Программа дополнительного образования "Юный журналист" на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года.
календарно-тематическое планирование

Дагирова Испаният Мужайтдиновна

Программа дополнительного образования "Юный журналист"  на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Название программы

Юный журналист

Направленность программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Дагирова Испаният Мужайтдиновна

Год разработки

2018

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Методический совет МБОУ СОШ№4

Информация о наличии рецензии

-

Цель

Цели обучения: знакомство учащихся с публицистическим стилем, его особенностями, языком прессы; теоретическое и практическое освоение публицистических жанров; подготовка учащихся к аналитическому чтению материалов текущей периодики; совершенствование связной устной и письменной речи; развитие творческого потенциала; воспитание уважения к профессии журналиста.

Задачи

Задачи обучения:

  1. Знакомство с основными публицистическими жанрами и особенностями текстов публицистического стиля;
  2. формирование умения работать с публицистическими текстами, навыка анализа публицистических текстов;
  3. ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков создания публицистических текстов разных жанров, развитие творческого потенциала учащихся;
  4. развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
  5. формирование профессионально-ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии.

Ожидаемые результаты освоения программы

Результат деятельности школьников в рамках программы кружка «Юный журналист» станет выпуск школьной газеты «Школьный меридиан» с использованием ИКТ-технологий.

Срок реализации программы

2

Количество часов в неделю / год

3/114

Возраст обучающихся

11-15  лет

Формы занятий

Круглый стол

Практическая работа

ИКТ.

индивидуальная беседа

Лекция.

Практическая работа

Методическое обеспечение

Техническое оснащение занятий: - видеопроектор; - домашний кинотеатр; - фотоаппаратура; - компьютер; - диктофон; - видеоматериалы; - наглядный материал; - тесты; - памятки.  Методические материалы: Средства, необходимые для реализации данной программы: - разработки по темам; - карточки с подбором лексики по изучаемой теме; - тематический материал периодической печати; - справочники; - словари; - различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Наличие оборудования, необходимого для выпуска школьной газеты

(Компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат);

∙Методическое обеспечение (литература по детской журналистике);

∙Сотрудничество с  редакциями  городской  газеты,  а  также  с  редакциями

детских газет других городов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа разработана в соответствии с:

 •        Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•        Стандартами качества муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Администрации города от 21.12.2012 года № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 № 1941, от 24.06.2014 № 4178);

•        Постановлением Администрации города от 20.12.2012 года № 9787 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Общее и дополнительное  образование в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 17.02.2014 № 1086);

•        Уставом МБОУ СОШ №4;

•        Положением об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ СОШ №4.

Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь проанализировать и оценить эти события, компетентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы, аргументированно отстаивать свою точку зрения, грамотно ее высказывать, формировать собственную активную жизненную позицию.

Благодатным материалом для выполнения этих задач являются журналистские тексты. Программа курса «Издательское дело» предлагает обратиться к такому важному в современной жизни пласту литературы, как публицистика. В рамках курса ребята смогут попробовать себя в профессии журналиста, редактора, дизайнера, верстальщика и корректора. Также учащиеся получат теоретические знания и приобретут практические навыки в создании печатной продукции.

Цели обучения: знакомство учащихся с публицистическим стилем, его особенностями, языком прессы; теоретическое и практическое освоение публицистических жанров; подготовка учащихся к аналитическому чтению материалов текущей периодики; совершенствование связной устной и письменной речи; развитие творческого потенциала; воспитание уважения к профессии журналиста.

Задачи обучения:

  1. Знакомство с основными публицистическими жанрами и особенностями текстов публицистическогостиля;
  2. формирование умения работать с публицистическими текстами, навыка анализа публицистических текстов;
  3. ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков создания публицистических текстов разных жанров, развитие творческого потенциалаучащихся;
  4. развитие умения ориентироваться в потоке поступающейинформации;
  5. формирование профессионально-ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии.

Отличительные особенности и новизна программы

Программа объединяет в одно целое такие понятия как журналистика, искусство, творчество, дизайн.  Существует  большое количество образовательных программ журналистики дополнительного образования детей. В отличие от них образовательная Программа «Юный журналист»» имеет следующие особенности:

•    Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели  программы.

