программа объединения "Юный скульптор"
рабочая программа на тему

Программа «Юный скульптор» художественной направленности, и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа авторская, составленная на основе программы В.Б. Каминской «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей», Москва «Просвещение», 1987 г.
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с пластилином и соленым тестом, в разных техниках развивает умственные способности детей, расширяет их художественный кругозор, формирует нравственные представления, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывает любовь к труду.

Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunyy_skulptor.doc608.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: оббьем, содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка

В настоящее время цели, содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ представлены в следующих нормативных документах:

1.  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

2. Концепции развития дополнительного образования детей, от 04.09.2014 г. №1726-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.  

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

5. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ.

6. Краевых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2016 г.
7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 2016г. Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Программа «Юный скульптор» художественной направленности, и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа авторская, составленная на основе программы В.Б. Каминской «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей», Москва «Просвещение», 1987 г.
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с пластилином и соленым тестом, в разных техниках развивает умственные способности детей, расширяет их художественный кругозор, формирует нравственные представления, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывает любовь к труду.

Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Очень важным моментом является и развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры. Многие ученые указывают на важность развития мелкой моторики, которая находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Кропотливый труд по развитию мелкой моторики и координации движений можно превратить в забавную игру и даже сказку.

Введение  программы «Юный скульптор» как раз и заключается в воспитании пространственного видения разнообразных форм, предметов. Знания и навыки, получаемые учащимися в результате обучения, необходимы для умения передавать форму, обрести опыт пластического чутья.


          Новизна  программы состоит в том, что за основу взята новая технология изготовления лепных изделий с дополнительным освоением техник декоративно-прикладного искусства. Такое сочетание способствует более углубленному овладению навыкам художественного мастерства у подрастающего поколения, развитию мотивации к познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В процессе творческой деятельности изменяется форма и способы мышления, личностные качества, поэтому важно знакомить учащихся с интересным миром декоративно-прикладного искусства, помочь им реализоваться в деятельности, способствующей духовному развитию.

Актуальность данной программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в  создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои чувства и мысли.

Отличительной особенностью данной программы является ее вариативность. Программа предполагает формирование у учащихся умений и навыков от изучения простого материала к более сложному, от упражнений и игровых ситуаций к творческим заданиям. Все разделы программы предусматривают не только усвоение материала, но и формирование практического опыта и способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать самостоятельные работы. В программе «красной чертой» проходит тема познания окружающего мира, а также бережное отношение к природе и животным.

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный скульптор» адресована как девочкам, так и мальчикам в возрасте 7-10 лет. На обучение принимаются все желающие. Допускается дополнительный набор учащихся в группы второго года обучения по результатам собеседования.

Разновозрастной состав группы основан на овладении знаниями, умениями и навыками, способами деятельности и отношениями в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. В зависимости от ситуации каждый обучающийся может временно выполнять роль педагога, обучая своего товарища. При этом учащийся не только передает информацию, но в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по – новому, воспринимает с другой точки зрения. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и самого себя.

Образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на идеях педагогики сотрудничества: учение без принуждения, свободного выбора, самоанализа, создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы, личностного подхода, взаимообучения, продвижения в индивидуальном темпе, самоконтроля и взаимоконтроля.

Группа формируется по мере наполняемости. Конкурсная основа не предусмотрена.


         Уровень программы, объем и сроки реализации

Программа «Юный скульптор» базового уровня, рассчитана на 2 года обучения (всего 360 часов).
Объем первого года обучения – 144 часа, второго – 216 часов.

Форма обучения – очная

Режим занятий

Учебная нагрузка –  1-го года обучения – два академических часа 2 раза в неделю; 2-го года обучения – два академических часа 3 раза в неделю.

Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 15 минут.

При такой нагрузке происходит оптимальное получение знаний и закрепление навыков.

Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся под руководством педагога в групповой форме и индивидуальной. На занятиях используются наглядные пособия, фото и видео материалы. Занятия состоят из теоретических частей и практических заданий. Теоретическая часть включает в себя знакомство с инструментами и материалами, инструктаж по технике безопасности. Практическая часть включает выполнение творческих работ. Задания в программе адаптированы к возрасту учащихся, построены с учетом их интересов, возможностей и предпочтений. Задания направлены на активизацию наблюдательности и фантазии, умению пользоваться необходимыми материалами при работе с пластилином и соленым тестом
Программа построена по принципу от простого к сложному, что предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков. В данной программе большое внимание уделяется выполнению творческих работ.

Оптимальное количество детей в группе 12 - 15 (1 год обучения) и 10-12  (второй год обучения) человек, так как при большем количестве учащихся педагог не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым ребёнком.

Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом. Занятия – групповые, индивидуальные. Состав группы – постоянный.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: раскрытие творческого потенциала личности учащихся посредством декоративно-прикладного искусства «лепка».

Цель первого года обучения: формирование у учащихся знаний об основных техниках лепки и освоение основ композиции и колористики. Выработка у учащихся устойчивой мотивации к творческой деятельности.

Цель второго года обучения:  освоение приемов работы со специальными материалами, развитие общекультурных и коммуникативно-личностных компетенций.

Задачи первого года обучения:

Образовательные:

- формирование знаний и умений об основных техниках лепки;

- обучение основам композиции и колористики и применению их в самостоятельных творческих работах.

Личностные:

- воспитание у учащихся интереса к культуре и истории родной страны, интереса к познанию мира природы;

- формирование чувства коллективизма и воспитание морально-этических качеств;

- обеспечение социальной адаптации учащихся.

Метапредметные:

- развитие познавательной активности, самостоятельности и ответственности при выполнении заданий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие усидчивости и аккуратности.

Задачи второго года обучения:

Образовательные:

- формирование углубленного умения работать в различных техниках лепки

- дальнейшее освоение грамотно и аккуратно работать со специальными материалами и инструментами.

Личностные:

- воспитание у учащихся всестороннего интереса к культуре и истории своей Родины, интереса и любви к окружающему миру;

- формирование чувства коллективизма и воспитание морально-этических качеств учащихся, общественной активности личности;

- воспитание положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- формирование навыков по оценке собственной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудачи.

Метапредметные:

- развитие у учащихся потребности в саморазвитии, самостоятельности в выборе решения задач и ответственности за свои действия;

- формирование навыков выполнения задания по заданным параметрам и темам.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

1 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса

2

2

0

устный опрос

2.

