Ранняя профориентация - билет в будущее.
статья (8 класс) на тему

Алешкова Светлана Васильевна

В статье описывается работа школьной газеты "ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Алешкова Светлана Васильевна

Направление: профессиональное и жизненное самоопределение.

Тема: Ранняя профориентация - билет в будущее.

ГБОУ СОШ с. Кошки м.р. Кошкинский, учитель истории и обществознания,

Sveta-aleshkova1986@mail.ru

Возросшие требования современного общества к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблему профессиональной ориентации молодежи, при этом профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям общественного производства  в кадрах определенной профессии. Ранняя профориентация подростков является общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно. Профориентация – это  комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

        Основной целью профориентационной работы в современной школе должно стать социально-педагогическое и психологическое сопровождение социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.

        В ГБОУ СОШ с. Кошки в 2013-2014 учебном году была организована работа внеурочной деятельности «Школьная газета «Золотое время». Первоначально в состав команды по работе в школьной газете вошли  учащиеся 5 и 7 классов. Главная цель работы данного объединения это освещение актуальных новостей, событий и мероприятий, которые проходят как в рамках нашей школы, так и района в целом. Школьная газета – современное средство воспитания духовно-нравственных ценностей, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к журналистскому делу. Газета моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей, привлечь к выпуску  педагогов школы, т.е. выстраивать партнёрские отношения, что является необходимостью в современном обществе. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Работа в школьной газете направлена на социализацию учащихся, поддерживает их индивидуальное развитие, помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить  их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Юные корреспонденты получают практические навыки журналистского дела, собирают необходимую для номера информацию, обрабатывают ее, пишут заметки, репортажи, берут интервью у педагогов и учащихся школы, сотрудничают с газетой  Кошкинского района «Северные Нивы». Ребята посещают предприятия района, где узнают направление работы той или иной организации, что является незаменимой ступенью в профориентационном направлении.

Нужно отметить, что внеурочная деятельность по созданию школьной газеты выявляет талантливую, гуманитарно-одаренную молодежь и дает им возможность для самореализации, развития своих способностей в сфере журналистики. Сама работа в школьной газете предполагает профориентацию школьников. С одной стороны, они попробуют свои силы в журналистике. С другой, работая над статьями о предприятиях района, о разных профессиях, они познакомятся с ними сами и расскажут о них читателям, своим сверстникам. Данное направление инициирует совместную деятельность районных организаций, специалистов медиасферы, образовательных организаций и представителей администрации. Не вызывает сомнения, что благодаря школьной газете современные школьники могут иметь куда более широкое осведомление об изменениях на рынке труда. 

Программа внеурочной деятельности «Школьная газета «Золотое время»  направлена на создание условий для самоопределения, самовыражения, самосовершенствования, самопознания учащихся. Программа мотивирует к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, сферы деятельности, умению производить и презентовать продукт своей деятельности. Овладение данными навыками актуально для учащихся подросткового возраста, для их успешной самореализации. Программа способствует формированию у обучающихся готовности к выбору дальнейшего пути обучения, способности ориентироваться в сложном мире труда.

Используемые источники:

  1. Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности РДШ.
  2. http://vologda-smi.narod.ru/print_manual.html - пособие «Как мы делаем газету». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности по ранней профориентации школьников " Современный подросток в мире профессий".

Программа предназначена для проведения комплекса мероприятий, творческих конкурсов, объединеннных единым замыслом и целью, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащих...

Рабочая тетрадь по ранней профориентации

Эта тетрадь является пособием по ранней профориентации с учащимися 6 классов средних школ, за основу взяты разработки Центра Профориентации Молодежи г. Химки. В тетради представлен блок психодиагности...

Презентация "Мастер-класс. Родительское собрание "Современная профориентация. Билет в будущее".

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в 9 классе, беседы с родителями и детьми о выборе будущей профессии подростка....

проект "Ранняя профориентация"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...