•    Отбор образовательного содержания (тематика индивидуальных и коллективных коллекций, тематика  проектных  работ) на основе традиций российского СМИ диффе6ренцированно подбирается к каждому составу коллектива;  

•    Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма;

•    Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс манекенщиц, конкурс авторских моделей).

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2018/2019 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

2

Год обучения (первый, второй и т.д.)

1-й

Уровень программы

базовый

Возраст воспитанников

11-15  лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

15

Количество часов в неделю

3 часа

Общее количество часов в год

114 часов

Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи, пресс-конференции, мастер-классы.

Обязанности в команде по созданию газеты:

Главный редактор - определяет жанровый и тематический состав номера, отвечает за его общую направленность, концепцию, содержание.

Редактор отдела новостей - ответственный за работу репортеров и за секцию новостейгазете.

Репортер – человек, собирающий материалы для газеты и доступно их преподносящий. Фотограф – готовит иллюстрации и фотографии к статьям газеты.

Дизайнер – разрабатывает общий облик и элементы оформления газеты, также он отвечает за версту газеты – размещение готовых материалов на макетах страниц.

Учитывая то, что учащиеся не просто должны познакомиться с публицистическим текстом, суметь проанализировать его с точки зрения языка и композиции, но и должны научиться созданию собственных текстов, попытаться сформировать свой индивидуальный стиль, нами были добавлены дополнительные часы на практические занятия, на занятия по развитию речи, а также развернуты все разделы.

Возраст обучающихся11-15 лет. В коллектив принимаются  все желающие, без специализированного отбора.

Режим занятий-  3 часа в неделю,114 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ЖУРНАЛИСТИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с членами кружка: распределение ролей. Целеполагание совместной деятельности.

Что такое журналистика? Предмет, цели, задачи журналистики. Виды средств массовой информации. Знакомство с основными понятиями журналистики. Социальные функции СМИ.

Журналист. Виды деятельности журналиста. Принципы творческой деятельности журналиста. Кодекс чести журналиста. Специфические черты журналистики. Журналист и цензура.

Газета как средство массовой информации. Газета – периодическое издание. Структура газеты. Школьная пресса: тематика и жанровое наполнение. История школьной газеты. Сущность и задачи школьного издательства. Анализ школьных газет. Анализ российских школьных и студенческих газет (печатных и электронных). Создаем макет школьной газеты «Школьный меридиан» . Мастер-класс (встреча с практикующим журналистом).

Практические занятия:

мастерская творческого письма №1 «Детство», мастерская творческого письма №2 «Счастье»

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА ЖУРНАЛИСТСКИХПРОИЗВЕДЕНИЙ

Тема. Идея. Интонация. Сравнение публицистических текстов единой тематики разных авторов. Их анализ. Точка зрения журналиста. Угол зрения, под которым рассматривается тема. Стиль журналиста. Текст как смысловое и структурное единство. Вопросы, на которые должен отвечать журналист в каждой статье. Техника письма: с чего начинать создание статьи.

Техника письма: с чего нельзя начинать создание статьи. Заголовок текста. Название газеты «Школьный меридиан»

Ориентация на активного читателя. Заключительнаячасть текста. Основные композиционные приемы. Признаки публицистического стиля. Этапы работы над журналистским произведением. Речевые, грамматические, фактологические ошибки и способы их исправления. Анализ местной прессы с точки зрения тематики, проблематики, наиболее активных и редких жанровых форм. Выявление ошибок и недочетов в связи с влиянием местного говора. Редактирование материала. Понятия о средствах художественной изобразительности; их роль в тексте. Эпитеты в публицистике. Оформление и подача материала. Газетные полосы. Верстка. Обзор компьютерных программ для верстки. Мастер- класс (встреча с практикующими журналистами).

