ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 12-15 ЛЕТ
рабочая программа на тему

Попов Владимир Николаевич

Программа по настольному теннису для детей в возрасте 12-15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popov_vn_programma.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский педагогический колледж»

Программа профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования

в области физкультурно-оздоровительной деятельности

 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

государственной аттестационной комиссии

______________Т.Г. Поршнева

Выпускная квалификационная работа

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СПОРТИВНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО  НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 12-15 ЛЕТ

Автор:

слушатель        

курсов профессиональной

переподготовки

«Педагогика дополнительного

образования в области

физкультурно-оздоровительной деятельности»

Попов Владимир Николаевич

Научный руководитель:

Виролайнен Татьяна Вадимовна

Архангельск

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Ожидаемые результаты

4

Учебно-тематический план

5

Содержание программы

6

Методическое обеспечение программы

10

Воспитательная работа

12

Материально-техническое оснащение

13

Список литературы

13

Приложение

15

Пояснительная записка

           Образовательная программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность по уровню освоения общекультурная. 

           Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.

         Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

          Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать правилам игры в теннис,
  • обучать основным приемам игры.

Развивающие:

  • развивать скоростную выносливость, гибкость,
  • развивать быстроту реакции,
  • совершенствовать координацию и быстроту движений,
  • развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать спортивную дисциплину,
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Отличительные особенности программы.

          Выбор спортивной игры – настольный теннис определился популярностью ее в районе, городе, проведением турниров среди школьников на Муниципальном, районном и городском уровне, традициями школы, учебно-материальной базой и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Ожидаемые результаты

К концу года обучения дети будут знать и уметь:

По образовательному компоненту программы:

  • знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • иметь знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

По развивающему компоненту программы:

  • уметь выполнять основные приемы передвижений в игре.

По воспитательному компоненту программы:

  • иметь воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • иметь личную дисциплинированность;
  • уметь пропагандировать здоровый образ жизни,
  • участвовать в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.

Способы проверки результативности. 

Способом проверки результата обучения является наблюдение педагога, технический зачет.

Формы подведения итогов.

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

Промежуточная аттестация проводится в октябре, ноябре, марте месяце. Она предусматривает зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений и игры на счет в парах.

Итоговая аттестация проводится в мае месяце и предполагает зачет в форме соревнований.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие.

2

 

2

2

Правила игры и содержание инвентаря

1

1

2

3

Общая физическая подготовка

4

16

20

4

Специальная физическая подготовка

4

16

20

5

Техническая подготовка

8

26

34

6

Тактическая подготовка

4

26

30

7

Игровая подготовка

4

26

30

8

Соревнования

1

5

6

 

ИТОГО

8

136

144

Условия реализации программы.

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на детей  12–15 лет

           На занятия принимаются все желающие при наличии медицинской справки о допуске врача. Набор детей и комплектование группы объединения проводится до 10 сентября.

Формы и режим занятий.

Объединение комплектуется в количестве не менее 15 человек.
Занятия группы объединения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, т.е. 4 академических часа в неделю (144 академических часа в год).
Продолжительность академического часа – 45 мин.

Занятие имеет классическую схему:

– Вводная часть занятия – 7–10 мин.
– Основная часть – 30–35 мин.
– Заключительная часть – 3–5 мин.

Формы, методы организации:
 
- групповая форма;
- индивидуальная форма;
- метод круговой тренировки;

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и контроль;

Методы и приемы обучения:
- словесные
- наглядные;
- практические;
- самостоятельная работа.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

         Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид теннисиста. Спортивный инвентарь необходимый для занятий.

2. Правила игры и содержание инвентаря.

         Знакомство с правилами игры в настольный теннис. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.

Практика: Разновидности вертикальной хватки. Разновидности горизонтальной хватки.

3. Общая физическая подготовка.

        Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений.

Практика: Упражнения общефизической подготовки:

        Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног; вращения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног; повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях; подъем согнутых ног к груди из положения виса на гимнастической стенке; подъем ног за голову с касанием их носками пола за головой из положения лежа на спине; подъем туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лежа на спине.

        Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения.

Упражнения с предметами (с набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, мешочками с песком).

Подвижные игры с мячом и без него.

Упражнения для развития равновесия.

