Главные вкладки

    Этот трудный подрастковый возраст
    методическая разработка (7, 8, 9 класс)

    Родительское собрание для родителей воспитанников срртивной секции.Ноябрь 2018 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etot_trudnyy_podrastkovyy_vozrast_roditelskoe_sobranie.docx193.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительскою собранияhttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/50509/pub_5c3f9514f622cf00a99c1597_5c3f96bff896a200ab70db13/scale_1200

    по теме: «ЭТОТ ТРУДНЫЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ»

    Цель: расширение представлений родителей об особенностях подросткового возраста.

    Задачи:

    -образовательные - формировать представление об особенностях подросткового возраста.

    -развивающие - оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками через решение проблемных ситуаций.

    -воспитывающие - умение родителям в период полового созревания подростков оказывать моральную помощь ребенку.

    Участники: родители  воспитанников спортивной группы.

    Форма проведения собрании: «круглый стол».

    Подготовка к собранию:

    1. Среди учащихся проводится тест «Кто я? Какой я?»
    2. Готовятся бланки для анкетирования родителей «Знаете ли вы возрастные особенности своего ребенка (подростка)?»
    3. Памятка для родителей по теме собрания.
    4. Ситуации для обсуждения во время собрания.

    План собрания:

    1. Вступительное слово социального педагога.
    2. Анкетирование родителей.
    3. Выступление школьного психолога о психологических особенностях подросткового возраста, анализ результатов теста для учащихся.
    4. Деловая игра с родителями.
    5. Комментарий результатов анкетирования для родителей.
    6. Родителям раздаются памятки.

    ХОД СОБРАНИЯ:

    Выступительное слово педагога.

    Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме - теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицания и страданий.

    Дети по-разному переживают этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

    В классе среди детей был проведен тест «Кто я? Какой я?». Как вы думаете, какие были получены результаты (родители делают предположения)? Давайте обратимся к результатам исследования: среди 20 человек 10 считают себя одинокими, недостаточно красивыми, 5 человек предпочитают находиться в семье, внешность для них не самое главное, остальные любят находиться в кругу друзей, общаться, считают себя красивыми. Высказывания ваших детей говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Однако не всегда эта помощь приносит пользу. Каковы причины неудачных попыток родителей, готовых оказать помощь своим детям?

    Предлагаем Вам, уважаемые родители, пройти тест на знание подростковой психологии.

    Дорогие родители. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, которые помогут выяснить ваши знания об особенностях подросткового периода. https://rbtoday.ru/wp-content/uploads/2018/05/1-19.jpg

    1. Во сколько лет наступает подростковый период?
    • в 10 лет
    • в13 лет
    • в 15 лет
    1. Как вы считаете, какие черты характерны для подросткового периода?
    • Самостоятельность, желание быть как взрослый
    • Неуверенность, пассивность
    • Желание быть чаще одному
    • Желание чаще общаться со сверстниками
    • Умение быстро соображать, способность быстро принимать решения
    1. Подросткам присуще:
    • Взвешенность, способность спокойно реагировать в любых ситуациях
    • Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональное напряжение
    • Безразличие ко всему, безынициативность (нежелание что-либо делать)
    • Категоричность суждений, максимализм (преувеличение значения )
    1. На что обращают большее внимание подростки?
    • На свой интеллектуальный уровень
    • На свои успехи в спорте
    • На свой внешний вид и одежду
    • На взаимоотношения со сверстниками
    • На взаимоотношения с родителями
    1. От родителей подростки ожидают:
    • Уважения
    • Понимания
    • Совета
    • Контроля
    • Высказывание вашего мнения по поводу возникших ситуаций
    • Сотрудничества
    1. Чем чаще интересуются подростки?
    • Новостями в мире и в городе
    • Культурой
    • Музыкой
    • Фильмами
    • Книгами
    • Интернетом
    • Общением с другими подростками
    1. Что подростки не любят со стороны взрослых?
    • Похвалу
    • Желание взрослого знать обо всех его делах
    • Контроль
    • Воспитательные беседы
    • Желание взрослого понять своего ребенка

    ИТОГ Вы хотите, чтобы ваш ребенок слушался вас?

    Тогда: 

    1) Старайтесь как много реже произносить слово

    «нельзя».

    2) Запрещайте только то, что грозит опасными последствиями.

    3) Чаще предлагайте ребенку то, что он хочет (если догадываетесь, что он захотел, например, покататься на велосипеде, скажите: « Иди, покатайся»)

    4) Если надо, чтобы ребенок сделал что-то нужное, обязательно объясните ему значение, цель этого дела – зачем?

    5) Никогда не применяйте силу, чтобы заставить его что-то сделать.

    6) Лучшее наказание -  не выполнять просьбы своего ребенка.

    Их сейчас нет? Обязательно появятся!

    Выводы:

    Семейные отношения в период полового созревания ребенка имеют важное значение, главную роль в становлении подростка играют родители.

    Родителям важно в период полового созревания оказывать не только моральную поддержку, но и пользоваться литературой по вопросам воспитания, рекомендациями специалистов: психологов, врачей.

    Приложение

    Анкета для воспитанников группы

    Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени

    ближе твоему мнению:

    1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

    а) в кругу своей семьи;

    б) с друзьями;

    в) в одиночестве.

    1. Изменения твоей внешности, роста, веса:

    а) радуют;

    б) огорчают;

    в) раздражают и злят.

    1. Тебе больше всего хотелось бы быть:

    а) умным;

    б) красивым;

    в) общительным.

    1. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

    а) радовало;

    б) огорчало;

    в) было бы безразлично.

    1. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

    а) радовало;

    б) огорчало;

    в) было бы безразлично.

    Разработал педагог дополнительного образования Е.И. Иванов

    Ноябрь 2018 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Этот трудный старший школьный возраст

    Статья посвящена  взаимоотношениям дерей , в период их взросления"  и их родителей...

    Буклет "Этот трудный подростковый возраст "

    Буклет "Этот трудный подростковый   возраст "...

    Этот трудный подростковый возраст

    Материалы для родительского собрания...

    Этот трудный возраст

    Многие родители говорят о подростковом возрасте со страхом и тревогой. Конечно, это сложный период и для самих подростков и для их родителей. Именно в это время во многих семьях конфликты становятся ч...

    Этот трудный подростковый возраст!

    Особенности подросткового возраста....

    Родительское собрание на тему: "Этот трудный подрастковый возраст"

    Здесь рассматриваются особенности подросткового возраста.Рекомендации родителям в преодолении затруднений в общении с детьми - подростками....