"Развитие шахматного образования в школе в условиях ФГОС"
учебно-методический материал (5 класс)

Баазакай Оксана Байысовна

Шахматы-это интересно!

Занятия  с юными   шахматистами  по содержанию, так  и по   форме  должны  строиться    увлекательно,   чтобы   ребенок  ждал  очередного   урока   шел   на  него с желанием  и интересом.

Воспитательные   результаты  кружковой  деятельности  оцениваются  по трем   уровням.

      - Приобретение  школьником социальных  знаний.

     - Получение  любителей  игры  шахмата  опыта  переживания  и позитивного  отношения  к базовым  ценностям   дляносителями   положительного  социального   знания  и повседневного  опыта (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

- Получение  школьником  опыта  самостоятельного  общественного   действия. Готовность  к поступку, без  которых немыслимо существование  гражданина  и гражданского  общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_shahmat.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Булун-Терек Чаа-Хольского   района

Доклад

по теме: «Развитие  шахматного   образования  в школе  в условиях  ФГОС»

Выполнила: педагог дополнительного

образования МБОУ   СОШ с.Булун-Терек

Руководитель  кружка «Шахматы»

Баазакай  Оксаны  Байысовны.

Булун-Терек  2019г

План

стр

1.Введение            …………………………………………….....     3                                                                        

2.Подготовка  юных   шахматистов     …………………..              4

3.Развитие   шахматного   образования   в школе  в условиях  

ФГОС                ………………………………………………..        5

4.Практические   работы  клуба  «Шах   и мат»  ……………       6

5.Заключение         ………………………………………………... 7

6.Литература …………………………………………………….    8

Введение

                                                Никто   и никогда  не   рождался  мастером.

                              Путь   к  этому  званию   лежит   через   годы  учебы,

борьбы,   радости   и печали.

                                               Пауль   Керес.

Шахматы-это интересно!

Занятия  с юными   шахматистами  по содержанию, так  и по   форме  должны  строиться    увлекательно,   чтобы   ребенок  ждал  очередного   урока   шел   на  него с желанием  и интересом.

Цель: Форма  учета  знаний  и умений, система  контролирующих   материалов  для  оценки  планируемых результатов   освоения  программы  внеурочной   деятельности.

Воспитательные   результаты  кружковой  деятельности  оцениваются  по трем   уровням.

      - Приобретение  школьником социальных  знаний.

     - Получение  любителей  игры  шахмата  опыта  переживания  и позитивного  отношения  к базовым  ценностям   дляносителями   положительного  социального   знания  и повседневного  опыта (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

- Получение  школьником  опыта  самостоятельного  общественного   действия. Готовность  к поступку, без  которых немыслимо существование  гражданина  и гражданского  общества.

Задача:

-  Школьники   младшего  возраста - привить  ученикам устойчивый  интерес  к этой игре.

-Помочь  детям  получить  от шахмат  эстетическое  наслаждение  и радость  спортивной   борьбы.

3

Подготовка  юных  шахматистов.

         Федеральный курс  «Шахматы - школе»,  рекомендованный  Министерством  образования Российской Федерации

Игорь Георгиевич  Сухин - к.п.н., старший  научный  сотрудник Института теории и истории педагогики Российской  академии  образования, профессор  кафедры «Инновационные  технологии»  - автор  Федерального  курса  для  начальной  школы «Шахматы-школе», автор  более  ста книг  для   учителей, родителей   и  детей, изданных в России, Испании, Германии, Турции   и СШа  суммарным  тиражом  свыше 1,5 млн  экз.

        Директор департамента образования и молодежной  политики ХМАО-Югры  Любовь  Николаевна  Ковешникова (11-06-2013):

«Сегодня    мы   понимаем, что основная  задача  системы  образования-  выявить  таланты  у  ребенка и максимально обеспечить  индивидуальное  комфортное  сопровождение  развития  его  способностей.

Организация  шахматного  образования- вовлечение  ребят в процесс  изучения   шахмат  и новый  процесс  мыслительной  деятельности- является  эффективным  способом  сопровождения  развития  мышления   ребенка. У  шахматного образования  очень  хорошее  будущее».

Ольга Васильева: В  начальной  школе  введут  обязательные  уроки  шахмат-Российская….

             Шахматы в качестве  обязательного предмета  появится в начальных  классах   в  течение   двух  лет. Постепенно  будут   решаться  и проблемы  сельских  школ. Об  этом  рассказала министр  образования  Ольга Васильева…rg.ru/2017/10/10….nachalnoi-shkole…

Тескт: ГалинаМисливская   Российская  газета- Столичный   выпуск  №7395 (229)

В   школе добавят  уроков.

     Основные  новшества  в школах-  добавление  уроков   шахмат и астрономии. Шахматы в «началке» могут  стать  обязательными,  а для средней   школы  они войдут в программы   дополнительного  образования.

