватает одного лепестка, который появится после того, как мы посмотрим, а  затем обсудим следующий фрагмент. Приготовьтесь ответить на вопрос, какие человеческие качества проявили герои фильма. Внимание на экран.

Ролик «Цветик-семицветик».

Вы догадались как называется фильм?

(сказка В.Катаева «Цветик-семицветик»).  

На какого персонажа вы хотите быть похожими?

Ответы детей.

Какие человеческие качества проявили герои фильма?

ДОБРОТА

Возьмите последний лепесток, напишите слово ДОБРОТА и соберите цветик – семицветик.

У каждого из вас на столах вырос свой цветик-семицветик, лепестки которого символизируют важные человеческие ценности.

Представьте, что это волшебный  цветик-семицветик, возьмите любой лепесток,  закройте глаза, загадайте свое желание, которое поможет вам стать добрее и мысленно повторяйте за мной волшебные слова: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!…..

Закройте глазки, подумайте \музыка\

высказать желания, аккумулировать в единый призыв, пожелание, послать…

сок, сосуд, исп Олнение Желание

Какими ценностями вы наполните свой сосуд жизни, что для вас будет приоритетным, решать только вам, ребята.

ДАВАЙТЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ ДОБРОТЕ

ДАВАЙТЕ С ДУМОЙ ЖИТЬ О ДОБРОТЕ

ВСЯ В ГОЛУБОЙ И ЗВЕЗДНОЙ КРАСОТЕ

ЗЕМЛЯ ДОБРА. ОНА ДАРИТ НАС ХЛЕБОМ

ЖИВОЙ ВОДОЙ И ДЕРЕВОМ В ЦВЕТУ.

ПОД ЭТИМ ВЕЧНО НЕСПОКОЙНЫМ НЕБОМ

       ДАВАЙТЕ ВОЕВАТЬ ЗА ДОБРОТУ!

Спасибо за внимание и работу!    До новых встреч!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание 1. Ответьте по возможности откровенно на вопросы: 1. Есть ли у вас какие-нибудь домашние животные (кошки, собаки, птицы, рыбы и т.д.)? Да- 3 Нет – 1 2. Любите ли вы модные песни? Да – 3 Нет – 1 3. Занимаетесь ли вы регулярно каким-нибудь видом спорта? Да – 1 Нет – 2

Слайд 3

4. Умеете ли вы правильно расходовать деньги? Да – 2 Нет – 3 5. Любите ли вы яркие цвета? Да -4 Нет – 1 6. Можете ли вы, не задумываясь, назвать 10 человек, с которыми у вас хорошие дружеские отношения? Да – 3 Нет – 1

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 2 Поставьте кончик карандаша в центр фигуры А. Закройте глаза и нарисуйте 6 крестиков, стараясь разместить их в круге. То же самое проделайте с фигурой Б. Все крестики постарайтесь разместить внутри квадрата. А Б . .

Слайд 5

- Если один или несколько крестиков оказались на линии круга или квадрата, вы получаете за каждую фигуру по 10 очков. - Если один или несколько крестиков оказались за кругом или квадратом, вы получаете 5 очков. - Если все крестики оказались внутри круга или квадрата, вы получаете 0 очков.

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 3. Представьте себе, что свою работу вы должны доверить своему однокласснику. Вы можете сделать выбор из 4х человек, «портреты» которых приведены ниже. Кому из них вы не хотели бы поручить работу? Зачеркните его «портрет». А Б В Г

Слайд 7

Если это А, вы получаете 1 очко, Б – 10 очков, В – 6 очков, Г – 15 очков. Подсчитайте полученные вами очки за все 3 задания и узнайте, за что же вас любят.

Слайд 8

42 и более очков . Вы верите, что все люди по натуре добрые. Даже если вас кто-нибудь обидит, вы стараетесь оправдать его поступок и найти в нём хорошие качества. Вы полны романтики, поэзии и добра. 31-41 очков . Вы очень выдержанный человек, отвечаете за свои поступки, Каждый знает, что вам можно доверять. Если вы что-то пообещаете, то всегда выполните, если дали слово, то сдержите его.

Слайд 9

20 – 30 очкОВ. Вы умеете радоваться жизни. Чувство юмора, уравновешенность – вот наиболее ценные черты вашего характера. Даже в самые трудные минуты вам удается сохранять оптимизм и заражать им окружающих. 19 и меньше очков. Вы очень логичны в своих слова и действиях. Хорошо знаете, чего хотите, умеете достичь своей цели. Людям нравится ваша сила воли, организаторские способности.

Слайд 10

Источник шаблона : Сайт: http://pedsovet.su/ Лазян Ангелина Григорьевна учитель иностранного языка МБОУ ООШ № 1 города Железноводска Ставропольского края Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Нам жизнь дана на добрые дела"

Классный час для 6 класса. Предусмотрена работа в группах, инсценировка рассказа и чтение стихотворений....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»Цель: формирование нравственных качеств личности у воспитанников; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.Задачираскрыть...

классный час "Жизнь дана на добрые дела"

классный час "Жизнь дана на добрые дела"...

Классный час по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»Цели:- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;- развитие волонтёрского движения в школе;- формирование позитивн...

" Жизнь дана на добрые дела" ( классный час)

Классный час для учеников 6 класса, раскрывает тему доброты и бескорыстной помощи, знакомит с книгой А.П. Гайдара "Тимур и его команда" и волонтёрскими организациями города Курска....