Знакомство со страной «Пластилинией»

10

3

7

устный опрос

просмотр выполненного задания

3.

От простого колобка, до пингвина и кота

20

11

9

просмотр выполненного задания

4.

Веселые игрушки – машинки и зверушки

20

7

13

просмотр выполненного задания

5.

Новый год – это счастье у ворот

10

4

6

просмотр выполненного задания

6.

Промежуточная аттестация

2

0

2

тестирование

7.

Необычная картина слеплена из пластилина

24

10

14

просмотр выполненного задания

8.

Спички, камушки, ракушки – получаются игрушки

28

9

19

просмотр выполненного задания

9.

Цветики-цветочки расцвели в садочке

26

8

18

просмотр выполненного задания

10.

Итоговая аттестация

2

0

2

тестирование

Итого:

144

54

90

Содержание учебного плана

  1. год обучения

  1. Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса.

Теория: цели и задачи объединения. Организация рабочего места. Правила внутреннего распорядка, пожарная безопасность. Знакомство с программой курса.

Практика: Входная диагностика. Выполнение простых заданий по определению формы и цвета основных геометрических фигур.

  1. Знакомство со «страной Пластилинией»

Теория: знакомство с пластилином. История создания пластилина. Какие инструменты используются при работе с пластилином. Условия безопасной работы. Правила и приемы процесса лепки основных геометрических фигур.

Практика: основные рабочие формы из пластилина (шар, цилиндр, жгут, лепешка, конус, брусок и т.д.). гигиенические правила работы с пластилином.

  1. От простого колобка до пингвина и кота.

Теория: техника создания фигурок животных. Какие геометрические фигуры могут быть использованы при лепке этих фигурок. Приемы работы при создании фигурок (разрезание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, соединение, разглаживание). Гигиенические правила работы с пластилином.

Практика: лепка фигурок животных. Использование приемов лепки при создании фигурок. Ответы на вопросы, в процессе работы по каждой теме раздела. Обсуждение и исправление допущенных ошибок.

  1. Веселые игрушки – машинки и зверушки

Теория: принципы более сложных поделок на основе простых элементов изученных ранее. Приемы работы при создании поделок. Технология смешивания цветов.

Практика: лепка фигурок любимых игрушек. Использование основных приемов лепки. Закрепление ранее изученных принципов при работе с пластилином, обсуждение и исправление допущенных ошибок.

  1. Новый год – это счастье у ворот

Теория: история появления праздника «Новый год» и его атрибутики. Повторение основных приемов лепки, технологии смешивания цветов.

Практика: лепка елки, фигурок Деда Мороза, Снегурочки, подарков под елочку с использованием и отработкой основных приемов лепки и технологии смешивания цветов.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая часть

  1. Необычная картина слеплена из пластилина

Теория: принципы «рисования» картин пластилином. Подготовка основы картины. Работа по готовым шаблонам. Лепка деталей картин по эскизу. Как правильно оформить пластилиновую картину.

Практика: первоначальный выбор основы картины с последующим покрытием слоем пластилина. Лепка деталей картины по шаблонам, а также в свободном стиле по заданной теме. Оформление мелкими деталями из пластилина, самостоятельно, по своему творческому вдохновению. Обсуждение достоинств и недостатков этих работ.

  1. Спички, камушки, ракушки получаются игрушки

Теория: какие материалы можно использовать при создании интересных поделок из пластилина.  Примеры этих материалов (природные материалы: камешки, косточки фруктовые, различные семена, ракушки; а также пластиковые пузырьки, спички, фольга и т.п.). принципы использования этих материалов для создания эксклюзивных поделок из пластилина.

Практика: лепка эксклюзивных поделок из пластилина с использованием персиковых косточек, камешков, ракушек, спичек, пластиковых пузырьков. Использование всех основных приемов лепки (разрезание, раскатывание, прищупывание, соединение, разглаживание), принципов смешивания цветов. Обсуждение достоинств и недостатков выполненных работ, исправление ошибок.

  1. Цветики-цветочки расцвели в садочке

Теория: беседа о значении цветов в нашей жизни. Какие цветы бывают (полевые, лесные, садовые). Какие цветы растут на Кубани. Ваши любимые цветы. Технология нового способа создания «необычных цветов».

Практика: освоение технологии нового способа создания «необычных цветов» и оформление их в композицию. Используем эти цветы в оформлении открытки, картины, создании букета. Декорирование выполненных работ бусинами, тесьмой (самостоятельно). Обсуждение достоинств и недостатков выполненных работ.

  1. Итоговая аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая работа

Учебный план

2 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса

2

2

0

беседа, опрос

2.

Материалы и инструменты. Выполнение несложных композиций

10

2,5

7,5

устный опрос

3.

«Пластилиновая живопись»

22

7

15

проверка выполненной работы

4.

Пластилиновая аппликация

26

8

18

проверка выполненной работы

5.

Пластические фактуры с использованием природных материалов

34

8,5

25,5

проверка выполненной работы

6.

Промежуточная аттестация

2

0

2

тестирование

7.

Полуобъемные изображения

36

11,5

24,5

проверка выполненной работы

8.

Объемные изображения птиц, зверей и насекомых

30

9

21

проверка выполненной работы

9.

Объемные изображения героев русских сказок

36

9,5

26,5

проверка выполненной работы

10.

Полезные подарки из соленого теста

16

5,5

10,5

проверка выполненной работы

11.

Итоговая аттестация

2

0

2

тестирование

Итого:

216

63,5

152,5

Содержание учебного плана

  1. год обучения

  1. Вводное занятие.

Теория: цели и задачи объединения. Правила внутреннего распорядка, пожарная безопасность. Знакомство с программой курса.

Практика: входная диагностика знаний, тестирование на предмет усвоения программы 1 года обучения

  1. Материалы и инструменты. Выполнение несложных композиций.

Теория: как правильно подобрать и пользоваться удобными инструментами для работы на базе знаний 1 года обучения (стеки, зубочистки, скалки). Дополнительная информация о физических и химических свойствах пластилина.

Практика: выполнение несложных композиций с применением технологии лепки из простых элементов по шаблону, из сплющенных шариков, из жгутиков. Применение в композиции несколько различных композиций этих элементов.

