Справка, степень удовлетворительности детей и подростков по итогам смены в ЛТО "ПАНАМА"
методическая разработка

Гусейнов Фаррух Ахмед оглы

Диагностический материал для выявления степени удовлетворительности сменой, детей и подростков посетевших ЛТО "ПАНАМА".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Социально-психологическая служба

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам изучения степени удовлетворенности

детей и подростков жизнедеятельностью ЛТО «Панама»

на период с 01.06.2018 по 26.06.2018

Функциональное назначение: 

определение степени удовлетворенности детей и подростков жизнедеятельностью летнего лагеря, уровнем организации проведенных мероприятий, а также для получения обратной связи.

Количество детей и подростков,

принявших участие в исследовании:  

135 человек

Сроки проведения:                

июнь 2018 год

Применяемая методика:   

методика «Удовлетворенность пребыванием в лагере» Карпова Г.А., Брагина Т.А. в модификации.

Краткая характеристика применяемой методики:

Основным диагностическим инструментарием стала методика «Удовлетворенность пребыванием в лагере» Карпова Г.А., Брагина Т.А. в модификации.  

Детям и подросткам, участникам исследования, предлагалось ответить на несложные вопросы о своих предпочтениях, отметив нужный вариант. Обобщенные данные анализировались по нескольким направлениям: полное или частичное заполнение анкеты; позитивный или негативный характер ответов, содержание ответов.

Интерпретация полученных данных.

В процессе количественного и качественного анализа были выделены типичные (по рейтинговому статусу) ответы детей и подростков, подсчитано их количество, определено процентное соотношение показателей.

В исследовании приняло участие 135 человек, что составляет 90% от общего количества детей и подростков ЛТО «Панама».

Применяемая методика позволила в короткое время получить от участников лагерной смены обратную связь, и ребята смогли выразить свое отношение к посещению лагеря в целом, оценить качество проведенных обще-лагерных и внутри-отрядных мероприятий, работу кружков и ожидания от организации работы лагеря в будущем.

Как показал анализ полученных результатов исследования, 95% опрошенных респондентов удовлетворены тем, как провели время в лагере. 5% ребят из числа опрошенных не смогли ответить на этот вопрос однозначно.

Сложившимися в отряде отношениями остались довольны 80% опрошенных ребят. 8% детей остались не довольны тем, как у них сложились отношения и 12% детей не смогли дать однозначный ответ, что скорее всего свидетельствует о возможных конфликтах в отношениях между сверстниками.

 На вопрос: «Как ты считаешь, каким был твой отряд на протяжении всей смены?», 42% отметили, что сплоченным и дружным; 48%, что дружным, но далеко не всегда; 6% - не дружным, либо скорее не дружным, с отдельными замкнувшимися группировками.  Данная тенденция может быть вызвана тем, что почти в каждом коллективе есть категория детей, замкнутых, не общительных, которые с трудом адаптируются в новом коллективе и предпочитают оставаться в стороне в отличие от большинства своих сверстников.

Наиболее востребованными видами деятельности среди опрошенных детей стали:

  • игровая деятельность – 46% респондентов;
  • участие в творческих конкурсах – 44%;
  • участие в спортивных мероприятиях – 42%; 
  • проведение времени в отряде – 35% детей;
  • посещение кружков – 27%.

Это значит, что у ребят нет преобладания какого-либо определенного вида деятельности, что свидетельствует о наличии широкого спектра интересов у ребят, когда им одинаково интересны игровая и спортивная деятельность, посещение кружков и участие в конкурсах.

Наряду с этим, 35% опрошенных детей предпочли бы проводить больше времени в отряде, причем 70% из них составляют ребята из старших отрядов «Бенефис» (Ориентир) и «Необыкновенное чудо» (Росток). Данные результаты свидетельствуют о том, что общение в подростковом возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому имеет огромное значение для подростка: формируются новые ценности, интересы, которые больше понятны и близки сверстнику, нежели взрослому, отношения с товарищами оказываются в центре жизни подростка. Статус подростка в системе личных отношений является для него очень значимым и оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Группа сверстников лишь тогда является благоприятной для ребенка средой, когда статус его достаточно высок. Все это необходимо учитывать педагогам-организаторам, а также воспитателям старших отрядов при планировании своей работы, отводя оптимальное время для игр и общения внутри коллектива.

Процент детей и подростков, желающих выполнять общественные поручения составляет 23%. Данный показатель связан с возрастными характеристиками подростков, которые любому виду деятельности предпочитают общение со сверстниками.

Проведенное диагностическое исследование позволило выявить наиболее понравившиеся мероприятия. По мнению детей и подростков самыми яркими явились следующие мероприятия: открытие первой лагерной смены, конкурс рисунков по пропаганде ЗОЖ; конкурсы «Лучший актер», «Лучшая актриса», игра «Зеленая пятка», посещение театров.