Зачет:

Составление макета школьной газеты «Школьный меридиан» с использованием компьютерных программ для верстки. Практические занятия:

мастерская творческого письма №3 «Будущее», мастерская творческого письма №4 «Школа»

РОДЫ, ВИДЫ И ЖАНРЫЖУРНАЛИСТИКИ

Роды журналистики. Виды журналистики. Оперативно-новостные (заметка), оперативно – исследовательские (интервью, репортаж), исследовательско-новостные (рецензия, комментарий), исследовательские (статья, письмо, обозрение), исследовательско-образные (очерк, эссе, фельетон, памфлет) жанры. Разнообразие видов. Специфика жанров и требования к их сообщениям: релевантность, оперативность, краткость, лаконичность, точность. Поиск и работа с проблемной ситуацией. Сенсация. Актуальность материала. Объявление.Реклама.

Зачет:

Подбор материала из сети Интернет и его представление в различных жанрах.

Практические занятия:

Мастерская творческого письма №5 «Солнце».

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА

Культура устной речи. Культура письменной речи. Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Специфика газетных, радио- и телетекстов. Устные выступления. Дикция. Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок. Практикум по речевым нормам.

Зачет:

Публичное выступление по теме «Мои иллюстрации в газете».

Практические занятия:

Пресс – конференция. Анализ пресс-конференции с точки зрения глубины, верного речевого оформления, уместности, логичности вопросов.

  1. Выпуск школьной газеты №1 (октябрь2018г.).
  2. Подготовка страницы «Хит-класс» для газеты (октябрь,2018г.).
  3. Выпуск школьной газеты №2 (ноябрь2018г.).
  4. Выпуск школьной газеты №3 (декабрь2018г.)
  5. Выпуск школьной газеты №4 (январь2019г.).
  6. Выпуск школьной газеты №5 (февраль2019г.).
  7. Выпуск школьной газеты «№6 (март2019г.).
  8. Выпуск школьной газеты №7 (апрель2019г.).
  9. Выпуск школьной газеты №8 (май2019г.).
  10. Написание публицистических работ разных жанров в печатные СМИ  и на сайт школы (в течениегода).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  РАБОТЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ШКОЛЬНЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ.

Подведение итогов работы за учебныйгод. Рекомендации на каникулы. Формулирование планов на следующий учебный год.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Предметные знания в областижурналистики;
  2. предметные умения и навыки: поиск информации; интервьюирование; создание заметки, репортажа, интервью, статьи; анализ текста; редактирование; первичные навыки создания печатнойпродукции.
  3. понимание важной роли СМИ в современной жизни, грамотное ориентирование в огромной массе периодических изданий, умение отличать качественный журналистский текст от непрофессионального;
  4. уметь оценивать актуальность темы, высказывать свою точку зрения и грамотно ее защищать;
  5. знать основные жанры журналистских текстов и их особенности, уметь определять жанр публицистическогопроизведения;
  6. уметь анализировать журналистскиетексты;
  7. характеризовать композицию и сюжет публицистическогопроизведения;
  8. уметь анализировать речевые средства, использованные в публицистическомпроизведении;
  9. уметь выполнять разного вида исследовательскиеработы;
  10. уметь выполнять творческие работы разныхжанров.

Список литературы

Для педагога:

  1. БалашА.В.Техника оформления газетной полосы. Минск,1977
  2. Богданова Р.У. Проектирование и реализация программы «Свободное время детей и учащейся молодежи».Направление «Организация ОДОД в школе»:Методические материалы. СПб.:информатизация образования, 2002.
  3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование в школе? Практическое пособие. М.:АРКТИ, 2005.
  4. «Воспитание искусством». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2006.
  5. «Время созидать». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003.
  6. Георгиев Д.Режиссура газеты. М.:1979
  7. Есин Б.И., Кузнецов И.В.Триста лет отечественной журналистики (1702-2002). М.:2002
  8. Зубрилова Н.А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт-Петербурге на рубеже XX-XXI вв.СПб. 2003
  9. КурдюковаЛ.А.Выпуск газеты: технология издания. Учебное пособие. Балашиха,2008
  10. НырковаЛ.Н.Как делается газета. М.:1998
  11. Ожегов В. Словарь русского языка. М.: 2007.
  12. Пикок Джон. Издательское дело. М.:1998
  13. «Профессия? Увлечение? Судьба!» Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2004.
  14. «Путь ребенка в творчестве». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2005

15.Справочник журналиста. М.: 1995.

16.Сборник «История русской журналистики». М.: 1986.

