Методическая разработка: ОСВОЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУКОПАШНОГО БОЯ.
план-конспект занятия (8 класс)

Победохин Николай Иванович

КОНСПЕКТ УРОКА для учащихся 8б класса школы № 544 Тема: Освоение и закрепление элементов рукопашного боя. Связка: удар правой рукой в голову, защита от него блок-захватом левой руки и контратака: удар-захват правой рукой, бросок «передняя подножка», обозначение «добивания», удержание и болевой прием на правую руку. Преподаватель: Победохин Николай Иванович Время проведения:21.10.21 г. 14.00-14.45 1. Образовательные задачи: Освоение и закрепление элементов рукопашного боя: самостраховка; удар правой рукой в голову, защита от него блок-захватом и контратака броском «передняя подножка». 2. Оздоровительные задачи: Способствовать развитию быстроты реакций, движений, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости, формированию правильной осанки, правильному дыханию. 3. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, решительности, трудолюбия, чувства коллективизма, патриотизма. А также - усвоению этики бойца рукопашного боя, которую можно выразить девизом: «сильного – не бойся, с равным – борись, слабого – не обижай!» Место проведения: спортивный зал ГБОУ №544 Необходимый инвентарь: гимнастические маты или татами, секундомер, свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruk._b.docx0 байтов
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_r.b.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_r.b.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по рукопашному бою

для учащихся 8б класса школы № 544

Тема: Освоение и закрепление элементов рукопашного боя. Связка: удар правой рукой в голову, защита от него блок-захватом левой руки и контратака: удар-захват правой рукой, бросок «передняя подножка», обозначение «добивания», удержание и болевой прием на правую руку.

Преподаватель: Победохин Николай Иванович

Время проведения:25.10.18 г.  14.00-14.45

  1. Образовательные задачи: Освоение и закрепление элемен-тов рукопашного боя: самостраховка; удар правой рукой в голову, защита от него блок-захватом и контратака броском «передняя подножка».
  2. Оздоровительные задачи: Способствовать развитию быстроты реакций, движений, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости, формированию правильной осанки, правильному дыханию.
  3. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, решительности, трудолюбия, чувства коллективизма, патриотизма. А также - усвоению этики бойца рукопашного боя, которую можно выразить девизом: «сильного – не бойся, с равным – борись, слабого – не обижай!»                        

Место проведения: спортивный зал ГБОУ №544

Необходимый инвентарь: гимнастические маты или татами, секундомер, свисток.

Части занятия

и их продол-

жительность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготови-

тельная часть -

(15 мин.).

Основная часть

(28 мин).

Заключи-

тельная часть

 (2 мин).

1.Организовать учащихся к занятию.

2.Развивать ССС – подготовить организм к пред-

стоящей работе.

3.Восстановить дыхание.

4.Укреплять мышцы стопы. 5.Развивать вестибулярный аппарат и мышцы шеи.

6.Формировать правильную осанку.

7.Развивать силовые способности (силу рук).

8.Развивать силу мышц брюшного пресса, спины, ног.

9. Развитие скоростных качеств в игровых эстафетах челночного типа.

 10.Развивать подвижность суставов: голено-стопного, коленного, тазобедренного.

 11. Развивать силу мышц ног, спины. Учиться расслаблять мышцы.

 12.Приемы – обеспечения безопасности, применяемые самим учеником для предупреждения травм.

13.Развивать силу мышц шеи, спины, живота, рук.

14. Развивать гибкость, ловкость, координацию.

15.Построение для выполнения последующего задания.

16.При выполнении ударов развиваются скоростно-силовые качества, координация движений и их быстрота и точность исполнения.

17. При выполнении блок-

захватов развивается быстрота реакций, точность, сила.

18. При выполнении болевых приемов прививается уважение к противнику. Проводится прием плавно, без рывков, давая возможность сдаться.

  19. При выполнении бросков развивается выносливость, скоростно-силовые качества всего организма, ловкость.    

20. Восстановить дыхание.

21. Подвести итоги учебной деятельности

уч-ся на занятии.

1. Построение в одну

шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Беговые упражнения

3. ХОДЬБА с восстановлением дыхания.

