Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год
материал

Зайцева Наталья Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_raboty.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

Дом детского творчества

Анализ

методической работы

МБУ ДО ДДТ

за 2018 – 2019 учебный год.

Выполнил:

методист

высшей квалификационной категории

Н.В.Зайцева

г. Гуково

2019 г


Традиционно методическая работа в Доме детского творчества была организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состояла из следующих основных направлений работы:

  • организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой;
  • информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • работа с родителями, общественностью;
  • контрольно-оценочная деятельность педагогов;
  • организация культурно - досуговой деятельности.

Задачи методической службы:

  • методическое обеспечение педагогической системы учреждения во всех совокупностях внешних и внутренних связей и взаимодействий.
  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБУ ДО ДДТ.
  • работа над формированием единого методического электронного фонда, пополнение системы МПП(МПП- методическая помощь педагогам)
  • выявление, изучение, обобщение, распространение результативного педагогического опыта.
  • внедрение успешного опыта работы педагогов дополнительного образования в процесс образования и воспитания.

Для организации работы по всем этим  направлениям разработан план и структура (схема 1) методической работы на учебный год, в котором четко выделены основные цели и задачи и те организационно - методические мероприятия, которые позволяют их реализовать.


Схема 1.


В 2018 – 2019 учебном году педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ осуществляли образовательную деятельность по следующим направленностям и дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые методисты, совместно с педагогами переработали и дополнили, согласно современным требованиям:

Хореографический ансамбль «Славянка»

Борисова Валентина Александровна. Авторская. 6 – 16 лет. 6 лет. Программа направлена на изучение хореографии славянских народов. Классический экзерсис. Народно-сценический, народно-стилизованный танец.

Хореографический ансамбль «Каролина»

Клетчикова Светлана Григорьевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Программа посвящена изучению основ   эстрадного танца с опорой на классический экзерсис.

Хореографический ансамбль

«Мозаика»

Волошина Наталья Валериевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Формирование интереса к эстрадному танцу. Воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

Ансамбль эстрадной песни «Эдельвейс»

Ревина Маргарита Юрьевна. Модифицированная. 7 - 17 лет. 4 года. Изучение различных жанров эстрадной песни, отличается гражданственно-патриотической направленностью репертуара. 

Ансамбль русских народных инструментов «Русский сувенир»

Павлов Сергей Петрович. Модифицированная. 9-15 лет. 3 года, с последующим участием обучающихся в концертной группе ансамбля. Создание ансамбля русских народных инструментов. Предусмотрено последовательное овладение ударными и шумовыми инструментами, а также одним из струнных инструментов (балалайка, контрабас, альт).

Образцовый

хореографический ансамбль «Солнечная радуга»

Гудкова Ольга Петровна. Модифицированная. 6 - 18 лет. 5 лет. Комплексный подход к формированию хореографических навыков. 3 этапа (игровой, технический, мастерский). Народно-сценический танец. Народные танцы разных регионов России.

Ансамбль русских народных инструментов «Вензеля»

Гудков Владимир Сергеевич. Модифицированная. 10 - 16 лет. 3 года. Создание ансамбля народных инструментов. Работа над оркестровыми обработками русских народных песен, произведений русских и зарубежных авторов, инструментальными произведениями в авторской аранжировке.

Вокальная студия «Вдохновение»

Бондарева Ольга Геннадьевна. Модифицированная. 7-17 лет. 4 года. Раннее музыкальное воспитание, овладение умениями вокального искусства.

Ансамбль народной песни «Истоки»

(совместитель)

Чуприкова Ирина Алексеевна. Модифицированная. 7 – 17 лет. 4 этапа обучения. 4 этап – занятия в ансамбле русской песни до окончания средней школы. Программа направлена на сохранение песенного фольклора Донского края.

Мастерская художественного вязания

«Русский стиль»

Боброва Марина Алексеевна. Модифицированная. 8-16 лет. 4 года. Вязание на спицах и крючком, вышивка. Приобщение к народному творчеству, содействие профессиональной ориентации. Выставка вышитых картин, вязанных игрушек, коллекция вязаных изделий.