17. Фельдман Б.А. Современное газетное производство. М.:1982

18.Шрифты. М.: «Плакат», 1998

19.Энциклопедия этикета. М.: «МиМ», 1997.

Для детей и родителей:

  1. «Воспитание искусством». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2006.
  2. «Время созидать». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003.
  3. Зубрилова Н.А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт-Петербурге на рубеже XX-XXI вв.СПб.: 2003 .
  4. Ожегов В. Словарь русского языка.
  5. «Поиск и творчество в педагогическом общении». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2003.
  6. «Путь ребенка в творчестве». Сборник Министерства образования РФ. СПб, 2005
  7. Сборник «История русской журналистики». М.: 1986.
  8. Справочник журналиста. М.: 1995.
  9. Энциклопедия этикета. М.: «МиМ», 1997.

Учебно-тематический план занятий студии

«Юный журналист» на 2018-2019 учебный год

Тема занятия

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1-2

Знакомство. Анализ газет других школ. Распределение ролей, планирование сентябрьского номера.

1

1

2

3-4

Инструктаж. Работа в редакторе Word

1

1

2

5-6

Инструктаж. Разбор рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями

1

1

2

7

Стилистика. Работа со стилями речи.

1

1

8

Публицистический стиль. Его жанры.

1

1

9-10

Лексика и ее употребление в журналистике.

1

1

2

11

Очерк. Импорт картинок и фото.

1

1

12-13

Составление схемы газеты.

Знакомство с клавиатурой. Набор текста. Правка текста.

1

1

2

14-16

Выпуск номера. Октябрь.

1

2

3

17

Работа с цифровым фотоаппаратом. Пейзаж. Портрет.

1

1

18-20

Фотоаппарат и ПК. Фотообработка в различных Редакторах.

Обработка фотографий. Соединение статьи и фотографии.

1

1

2

21-22

Распределение ролей. Идеи. Новинки. Конкурсы.

1

1

2

23

Жанр интервью. Интервью друг у друга.

1

1

1

24

Орфографический тренажер.

1

1

25-26

Газетный юмор. Распределение заданий.

1

1

2

27

Дизайн номера.

1

1

28-29

Корректирование материала. Набор материала. Интервью. Учитель.

1

1

2

30-31

Выпуск номера. Ноябрь.

1

1

2

32

Итоги нашей работы. Обсуждение выпусков, анализ, распределение

ролей

1

1

33-34

Интервью по телефону.

Репортаж с места. (Про классный час)

1

1

2

35-36

Хронология репортажа

Работа с набросанными статьями. Орфографический тренажер.

1

1

2

37

Определение стиля речи.

Запись диалогической речи.

1

1

38-39

Работа с архивами.

Корректировка материала. Вёрстка.

1

1

2

40-41

Выпуск номера. Декабрь.

1

1

2

38

Материал из глобальной сети.

1

1

39

Материал на заданную тему.

Распределение ролей.

1

1

40

Набор материала. Интервью.

1

1

41-43

Поиск материала на свободную тему.

2

1

3

44

Редактирование материала

1

1

45-47

Обработка фотографий.

Соединение фото со статьей. Оформление статьи.

1

2

3

48-49

Знакомство со средствами рисования.

Дизайн газеты. Стили оформления.

1

1

2

50-51

Набор материала, выпуск газеты. Январь.

1

1

2

52-53

Проблематика. Патриотизм. Распределение ролей.

1

1

2

54-56

Выделение микротем текста.

Памятные места нашего района. Обзор, экскурсия. Работа с набросанными статьями.

1

2

3

57

Обработка фотографий.

Применение средств рисования

1

1

58-59

Редактирование материала. Работа с текстом.  Набор материала. Интервью.

1

1

2

60-61

Работа с толковым словарем.

Знакомство с новыми словами.

1

1

2

62-63

Корректировка материала. Выпуск газеты. Февраль

1

1

2

64

Лирика. Семья. Распределение заданий. Идеи. Новинки.

1

1

65

Работа со словарем синонимов. Работа с набросанными статьями.

1

1

66

Оформление диалогической и

монологической речи.

1

1

67

Обработка фотографий.

1

1

68-69

Набор материала. Интервью.