Упражнения на координацию движений.

4. Специальная физическая подготовка.

Разминочный комплекс упражнений в движении. Упражнения для освоения техники игры. Разогревающие и дыхательные упражнения. Упражнения, развивающие гибкость.

Практика: Упражнения с мячом. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.

Упражнения, имитирующие технику ударов. Упражнения, имитирующие технику передвижений.

         Освоение приема: имитация движений без мяча, отработка элементов у стенки, изучение приема в игровой обстановке на столе. Ознакомление с движением рук без мяча. Тренировка движения в игровой обстановке. Тренировка правильного и быстрого передвижения у стола. Развитие быстроты реакции.

         Имитация движений без мяча. Отработка приема на тренажере. Отработка индивид. у стенки, с партнером. Отработка в игровой обстановке у стола.

        Ознакомление с движением без мяча. Изучение движения в игровой обстановке по движущемуся мячу: упражнения у стенки, на столе со щитом, с партнером. Совмещение выполнения технического приема с элементами передвижения.

        Совершенствование навыков освоенных приемов срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях. Совмещение выполнения приемов с техникой передвижений.

         Упражнения с подбросом мяча без ракетки; упражнения, имитирующие сам удар, без мяча, контролируя движения у зеркала. Работа над выполнением подачи с мячом у стола, придвинутого к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень.

        Выполнение имитационных упражнений данным видом подачи, контролируя свои движения перед зеркалом. Работа над выполнением подачи с мячом на столе, придвинутом к стене. Выполнение подач, придавая мячу различные виды вращения.

        Имитация движений ракеткой без мяча. Отработка подачи на столе, придвинутом к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень. Выполнение подач, придавая мячу различные виды вращения.

       Демонстрация удара тренером. Освоение основной стойки – положения: постановка ног и разворот туловища. Ознакомление с движением рук без мяча. Учить согласованности движений во время выполнения подрезки, скоординированности движений туловища, плеча, предплечья и кисти. Изучение движений в игровой обстановке.

        Упражнения для мышц кисти руки: имитационные упражнения с ракеткой без мяча. Закрепление приемов освоенных подач.

5. Техническая подготовка.

        Знакомство с понятием “тактика”. Виды технических приемов по тактической направленности. Указания для ведения правильной тактики игры: через сложную подачу, активную игру, погашение активной тактики соперника, вынуждение соперника больше двигаться у стола, использование при подачах эффекта отклонения траектории мяча. Тактический вариант: “смена игрового ритма”.

         Главное правило – при приеме подачи стремление овладеть инициативой ведения борьбы. Указания по приему длинных подач. Указания по приему коротких подач. Тактический вариант: “длительный розыгрыш очка”. Тактический вариант “перехват инициативы”.

Практика: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой стороной ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки.

         Упражнения с ракеткой и мячом в движении: шагом, бегом, бегом с жонглированием ракеткой; то же, но с поворотами, изменением направления бега, шагом; бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки.

         Удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у приставленной половинки стола к тренировочной стенке – серийные удары, одиночные удары.

 Удар на столе по мячу, выбрасываемому тренером или партнером.

 Освоение хватки и закрепление ее через упражнения.

          Передвижения, держа мяч на ракетке, следя за хваткой. Перекатывание мяча на ракетке. Многократные подбивания мяча ракеткой. Ведение мяча ракеткой, ударяя об пол.

          Нейтральная стойка теннисиста. Одношажный способ передвижений. Шаги, переступания, выпады, приставные шаги. Имитационные упражнения и тренировки у стола.

         Двухшажный способ передвижений.  Скрестные и приставные шаги. Имитационные упражнения и простые упражнения с определенными заданиями в тренировке у стола для скорейшего освоения техники передвижения.

Основные технические приемы:

- Исходные положения (стойки)

а) правосторонняя

б) нейтральная (основная)

в) левосторонняя

- Способы передвижений

а) бесшажный

б) шаги

в) прыжки

г) рывки

- Способы держания ракетки

а) вертикальная хватка - «пером»

б) горизонтальная хватка - «рукопожатие»

- Подачи

а) по способу расположения игрока

б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом

- Технические приемы нижним вращением

а) срезка

б) подрезка

- Технические приемы без вращения мяча

а) толчок

б) скидка

в) подставка

- Технические приемы с верхним вращением

а) накат

б) топ - спин

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении технических упражнений

- Основные приёмы техники выполнения ударов.