Кружок «Цветочная гостиная»

Федорова Лариса Владимировна. Авторская. 7 - 16 лет. 4 года. Изготовление цветов из ткани, цветочных композиций. Ленточная вышивка. Мягкая игрушка. Украшение интерьера.

Бисероплетение

«Азбука моды»

Воронина Людмила Александровна. Модифицированная. 9 - 17 лет. 4 года. Бисероплетение, моделирование и конструирование одежды, изготовление игрушек, сувениров.

ИЗО студия «Калейдоскоп»

Семенова Марина Александровна. Модифицированная. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами.

Кружок

«Оч. умелые ручки»

Кузнецова Наталья Анатольевна. Модифицированная. 6 – 10 лет. Способствует: развитию детского творчества, умению детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами, формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Театральная студия

«Страна чудес»

Пинкина Людмила Борисовна. Авторская. 7 - 12 лет. 7 лет. От коллективных инсценировок, через сценическое воплощение народных обрядов, концерты с элементами театрализации – к мюзиклу и музыкальному спектаклю. Изучение истории театра, видов и жанров музыкального искусства.

Студия юных журналистов «Живое слово»

Тараненко Ольга Николаевна. Модифицированная. 11-17 лет. 3 года. Направлена на успешную социализацию обучающихся через развитие литературно-творческого потенциала, формирование системы начальных ЗУН журналиста. Создание условий для интеллектуального развития. Сотрудничество с редакциями городских СМИ. Создание газеты ДДТ.

«Азбука общения»

Крицкая Ольга Вячеславовна. Модифицированная. 6 – 10 лет. 3 года. Программа развития социальных компетенций, через социальную адаптацию, воспитание толерантности. Предусмотрено использование развивающих игр, упражнений, мини-тренингов.

«Сценарное мастерство-формула успеха»

(кружок «Успешные люди»)

Зайцева Наталья Викторовна. Модифицированная. 13-17 лет. 2 года. Программа социально-педагогической направленности. В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся: с профессиями сценариста, режиссера-постановщика, организатора досуга и театрализованных представлений; постигают основы классической драматургии, специфику зрелищной драматургии, методику написания сценария, а так же приобретают навыки самостоятельного написания сценария и проведения мероприятий

«Квант»

(совместители

с 2012 года)

Коваленко Наталья Александровна, Ларина Людмила Владимировна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Программа направлена на обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений. Формирование представления о математике, как части общечеловеческой культуры, ее значимости в современном мире, роли в общественном прогрессе.

Программист

Фаткуллин Иксан Исламович. Модифицированная. 14-17 лет. 2 года. Целью является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся при работе на компьютере, использовании основных компьютерных прикладных программ, включая свободное программное обеспечение (СПО). В ходе прохождения занятий обучающиеся осваивают информационные процессы и средства информатизацию, информационную культуру, логику, алгоритмизацию и программирование на нескольких языках программирования.

«Загадки биологии»

(совместитель

с 2012 года)

Изварина Надежда Николаевна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Знакомство обучающихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье. Проводятся теоретические и практические занятия по экологии, ботанике, зоологии, физиологии человека

ЮНЭК

Алейникова Галина Николаевна. Модифицированная.  7 - 10 лет. Формирование у младших школьников основ естественнонаучного мировоззрения, экологического сознания, экологически сообразного поведения.

Кружок

«Юный натуралист»

(совместитель

с 2014 года)

Гусева  Татьяна  Ивановна. Модифицированная.   11 - 14 лет. 3 года. Призвана развивать естественный интерес к природе. Предусматривает целенаправленное развитие познавательных способностей и навыков, творческих способностей.

«Путь к здоровью» (ОФП)

(совместитель

с 2012 года)

Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 11-12 лет. 2 года. Упор на укрепление здоровья. Закрепляются умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, во время занятий во внеурочной деятельности.

«Путь к здоровью» (шахматы)

(совместитель

с 2012 года)

Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 8 -11 лет. 2 года. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта.