4

Развитие   шахматного   образования   в школе  в условиях   ФГОС.

Главная   цель  курса «Шахматы – школе»- поэтапное   развитие  способности   детей  действовать  «в уме»

В 60-е годы  ХХ   века  было  установлено, что  важнейшая  не  сводимая  к простому  накоплению  знаний  и умений  интеллектуальная  способность, которая   развивается в ходе  обучения, -это   способность  действовать  «в уме».

Эта способность является  одним  из важнейших  показателей общего  развития  психики   человека, представляет собой  нерасторжимое   единство

 Воображения, внимания, памяти и мышления   и заключается   возможности  человека   оперировать   в мысленном   плане  с заместителями  реальных  предметов.

Развитие  способности  действовать  «в  уме»   важно   для всех видов  деятельности  человека,  так  как каждый  из них  требует выполнения   операций  в определенной  последовательности.

Известно, что способность  действовать «уме»   необходимо   специально  развивать, причем  её развитие- процессмедленный, предполагающий длительноеумственное  воспитание   детей  и завершающийся   приблизительно 12 лет.

Чётко  структурирование  обучение   детей основам   шахматной   игры является  тем оптимальным  средством, которое  позволяет  развить  способность  действовать  «в уме».

 Все   составляющие   курса «Шахматы-школе»  и были   разработаны   для достижения  этой   глобальной цели.

5

Практические   работы  клуба  «Шах   и Мат».

Муниципальное  бюджетное  учреждение  Сельский Дом Культуры имени Николая  Танзына   сельского поселения  сумон  Кызыл-ДагЧаа-Хольского  района Республики Тыва.

        Основной    целью   деятельности  клуба «Шах  и Мат»  является   развитие   творческих  способностей   любителей члены  кружка, учитывая  талант, увлечения, и развитие   умственной  развитии.

Кружок    проводятся   в форме практических   занятий  с элементами  шахматных   игр, ребусов, кроссвордов,   и компьютерные    играми    по шахматам. В каждом  кружковых  работ  прослеживаются  три    части: игровая, теоретическая, практическая. Для опытных  любителей  игроков  более  сложные  практические  игры.

Ветераны  игры, они  любители  игры  «Шахматы»  Ендан Чыскал-оол Чамбалович  1937 г.р., Калындуу Юрий Монгушович, Чымалдай Бакан Чымбаевич, Докпут Николай Монгушович,  Лопсан-Ендан   Владимир  Серенович, Сат Иван  Данзын-оолович, Хургул-оол Владимир. Неоднократно   участвовали в сумонных, в районных  соревнования  по шахматам   среди  мужчин 2018 года.

Среди молодежи  села Булун-Терек   Чаа-Хольского района Бальчима Ян Петрович  неоднократно  победил   по шахматам  среди молодежи   Чаа-Хольского  района.

Среди   школьников  Сарыг-Нава Хензиг-оол   ученик   3 класса  занял 1место среди  школьников  Чаа-Хольского   района. Участник регионального этапа  по шахматам среди школьников  Республики Тыва. Ученица   2 класса Дамба Вика   участница  в региональном  этапе по шахматам  среди  девочек Республики Тыва.

Всего в клубе  «Шах и Мат» охвачено 45  человек.

Имеется паспорт клуба   утвержденным  директора СДК им.Н. Танзына СПС  Кызыл-Даг Чаа-Хольского   района.  Шахматный клуб работает   по расписанию   клуба «Шах и Мат».

Проблемные   вопросы  коллектива  (по состоянию2018г)  СДК нуждается  в отдельном  помещении,  не  хватка  шахматной  доски  для   клуба   «Шах   и Мат».

6

Заключение:

«Сегодня система образования  обязана  обеспечить   индивидуальное   сопровождение  каждого   ребенка  с помощью  «умных»   технологий.

Шахматное   образование-это есть   технология  индивидуального  сопровождения  каждого   ребенка!»

Выводы  и рекомендации:

1. Расширить круг  конкурсов, соревнований и олимпиад по  шахматам  среди учащихся Чаа-Хольского  района.

2.Совершенствовать  личностные  качества  для  повышения  профессионального    уровня.

7

Литература:

  1. «Шахматно-задачная   технология»  И.Г.Сухина.
  2. Игорь Георгиевич СухинE-мейл:suhin_i@mail.ru
  3. «Сайт   шахматного   всеобуча» htthp://chess555.narod.ru

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский телекоммуникационный проект "Инновационные стратегии развития школы в условиях ФГОС"

В рамках комплексного методического сопровождения внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс школ предлагаем принять участие в завершающем (последним) цикл Всероссийских телекоммуникаци...

Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...

Качество и результаты образования: система оценки в условиях ФГОС

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕРАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ–ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯС УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ...

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...

«Оценка качества образования по биологии в условиях ФГОС»

laquo;Оценка качества образования по биологии  в условиях ФГОС»...