Проверка орфографической грамотности

1

1

2

70-71

Корректирование материала.

Оформление дизайна номера.

1

1

2

72-73

Занимательный материал. Чем увлечь

читателя.Оформление дизайна номера

1

1

2

74

Подготовка статей для публикации в

районной газете.

1

1

74-76

Набор. Выпуск номера. Март.

1

1

2

77

Газетный юмор. Распределение заданий. Обработка фотографий.

1

1

78-79

Работа с источниками. (библиотека, интернет) Редактирование материала. Работа с текстом.

1

1

2

/80

Запись диалогической речи. Передача характеристики героев.

1

1

81

Идеи. Новинки.

Обсуждение рубрик.

1

1

82-83

Набор материала. Интервью.

Статьи на исторический темы. Отработка навыков.

1

1

2

84

Набор текста статей. Иллюстрации к статьям.

1

1

85-86

Выпуск газеты. Апрель

1

1

2

87

Распределение заданий.

1

1

88-89

Работа с наброском, планом статьи. Тема освещения, цели и задачи

статьи.

1

1

2

90

Сюжет как основа художественного

текста.

1

1

91

Сочиняем сами.

1

1

92

Работа с материалом. Редактирование.

1

1

93

Эстетика кадра.

Обработка фотографий.

1

1

94

Проверка орфографической

грамотности

1

1

95-96

Корректирование материала

Текстовые ошибки. Устранение их.

1

1

2

97-98

Оформление дизайна номера. Май.

1

1

2

99

Занимательный материал . Чем увлечь читателя.

1

1

100

Газетный юмор. Распределение заданий.

1

1

101

Обработка фотографий.

1

1

102

Работа с источниками. (библиотека)

1

1

103

Работа с источниками (Интернет)

1

1

104-105

Редактирование материала. Работа с

текстом.

1

1

106-107

Запись диалогической речи. Передача

характеристики героев.

1

1

2

108-109

Идеи. Новинки.

Обсуждение рубрик

1

1

2

110

Набор материала. Интервью.

1

1

111

Подведение итогов.

1

1

112-113

Итоговый выпуск газеты

1

1

2

114

Итоговое занятие.

1

1

Календарно-тематический план занятий студии

«Юный журналист» на 2018-2019 учебный год

Тема занятия

Количество часов

Дата (факт)

Дата

(план)

1

Знакомство. Анализ газет других школ.

1

2

Распределение ролей,

планирование сентябрьского номера.

1

3

Инструктаж. Работа в редакторе Word

1

4

Работа в редакторе Word

1

5

Разбор рубрик, разделов газеты.

1

6

Работа с набросанными статьями

1

7

Стилистика. Работа со стилями речи.

1

8

Публицистический стиль. Его жанры.

1

9

Лексика и ее употребление в

журналистике.

1

10

Лексика и ее употребление в

журналистике.

1

11

Очерк.

Импорт картинок и фото.

1

12

Составление схемы газеты.

1

13

Знакомство с клавиатурой. Набор текста. Правка текста.

1

14

Выпуск номера. Октябрь.

1

15

Работа с цифровым фотоаппаратом.

1

16

Пейзаж. Портрет.

1

17

Фотоаппарат и ПК. Фотообработка в различных Редакторах.

1

18

Обработка фотографий. Соединение статьи и фотографии.

1

19

Распределение ролей. Идеи. Новинки.

Конкурсы.

1

20

Жанр интервью. Интервью друг у

друга.

1

21

Орфографический тренажер.

1

22

Газетный юмор.

1

23

Распределение заданий.

1

24

Дизайн номера.

1

25

Дизайн номера.

1

26

Корректирование материала.

Набор материала. Интервью. Учитель.

1

27

Выпуск номера. Ноябрь.

1

28

Итоги нашей работы. Обсуждение выпусков, анализ, распределение

ролей

1

29

Интервью по телефону.

        

1

30

Репортаж с места.

1

31

Хронология репортажа

1

32

Работа с набросанными статьями. Орфографический тренажер.

1

33

Определение стиля речи.

Запись диалогической речи.

1

34

Работа с архивами.

1

35

Корректировка материала. Вёрстка.

1

36

Выпуск номера. Декабрь.