ОФП

(совместитель

с 2012 года))

Андрейкин Михаил Михайлович. Модифицированная программа. 11-16 лет. 3 года. Акцент на подвижные и спортивные игры - волейбол и баскетбол.

ОФП

(совместитель

с 2015 года)

Жданюк Лариса Валентиновна. Модифицированная. 11 - 14 лет. 3 года Программа предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Теоретические занятия - теория и методика физической культуры, о гигиене, технике безопасности, первой медицинской помощи при травмах.

«Безопасное колесо»

(совместитель

с 2015 года)

Ефанов Геннадий Иванович. Модифицированная. 10-14 лет. Программа предусматривает теоретическую и практическую часть. Теория: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части. Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.

ОФП

(совместитель

с 2017 года)

Диденко Дмитрий Владимирович.  11 - 14 лет. 3 года Модифицированная. Программа предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Теоретические занятия - теория и методика физической культуры, о гигиене, технике безопасности, первой медицинской помощи при травмах.

«Ладья» (совместитель

с 2017 года)

Попова Ирина Николаевна. 8 - 11 лет 2 года. Модифицированная. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта.

ИЗО студия «Фантазеры»

Сагателова Полина Романовна. Апробируется. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами, материалами.

Хореографический ансамбль «Авалор»

Гиржу Анастасия Александровна. Апробируется. 6 - 14 лет. 6 лет. В программе заложена идея приобщения детей и подростков к танцевальной культуре с помощью обучения основам модерн – джаз танца и импровизации.

Данные направленности и учебные программы творческих объединений выбраны и составлены на основе интересов и склонностей обучающихся, потребностей семьи, общеобразовательных организаций, целей и задач дополнительного образования, национально-культурных традиций, кадровых и материально-технических возможностей учреждения.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МБУ ДО ДДТ разработаны на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, приняты на педагогическом совете и утверждены приказом директора МБУ ДО ДДТ.

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, формы, средства и методы ее реализации, нормативные сроки освоения программ, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий и в соответствии с Законом РФ «Об образовании».


Методистами пополнены пакеты методических материалов и документов, подготовлены для педагогов дополнительного образования методические продукции:

Учрежденческий уровень:

  • Советы педагогу «Адаптационные игры как форма психологического сопровождения образовательного процесса» (методист О.А. Пышненко)
  • Копилка советов «Реализация творческого потенциала одаренного ребенка на занятиях в ДО» (методист О.В. Крицкая)
  • Банк воспитательных мероприятий «Спортивно-патриотический турнир «Экспедиция, Победа» ( методист Н.В. Зайцева)
  • Педагогическая практика «Организация летней профильной смены в образовательной организации» (методист М.В. Югова )

Методистами представлен опыт работы

Внутриучрежденческий уровень

Педагогические советы:

  • «Применение системно- деятельностного подхода на занятиях в системе дополнительного образования» (методист  О.В.Крицкая)
  • «Совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования через самообразовательную деятельность » (методист Н.В. Зайцева)
  • «Диагностико - аналитическая деятельность педагога в воспитательном процессе как возможность анализировать воспитательный процесс, прогнозировать условия его успешности и результаты» (методист О.А. Пышненко)
  • «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации» (методист М.В. Югова)

Муниципальный уровень

(Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования):

  • «Развитие творческого потенциала, профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в образовательной организации дополнительного образования детей» (Зайцева Н.В.- методист, председатель Методического совета МБУ ДО ДДТ)
  • «Проектирование содержания и технологий дополнительного образования детей в контексте новых концептуальных подходов» (Крицкая О.В.- методист, руководитель ГМО педагогов дополнительного образования )
  • «Реализация адаптированных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья»

(Крицкая О.В.- методист, руководитель ГМО педагогов дополнительного образования )

Региональный уровень:

  • Пышненко О.А. статья «Технологи, используемые в работе педагога дополнительного образования при проведении занятий и воспитательных мероприятий» (Сборник научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт»/ Под редакцией к.п.н., проректора ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО Е.Е. Алимовой; к.п.н. профессора ЮФУ Р.М. Ситько, Ростов на Дону 2019 г.).