Наибольшую удовлетворенность от деятельности воспитанники получали тогда, когда эта деятельность приносила пользу другим людям (36%) и когда все вместе дружно работали (36%), когда знали, что могут что-то новое узнать и чему-то научиться (33%), когда нравился взрослый, который с ними работал (28%), когда это расширяло и укрепляло круг друзей (22%). Низкими показателями мотивации к деятельности для детей являлись желание выделиться среди товарищей, проявлять себя (8%) и когда был случай покомандовать (10%).

Также ребятам задавался вопрос: «Нравится ли тебе, как вас кормили в столовой?». Положительный ответ дали 71% опрошенных ребят, отрицательный – 13%, 16% ребят не смогли дать однозначный ответ на вопрос о питании в столовой.

Важную информационную ценность представляют собой предложения-пожелания детей и подростков летнего лагеря труда отдыха «Панама». На вопрос «Чего, на твой взгляд, не хватает в лагере» самыми популярными ответами были: мне все понравилось (всего хватает). Из недостатков было отмечено следующее: «сплоченности и дружбы между детьми в отрядах, бассейна, крутых вожатых и новых кружков». Интересными были ответы о недостаточности времени пребывания в лагере, ребятам хотелось остаться и продлить смену, - что безусловно свидетельствует о хорошем уровне организации педагогами и воспитателями жизнедеятельности первой лагерной смены ЛТО «Панама» и соответственно высокой степени удовлетворенности детей и подростков от пребывания в нем.

Справку подготовила:

  педагог - психолог Моргунова К.А.

27.06.2018 г.

Приложение 1

Обобщенные результаты диагностического обследования детей и подростков на уровень удовлетворенности жизнедеятельностью ЛТО «Панама»

первой лагерной смены (июнь 2018)

Содержание вопроса

Вариант ответа

Процентное соотношение

1. Доволен ли ты тем, как провел время в лагере «Панама»?

  • Да
  • Нет
  • 95%
  • 5%

2. Доволен ли ты отношениями, сложившимися с ребятами в отряде?

  • Да
  • Скорее да, чем нет
  • Трудно ответить
  • Скорее нет, чем да
  • Нет
  • 49%
  • 31%
  • 12%
  • 3%
  • 5%

3. Доволен ли ты отношениями с воспитателями,  вожатыми своего отряда?

  • Да
  • Скорее да, чем нет
  • Трудно ответить
  • Скорее нет, чем да
  • Нет
  • 80%
  • 10%
  • 7%
  • 3%

-

4. Каким ты считаешь свой отряд?

  • Сплоченным и дружным
  • Дружным, но далеко не всегда
  • Скорее не дружным, чем дружным
  • Не дружным, с отдельными замкнувшимися группами
  • Каждый сам по себе
  • 42%
  • 48%
  • 4%
  • 2%
  • 4%

5. Чем больше всего тебе понравилось заниматься?

  • Участвовать в творческих конкурсах
  • Посещать кружки
  • Участвовать в спортивных мероприятиях
  • Проводить время в отряде
  • Играть
  • Выполнять общественные поручения
  • 44%
  • 27%
  • 42%
  • 35%
  • 46%
  • 23%

6. Какие запомнились дела, мероприятия?

  • Все
  • Открытие первой лагерной смены,
  • Конкурс «Лучший актер», «Лучшая актриса»,
  • Конкурс рисунков по ЗОЖ,
  • Игра «Зеленая пятка»,
  • Посещение театров

7. Ты с удовольствием участвовал в том, что делал твой отряд, когда

  • Мы приносили пользу другим людям
  • Нравился взрослый, который работал с нами
  • Все вместе дружно работали
  • Был случай покомандовать
  • Я знал, что могу проявить себя
  • Я знал, что смогу что-то новое узнать и чему-то научиться
  • Это расширяло и укрепляло круг моих друзей
  • Участвовал, так как это помогло мне выделиться среди товарищей
  • 36%
  • 28%
  • 36%
  • 10%
  • 8%
  • 33%

  • 22%
  • 8%

8. Нравилось ли тебе, как вас кормили в столовой?

  • Да
  • Нет
  • Трудно ответить
  • 71%
  • 13%
  • 16%

7. На твой взгляд, чего не хватает в лагере «Панама»?

  • Все понравилось и всего хватает
  • Сплоченности и дружбы между детьми, новых кружков, времени, прогулок, бассейна, крутых вожатых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

«Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков» Реферат

Слаженная деятельность организма человека, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой, а именно головным мозгом.Головной мозг состоит из подкорковых отделов и коры. Объе...

«А ДЕТИ МЕЧТАЛИ… А ДЕТИ НЕ ЗНАЛИ…» СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОЛПИНЕ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ЦЕЛЬ: Вызвать эмоционально-нравственный отклик к трагическим событиям российской истории, истории города Колпино, чувство сопереживания, гордости и причастности к великому историческому прошлому ЗАД...