  1. «Пластилиновая живопись»

Теория: основные цвета и их оттенки. Получение оттенков цвета посредством смешивания пластилина. Работа по шаблону. Техника нанесения пластилиновых мазков с плавным переходом от одного оттенка к другому. Правила создания «живописной» пластилиновой картины, пользования инструментами (палочки, стеки, зубочистки)

Практика: разработка эскизов. Подготовка поверхности картона для последующей эскизной проработки стеком. Нанесение мазков из пластилина пальцами и стеками. Создание перехода от одного цвета к другому (стеки, зубочистки, палочки). Заключительная работа по оформлению рамки картины. Исправление ошибок, если такие были допущены.

  1. Пластилиновая аппликация.

Теория: повторение изученного и знакомство с новыми приемами «пластилиновой аппликации». Правила оформления поверхности картона или любой другой поверхности, на которую будет наноситься аппликация. Использование шаблонов для создания аппликаций.

Практика: подготовка поверхности для нанесения пластилиновой аппликации (оклейка декоративной бумагой, окраска гуашью, нанесение тонкого слоя пластилина). Изготовление элементов аппликации по шаблонам или в свободной форме, согласно заданной теме. Декорирование итоговых аппликаций самостоятельно известными приемами работы с пластилином (жгутики, кружочки). Изготовление в технике «пластилиновая аппликация» как плоскостных, так и объемных поделок. Обсуждение готовых работ с исправлением допущенных ошибок.

  1. Пластические фактуры с использованием природных материалов 

Теория: знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур. Использование природных материалов для создания фактур определенных цветов и оттенков (пеньковая бечевка, камушки, ракушки, семена, крупы и т.п.). Технологическая последовательность создания поделок с использованием природных материалов.

        Практика: выполнение плоскостных композиций и объемной поделки (ваза) с созданием фактур из природных материалов. Использование технологической последовательности при создании работ: подготовка поверхности нанесением пластилинового слоя,  контурное прочерчивание рисунка, согласно задания, вдавливание элементов природного материала в глубину пластилинового слоя, нанесение пеньковой бечевки по границам фактур, лакировка поверхности. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.

  1. Промежуточная аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая работа

  1. Полуобъемные изображения

Теория: знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения. Выбор колористического и фактурного решения для создания панно с изображением. Приемы создания рельефных элементов для панно. Последовательность изготовления и нанесения этих элементов на подготовленную поверхность.

Практика: создание эскиза композиции по заданию. Оформление фона композиции с прорисовкой контуров. Лепка элементов композиции по заданию, перенос этих элементов на поверхность композиции. Заключительный этап оформления тематической композиции с добавлением мелких деталей. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.

  1. Объемные изображения зверей, птиц и насекомых

Теория: информация о местах обитания животных и необходимости бережного отношения и охраны нашей природы. Какие животные обитают на территории Кубани. Животные занесенные в Красную книгу. Процесс изготовления конструктивных элементов фигурок зверей, птиц и насекомых.

Практика: лепка фигурок зверей, птиц, насекомых с применением ранее изученных технологий лепки из простых элементов с применением основных приемов лепки (скатывание, разрезание, сплющивание, соединение, прищипывание, разглаживание, оттягивание). Создание композиции среды обитания животных, птиц и насекомых. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.

  1. Объемные изображения героев русских сказок

Теория: беседа о русских народных сказках. Какие бывают русские народные промыслы. Значение декоративно-прикладного искусства в нашей жизни. Процесс и последовательность изготовления фигурок любимых героев русских сказок с применением основных приемов лепки.

Практика: краткий рассказ любимой сказки, выбор героя. Ответ на вопрос: «Почему именно он стал твоим любимым героем»? лепка фигурок любимых героев по заданной теме. Использование простых элементов и основных приемов лепки (закрепление всех ранее изученных техник). Создание композиции вокруг героя, согласно сюжета данной сказки. Оформление композиции дополнительными элементами и расстановка их на подготовленное основание композиции. Самостоятельное создание композиции со своим любимым героем. Выставка и обсуждение выполненных работ.

  1.  Полезные подарки из соленого теста

Теория: немного истории. Рецепты соленого теста. Дополнительные материалы для декора. Маленькие секреты. Способы окрашивания теста. Глазурование и лакирование готовых изделий. Необходимые инструменты и рабочее место. Последовательность и приемы лепки изделий из соленого теста, с последующей сушкой.

Практика: замес теста с обязательным соблюдением рецепты и тщательным вымешиванием. Лепка изделий по заданной теме с использованием инструментов и технологии. Сушка изделий происходит в перерыве между следующим занятием. После сушки происходит окраска, лакировка и декорирование изделия, согласно задания (можно использовать элементы декора по усмотрению учащихся). Обсуждение выполненных работ.

  1.  Итоговая аттестация

Теория: тестирование

Практика: практическая работа

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащихся в процессе занятий по программе.

Первый год обучения:
Образовательные:

- будут сформированы знания и умения об основных техниках лепки;

- будут обучены основам композиции и колористики и применению их в самостоятельных творческих работах.

Личностные:

- будут воспитаны у учащихся интереса к культуре и истории родной страны, интереса к познанию мира природы;

- будут сформированы чувства коллективизма и воспитание морально-этических качеств;

- будет обеспечена социальная адаптация учащихся.

Метапредметные:

- будет развита познавательная активность, самостоятельности и ответственности при выполнении заданий;
- будет развита мелкая моторика рук;
- будет развита  усидчивость  и аккуратность.

Второй года обучения:

Образовательные:

- будут  сформированы углубленные умения работать в различных техниках лепки;

- будут  грамотно и аккуратно работать со специальными материалами и инструментами.

Личностные:

- будет  воспитаны у учащихся всесторонний интерес к культуре и истории своей Родины, интерес и любви к окружающему миру;

- будет сформирование чувства коллективизма и воспитание морально-этических качеств учащихся, общественной активности личности;

- будет воспитано положительное отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- будет сформированы  навыки по оценке собственной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудачи.

Метапредметные:

- будут развиты у учащихся потребности в саморазвитии, самостоятельности в выборе решения задач и ответственности за свои действия;

-  будут сформированы навыки выполнения задания по заданным параметрам и темам.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график (Приложение 1)

2.2. Условия реализации программы

Кабинет для занятий лепкой должен быть оснащен удобной мебелью (столы и стулья), натюрмортным столиком, мольбертом

Оборудование и приспособления

  • Клеевой пистолет или клей-дракон
  • Канцелярский нож
  • Линейки
  • Треугольники
  • Карандаши
  • Гуашь
  • Кисти
  • Баночки для воды
  • Стеки
  • Деревянные палочки, зубочистки
  • Картон белый
  • Картон цветной
  • Декоративные виды бумаги
  • Ножницы
  • Природные материалы (высушенные)
  • Бусины

        Необходимо иметь все принадлежности для изготовления эскизов работы:

  • Бумага
  • Шаблоны
  • Карандаши
  • Ластики

Информационное обеспечение

Видео-, фото-, интернет источники, книги и дидактические пособия

Кадровое обеспечение: занятия проводит педагог дополнительного образования Якимова В.А., имеет высшее образование, архитектор. Окончила курсы профессиональной переподготовки по направлению «дополнительное образование». Аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования».

2.3. Формы аттестации

Проверка результатов обучения носит текущий и итоговый характер. На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы учащихся по результатам  выполнения практических заданий по каждой теме с проведением анализа и исправлением допущенных ошибок, обращая особое внимание на способности учащихся самостоятельно добавлять детали декорирования к своим работам. Выполненные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Проверкой результатов обучения являются:

  • Выставка и обсуждение выполненных работ после изучения каждого раздела;
  • Промежуточная аттестация в конце каждого полугодия;
  • Итоговая аттестация в конце каждого года;
  • Отчетная выставка творческих работ учащихся в конце учебного года;
  • Итоговая выставка по завершении всей образовательной программы.

2.4. Оценочные материалы

Средством обратной связи, помогающей корректировать реализацию программы, служит диагностический мониторинг. Диагностический материал собирается и копится непрерывно на всех стадиях реализации программы.  Психологическая диагностика воспитанников проводиться в виде тестов, тренингов, игр, анкет.  (Приложение № 2)

2.5. Методические материалы

На занятиях по программе «Юный скульптор» используются следующие современные образовательные технологии:

По видам:

 групповые

По методам:

объяснительно-иллюстрированный

репродуктивный (педагог демонстрирует - воспитанник воспроизводит)

диагностический

поисковый

игровой

Метод творчества:

эвристический (развитие творческих способностей)

смысловое видение

придумывания

Метод воспитания:

изменение деятельности в обществе

Виды занятий:

теоретические и практические

обучающие

закрепляющие

импровизационные

игровые        

№ п/п

Образовательные области

Название темы

Форма занятий и форма проведения итогов по каждой теме

Знания

Умения

1.

Словесность

Вводное занятие, знакомство с историей создания пластилина. Техника создания пластилиновых фигурок, панно, композиции. Общее определение об инструментах.

Теория, рассказ, показ, беседы, опрос, практическая работа

Иметь знания определений о свойствах пластилина и работе с ним, какими инструментами пользоваться.

Уметь рассказать какой пластилин бывает и принципах работы с ним, умение пользоваться инструментами

2.

Естествознание

Представление об использовании пластилина в профессиональной деятельности мультипликаторов. Стеки, фигурные резаки, чеснокодавки, линейки, угольники.

Рассказ, показ, практическое занятие, наблюдение.

Знание свойств материалов и инструментов.

Умение использовать данные знания на практике

3.

Математика

Выполнение простейших расчетов, построение на бумаге основы для панно или картины.

Практические занятия, рассказ, собеседование.

Иметь знания, правильно рассчитать линии и расстояния.

Выполнение простейших правил в практической работе.

4.

Искусство

Понятие о народном декоративно-прикладном творчестве, краткие сведения о распрастраненных видах ДПТ на Кубани.

Лекции, беседы, посещение выставок

Знания об искусстве.

Умения различать, оценивать, анализировать участие в выставках

5.

Технология

Понятия об инструментах, правила техники безопасности при работе с фигурными резаками, стеками, ножницами.

Теория, опрос, практическая работа учащегося.

Знание понятий  и правил.

Умение качественно выполнять поставленную задачу.

6.

Психологическая культура

Понятие о способностях людей, качествах личностей, об особых качествах учащегося. Понятие о правилах совместной деятельности, о конфликтах, ситуациях и правилах выхода из них.

Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, индивидуальный разговор.

Знание понятий.

Умения использовать знания в практической работе.

7.

Здоровый образ жизни

Понятие о ЗОЖ. Тренинги по укреплению здоровья. Понятия о экологически чистых материалах. Особенности организации труда на занятиях.

Тренинги по укреплению здоровья, рассказы, физ.минутки, экскурсии, соревнования.

Знания о ЗОЖ

Умение вести ЗОЖ

8.

Социальная практика

Понятия о правилах хорошего тона, о правила совместного труда, права и обязанности учащихся и педагогов

Разбор ситуаций на занятиях, праздники, наблюдение, коррекция.

Знания всех необходимых правил

Умение применять на практике полученные знания

Список литературы, рекомендованный для педагога

  1. Е.С. Рубцова, «Красивые фигурки из соленого теста», пособие, Ростов-на-Дону, «Владис», 2010.
  2. А.А. Пицык, «Игрушки из соленого теста», пособие, Москва, «Мир книги», 2010.
  3. Ю.А. Майорова, «Поделки из соленого теста и пластилина», пособие, Нижний Новгород, «Доброе слово», 2011.
  4. Лючия Пацци, «Лепим из соленого теста: забавные фигурки и оригинальные композиции», пособие, Москва,  «Континент», 2012.
  5. Т.А. Свешникова, «Декорируем природными материалами», пособие,  Москва, «АСТ-ПРЕСС», 2014.
  6. С. Кабаченко, «Животные из пластилина», пошаговые мастер-классы, Москва, «Эксмо», 2015.
  7. Митькин Н.Н., «Герои русских сказок из пластилина своими руками», Москва, «ЭКСМО», 2015.

Список литературы, рекомендованный для учащихся

  1. Р. ОРЕН, «Секреты пластилина», пособие, Москва, «АЗБУКА – АТТИКУС», 2013.
  2. Р. ОРЕН, «Секреты пластилина. Праздник Рождества», пособие, Москва, «АЗБУКА – АТТИКУС», 2013.
  3. Р. ОРЕН «Секреты пластилина. Новый год», пособие, Москва, «АЗБУКА – АТТИКУС», 2013.
  4. В. Прудников, «Пластилиновые фигурки животных», пособие, Москва, «ЭКСМО», 2008.