Всероссийский, Международный уровни:

  • Пышненко О.А. приняла участие в Международной онлайн – конференции в секции «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности» (сертификат участника СТ 780988)
  • Зайцева Н.В., приняла участие в Международной онлайн- конференции в секции «Модернизация сферы дополнительного образования детей: традиции и инновации». По итогам конференции была опубликована статья «Развитие творческого потенциала, профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в образовательной организации дополнительного образования детей» (сертификат участника СТ 77 9264)
  • Зайцева Н.В., Югова М.В., опубликовали в сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (часть 10) совместную статью «Совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования через самообразовательную деятельность» (свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ ФС 77 - 65391)

Одним из направлений работы методического кабинета является организация школы для педагогов дополнительного образования ДДТ

 «Мы учим – мы учимся».

Работа в школе направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

Во время занятий методистами используются активные формы участия педагогов в подготовке и проведении занятий, мини-тренингов:

№ п.п

тема занятия

дата

проведения

ответственный

  1.  

«Педагогическое общение как базовый вид педагогической деятельности»

октябрь

Югова М.В.

  1.  

«Современное занятие. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса»

декабрь

Пышненко О.А.

  1.  

«Педагогическая диагностика как вид педагогической деятельности»

февраль

Зайцева Н.В.

  1.  

«Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе образования»

апрель

Крицкая О.В.

По итогам работы школы педагогов «Мы учим - мы учимся» в системе МПП (методическая помощь педагогам) представлены: сборник диагностических методик, разработанная совместно с педагогами индивидуальная карточка учета результатов обучения, анкета «Исследование вопроса организации разумного досуга», Методическая рекомендация по составлению авторской образовательной программы, копилка дидактических материалов с использованием ИКТ

С целью повышения квалификации педагогов и обмена педагогическим опытом в течение учебного года проведены открытые занятия:

дата

педагог ДО

тема занятия

октябрь

Тараненко О.Н.

«Информагентство представляет»

октябрь

Югова М.В.

«Растения и животные водоема»

ноябрь

Гудков В.С.

«Сочетание индивидуальной и коллективной работы на занятиях в системе дополнительного образования»

Занятие было представлено участникам городского методического объединения г. Гуково

январь

Крицкая О.В.

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

февраль

Пинкина Л.Б.

«Артистический тренинг»

Повысили квалификацию на курсах организованных областным Центром дополнительного образования детей и ИПК и ПРО Ростовской области и обучающих семинарах-практикумах для педагогов дополнительного образования:

педагог

дата

тематика курсов

Педагогический коллектив 14человек

Сентябрь - Октябрь

2018

Прошли обучение по программе дополнительного профессионального образования «Дополнительное образование детей» ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Крицкая О.В.

Сентябрь

2018

г. Ростов на Дону

ОЦДОД областной методический семинар  по подготовке участников областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Довыденко Г.Г.

Январь 2019

Прошла обучение по программе дополнительного образования «Инновационные модели организационно- методического сопровождения реализации ФГОС» по проблеме: Нормативное правовое обеспечение современной модели аттестации и особенности экспертной оценки профессиональных компетенций педагога

ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Югова М.В.

Январь 2019

Прошла обучение по программе дополнительного образования «Инновационные модели организационно- методического сопровождения реализации ФГОС» по проблеме: Нормативное правовое обеспечение современной модели аттестации и особенности экспертной оценки профессиональных компетенций педагога

ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

В течение этого учебного года прошли аттестацию:

Фамилия,

имя, отчество

Дата аттестации

Присвоена квалифи-кационная категория

По должности:

Зайцева Н.В.

Декабрь 2018

высшая

методист

Крицкая О.В.

Ноябрь 2018

первая

педагог дополнительного образования

Борисова В.А.

Январь 2019

высшая

педагог дополнительного образования

Бондарева О.Г

Февраль 2019

соответствие

концертмейстер

Воронина Л.А.

Февраль 2019

высшая

педагог дополнительного образования

Павлов С.П.

