Дидактические приемы использования тренировочных упражнений для разминки
методическая разработка

Упражнения на напряжение и расслабление всех групп мышц. Тонизируют работу всего организма. Можно использовать в начале, середине и в конце занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические приемы использования тренировочных упражнений для разминки.

“Миксер”. Исходное положение: стоя, прямые руки со сжатыми кулаками вытянуты вперед. Вращаем кулаками на себя, работает запястье. Затем к вращению кулаками подключаем вращение локтями в ту же сторону. Работают запястья и локти. Далее присоединяем к запястьям и локтям плечевые суставы. Таким образом, три пары суставов – запястья, локти, плечи работают одновременно в одном направлении. Далее упражнение выполняется в том же порядке, но в противоположном направлении.

“Пружина”. Исходное положение: стоя, прямые руки вытянуты в стороны – вверх, ладони, находящиеся чуть выше плеч, смотрят вверх, пальцы натянуты. Ладони максимально далеко отводим назад пружинящими движениями.

Вариант. Наклониться вперед. Прямые руки за спиной собраны в “замок”. Пружинящими движениями отводим прямые руки вверх.

Кошка лезет под забор”. Исходное положение: встать на четвереньки. Зафиксировав ладони на месте, оттянуть корпус назад. Представим себе воображаемую щель под забором и попытаемся в нее пролезть. При этом нужно следить за тем, чтобы ладони и колени оставались на месте, а корпус перемещался как можно ближе к полу, но при этом не ложился на него. Упражнение заканчиваем прогибом спины, положив бедра на пол. Затем выполняем все в обратном порядке. Упражнение выполняется на 8 счетов. Для того чтобы усложнить упражнение, после каждого движения можно делать остановки, говоря “стоп”. В момент команды “стоп” выполняющий должен замереть в том положении, в котором его застала команда. Продолжительность этих остановок будет зависеть от физической подготовки детей.

“Тележка”. Упражнение выполняется в паре. Один – тележка, а другой – тот, кто ее везет. Тележка опирается на руки и подает свои ноги партнеру. Затем пара передвигается вокруг матов (тележка – на руках). При этом необходимо следить за тем, чтобы пальцы тележки смотрели по направлению движения. Пройдя круг, партнеры меняются ролями.

“Собачка”. Наклонить корпус вперед и опереться на руки так, чтобы руки и ноги оставались прямыми. В таком положении пройти вокруг дорожки из матов.

“Гусиный шаг”. Присесть, спина прямая, ладони лежат на затылке. В таком положении пройти вокруг дорожки из матов. Затем выполнить упражнение спиной по ходу движения.

Элементы акробатики.

“Кувырок вперед”. Выполняется на мате. Исходное положение: сгруппироваться – согнув колени, наклонить туловище вперед так, чтобы колени достали до плеч, голова находится между колен. Руки выпрямить, ладони положить на край мата. Затем, согнув локти и разгибая колени, переворачиваться через голову: последовательно положить на мат затылок, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат, а ученик, выполняющий кувырок, окажется сидящим на мате с согнутыми коленями. Впоследствии надо стараться выполнять упражнение так, чтобы голова не касалась пола.

“Кувырок назад”. Кувырок назад – сложное упражнение, поэтому необходимо, чтобы педагог умел выполнять его сам или хотя бы проконсультировался с учителем физкультуры. Подойти к мату, повернуться к нему спиной и принять положение группировки. Тело должно быть компактным: спина круглая, колени согнуты и прижаты к груди, голова опущена к коленям, подбородок прижат к груди, руки обнимают голени. Сохраняя исходное положение тела, необходимо опрокинуться на спину; последовательно приземляясь на таз, поясничную часть спины, лопатки. Если опрокидывание будет достаточно быстрым, а тело останется компактным, то туловище поднимется сначала над головой, а затем окажется за ней, таким образом, тело обязательно перевернется назад через голову. Здесь необходима помощь рук: надо отпустить голени и упереться ладонями в мат в тот момент, когда тело опирается на шею и затылок. Чтобы облегчить нагрузку на затылок, можно оттолкнуться от мата. Это позволит ребенку встать на стопы, а не на колени.

“Кузнечик”. Тоже название прыжка. Исходное положение: ноги на ширине плеч, корпус прямой, руки расслаблены, висят вдоль корпуса. Присесть, оттолкнуться двумя ногами и прыгнуть как можно дальше, При этом руки делают широкий мах так, что в прыжке тело вытягивается от кистей рук до пяток. Приземлиться также на две ноги. В этом упражнении важно избегать прогибов спины в момент прыжка. Тело должно быть натянуто как струна.

“Лягушка”. Исходное положение: согнув колени, наклонить туловище вперед так, чтобы колени достали до плеч, голову наклонить, руки вытянуть вперед по направлению движения Оттолкнувшись двумя ногами, прыгнуть на руки так, чтобы ноги опустились позже, и оказаться в исходном положении. Основные ошибки при выполнении упражнения: толчок ногами может быть слишком сильным, в результате чего выполняющий упражнение может упасть вперед; упор руками может быть слишком слабым, это повлечет падение на колени.