Список литературы, рекомендованный для родителей

  1. И.В. Степанова, «Веселый пластилин. Простые уроки лепки», пособие, Харьков, «Клуб Семейного досуга», 2014.
  2. Е.А. Румянцева, «Простые поделки из пластилина», пособие, Москва, «Айрис-Пресс», 2013.
  3. Е.Г. Лебедева, «Простые поделки из бумаги и пластилина», пособие, Москва, «Айрис-Пресс», 2013.
  4. А. Багрянцева, «Зоопарк из пластилина», пособие, Москва, «Эксмо», 2013 г.
  5. С.А. Лесовская, «Зверушки из пластилина» пособие, Москва, «Айрис-Пресс», 2013.
  6. Т. Ванина, «Соленое тесто», пособие, Москва, «Аст-Пресс», 2014.
  7. Е.В. Данкевич, «Умные пальчики. Уникальная методика развития малыша», пособие, Москва, «Астель», 2009.

Приложение 1

Календарный учебный график

1 год обучения

группа №1

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Время занятий

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводное занятие (2 часа)

1.

10.09.18

Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой

2

16.00-16.45

17.00-17.45

теоретическое  занятие

каб. №10

устный опрос

Знакомство со «Страной Пластилинией» (10 часов)

2.

12.09.18

Знакомство с пластилином

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

диагностика уровня знаний

3.

17.09.18

Знакомство с чудо-помощниками: стеки, ножи и т.п. Условия безопасной работы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

4.

19.09.18

«Путешествие в страну Пластилинию». викторина

2

16.00-16.45

17.00-17.45

викторина

каб. №10

устный опрос

5.

24.09.18

Игра-упражнение «Город мастеров»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

игра

каб. №10

устный опрос

6.

26.09.18

Отработка приемов лепки: геометрические фигуры. Методы соединения.

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

От простого колобка до пингвина и кота (20 часов)

7.

01.10.18

Лепка колобка и его друзей

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

8.

03.10.18

Лепка Мышки-норушки. Где живет мышка? Ее домик

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

9.

08.10.18

Лепка любимого кота. Какое настроение у кота?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

10.

10.10.18

Лепка фигурки ежика. Чем питаются ежики?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

11.

15.10.18

Фигурки пингвина и его семьи

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

12.

17.10.18

Фигурка Снеговика. Когда наступает зима?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

13.

22.10.18

Грибная поляна. Какие бывают грибы?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

14.

24.10.18

Фигурки бурого и белого медведя. Где они обитают?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

15.

29.10.18

Фигурки «Веселой гусеницы» и ее деток

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

16.

31.10.18

Выставка выполненных работ, обсуждение допущенных ошибок

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Веселые игрушки – машинки и зверюшки (20 часов)

17.

07.11.18

Принципы более сложных поделок на основе простых элементов

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

18.

12.11.18

Фигурка «Веселой собаки» и домика, где она живет

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

19.

14.11.18

Лепим «Паровозик из Ромашкова». Паровоз с вагонами.

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

20.

19.11.18

Фигурка Робота Робина

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

21.

21.11.19

Фигурка куклы Маши

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

22.

26.11.18

Лепим мебели для куклы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

23.

28.11.18

Лепим посуду для куклы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №101

просмотр, анализ выполненной работы

24.

03.12.18

Лепим продукты для куклы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

25.

05.12.18

Лепим торт и сладости на День рождения Маши

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

26.

10.12.18

Выставка работ, обсуждение допущенных ошибок

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Новый год – это счастье у ворот (10 часов)

27.

12.12.18

Лепка елки, украшения для елки

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

28.

17.12.18

Лепим фигурку Деда Мороза

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

29.

19.12.18

Лепим фигурку Снегурочки

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

30.

24.12.18

Лепим подарки под елочку

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

31.

26.12.18

Выставка работ, обсуждение достоинств и недостатков этих работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

выставка

Промежуточная аттестация (2 часа)

32.

31.12.18

Промежуточная аттестация

2

16.00-16.45

17.00-17.45

тестирование

каб. №10

тестирование

Необычная картина слеплена из пластилина (24 часа)

33.

9.01.

19

Принципы рисования «картин пластилином». Подготовка основы картины «Бабочки в небе»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

34.

14.01.19

Лепка деталей картины «Бабочки в небе»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

35.

16.01.19

Создание картины «Цветущие деревья». Подготовка основы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

36.

21.01.19

Лепка деталей картины

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

37.

23.01.19

Создание картины «Деревенский пейзаж». Подготовка основы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

38.

28.01.19

Лепка деталей по шаблону, оформление мелкими деталями самостоятельно

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

39.

30.01.19

Заключительный этап работы над картиной «Деревенский пейзаж»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

40.

04.02.19

Создание таблички со своим именем. Подготовка основы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

41.

06.02.19

Лепка букв своего имени. Подготовка своего имени

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

42.

11.02.19

Закрепление данной техники. Создание картины «Космическое путешествие»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

43.

13.02.19

Заключительный этап работы над картиной «Космическое путешествие»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

44.

18.02.19

Выставка работ. Обсуждение достоинств и недостатков этих работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Спички, камушки, ракушки – получаются игрушки (28 часов)

45.

20.02.19

Как сочетать пластилин с другими материалами. Примеры создания интересных вещей

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

46.

25.02.19

Рыба из косточки персика

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

47.

27.02.19

Шалтай-болтай из камешка

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

48.

04.03.19

Пират Джо из пластмассового пузырька

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

49.

06.03.19

Древние динозавры из пластмассового пузырька

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

50.

11.03.19

Создание основания для композиции «Древние динозавры»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

51.

13.03.19

Лепка растений и природного ландшафта обитания «Древних динозавров»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

52.

18.03.19

Окончательный этап выполнения композиции «Древние динозавры»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

53.

20.03.19

Пейзаж из спичек. Подготовка поверхности картона

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

54.

25.03.19

Создание предметов сюжета из спичек

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

55.

27.03.19

Сотовый телефон с использованием фольги и спичек

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

56.

01.04.19

Лебедь черный и белый, с использованием ракушек

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

57.

03.04.19

Оформление основания в форме озера с камушками для лебедей

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

58.

08.04.19

Выставка работ, обсуждение достоинств и недостатков этих работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Цветики, цветочки расцвели в садочке (26 часов)

59.