Февраль 2019

первая

педагог дополнительного образования

Крицкая О.В.

Май

2019

высшая

методист

Пинкина Л.Б.

Июнь

2019

высшая

педагог дополнительного образования

Методистами Дома творчества оказывалась профессиональная консультативная помощь воспитателям, учителям, классным руководителям, вожатым, социальным педагогам и другим категориям специалистов, занимающихся работой с детьми в написании программ дополнительного образования, проведении занятий в объединениях, проведении массовых мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, работе с родителями и др. Чаще всего обращались с вопросами по составлению дополнительных общеобразовательных программ, учебно-воспитательного плана, сценариев воспитательных мероприятий методики проведения занятия, написания сценария массового мероприятия, оформления портфолио.

Состав консультируемых:

  • представители администрации образовательных организаций

и учреждений дополнительного образования города;                                                

  • педагоги и воспитатели;
  • работники культуры;
  • другие.

Тематика консультаций:

  • особенности работы над созданием дополнительной общеобразовательной программы;
  • помощь в разработке сценариев воспитательных мероприятий;
  • аттестация педагогических кадров; (работа в качестве экспертов)
  • разработка материалов к конкурсу «Учитель года»;
  • разработка проектов героико-патриотической и социальной направленности;
  • подготовка команд школ города к участию в областных конкурсных мероприятиях;
  • помощь в формировании дидактических материалов;
  • помощь по работе с детьми в летний период.

Экспертная деятельность

Помимо консультативной работы, методисты Н.В. Зайцева и М.В. Югова осуществляли работу в качестве экспертов при аттестации педагогических работников системы образования г. Гуково.

О профессионализме и соответствующей компетенции методистов Дома детского творчества указывает следующий факт: в течение года  методисты привлекались для работы в составе жюри следующих мероприятий:

  •  на муниципальном этапе областного конкурса «Новые дела ЮИД в детских садах»;
  • на муниципальном этапе областного смотра готовности и областного конкурса проектов «Новые поступки ЮИД»;
  • на открытом городском творческом конкурсе-фестивале «ЕСТЬ ХРАМ В КРАЮ ДОНСКОМ»;
  • на муниципальном этапе Всероссийского конкурса литературного творчества «Живая классика»;
  • на муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Самый классный «Классный!»;
  • на 4-ом открытом городском конкурсе духовной поэзии и прозы «Всякое дыхание да хвалит Господа»;
  • военно-спортивной игры «Орленок»;
  • на муниципальном этапе конкурса Регионального Слета «Безопасное колесо»
  • на городской интеллектуально-спортивной игре для воспитанников ДОУ «Искорка»

Одним из направлений деятельности методического кабинета ДДТ является развитие социальных и профессиональных связей Дома детского творчества.

Социальное партнерство и сотрудничество МБУ ДО ДДТ с различными организациями и учреждениями города осуществляется в следующих формах:

  • разработка и реализация совместных программ взаимодействия со всеми типами и видами учреждений по проведению районных и городских фестивалей детского творчества, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
  • организация методической работы в рамках методических объединений педагогов дополнительного образования образовательных учреждений;
  • совместные мероприятия с учреждениями культуры;
  • участие в городских выставках, и областных мероприятиях по всем направленностям;
  • организация, проведение и методическое обеспечение летней оздоровительной кампании;
  • сотрудничество со СМИ: отражение деятельности ДДТ, достижения обучающихся и педагогов на страницах городских газет;
  • взаимодействие с родителями: дни открытых дверей, открытые занятия и мероприятия, отчетные концерты и выставки, праздники, родительские собрания, оказание методической, психолого-педагогической, консультационной помощи и деятельность родительского комитета;
  • прохождение практики на базе ДДТ студентами Гуковского института «Экономики и права» (филиал РИНХ)

Методический кабинет МБУ ДО ДДТ постоянно уделяет большое внимание организации культурно – досуговых  воспитательных мероприятий.

Аудитория культурно – досуговых  мероприятий

К-во мероприятий

Воспитанники ДДТ – граждане Творческой республики Крылатых

6

Школьники города, детские общественные организации, воспитанники МБДОУ

41

Отдел образования администрации  города,

педагоги образовательных учреждений

3

Социальные партнеры,  предприятия и организации города, войсковые части.

5

Жители города

28

ВСЕГО МЕРОПРИЯТИЙ:

83

Для проведения городских мероприятий осуществлялось полное методическое сопровождение, так методистами в текущем году были разработаны Положения:

  • о проведении городских мероприятий, посвященных 140-летию г. Гуково «С днем рождения, родной город!» (конкурс рисунков «Есть на карте России мой город», выставка детско-семейного творчества для ДОО« Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой», фотовыставка «Мой город вчера и сегодня»);
  • школьно-семейного проекта «Юность комсомольская моя», посвященного 100-летию ВЛКСМ;
  • слета лидеров ученического самоуправления «Лидер 2018»
  • акции «Объект детской заботы»;
  • акции «Посылка солдату-земляку»
  • интеллектуальной игры для одаренных детей младшего школьного возраста «Самый умный»;
  • городского конкурса чтецов «Подвиг комсомольцев в года Великой Отечественной войны»;
  • фестиваля – конкурса комсомольской песни «Беспокойные сердца»;
  • фестиваля военно-патриотической песни «Виват, Россия!»;
  • фестиваля-конкурса вокального искусства «Соловьиные трели»;
  • акции «Объявляем бой объявлениям!»
  • театрального фестиваля для младших школьников «Браво! Брависсимо!»
  • конкурса рисунков «Живем и помним!» (посвященного 75-ой годовщине снятия блокады Ленинграда);
  • интернет- конкурса фотографий «Выпускник 2019»;

Помимо разработки Положений методисты осуществляли написание сценариев и реализацию мероприятий, подготовку итоговой информации о проделанной работе.

Что касается культурно - досуговой деятельности, то как и всегда было проведено мероприятий для школьников города, жителей города, различных учреждений города больше, чем было запланировано. Положительные отзывы зрителей и заказчиков мероприятий и родителей воспитанников ДДТ, говорят в общем, о том, что работа осуществлялась на высоком профессиональном уровне.

Творческие коллективы ДДТ в течение года принимали  участие в фестивалях, смотрах, конкурсах  различного уровня и направленности.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

        Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень. Однако, в этом учебном году следует считать недостаточно хорошо выполненной работой по организации и посещению открытых занятий. Дело в том, что основной упор в этом направлении работы был сделан на участие аттестующихся педагогов дополнительного образования в работе городского методического объединения, а внутриучрежденческие открытые занятия остались на втором плане. Этот недостаток в методической работе в следующем учебном году необходимо учесть и исправить.

        Одним из условий эффективности воспитательно-образовательного процесса является систематическая работа с обучающимися. По системе ключевых дел ДДТ работает уже несколько лет. Ключевые дела вносят в жизнь образовательного учреждения, с одной стороны, упорядоченность, с другой, – яркость и праздничность. В их подготовку вовлекается все сообщество детей и взрослых, каждому находится работа по силам и интересу. Ключевыми делами ДДТ с учетом системообразующей деятельности являются: «Творческие отчеты коллективов», Отчетный концерт ДДТ, «Подготовка и проведение Нового года», детские праздники, различные социальные и благотворительные акции.

        В целом, анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что поставленные задачи методической службой ДДТ полностью или частично реализованы. В объединениях дополнительного образования созданы условия для развития творческих способностей, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации, адаптации их к жизни в обществе.

        Работа методистов Дома детского творчества по организации и проведению городских мероприятий неоднократно была отмечена Благодарственными письмами и Грамотами отдела образования администрации г. Гуково, Грамотами Главы г. Гуково, Благодарственными письмами социальных партнеров города.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

В документе представлен отчет научно-методической работы школы....

План научно-методической работы на 2018-2019 учебный год

План НМР на 2018-2019 учебный год МАОУ "Гимназия №1"...

Приказ об организации районной методической работы в 2018-2019 учебном году

Организация методической работы в 2018-2019 учебном году....

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 год

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год...