Проект «Речевая конференция». Сказка В.Сутеева «Петух и Краски».
проект

Мишина Марина Алексеевна

Сказка В.Сутеева «Петух и Краски». Материал предназначен для обучающихся 1-х классов коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи. Материал адаптирован и дополнен с учетом особенностей речевого развития детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проекта «Речевая конференция»

Сказка В.Сутеева «Петух и Краски»

Материал предназначен для обучающихся 1-х классов коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи. Материал адаптирован и дополнен с учетом особенностей речевого развития детей с нарушениями слуха.

Петух и краски

 Петух  - Нарисовал художник Петуха, а раскрасить его забыл…

Утром солнышко встаёт,

Петуха во двор зовёт.

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Коту, корове и щенку.

Пошел Петух гулять, а во дворе все стали над ним смеяться. Даже цыплята.

Щенок - Гав – гав – гав!-  сказал щенок,

Убегая со всех ног.

Кричат куры: - Ко-ко-ко!

Что тут, что произошло? (Убежал Кто далеко?)

И мычит корова: - Му!

Что случилось, не пойму!

Промурлыкал (белый) рыжий кот:

- Мяу! Петуха кто узнаёт?

- Га-га-га, - гогочет гусь, -

Эй, щенок, вернись, не трусь!

- И-го - го! -  сказали кони. –

Мы щенка сейчас догоним.

На лугу щенка нашли

И обратно привели!

 Петух     - Щенок, почему ты меня боишься? Почему все смеются надо мной?

Щенок     - Ты же ходишь совсем нераскрашенный, посмотри на себя!

(подошел  Петух к луже, посмотрел в воду. Заплакал Петух.)

Щенок  – Не плачь, петушок! Иди к краскам. Они тебе помогут.

Петух  – Ку-ку-да? К Краскам? А где я их найду?

Щенок – Я научу тебя. Иди прямо - прямо и придешь в лес. Там живут Краски.

Петух  – Пошел петушок краски искать: всё прямо, прямо, прямо. Долго шёл и пришёл в лес. И вдруг он увидел домик

  - Ку-ка-ре-ку!

Краски:   - Кто там? (выглядывают краски, вместе)

Петух: - Это я, Петушок.

 Краски (выходят):  - Здравствуй (Привет),  Петя – Петушок, зачем пришёл?

Петух (кланяется) – Здравствуйте (Привет), краски! Помогите, мне, пожалуйста! Посмотрите на меня! Я некрасивый (плачет), весь белый. Все надо мной смеются. А я хочу быть красивым – разноцветным!

Краски  – Не плачь, петушок. Нас много. Мы тебе поможем.

- Синее небо, красный цветок,

Жёлтый цыплёнок, зелёный листок.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

Много цветов есть на свете,

Знают их все наши дети.

Краски вместе – Мы поможем тебе,  петушок!

(Выходит Красная краска)


Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это -
красный!
Всем ребятам он знаком.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий.

Яблоко, арбуз внутри

Красный – красный – посмотри!

Красная малина повисла на кустах.

Осенью рябина покраснела

Вся в лесах.

Красные маки и розы

Я собираю в букет,

Ах, какой прекрасный,

Этот красный цвет!

- Я помогу тебе, Петушок! Я раскрашу твой гребешок и бородку.

Петушок – Спасибо!

- Желтая краска -

Жёлтый – самый главный цвет,

Потому что это – свет.

Светят солнце и луна, светит лампа у окна,

Жёлтый свет у маяка,

У дыни – жёлтые бока.

Жёлтый цыплёнок, жёлтый цветок,

Солнышко жёлтое, словно желток.

Жёлтый есть ещё  лимон –

Очень – очень кислый он.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

- Я помогу тебе, Петушок! я раскрашу твои грудку, лапки и клюв.

 Петушок - Спасибо!

Зеленая  -

Много зелени вокруг,

Вот растёт зелёный лук.

Зелёная травка у дома растёт,

Зелёный кузнечик на травке живёт,

Листики зелёные на дереве растут,

А зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

И огурчик, и петрушка,

Укроп, капуста и лягушка,

Он красивый – спору нет!

Любят все зелёный цвет!

- Я помогу тебе, петушок! Я раскрашу твои крылышки.

Пет. – Спасибо!

синяя -

Синее небо над синей рекой,

Синее море за синей горой.

В синем море синий кит,

В синем небе туча спит,

На тарелке голубой

Сливы синие горой,

Синим рисовать люблю я:

Синий вечер, синий дым,

Синий домик и крылечко,

Синий цвет у васильков

И колокольчиков цветов.

- Я помогу тебе, петушок! Я раскрашу твои пёрышки на хвосте.

Петух – Спасибо!

-Петух -  Какой я стал красивый, разноцветный!

 – Большое спасибо вам, краски! До свидания!

Краски – До свидания, Петушок! – До свидания!

Петух  – Пришёл Петушок на свой двор.

Щенок – Вот теперь ты настоящий Петух! Красивый! Разноцветный!

И больше никто над Петушком не смеялся. Даже цыплята!

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о петухе и красках"

Конспект занятия по цветоведению для младших школьников...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

Проект "Речевая конференция" в 3 классе. "Мы разные, но мы - вместе!"

Сценарий театрализованный игры «Мы разные, но мы - вместе!» Действующие лица: Стюардесса, стюард, пассажиры – представители разных национальностей в национальных костюмах. В ходе пол...

Проект "Речевая конференция" в 5 классе "История происхождения и развития математики».

Все без исключения начинают изучать основы математики уже с 1 класса, потому что эта наука нужна всем, она проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, биологию и а...

Проект "Речевая конференция" в 3 классе. "Собаки на войне".

Рассказ об огромном вкладе собак в победу над врагом во время Великой Отечественной войны....

Проект "Речевая конференция" в 3 классе. "Мы - туристы!!"

Стихи и шуточные рассказы по теме "Поход"....