4. ХОДЬБА с наклонами головы вперед-назад, влево-вправо; высоко на передней части стопы – руки за головой, на пятках.

ОРУ:

5. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа.

6. Из и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой – поднимание корпуса до касания локтями колен при седе.

7.Игры-эстафеты с предметами.

Специальные упражнения

8. Стоя на коленях, опуститься в сед справа, слева, между ног, лечь на спину – ступни развернуть в стороны.

9.Самостраховка:

падения на спину

 

10. Борцовская подготовка: упражнения в положении «передний мост», «задний мост», «забегания», стойка на голове.

11.Построить учеников в 2 шеренги.

12.Удары руками в 3 уровня.

13.Выполнение защитных блоков.

14.Выполнение  «удержания» сбоку.

15.К удержанию добавляем болевой прием «рычаг локтя» через колено.

16. Повернуть учеников лицом друг к другу на боевую дистанцию.

17. Выполнение ударов и защита от них блоками.

18. Бросок «передняя подножка».

19.Удар правой рукой в голову, защита от

него блок-захватом левой рукой и контратака:  удар-захват правой рукой в корпус, бросок «передняя подножка», обозначение «добивания», удержание и болевой прием на правую руку.

20. Ходьба с восстановлением дыхания.

21. Повернуть лицом к себе.

22. Подведение итогов занятия.

30 сек.

5 мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд.

Бег захлестывая голень назад, на передней части стопы, с высоким подниманием бедра, приставными шагами, скрестным шагом, многоскоками.

Медленно тянемся руками вверх, приподни-маясь на носки и делая глубокий вдох через нос, затем, медленно опускаясь, делаем глубокий выдох через рот.

Сохранять направление движения вперед и не терять ориентировку в пространстве, спина прямая.

Спину не прогибать. Локти

вдоль туловища. Девочки могут выполнять в упоре стоя на коленях.

Локти касаются колен при седе. Темп средний.

Обратить внимание на правильное выполнение условий эстафет.

Обратить внимание на развернутость ступней.

Присесть на корточки, руки вытянуть вперед, подбородок прижать к груди. Выполнить перекаты на спину, резко и сильно опустив руки так, чтобы они всей плоскостью легли на татами, остановив перекат. Ноги скрестить, для защиты от удара в пах.

В положении «передний мост» стараться достать затылком татами, а в положении «задний мост» - носом.

Во время «забегания» обратить внимание на то чтобы голова оставалась на одной точке.

Для исполнения стойки на голове- соблюдение «треугольника» из рук и головы.

Стойка: ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях, кулаки у подбородка.

Удары выполняются в голову (верх), в область живота (низ), в грудь (середина).

Блоки выполняются вверх-наружу, вниз-наружу, вверх-внутрь, вниз-внутрь.

Ученик ложится на спину, напарник  ложится сбоку широко расставив ноги и обхватив руками нижнего, и удерживая его в этом положении.

Захваченную руку размещаем на колене ближней ноги локтем вниз, осуществляя плавное давление вниз в области кисти. Давление постепенно усиливаем, тем самим давая возможность обозначить сдачу.

Боевая дистанция - расстояние на вытянутый кулак.

Одна шеренга выполняет (медленно) удары, вторая ставит блоки. Через 1 мин. меняются ролями.

Делается захват левой рукой правой руки или рукава противника. Правой рукой делается захват за одежду на животе или на спине, после чего, зашагивание правой ногой за правую ногу противника, а левой ногой делаем шаг к левой ноге противника одновременно делая резкий рывок руками по кругу вниз справа налево.

Ученики находятся в левосторонней стойке. Нападающий делает удар правой рукой в голову. Защита – подставляется блок левой рукой вверх-наружу переходящий в захват руки противника. Правой рукой делается удар-захват в корпус, после чего, делаем переднюю подножку Противник падает. Не отпуская левой рукой захваченную правую руку противника, обозначить «добивание», затем делаем «удержание». Во время удержания, делаем болевой прием на руку «рычаг локтя» через колено.

Обратить внимание на ошибки.

Оценить некото-рых учеников.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по рукопашному бою

для учащихся 8б класса школы № 544

Тема: Освоение и закрепление элементов рукопашного боя. Связка: удар правой рукой в голову, защита от него блок-захватом левой руки и контратака: удар-захват правой рукой, бросок «передняя подножка», обозначение «добивания», удержание и болевой прием на правую руку.

Преподаватель: Победохин Николай Иванович

Время проведения:25.10.18 г.  14.00-14.45

  1. Образовательные задачи: Освоение и закрепление элемен-тов рукопашного боя: самостраховка; удар правой рукой в голову, защита от него блок-захватом и контратака броском «передняя подножка».
  2. Оздоровительные задачи: Способствовать развитию быстроты реакций, движений, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости, формированию правильной осанки, правильному дыханию.
  3. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, решительности, трудолюбия, чувства коллективизма, патриотизма. А также - усвоению этики бойца рукопашного боя, которую можно выразить девизом: «сильного – не бойся, с равным – борись, слабого – не обижай!»                        

Место проведения: спортивный зал ГБОУ №544

Необходимый инвентарь: гимнастические маты или татами, секундомер, свисток.

Части занятия

и их продол-

жительность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготови-

тельная часть -

(15 мин.).

Основная часть

(28 мин).

Заключи-

тельная часть

 (2 мин).

1.Организовать учащихся к занятию.

2.Развивать ССС – подготовить организм к пред-

стоящей работе.

3.Восстановить дыхание.

4.Укреплять мышцы стопы. 5.Развивать вестибулярный аппарат и мышцы шеи.

6.Формировать правильную осанку.

7.Развивать силовые способности (силу рук).

8.Развивать силу мышц брюшного пресса, спины, ног.

9. Развитие скоростных качеств в игровых эстафетах челночного типа.

 10.Развивать подвижность суставов: голено-стопного, коленного, тазобедренного.

 11. Развивать силу мышц ног, спины. Учиться расслаблять мышцы.

 12.Приемы – обеспечения безопасности, применяемые самим учеником для предупреждения травм.

13.Развивать силу мышц шеи, спины, живота, рук.

14. Развивать гибкость, ловкость, координацию.

15.Построение для выполнения последующего задания.

16.При выполнении ударов развиваются скоростно-силовые качества, координация движений и их быстрота и точность исполнения.

17. При выполнении блок-

захватов развивается быстрота реакций, точность, сила.

18. При выполнении болевых приемов прививается уважение к противнику. Проводится прием плавно, без рывков, давая возможность сдаться.

  19. При выполнении бросков развивается выносливость, скоростно-силовые качества всего организма, ловкость.    

20. Восстановить дыхание.

21. Подвести итоги учебной деятельности

уч-ся на занятии.

1. Построение в одну

шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Беговые упражнения

3. ХОДЬБА с восстановлением дыхания.

4. ХОДЬБА с наклонами головы вперед-назад, влево-вправо; высоко на передней части стопы – руки за головой, на пятках.

ОРУ:

5. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа.

6. Из и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой – поднимание корпуса до касания локтями колен при седе.

7.Игры-эстафеты с предметами.

Специальные упражнения

8. Стоя на коленях, опуститься в сед справа, слева, между ног, лечь на спину – ступни развернуть в стороны.

9.Самостраховка:

падения на спину

 

10. Борцовская подготовка: упражнения в положении «передний мост», «задний мост», «забегания», стойка на голове.

11.Построить учеников в 2 шеренги.

12.Удары руками в 3 уровня.

13.Выполнение защитных блоков.

14.Выполнение  «удержания» сбоку.

15.К удержанию добавляем болевой прием «рычаг локтя» через колено.

16. Повернуть учеников лицом друг к другу на боевую дистанцию.

17. Выполнение ударов и защита от них блоками.

18. Бросок «передняя подножка».

19.Удар правой рукой в голову, защита от

него блок-захватом левой рукой и контратака:  удар-захват правой рукой в корпус, бросок «передняя подножка», обозначение «добивания», удержание и болевой прием на правую руку.

20. Ходьба с восстановлением дыхания.

21. Повернуть лицом к себе.

22. Подведение итогов занятия.

30 сек.

5 мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд.

Бег захлестывая голень назад, на передней части стопы, с высоким подниманием бедра, приставными шагами, скрестным шагом, многоскоками.

Медленно тянемся руками вверх, приподни-маясь на носки и делая глубокий вдох через нос, затем, медленно опускаясь, делаем глубокий выдох через рот.

Сохранять направление движения вперед и не терять ориентировку в пространстве, спина прямая.

Спину не прогибать. Локти

вдоль туловища. Девочки могут выполнять в упоре стоя на коленях.

Локти касаются колен при седе. Темп средний.

Обратить внимание на правильное выполнение условий эстафет.

Обратить внимание на развернутость ступней.

Присесть на корточки, руки вытянуть вперед, подбородок прижать к груди. Выполнить перекаты на спину, резко и сильно опустив руки так, чтобы они всей плоскостью легли на татами, остановив перекат. Ноги скрестить, для защиты от удара в пах.

В положении «передний мост» стараться достать затылком татами, а в положении «задний мост» - носом.

Во время «забегания» обратить внимание на то чтобы голова оставалась на одной точке.

Для исполнения стойки на голове- соблюдение «треугольника» из рук и головы.

Стойка: ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях, кулаки у подбородка.

Удары выполняются в голову (верх), в область живота (низ), в грудь (середина).

Блоки выполняются вверх-наружу, вниз-наружу, вверх-внутрь, вниз-внутрь.

Ученик ложится на спину, напарник  ложится сбоку широко расставив ноги и обхватив руками нижнего, и удерживая его в этом положении.

Захваченную руку размещаем на колене ближней ноги локтем вниз, осуществляя плавное давление вниз в области кисти. Давление постепенно усиливаем, тем самим давая возможность обозначить сдачу.

Боевая дистанция - расстояние на вытянутый кулак.

Одна шеренга выполняет (медленно) удары, вторая ставит блоки. Через 1 мин. меняются ролями.

Делается захват левой рукой правой руки или рукава противника. Правой рукой делается захват за одежду на животе или на спине, после чего, зашагивание правой ногой за правую ногу противника, а левой ногой делаем шаг к левой ноге противника одновременно делая резкий рывок руками по кругу вниз справа налево.

Ученики находятся в левосторонней стойке. Нападающий делает удар правой рукой в голову. Защита – подставляется блок левой рукой вверх-наружу переходящий в захват руки противника. Правой рукой делается удар-захват в корпус, после чего, делаем переднюю подножку Противник падает. Не отпуская левой рукой захваченную правую руку противника, обозначить «добивание», затем делаем «удержание». Во время удержания, делаем болевой прием на руку «рычаг локтя» через колено.

Обратить внимание на ошибки.

Оценить некото-рых учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Освоение ручных швов на основе поделок-игрушек»

Цель: помощь в подготовке разработок  для учителя технологии, учителя дополнительного обучения.Поделки для учащихся 4-6 классов....

Методическая разработка «Освоение младшими школьниками английского языка через игру»

Методическая разработка описывает практический опыт подготовки и проведения урока английского языка для младших школьников с применением игровых технологий....

Методическая разработка "Освоение тональностей на уроках сольфеджио"

Продолжение методического сообщения "Начальный этап обучения на уроках сольфеджио" -- начало освоения лада и подготовка к пению по нотам.  Формы работы. "Сказка про лад"....

Методическая разработка "Освоение алгоритма на уроках русского языка в 5 классе (формирование знаково-символических УУД)"

Для решения учебных задач на уроках русского языка можно использовать алгоритм. Алгоритм  относят к особой группе УУД – знаково-символическим действиям. Алгоритмы, по утверждению психолога Л. А. ...

Методическая разработка «Освоение музыкального произведения в классе фортепиано: основные этапы и методы работы»

Данная разработка помогает педагогу понятно объяснить учащемуся, как осваивать музыкальное произведение в классе фортепиано....

Методическая разработка "Освоение техники передачи и ведения мяча"

План – конспект урока по физической культуре в 5 классе.Задачи: Освоение техники передачи и ведения мяча.Воспитание чувства ответственностиЗакрепление интереса к занятиям по физической культуре....

Методическая разработка «Освоение величин в дошкольном возрасте, как условие познания окружающего мира»

Данная методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в своей работе по самообразованию, в работе я постаралась выявить и обосновать роль измерительной деятельности в фо...