Закон и Порядок
материал (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Шишерина Валентина Анатольевна

Мероприятие направленное на профилактику и предотвращение преступлений подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_i_poryadok_-_2018-2019.rar1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

Ведущий:

        Здравствуйте дорогие друзья! Мы все с вами живём в обществе, государстве. И быть свободным от общества нельзя.  Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимыми к другим.

СЛАЙД 2

Мы в России говорим: «Что закон для всех един!

Выполнять его должны, Я и ты, и мы и вы!

СЛАЙД 3

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

        В нашем зале присутствуют гости, давайте их поприветствуем аплодисментами.

__________________________________________

__________________________________________

СЛАЙД 4

Ведущий:

Мы рады всех приветствовать на познавательном мероприятии «Закон и Порядок!».

Эпиграфом к нашему мероприятию мы возьмем слова Л.Н. Толстого:

«Один из самых обычных и ведущих

 к самым большим бедствиям соблазнов,

 есть соблазн словами: «Все так делают».

СЛАЙД 5

Внимание! Перед вами две нити.  (Нарисованы нити на мультимедийке).

Одна прямая, а другая извилистая, запутанная.

С чем можно сравнить эти нити? (С линией жизни, с жизненным путем).

Вглядитесь в них внимательно. Если можем найти начало и конец нити, что это может означать? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

А если не находим ни начало нити ни конец? (Значит жизнь у человека, запутанна и трудна)

СЛАЙД 6

Ведущий:

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют примеры)

  1. плохо учатся, а потом бросают школу; 2. курят и выпивают; 3.  грубят сверстникам и взрослым; 4. унижают маленьких и слабых; 5. лгут даже без причины; 6. играют в карты на деньги; 7.стараются выяснить отношения только с помощью силы и многое другое.

СЛАЙД 7

Ребята, сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.  

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

СЛАЙД 8

        И сегодняшнее мероприятие – это знакомство с законами, определяющими нашу жизнь. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Каждый из нас в разные моменты жизни бывает то учеником, то сыном или дочерью, то другом, то зрителем, то пешеходом...

– Как себя вести в различных ситуациях?

– Как сделать так, чтоб не навредить себе и окружающим?

– Что надо делать, чтобы тебя не считали правонарушителем, нарушителем закона?

Вот на эти вопросы и предстоит нам сегодня ответить.

СЛАЙД 9

Ведущий:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой.

Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

СЛАЙД 10

  • Как вы понимаете значение слова ЗАКОН? Закон – это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение.

СЛАЙД 11

  • НАРУШИТЕЛЬ – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное.
  • Как вы понимаете значение слова ПРАВОНАРУШЕНИЕ? Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях.

Правонарушение - нарушение права, действующих законов, преступление. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

СЛАЙД 12

  • Как вы понимаете значение слова ПРОСТУПОК? Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие - групповое преступление, совершенное умышленно.

СЛАЙД 13

Ведущий:

К чему приводят правонарушения, преступления? (тюрьма, горе, одиночество, смерть.)  Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы.

Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким родным людям, болезни, одиночество и т.д.

СЛАЙД 14

Кто у нас в стране борется с преступностью? Люди, какой профессии, рискуя своей жизнью, ловят преступников? (Полиция, прокуратура, ДПС и т.д.)

СЛАЙД 15

Ведущий:

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества.

СЛАЙД 16

Мы живём в свободной стране, и каждый гражданин нашей страны имеет много прав и свобод, но они не должны нарушать, права и свободы других людей. Один немецкий поэт М. Клаудиус говорил так:

«Свобода заключается в праве, делать всё,

что не вредит другим людям!».

Ведущий:  Ребята, а как вы понимаете эти слова?

(Ребята отвечают)

Ведущий: 

        Правильно!

СЛАЙД 17

Ведущий: 

        Свобода каждого человека имеет границы. «Ваша свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». Ибо помимо ваших желаний есть желания других людей.

Ведущий:

        Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

СЛАЙД 18

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, уголовная ответственность наступает с 14 лет.

СЛАЙД 19

2.Административная ответственность – применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

СЛАЙД 20

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность – регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

СЛАЙД 21

ВНИМАНИЕ ВИКТОРИНА!

Итак, виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско-правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды нарушений:

1. Порвал библиотечный учебник (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

СЛАЙД 22

совершение убийства;

умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека,

разбой, грабеж, кража, вымогательство;

угон и приведение в негодность транспорта;

вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК:

СЛАЙД 23

штраф;

обязательные работы;

лишение свободы на определенный срок;

исправительные работы;

арест;

лишение права заниматься определенной деятельностью.

Ведущий:

Спасибо ребята, за участие в викторине.

Многие думают: «Мы ещё дети, и за свои поступки ответственности мы не несем. Но так думать нельзя, это неправильно. За многие правонарушения ответственность наступает  уже с 14 лет.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки.

СЛАЙД 24

Почему такое происходит? (ответы учащихся)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать закон, к чему приводит плохие проступки и правонарушения.

 «Хулиганство»

«Мошенничество»

«Вымогательство»

«Распитие спиртных напитков»

«Кража»

«Заведомо ложное сообщение. Терроризм»

СЛАЙД 25

1) В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа ребят. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно. («Хулиганство», т.е. грубое нарушение общественного порядка).

2) Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? («Кража», Уголовная ответственность наступает с 14 лет)

3) В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! («Заведомо ложное сообщение. Терроризм»)

4)  Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? («Распитие спиртных напитков», в общественном месте на территории Дома Культуры).

5) Семиклассники Саша, Женя поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши и Жени, как проступок, правонарушение или преступление? (преступление «Вымогательство»).

6) Света и Таня предварительно придумав план, забрали сережки у третьеклассницы под предлогом, что эти серьги похожи на те, что украдены. Мы покажем своей маме и вернем, если это не они. («Мошенничество», т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием).

СЛАЙД 26

Ведущий:

 В «Уголовном Кодексе» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Всегда надо помнить о том, что за совершенные преступления надо отвечать.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

Оратор и политик Древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марк Туллия Цицерон, говорил:

«Мы должны быть рабами законов,

чтобы быть свободными»

Ведущий:  Ребята, а как вы понимаете эти слова?

(Ребята отвечают)

Ведущий:

Ребята, в жизни есть не только свет, но и тень. И зло могут творить не только Баба Яга и Серый волк, но и знакомый из ближайшего подъезда, твой сверстник и даже…друг.

И, оказывается, учиться противостоять недобрым побуждениям и поступкам надо намного раньше получения паспорта, достижения совершеннолетия, первой зарплаты.

Жизнь полна неожиданностей, а порой и опасностей. Поэтому надо быть храбрым, но и осмотрительным.

СЛАЙД 27

Надо надеяться на взрослых, на полицию, но и самому уметь постоять за себя.

 По крайней мере, стараться не попадать в опасные ситуации, а коли уж попал, знать, как себя вести. Для этого вести правильный и здоровый образ жизни.

СЛАЙД 28

Ведущий:

1. Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».

2. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

3. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.

СЛАЙД 29

«Не хочется» – это опасный враг подлинно человеческого бытия. И «не хочется», если оно вышло победителем над «надо», «должен», требуется, начинается никчемность и безволие. Тот, кто не сумел вступить в единоборство с «не хочется» становится рабом лени. Бездумное времяпровождение, кажущееся свободой, в самом деле, свободой только кажется».

Человек должен руководить собой, отвечать за свои поступки. Чем раньше он осознает жизненную необходимость в самовоспитании, тем больше у него будет возможностей увеличить свою ценность как самостоятельной личности.

СЛАЙД 30

Ведущий:

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать порядок и не нарушать закон! Мы ДОЛЖНЫ соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята.

СЛАЙД 31

И тогда Отечество наше будет еще крепче, потому что будущее нашей страны это вы - сегодняшняя молодежь! Мужество начинается с умения одерживать победы, даже маленькие, над собой.

СЛАЙД 32

Ведущий:

        И в завершении нашего мероприятия, хочу сказать: Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желанием как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей встречи вы будете совершать только хорошие поступки.

СЛАЙД 33

Ведущий:

Будьте достойными гражданами своей страны, соблюдайте законы и уважайте порядок!!! Помните и соблюдайте правила, и вы никогда не будете правонарушителями:

Я желаю всем мира и добра. Приглашаем всех на общее фото.(ФОТО с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация деятельности клуба "Закон и порядок"

Презентация деятельности клуба "Закон и порядок"...

Классный час "Закон и порядок"

Презентация для проведения классных часов "Закон и порядок"...

Командная программа "Закон и порядок"

Тема: Командная программа «Закон и порядок»  Цель: Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.Задачи:Воспитание правовой культуры школ...

Классный час на тему: «Закон и порядок».

Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристр...

интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"

Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....

Воспитательный час "Закон и порядок"

Дети, поступающие в Центр, дезадаптированные с асоциальным поведением. У большинства воспитанников слабо развита эмоционально-нравственная сфера. Воспитанники не всегда тактичны по отношению друг к др...


 

Комментарии

Шишерина Валентина Анатольевна

+ Презентация к мероприятию