Уметь:

- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов

6.Тактическая подготовка

- Техника нападения.

Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Шаги (одношажный, приставной, скрестный). Прыжки (с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища).        

Техники  подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника.

Игра в нападении. Накат слева, справа.

- Техника защиты.

Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.

Обучающиеся должны знать:

-Основные приёмы тактических действий в нападении

 и при противодействии в защите

Уметь:

- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики

7. Игровая подготовка.

        Техника основных ударов и подач в игре с партнёром. Правила совмещения выполнения приёмов с техникой передвижения.

Практика: Основные удары и подачи в игре с партнером. Работа над совмещением выполнения приемов с техникой передвижения.

        Правила игры на счет (во время соревнований). Судейские термины.

Практика: Игра на счет (соревнования). Выполнение указаний судьи во время игры (судейские термины). Проведение игр на счет в парах.

8. Соревнования.

        Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.

Практика: Турнир по настольному теннису. Применение всех полученных навыков, приемов и ударов в игре с партнером.

Методическое обеспечение программы

          При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

         Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

№ п/п

Тема занятий.

Форма занятий.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Дидактическое и техническое оснащение.

Формы подведения итогов.

1

Вводное занятие

Традиционная

Словесный метод (беседа, диалог)

Инструктаж по технике
безопасности

Опрос

2

Выполнение технических приемов

Практическая, тренинг

Наглядный метод (наблюдение, исполнение педагогом), практический (тренинг, упражнения),

Упрощенные и стандартные условия выполнения

Зачет, наблюдение педагога

3

Товарищеская игра, соревнования

Соревнование

Фронтальный и групповой методы, метод взаимосвязи теоретических и практических знаний, умений и навыков

Спортивный инвентарь, спортивные снаряды

Выступление итоговое тестирование, самоанализ по итогам участия в играх

Образовательные технологии.

1. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию инвентаря.

2. Теоретический материал готовится с таким расчетом, чтобы его время занимало не более 10 мин. Изучение теоретических вопросов должно быть основано на принципе систематичности и последовательности.

3. Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
– индивидуального подхода к каждому ребенку в условиях коллективного обучения;
– доступности и наглядности;
– прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;
– сознательности и активности;
– взаимопомощи.

Обеспечение программы методической продукцией.

1. Теоретические материалы – разработки :

  • Реферат “Правила личной гигиены спортсмена”, пиктограммы по технике ударов.

2. Методические рекомендации:

  • Рекомендации по организации пропаганды здорового образа жизни, которая может поспособствовать профилактике преступности среди подростков, а также профилактике наркозависимости, табакокурения и алкоголизма
  • Рекомендации по организации подвижной игры “Солнышко”.
  • Рекомендации по организации контрольных занятий по программе “Настольный теннис”

Воспитательная работа

      Одной из основных задач дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личностного развития.

      Воспитание – это целенаправленное развитие, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.

Воспитательная работа решает следующие задачи:

Умственного воспитания:

- развитие сообразительности, находчивости,

- организация взаимообучения;

Нравственного воспитания:

- формирование навыков культурного поведения;

- воспитание дисциплинированности;

- воспитание организованности;

- воспитание коллективизма;

- воспитание товарищества;

- воспитание взаимопомощи.

Эстетического воспитания:

- чувств;

- вкусов;

- формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.д.

Трудового воспитания:

- трудолюбия;

- простейших трудовых навыков и т.д.

Воспитательная работа должна проводиться повседневно, в процессе учебно-тренировочных занятий, массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, а также в свободное от занятий время.

К воспитательным средствам можно отнести:

- лекции;

- собрания;

- беседы;

- встречи с интересными людьми;

- личный пример и педагогическое мастерство тренера;

- высокую организацию учебно-тренировочного процесса;

- атмосферу трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

- дружный коллектив;

- систему морального стимулирования.


Материально-техническое оснащение

Для занятий настольным теннисом требуется:

  • спортивный зал
  • спортивный инвентарь, набивные мячи, скакалки для прыжков, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, теннисные столы, маты.
  • спортивные снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические стенки.

Каждый учащийся должен иметь:

  • спортивную форму
  • спортивную обувь.

Список литературы

Для педагога

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение 2006 г.

2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.

3. Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.; «Просвещение» 2008г.

 4. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение 2005 г.

5. Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с направленным развитием двигательных способностей.//Физическая культура в школе. М.:Школа-Пресс,1994 N:1 - 3.

6. Контроль за физической подготовленностью и физическим развитием школьников Мурманской области. Методические рекомендации для учителей физической культуры. – Мурманск, 1993.

7.    Барчукова  Г.А.  Настольный теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

            8.   Гогунов Н.Е., Мартьянов Б. И.  Психология физического воспитания и спорта. М.: – CADEMIA, 2000.

            9.    Коротков И.М.  Подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

           10.   Марущак В.В.  Спортивные игры. – М.: Военное издательство, 1985.

Для детей

            1.   Барчукова Г.А.  Настольный теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

2.   Коротков И.М.   Подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Нормативы по технической подготовленности

№ п/п

Наименование технического приема

Кол-во ударов

Оценка

1.

                                   Набивание  мяча ладонной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл

2.

                                   Набивание мяча тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

3.

 Набивание мяча поочередно ладонной и
тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

4.

                                   Игра накатами справа по диагонали

30 и более от 20 до 29

Хор.

Удовл.

5.

                                   Игра накатами слева по диагонали

30 более
от 20 до 29

Хор.

Удовл.

6.

 Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

7.

 Выполнение наката справа в правый и левый углы стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

8.

 Скидка слева со всей левой половины стола
(кол-во ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

Хор.

Удовл.

9.

 Сочетание скидок справа и слева по всему столу
(кол-во ошибок за 3 мин)

8 и менее
от 9 до 12

Хор.

Удовл.

10.

 Выполнение подачи справа накатом в правую половину
 стола (из 10 попыток)

8

6

Хор.

Удовл.

11.

 Выполнение подачи справа скидкой в левую половину
стола(из 10 попыток)

9

7

Хор.

Удовл.

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки. 

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег на 30 м (не более 5,6 с)

Бег на 30 м (не более 5,9 с)

Координация

Прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с (не менее 15 раз)

Прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с (не менее 15 раз)

Прыжки через скакалку за 30 с (не менее 35 раз)

Прыжки через скакалку за 30 с (не менее 30 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (не менее 155 см)

Прыжок в длину с места (не менее 150 см)

Метание мяча для настольного тенниса (не менее 4 м)

Метание мяча для настольного тенниса (не менее 3 м)

 Нормативы общей физической и специальной физической подготовки на этапе спортивной специализации.

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег на 10 м (не более 3,4 с)

Бег на 10 м (не более 3,8 с)

Бег на 30 м (не более 5,3 с)

Бег на 30 м (не более 5,6 с)

Координация

Прыжки через скакалку за 45 с (не менее 75 раз)

Прыжки через скакалку за 45 с (не менее 65 раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (не менее 160 см)

Прыжок в длину с места (не менее 155 см)

Силовая выносливость

Подтягивание на перекладине (не менее 7 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛИШЕ для проектирования ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ в условиях УДОД.

В режиме радикальной переориентации образования от культа знаний к всестороннему развитию личности, неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования. Педаг...

Методическая подборка "Проектирование дополнительных общеразвивающих программ нового поколения в УДОД как условие повышения качества образования.

Аннотация. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования», одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на Федеральный государственный образовательн...

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

Презентация по организации дополнительного образования...

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный турист» Возраст участников программы 8-14 лет

Цель программы: воспитание подростков в духе традиций туризма, формирование интереса к изучению природы родного края, оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативы, стремления к иссл...

Модульная дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис»

Цель программы: Создание условий для привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом. Популяризация здорового образа жизни.Задачи программы:1....

Методические рекомендации (алгоритм) по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в образовательных учреждениях.

Методические рекомендации (алгоритм) для педагогов дополнительного образования по проектированию дополнительных общеразвивающих программ  в образовательных учреждениях....

Особенности проектирования дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫПримерный перечень локальных актов организации, регламентирующихиспользование сетевой формы реализации ДОП. «ПЛЮСЫ» реализации программ в сетевой форме...