"Вторая жизнь ненужных вещей"
план-конспект

Конспект открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  учреждение  для  детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Детский дом (смешанный) №13»

Тема открытого мероприятия:

Вторая жизнь ненужных вещей

                                                                                   

   Подготовила:

 инструктор по труду

Беспалова Н.Н.

                                                                         

                                                                             

с.Надежда

2018г.

Тема занятия:  «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи:

  • познакомить детей с экологическими проблемами; сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
  •  использовать свой материал как пособие для ознакомления  с примерами практического применения и использования бытового мусора;
  • научить находить полезное применение бытовому мусору на основе выполнения коллективной  практической работы;
  • развивать познавательную активность, творческие способности                       воспитанников,  навыки  работы в группе.

Подготовительная работа: создание презентации Microsoft  Office  Power Point , создание готовых изделий, выполненных из бросового материала, подготовка материала для предстоящего занятия (столы, термопистолеты, силиконовые стержни, бросовый материал,  стразы для украшения,  спрей-краска, технологические карты).

Метод  проведения: беседа,  демонстрация готовых работ,

практическая работа.

Форма организации: коллективная и индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Время проведения: 45-50 минут.

План  занятия

1.Орг. момент. (2 минут)

2. Актуализация знаний (15 минут)

3. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)

4. Изложение  материала (10  минут)

5. Коллективная практическая работа (10 минут)

6. Демонстрация  коллективной  работы (3 минуты)

7. Подведение итогов (3 минуты)

1.Орг. момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же,  сообразительными.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Сценка

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли  искать клад.

Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать. 

Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.  

Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Там костей больше.

Педагог: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Педагог: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Из мешка достается   консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Педагог: Да разве это клад? Что это ребята?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же,  это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа  перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества.  Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку.  (Рассмотрение таблицы)

Тип бытового мусора

Время разложения

Вред

Пищевые     отходы

2-5 недель

Рассадник микробов

Макулатура

2-3 года

Ядовитая краска

Консервные   банки

От 90 до 500 лет

Соединения  металлов - яд

Стеклотара

 более 1000 лет

Битое стекло – ранение

Пластмасса,    резина

От 200- 450 лет

При  разложении выделяются ядовитые вещества

Батарейки

Около 10 лет

Очень ядовитый мусор

Педагог:  Исходя из этой таблицы, скажите мне,  сколько потребуется  лет, чтобы найденный  нами  пакет  полностью перегнил?

 (Ответы детей)

Педагог: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю?          (Ответы детей)

Педагог: Конечно же, нет.  Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого  в почву поступупят вредные и опасные  для человека и окружающей среды вещества.

А сейчас я хотела бы представить  результаты  анкетирования, проводимое с вами  по проблеме мусора.

В анкетировании приняло  участие 22 воспитанника. Каждому из вас были заданы 4 следующих вопроса:

1.Ваше отношение к мусору на улице

2.Как часто выбрасываете мусор?

3.Что больше выбрасываете?

4.Задумавались ли вы когда нибудь над проблемой мусора?

Были получены следующие результаты:

Педагог: Большинство, а это 16 человек  не равнодушны к беспорядку на улице и это радует.

Педагог: Большинство из вас мусор выбрасывает каждый день. Хотелось бы, что мусор вам приходилось выбрасывать реже.

Педагог: Из диаграммы видно, что доминирующим  мусором, выбрасываемым вами,  является бумага. Ну, это и понятно, так как основная ваша деятельность это учеба.  Но я напоминаю, что срок разложения бумаги гораздо более продолжителен, чем у пищевых отходов и  составляет 2-3 года.

Педагог: Проведенный опрос показал, что чуть меньше половины воспитанников никогда не задумывались над проблемой мусора. И это конечно печально. Я думаю, что после нашего занятия вы пересмотрите свое отношение по многим  вопросам и присоединитесь к тем людям, которые занимаются поблемой мусора.

Педагог: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?

(Ответы детей)

Педагог:  Ребята, есть  специальная  наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?

(ответы детей)

Педагог:  Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

  • рост городского населения;
  • рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

 Как решить эту проблему увеличения  мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения  опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?

(Ответы детей)

Педагог:  Нужно научиться быть экономными.

Правила:

  • По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
  • Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
  • Не покупайте больше, чем может понадобиться;
  • Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Педагог: Как вы думаете,  что ещё  мы можем сделать с  ненужными нам вещами?

(Ответы детей)

Педагог:  Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами  мы можем подарить им  вторую жизнь.

3. Сообщение темы и цели урока

И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную,   полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

4. Изложение  материала.

Педагог: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а  разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго,  шили одеяла,  создавая уют в доме.  

С появлением новых материалов научились  и их вторично  использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные  изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).

Все эти примеры применения мусора  я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать   работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.

Зеркало.  Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;

Пуфик. Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;

Вазочка с цветами.  Используемый материал: емкость от  кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;

Напольная ваза.  Используемый материал:  фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.

5. Коллективная практическая работа.

Педагог:  А сейчас я предлагаю вам  выполнить универсальную поделку из бросового материала. Ее можно применить, по вашему усмотрению, или в качестве вазы или как подставку для карандашей и ручек.

«Декоративная вазочка»

Необходимые материалы:

  1. Старые  компакт- диски;
  2. Остатки бумажной трубы;
  3. Немного картона;
  4. Стразы для украшения.

Инструменты для работы:

     Термопистолет с силиконовым стержнем.

Время изготовления: 10 мин.

Педагог: Ну,  перед тем как приступить  к работе,  мы должны вспомнить правила

 Техника безопасности при работе с термопистолетом.

  • Работать только исправным инструментом.
  • Не оставлять без присмотра инструмент.
  • При работе термопистолет ставить на  подставку, а не класть на бок. 
  • Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
  • По окончанию работы выключить термопистолет.

Перед вами  технологические  карты  с  алгоритмом  изготовления поделки. Приступайте к работе.

Во время проведения работы включить видеоролик.

  1. Демонстрация  коллективной  работы. 

Демонстрационный стол, на столе поделки.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети  отвечают – красивыми,  аккуратными, креативными  и т.д.)

Педагог: Какие качества вам потребовались?

(Дети  отвечают –  аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход  и т.д.)

Педагог: Скажите, мусора стало  меньше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: А полезных вещей больше?

(Дети отвечают  – да)

Педагог: Я рада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Педагог: Вот и подошло к концу  наше  занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?

(Ответы детей)

Педагог: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать?  Может нужно преложить немного фантазии,  и создать что-то полезное.

А теперь давайте  оценим  свои  достижения на занятии.

Достигли  ли мы цели, которую  поставили перед собой в начале занятия?

(Ответы детей)

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам   в жизни.

                                                                                               Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю  вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...

Проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме развивать творческие способности детей через работу с разным бросовым  материалом, его свойствами, ...

мастер-класс "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Изготовление подставки для карандашей из бросового материала, декорированной вышивкой...

I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России

Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o   Определение экологических проблем страны, региона и района;o   Проверка знаний учащихся по технологии и экологи...

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера....

Социально-экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно умень...

Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ

Проект "Вторая жизнь старых вещей" призван развивать творческие способности и потенциал участников, а также способствовать их социальной адаптации и профессиональному саморазвитию. В рамках ...