10.04.19

Новый способ создания необыкновенных цветов. Как это делать?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

60.

15.04.19

Создание композиции «Необычный цветок»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

61.

17.04.19

Создание композиции «Великолепный букет» для мамы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

62.

22.04.19

Продолжение работы над композицией. Лепка вазы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

63.

24.04.19

Заключительный этап работы над композицией «Великолепный букет»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

64.

29.04.19

Лепим фиалки

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

65.

06.05.19

Создаем композицию из фиалок

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

66.

08.05.19

Лепим сирень – цветок символ 9 мая

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

67.

13.05.19

Оформляем открытку цветами сирени

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

68.

15.05.19

Лепим свои любимые цветы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

69.

20.05.19

Оформляем цветы самостоятельно в букет или картину

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

70.

22.05.19

Декорируем работу бусинами и тесьмой. Исправляем погрешности

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

71.

27.05.19

Выставка и обсуждение достоинств и недостатков работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

Выставка

Итоговая аттестация (2 часа)

72.

29.05.19

Итоговая аттестация

2

16.00-16.45

17.00-17.45

тестирование

каб. №10

тестирование

Итого:

144 ч.

Календарный учебный график

1 год обучения

группа №2

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Время занятий

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводное занятие (2 часа)

1.

11.09.18

Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой

2

16.00-16.45

17.00-17.45

теоретическое  занятие

каб. №10

устный опрос

Знакомство со «Страной Пластилинией» (10 часов)

2.

13.09.18

Знакомство с пластилином

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

диагностика уровня знаний

3.

18.09.18

Знакомство с чудо-помощниками: стеки, ножи и т.п. Условия безопасной работы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

4.

19.09.18

«Путешествие в страну Пластилинию». викторина

2

16.00-16.45

17.00-17.45

викторина

каб. №10

устный опрос

5.

25.09.18

Игра-упражнение «Город мастеров»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

игра

каб. №10

устный опрос

6.

27.09.18

Отработка приемов лепки: геометрические фигуры. Методы соединения.

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

От простого колобка до пингвина и кота (20 часов)

7.

02.10.18

Лепка колобка и его друзей

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

8.

03.10.18

Лепка Мышки-норушки. Где живет мышка? Ее домик

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

9.

09.10.18

Лепка любимого кота. Какое настроение у кота?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

10.

11.10.18

Лепка фигурки ежика. Чем питаются ежики?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

11.

16.10.18

Фигурки пингвина и его семьи

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

12.

18.10.18

Фигурка Снеговика. Когда наступает зима?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

13.

23.10.18

Грибная поляна. Какие бывают грибы?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

14.

25.10.18

Фигурки бурого и белого медведя. Где они обитают?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

15.

30.10.18

Фигурки «Веселой гусеницы» и ее деток

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

16.

01.11.18

Выставка выполненных работ, обсуждение допущенных ошибок

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Веселые игрушки – машинки и зверюшки (20 часов)

17.

06.11.18

Принципы более сложных поделок на основе простых элементов

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

18.

08.11.18

Фигурка «Веселой собаки» и домика, где она живет

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

19.

13.11.18

Лепим «Паровозик из Ромашкова». Паровоз с вагонами.

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

20.

15.11.18

Фигурка Робота Робина

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

21.

20.11.19

Фигурка куклы Маши

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

22.

22.11.18

Лепим мебели для куклы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

23.

27.11.18

Лепим посуду для куклы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №101

просмотр, анализ выполненной работы

24.

29.11.18

Лепим продукты для куклы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

25.

04.12.18

Лепим торт и сладости на День рождения Маши

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

26.

06.12.18

Выставка работ, обсуждение допущенных ошибок

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Новый год – это счастье у ворот (10 часов)

27.

11.12.18

Лепка елки, украшения для елки

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

28.

13.12.18

Лепим фигурку Деда Мороза

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

29.

18.12.18

Лепим фигурку Снегурочки

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

30.

20.12.18

Лепим подарки под елочку

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

31.

25.12.18

Выставка работ, обсуждение достоинств и недостатков этих работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

выставка

Промежуточная аттестация (2 часа)

32.

27.12.18

Промежуточная аттестация

2

16.00-16.45

17.00-17.45

тестирование

каб. №10

тестирование

Необычная картина слеплена из пластилина (24 часа)

33.

31.12.

19

Принципы рисования «картин пластилином». Подготовка основы картины «Бабочки в небе»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

34.

10.01.19

Лепка деталей картины «Бабочки в небе»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

35.

15.01.19

Создание картины «Цветущие деревья». Подготовка основы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

36.

17.01.19

Лепка деталей картины

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

37.

22.01.19

Создание картины «Деревенский пейзаж». Подготовка основы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

38.

24.01.19

Лепка деталей по шаблону, оформление мелкими деталями самостоятельно

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

39.

29.01.19

Заключительный этап работы над картиной «Деревенский пейзаж»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

40.

31.01.19

Создание таблички со своим именем. Подготовка основы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

41.

05.02.19

Лепка букв своего имени. Подготовка своего имени

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

42.

07.02.19

Закрепление данной техники. Создание картины «Космическое путешествие»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

43.

12.02.19

Заключительный этап работы над картиной «Космическое путешествие»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

44.

14.02.19

Выставка работ. Обсуждение достоинств и недостатков этих работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Спички, камушки, ракушки – получаются игрушки (28 часов)

45.

19.02.19

Как сочетать пластилин с другими материалами. Примеры создания интересных вещей

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

46.

21.02.19

Рыба из косточки персика

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

47.

25.02.19

Шалтай-болтай из камешка

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

48.

26.02.19

Пират Джо из пластмассового пузырька

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

49.

05.03.19

Древние динозавры из пластмассового пузырька

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

50.

07.03.19

Создание основания для композиции «Древние динозавры»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

51.

12.03.19

Лепка растений и природного ландшафта обитания «Древних динозавров»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

52.

14.03.19

Окончательный этап выполнения композиции «Древние динозавры»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

53.

19.03.19

Пейзаж из спичек. Подготовка поверхности картона

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

54.

21.03.19

Создание предметов сюжета из спичек

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

55.

26.03.19

Сотовый телефон с использованием фольги и спичек

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

56.

23.03.19

Лебедь черный и белый, с использованием ракушек

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

57.

02.04.19

Оформление основания в форме озера с камушками для лебедей

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

58.

04.04.19

Выставка работ, обсуждение достоинств и недостатков этих работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

выставка

Цветики, цветочки расцвели в садочке (26 часов)

59.

09.04.19

Новый способ создания необыкновенных цветов. Как это делать?

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

60.

11.04.19

Создание композиции «Необычный цветок»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

61.

16.04.19

Создание композиции «Великолепный букет» для мамы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

62.

18.04.19

Продолжение работы над композицией. Лепка вазы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

63.

23.04.19

Заключительный этап работы над композицией «Великолепный букет»

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

64.

25.04.19

Лепим фиалки

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

65.

30.04.19

Создаем композицию из фиалок

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

66.

07.05.19

Лепим сирень – цветок символ 9 мая

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

67.

14.05.19

Оформляем открытку цветами сирени

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

68.

16.05.19

Лепим свои любимые цветы

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

69.

21.05.19

Оформляем цветы самостоятельно в букет или картину

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

70.

23.05.19

Декорируем работу бусинами и тесьмой. Исправляем погрешности

2

16.00-16.45

17.00-17.45

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

71.

28.05.19

Выставка и обсуждение достоинств и недостатков работ

2

16.00-16.45

17.00-17.45

выставка

каб. №10

Выставка

Итоговая аттестация (2 часа)

72.

30.05.19

Итоговая аттестация

2

16.00-16.45

17.00-17.45

тестирование

каб. №10

тестирование

Итого:

144 ч.

Календарный учебный график

2 год обучения

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Время занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводное занятие (2 часа)

1.

Правила внутреннего распорядка, пожарная безопасность. Знакомство с программой курса.

2

теоретическое занятие

каб. №10

устный опрос, беседа

Материалы и инструменты (10 часов)

2.

Инструменты, используемые в работе. Физические и химические своиства материалов

2

теоретическое занятие

каб. №10

устный опрос

3.

Выполнение несложной композиции «Пластилиновая мозаика»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

4.

Выполнение композиции из сплющенных шариков: «Бабочки», «Рыбки»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

5.

Выполнение из жгутиков: «Барашек», «Дерево», «Букет цветов»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

6.

Применение в композиции нескольких элементов. Композиции «Цветы», «Домик»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

Пластилиновая живопись (22  часа)

7.

Основные цвета и их оттенки. Получение оттенков цвета. Работа по шаблону: «Осенние листья», «Бабочка» и др.

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

8.

Закрепление техники «Пластилиновая живопись». Тема №1 «Мое любимое животное

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

9.

Тема №2 «Изобилие»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

10.

Тема №3 «Букет»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

11.

Выполнение творческой работы в технике «Пластилиновая живопись». Картина 1: «Летний луг»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

12.

Картина 2: «Золотая осень»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

13.

Картина 3: «Зимний пейзаж»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

14.

Выполнение самостоятельной работы в технике «Пластилиновая живопись» «Портрет моей мамы»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

15.

Продолжение работы над «Портретом моей мамы»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

16.

Заключительный этап по оформлению работы «Портрет моей мамы»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

17.

Выставка выполненных работ и анализ ошибок, которые были допущены

2

выставка

каб. №10

выставка

Пластилиновая аппликация (26 часов)

18.

Знакомство с приемами «Пластилиновой аппликация». Панно «Аквариум»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

19.

Панно «Цветущий кактус»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

20.

Пластилиновый алфавит. Выполнение силуэтов букв своего имени

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

21.

Декорирование букв приплюснутыми кружками и жгутиками

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

22.

Панно на бумажной тарелке «Хризантема»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

23.

Декорирование тарелки по краю кружками и жгутиками

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

24.

Выполнение многослойной композиции «Торт»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

25.

Самостоятельная работа по украшению торта

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

26.

Применение техники «Пластилиновая аппликация» в оформлении «Шкатулки»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

27.

Продолжение работы по оформлению «шкатулки»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

28.

Декорирование «вазочки» по своему эскизу

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

29.

Окончательная работа по оформлению вазочки

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

30.

Выставка выполненных работ и анализ ошибок, которые были допущены

2

выставка

каб. №10

выставка

Пластические фактуры с использованием природных материалов (34 часа)

31.

Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

32.

Выполнение композиции «Лоскутное одеяло» в разных фактурах

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

33.

Соединение пластилиновых фактур и природных материалов «Платье для куклы»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

34.

Начало оформления «вазы» «Веселье у моря» (пластилин и природный материал)

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

35.

Окончание оформления вазы «Веселье у моря»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

36.

Создание композиции на тарелке «Цветы». Окончание оформления вазы

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

37.

Продолжение работы над композицией «Цветы»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

38.

Заключительный этап работы над композицией «Цветы»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

39.

Выполнение картины «Ангел-хранитель» по трафарету (пластилин и ракушки)

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

40.

Продолжение работы над картиной «Ангел-хранитель»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

41.

Создание фактуры по пластилиновой поверхности картины

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

42.

Разработка эскиза картины «Ночь в старом городе» с колористическим решением

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

43.

Подготовка поверхности картины и прорисовка контуров

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

44.

Подбор материала для создания фактуры картины и начало работы

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

45.

Продолжение работы над картиной «Ночь в старом городе»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

46.

Заключительный этап работы. Лакировка поверхности картины

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

47.

Выставка выполненных работ и обсуждение

2

выставка

каб. №10

выставка

Промежуточная аттестация (2 часа)

48.

Промежуточная аттестация. Тестирование

2

тестирование

каб. №10

тестирование

49.

Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения. Композиция «Овощи»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

50.

Создание эскиза композиции «Фрукты». Создание фона композиции с прорисовкой предметов

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

51.

Продолжение работы над композицией «Фрукты»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

52.

Заключительный этап создания композиции «Фрукты»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

53.

Создание эскиза композиции «Ягоды». Создание фона и прорисовка предметов

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

54.

Продолжение работы над композицией «Ягоды»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

55.

Закрепление умения набирать полуобъемную массу. Композиция «Божья коровка на цветке»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

56.

Создание фона композиции «Божья коровка» и лепка предметных деталей

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

57.

Заключительный этап создания композиции «Божья коровка»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

58.

Создание композиции «Чудо-юдо рыба кит»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

59.

Оформление фона композиции. Лепка предметных деталей

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

60.

Декорирование композиции мелкими деталями

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

61.

Окончание работы по созданию композиции «Чудо-юдо рыба кит»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

62.