“Каскад”. Упражнения “Кенгуру”, “Кузнечик” и “Лягушка” являются подготовительными к выполнению “Каскада”. Так называется сочетание прыжка вперед-вверх и обычного акробатического кувырка. Техника его состоит из трех последовательных движений: отталкивания, полета и приземления с кувырком.

Положите один на другой четыре мата, за ними вплотную еще один мат. Разбежавшись, надо оттолкнуться одновременно двумя ногами в направлении вперед-вверх; в полете выпрямить ноги, наклонить голову и туловище; приземлиться на руки. В этот момент сгруппироваться, сделать кувырок и подняться. После приземления и группировки необходимо остановить инерцию движения вперед, т. е. опереться на руки.

Чтобы сделать упражнение правильно, необходимо научиться отталкиваться двумя ногами. После отталкивания и полета надо опустить вниз руки и плечи. При приземлении руки должны коснуться пола раньше ног, тогда, согнув локти, можно удобно опуститься на лопатки (а не на затылок и шею) и безопасно перевернуться.

“Каскад” нужен актеру не только как упражнение на координацию, помогающее преодолеть страх перед прыжком. Он применяется в различных приемах борьбы без оружия. В технике “Каскада” есть следующие опасные моменты: если делать его медленно и недостаточно высоко подпрыгнуть, можно упасть плашмя, или, оказавшись в вертикальном положении вниз головой, опуститься не на руки, а на шею или другую часть тела. Если же сильно оттолкнуться, можно упасть не на руки, а на спину, что довольно опасно. Отработка оптимальной скорости крайне необходима в данном упражнении. Достигается она только с помощью тренажа – повтора. Убедившись, что техника верна, надо убрать верхний мат, затем второй и третий. Далее следует начать увеличивать амплитуду каскада, для этого поставить какое-то препятствие, например скамейку или стул, чтобы увеличить продолжительность полета в длину и высоту.

Сценические падения.

“Падение вперед согнувшись”. Исходное положение: стопы стоят параллельно друг друга, руки подняты вверх, пальцы сцеплены. Исполнитель ударяет сам себя в живот.

Последовательность падения: в момент удара сгибается вперед, приподымаясь на носки, слегка согнув колени. В этом положении поворачивает правую стопу пяткой наружу и, наклоняя голову и плечи вперед начинает падать, расслабляя тело так, чтобы на мат последовательно легли наружная сторона правой голени, правая сторона бедра, правый бок, голова. В момент падения руки отводятся влево.

“Падение назад через спину”. Исходное положение: исполнитель стоит спиной к мату, ставя левую стопу на край мата, носок развернут налево.

Последовательность падения: перенеся вес тела на левую ногу и приподняв правую вперед – вверх, поднимает вверх прямые напряженные руки, а подбородок прижимает к груди. Опирается на наружный край левой стопы, наклоняет голову вперед и, постепенно сгибая колено и расслабляя мышцы левой ноги, приземляется на мат наружной частью левой голени, затем левой стороной бедра и боком, так чтобы не удариться крестцом. При этом поднятые руки должны оставаться в таком положении до конца приземления. Как только левое плечо коснется мата, правая нога ложиться на пол и исполнитель мгновенно переворачивается на спину. Руки, расслабляясь, ложатся тыльной стороной кисти на пол и одновременно мягко опускаются на затылок. Важно чтобы правая нога, создающая противовес падающему телу, опустилась, как только легли плечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках географии.

У  детей с нарушением интеллекта новые условные связи, особенно сложные, формируются значительно медленнее, чем у нормальных детей. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Эт...

Тренировочные упражнения с использованием программы Кликер

Данный материал может быть использован в 5 классе при изучении тем "Прилагательное" и "Животные"...

Использование занимательных упражнений и дидактических игр на уроках башкирского языка.

  Помочь каждому ребенку осознать свои способности, способствовать сохранению  укреплению здоровья ребенка, то есть осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспит...

«Дидактические возможности использования сборника упражнений по теме “Морфемика. Словообразование” в самостоятельной работе студентов педагогического колледжа».

Тема статьи актуальна не только своей практичной значимостью для будущих учителей, но и неоднозначностью научного освещения....

Использование дидактических игр и игровых упражнений на занятиях для детей с ОВЗ.

laquo;Игра имеет преимущество перед всеми другими формами, так как дает возможность организовать, прежде всего, жизнь самих детей, их собственную активность, их самостоятельность».А.П...

Тренировочные упражнения на использование причастий в английском языке

Данные упражнения предназначены для школьных учителей английского языка, которые хотят попрактиковать учащихся старших классов в использовании причастий. Они направлены на тренировку и закрепление лек...

Мастер-класс на РМО "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми"

Буклет по использованию нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми....