Речевки для начального обучения игры на барабане.
учебно-методический материал

Ерофеева Людмила Викторовна

Методическая копилка,  использование речевок для обучения игры на барабане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevki.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Речевки для начального обучения игры на барабане.

Наш музыкальный инструмент – барабан. Простейшие барабанные ритмы.

Научиться отбивать ритмы на барабанах несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте. Под барабанные марши очень удобно отрабатывать строевую подготовку, а также очень торжественно смотрится открытие различных мероприятий

Итак, как обозначаются барабанные партии на листочке? чтобы записывать барабанные марши нотную грамоту не используем (хотя это бы существенно упростило дело), используем послоговое обозначение. Т.е. пишем определенный текст, и каждый слог в этом тексте обозначает удар по барабану. Чтобы было понятно, разучим первый марш:

БА- И – РАЗ, ДВА

БА- И – РАЗ, ДВА

БА- И – РАЗ, ДВА

БАРАБАНЩИК, БАРАБАНЩИК

БА- И – РАЗ, ДВА

БА- И – РАЗ, ДВА

БА- И – РАЗ, ДВА

СТАРЫЙ БАРАБАН.

Как это играть? На каждый слог приходится по одному удару, т.е. в первой строчке ударяем четыре раза по барабану. С какой частотой? А вот с такой (- молчим, х бьем): х - - х х – х –

Теперь, как это определить? Существует всего несколько слов, с помощью которых ритмы записываются (старый, барабан, барабанщик, бей и несколько других), частоту ударов в этих словах просто запоминают. На самом деле все очень просто.

Следующий марш:

СТАРЫЙ БАРАБНЩИК

КУБА-КУБА,

СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК

КУБА-КУБА,

СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК

КУБА-КУБА

СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК

КУБА-БА-БА

Разучиваем и двигаемся дальше:

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ

БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК

БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

 Здесь уже немного посложнее. Вы уже, наверно, догадались, что по барабану надо ударять попеременно по одному разу каждой рукой. И вы уже заметили, что марши заканчиваются той рукой, с которой начинали (обычно начинают с правой руки). Так вот существует исключение из правила поочередного удара – это фраза «бей барабанщик». Первый два слога ударяются правой рукой и лишь затем вступает левая. Чтобы стало окончательно понятно, вот тот же марш, только слоги, играемые правой рукой выделены caps lock-ом, а левой – маленькими буквами.

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ

БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик

БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

Кстати, первые три бей можно сыграть обоими руками одновременно.

Ну, и два последних марша:

БЕЙ БАРАБАНЩИК

БЕЙ БАРАБАНЩИК

БЕЙ БАРАБАНЩИК

РАЗ-ДВА-ТРИ

БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК

БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

 БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН,

БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.

БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН,

БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.

БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН,

БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.


Ну а теперь попробуйте без миди.

ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА

БЕЙ БАРАБАНЩИК, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК

ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА

БЕЙ БАРАБАНЩИК В СТАРЫЙ БАРАБАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке.

Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке....

Начальное обучение игре в гандбол

1.    Основы начального отбора1.1. Общие основы (начальная стадия обучения1.2. Основы техники1.3. Тактика игры2.    Эффективность начального обучения технике гандбо...

Открытый урок на тему: "Основные этапы начального обучения игры на гитаре"

План урока:  1)Организационный момент 2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата. 3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбре...

Основные методические положения начального обучения игре на фортепиано

Основные методические положения начального обучения игре на фортепиано...

Методические рекомендации "Начальное обучение игре на фортепиано детей старшего возраста"

Данная работа посвящена проблеме обучения игре на фортепиано детей старшего возраста (13-17 лет)...

Методическая работа "Начальное обучение игре на кларнете"

Методика обучения игре на каком-либо музыкальном инструменте является частью музыкальной педагогики. На основе анализа и обобщения опыта лучших отечественных и зарубежных педагогов - музыкантов ...

КРУГ ПРОБЛЕМ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО Научно-методическая разработка

КРУГ ПРОБЛЕМНаучно-методическая разработкаЕсли перед педагогом стоит задача по развитию свойств и качеств как, например, интеллект, эмоциональная отзывчивость на музыку, слухо-двигательная координация...