Выполнение тематической композиции «Праздник» с разработкой своего эскиза

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

63.

Создание фона для композиции с прорисовкой деталей

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

64.

Лепка деталей, согласно эскиза

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

65.

Заключительная работа по созданию композиции «Праздник»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

66.

Выставка выполненных работ и обсуждение

2

выставка

каб. №10

выставка

Объемные изображения птиц, зверей (30 часов)

67.

Процесс изготовления конструктивных элементов фигурок зверей, птиц и насекомых

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

68.

Информация о местах обитания животных в природе. Животные, живущие на Кубани

2

теоретическое занятие

каб. №10

ответы на вопросы

69.

Создание композиции «Заяц в лесу». Лепка фигурки зайца

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

70.

Композиционное оформление среды обитания зайца

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

71.

Создание композиции «Медведь в берлоге». Лепка фигурки медведя

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

72.

Композиционное оформление среды обитания медведя

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

73.

Создание композиции «Хитрый воробей». Лепка фигурки воробья

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

74.

Композиционное оформление фигурки воробья

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

75.

Создание композиции «Лесной доктор – дятел». Лепка фигурки дятла

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

76.

Оформление среды обитания дятла

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

77.

Создание композиции «Муравей мечтатель». Лепка фигурки муравья

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

78.

Оформление среды обитания муравья

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

79.

Создание композиции «Бабочка и цветы»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

80.

Оформление среды обитания бабочки

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

81.

Выставка, выполненных работ

2

выставка

каб. №10

выставка

Объемные изображения героев русских сказок (36 часов)

82.

Беседа о любимых русских сказках. Лепка героя своей любимой сказки

2

теоретическое занятие

практическое занятие

каб. №10

ответы на вопросы

просмотр, анализ выполненной работы

83.

Сказка «Гуси-лебеди». Вспоминаем сказку, создаем сюжет композиции, рисуем эскиз

2

теоретическое занятие

практическое занятие

каб. №10

ответы на вопросы

просмотр, анализ выполненной работы

84.

Лепка деталей композиции

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

85.

Лепка главных героев композиции лебедей

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

86.

Оформление композиции «Гуси-лебеди»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

87.

Сказка «Каша из топора». Вспоминаем сказку, создаем сюжет композиции, рисуем эскиз

2

теоретическое занятие

практическое занятие

каб. №10

ответы на вопросы

просмотр, анализ выполненной работы

88.

Лепка деталей композиции

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

89.

Лепка главного героя – солдата

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

90.

Оформление композиции «Каша из топора»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

91.

Сказка «Елена Премудрая». Вспоминаем сказку, создаем сюжет композиции, рисуем эскиз

2

теоретическое занятие

практическое занятие

каб. №10

ответы на вопросы

просмотр, анализ выполненной работы

92.

Оформление основания композиции

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

93.

Лепка деталей композиции

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

94.

Лепка главной героини – Елены Премудрой

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

95.

Оформление композиции «Елена Премудрая»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

96.

Создание композиции по мотивам своей любимой сказки. Создание эскиза

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

97.

Лепка любимого героя

2

практическое занятие

каб.№10

просмотр, анализ выполненной работы

98.

Оформление композиции по мотивам любимой сказки

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

99.

Выставка и обсуждение выполненных работ

2

выставка

каб. №10

выставка

Полезные подарки из соленого теста (16 часов)

100.

Немного истории. Рецепты изготовления теста. Лепка фигурки «Ароматный ежик»

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

101.

Создание украшений для кухни (крендель-подвеска)

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

102.

Создание подсвечника из цветного теста

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

103.

Декорирование и лакировка кренделя-подвески и подсвечника после сушки

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

104.

Лепка брелока для ключей по своему эскизу

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

105.

Расписка, лакировка и декорирование брелока после сушки

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

106.

Создание оберега для дома. Лепка деталей для оберега

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

107.

Декорирование оберега готовыми деталями и природным материалом

2

практическое занятие

каб. №10

просмотр, анализ выполненной работы

Итоговая аттестация (2 часа)

108.

Итоговая аттестация

2

тестирование

каб. №10

тестирование

Итого:

216 ч.

Приложение 2

Тест  «Способы лепки» для проверки знаний у учащихся по лепке

1. Как называется искусство лепки из соленого теста?

а) тестолепка

б) тестопластика

в) энкаустика

2. Как называется мечта, выдумка, нечто не существующее в реальности?

а) фантазия

б) игра

в) творчество

3. Соразмерность, соотношение частей предмета между собой и по величине

а) гармония

б) колорит

в) пропорциональность

4. Элементы изображения, частично выступающие над плоским фоном и создающие выпукло-вогнутую поверхность

а) блики

б) детали

в) рельеф

5. Как называется равнозначное положение правой и левой части предмета?

а) диагональ

б) симметрия

в) высота

6. Как называется положение линии или предмета соответственно линии

горизонта?

а) горизонталь

б) диагональ

в) вертикаль

7. Как называется положение линии или предмета соответствующее направлению отвеса?

а) горизонталь

б) диагональ

в) вертикаль

8. Как называется плоский предмет, предназначенный для смешивания красок,

с целью получения нужного оттенка?

а) палитра

б) доска

в) стека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вера Мухина- скульптор

Ве́ра Игна́тьевна Му́хина (1889—1953) — русский и советский скульптор. Народный художник СССР (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Лауреат пяти Сталински...

Выдающиеся скульпторы Древней Греции.

Этапы развития древнегреческой скульптуры: архаика , классика, эллинизм.Период архаики – куросы и коры. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. «Дорифор», «Дискобол»-гимн величию и  духовно...

презентация "Великие скульпторы" изобразительное искусство 7 класс по программе Б. М.Неменского

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира....

Презентация "Скульптор А. Т. Матвеев"

Презентация к уроку по теме "Скульптура Саратовского края19-20 в.в." Предмет "Культура Саратовского края" 8 класс...

ПРОЕКТ Создание виртуальной экскурсии «Памятники скульптора Е.А. Антонова в Твери»

Вид проекта – комплексный, включающий информационную, познавательную, исследовательскую и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о памятниках города Твери, ознакомл...

ПРОЕКТ Создание виртуальной экскурсии «Памятники скульптора Е.А. Антонова в Твери»

Вид проекта – комплексный, включающий информационную, познавательную, исследовательскую и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о памятниках города Твери, ознакомл...