1

37

Материал из глобальной сети.

1

38

Материал на заданную тему.

Распределение ролей.

1

39

Набор материала. Интервью.

1

40

Поиск материала на свободную тему.

1

41

Поиск материала на свободную тему.

1

42

Редактирование материала

1

43

Обработка фотографий.

1

44

Соединение фото со статьей. Оформление статьи.

1

45

Знакомство со средствами рисования.

1

46

Дизайн газеты. Стили оформления.

1

47

Набор материала, выпуск газеты. Январь.

1

48

Проблематика. Патриотизм. Распределение ролей.

1

49

Выделение микротем текста.

Памятные места нашего района. Обзор, экскурсия. Работа с набросанными статьями.

1

50

Обработка фотографий.

Применение средств рисования

1

51

Редактирование материала. Работа с текстом.  Набор материала. Интервью.

1

52

Работа с толковым словарем.

1

53

Знакомство с новыми словами.

1

54

Корректировка материала.

1

55

Выпуск газеты. Февраль

1

56

Лирика. Семья. Распределение заданий. Идеи. Новинки.

1

57

Работа со словарем синонимов. Работа с набросанными статьями.

1

58

Оформление диалогической и

монологической речи.

1

59

Обработка фотографий.

1

60

Набор материала. Интервью.

1

61

Проверка орфографической грамотности

1

62

Корректирование материала.

1

63

Оформление дизайна номера.

1

64

Занимательный материал. Чем увлечь

читателя.

1

65

Оформление дизайна номера

1

66

Подготовка статей для публикации в

районной газете.

1

67

Набор. Выпуск номера. Март.

1

68

Распределение заданий.

1

69

Газетный юмор.

1

70

Обработка фотографий.

1

71

Работа с источниками. (библиотека, интернет)

1

72

Редактирование материала. Работа с текстом.

1

73

Запись диалогической речи. Передача характеристики героев.

1

74

Идеи. Новинки.

Обсуждение рубрик.

1

75

Набор материала. Интервью.

Статьи на исторический темы. Отработка навыков.

1

76

Набор текста статей. Иллюстрации к статьям.

1

77

Выпуск газеты. Апрель

1

78

Распределение заданий.

1

79

Работа с наброском, планом статьи.

1

80

Тема освещения, цели и задачистатьи.

1

81

Сюжет как основа художественного

текста.

1

82

Сочиняем сами.

1

83

Работа с материалом. Редактирование.

1

84

Эстетика кадра.

1

85

Обработка фотографий.

1

86

Проверка орфографической

грамотности

1

87

Корректирование материала

1

88

Текстовые ошибки.

1

89

Устранение их.

1

90

Оформление дизайна номера.

1

91

Занимательный материал.

1

92

Чем увлечь читателя.

1

93

Газетный юмор.

1

94

Распределение заданий.

1

95

Обработка фотографий.

1

96

Работа с источниками. (библиотека)

1

97

Работа с источниками (Интернет)

1

98

Редактирование материала

1

99

Работа стекстом.

1

100

Запись диалогической речи.

1

101

Передача

характеристики героев.

1

102

Идеи.

1

103

Идеи.

1

104

Новинки.

1

105

Новинки.

1

106

Обсуждение рубрик.

1

107

Обсуждение рубрик.

1

108

Обсуждение рубрик

1

109

Набор материала.

1

110

Набор материала.

1

111

Интервью.

1

112

Интервью.

1

113

Подведение итогов.

1

114

Итоговый выпуск газеты.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Учебная рабочая программа элективного курса «Технический перевод» для 8-11 классов (срок реализации 4 года)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ«ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЛИЦЕЙ НАРОДНОЙ ДИПЛОМАТИИ»...

Образовательная программа дополнительного образования «ВЯЗАНИЕ». Возрастной диапазон - 11 – 14 лет. Срок реализации программы – 3 года.

Дополнительная образовательная  программа  основного  курса «Вязание» является составной частью учебно-методического  комплекса   МОУ  ДОдД «Центр  дополн...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп третьего года обучения

РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-15 лет.Срок реализа...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп четвертого года обучения

РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 15-16 лет.Срок реализа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравствен...