Программа РСДО СОДРУЖЕСТВО
рабочая программа

Программа  деятельности Районного союза детских организаций «Содружество»

создание  благоприятных   условий    для    духовного,  интеллектуального, гражданско-патриотического,  эстетического  развития  детей  и  подростков,  удовлетворение  их   интересов,  развитие  способностей  и  дарований,  организация  труда  и  отдыха

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti_rsdo_sodruzhestvo.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр внешкольной работы» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»

Директор МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

_____________Н. И. Еграшкин

«Утверждена»

на сборе  РСДО «Содружество»

29.09.20___ г._________

 председатель Срурова Д.

 

Программа деятельности

Районного союза детских организаций «Содружество»

Возраст обучающихся 8-18 лет

Срок реализации 1 год

Автор:

Васюткина Екатерина Анатольевна,  

методист по детскому движению

АКСУБАЕВО

Структура программы:

  1. Пояснительная записка………………………………………………..
  2. Цели и задачи………………………………………………………….
  3. Содержание программы……………………………………………….
  4. План реализации……………………………………………………….
  5. Результаты……………………………………………………………...
  6. Список используемой литературы……………………………………

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Полное название программы

Программа  деятельности Районного союза детских организаций «Содружество»

 2. Цель

создание  благоприятных   условий    для    духовного,  интеллектуального, гражданско-патриотического,  эстетического  развития  детей  и  подростков,  удовлетворение  их   интересов,  развитие  способностей  и  дарований,  организация  труда  и  отдыха

  1. Задачи

Педагогические        

  • формирование патриотических качеств и ценностных ориентаций личности, основанных на общечеловеческих и культурных ценностях;

  • разработка конструктивных форм обучения, взаимодействия и сотрудничества;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
  • развитие потребности вести здоровый образ жизни.
  • воспитывать положительное отношение к труду.
  • создание условий для самореализации, раскрытия и развития творческих способностей и возможностей личности;

Информационные

  • формирование  положительного общественного представления о работе районной детской организации как самодеятельной детской организации, способствующей формированию социально активной личности и реализации интересов и потребностей детей;
  • создание информационного банка методик и технологий, используемых в работе по программе;
  • обобщение и распространение опыта работы  детской общественной организации

Коммуникативные

  • содействие развитию общения и обмена опытом между районными, областными и региональными детскими общественными коллективами, другими детскими общественными организациями.

Кадровые:

  • создание системы обучения  актива  ДОО и консультирования старших вожатых, педагогов-организаторов  для организации работы по программе;
  • развитие  системы взаимодействия социальных институтов для работы по реализации программы.

Научно-методические:

  • разработка методического, психолого-педагогического сопровождения программы;
  • разработка адаптированного детского варианта программы.

Материально-технические:

  • обеспечение финансовых и материально-технических условий для реализации программы посредством привлечения бюджетных и внебюджетных средств
  1. Адресат  программы

Детские общественные коллективы, педагоги-организаторы, педагогические кадры, работающие с детскими общественными организациями.

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы

Программа предлагает разработку системы взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на развитие детского движения . Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и  лидерского потенциала подростков для организации работы в первичных детских объединениях.

  1. Краткое содержание программы

Программа  содержит 5 взаимосвязанных блока:

  1. «Гражданственность и патриотизм»
  2. «Добровольчество и волонтерство»
  3. «Экология и безопасность»
  4. «Творчество и интеллект»
  5. «Спорт и ЗОЖ»,

предусматривает обучение детского актива по выбранным направлениям деятельности.

  1. Ожидаемый результат.

Отработка организационных и содержательных механизмов, способствующих развитию детского движения , обучение детского актива.  Обобщение, распространение и внедрение в практику работы передового опыта работы в ДОО, налаживание дружеских связей по обмену опытом. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы.

  1. Авторы проекта

Васюткина Екатерина Анатольевна

  1. Адрес организации

Республика Татарстан, Аксубаевский муниципальный район, пгт Аксубаево, ул. Р.Беляева, д.2

  1. Телефон, факс,

Тел: 88434427284

  1.  География участников

Дети, педагоги-организаторы, педагоги

  1.  Возраст участников программы

8-18 лет

  1.  Сроки проведения

Сентябрь 2018 -май 2019

1. Пояснительная записка

В современных условиях социального расслоения общества, разрушения традиционных нравственных идеалов, снижения доступности для всех людей сферы культуры, досуга, образования, в обстановке нестабильности и тревоги многие дети, стремясь удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, находят выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищённость в детских общественных объединениях, являющихся основой детского движения.

Лучше усвоить опыт старших, научиться прокладывать свой путь в жизни помогает детская общественная организация. От того, какие ценности будут сформированы у детей, т.к. ориентирована на решение наиболее значимых для подростков и современного общества проблем, способствует формированию осознанного й сегодня, от того, на сколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает роль детской организации как фактора социализации ребёнка. Именно стремление в объединении, создании своих законов и правил, по которым они будут жить, самовыражаться, самореализовываться и самоутверждаться, дали возможность появиться разным детским объединениям. Сегодня детское движение растёт.

Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности, гуманности, демократии, открытости, самодеятельности детская организация решает задачи социализации её членов.

Программа является актуальной проявления личной инициативы детей;  предусматривает совместную работу младших школьников, подростков, старшеклассников, родителей и педагогов по ее реализации.
        По уровню освоения программа является эмпирической, ориентирована на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знаний о мире и о себе, удовлетворение познавательного интереса, формирование социального опыта.

              Функции детской общественной организации:

- коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация. Способствует развитию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;

- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;

- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;

- социалъно-оринтировочная - позволит каждому участнику детского
движения осуществить свой выбор;

- социалъно-коррегирующая — необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;

- диагностика-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;

- организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребёнка в организации;

- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование.

- компенсаторская - способствует социальной защите человека;

- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.

Участниками программы являются дети в возрасте 8-18 лет, родители, педагогические работники. А также: воспитательные центры школы (библиотека, музей, школьный лагерь, факультативы, кружки и секции) и социальные институты воспитательного пространства учреждения дополнительного образования, районный дом культуры, краеведческий музей, и др.   

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ АКТИВОМ.

  • деятельность Актива районной  ДОО;
  • обучение  актива на местах;
  • консультирование детского актива;
  • организация работы детского актива по самообразованию;
  • участие в районных и республиканских конкурсах, акциях и фестивалях

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  РАБОТЫ.

  • оказание помощи педагогом-организатором, работающим с детскими коллективами в адаптации программы;
  • выпуск методических рекомендаций, методических разработок, методических пособий для педагогов-организаторов детского актива.
  • создание положений по проведению районных мероприятий, акций, конкурсов;
  • методическое и организационное обеспечение участия детских коллективов, детского актива и вожатых в деятельности по программе;
  • разработка и внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы с детскими коллективами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • информирование детской организаций района о деятельности РСДО «Содружество», других детских организаций района;
  • информирование педагогических кадров, работающих с РСДО «Содружество» об издающихся методических материалах в периодической печати;
  • организация встреч вожатых с целью обмена опытом работы;
  • регулярное освещение деятельности организации РСДО «Содружество» в районной газете «Сельская новь».

Высшим органом управления детским коллективом является сбор. На сборе утверждается план работы, основные правила жизнедеятельности коллектива. Решение сбора – закон для всего коллектива. Главным законодательным и исполнительным органом является  Совет старшеклассников, в состав которого входят учащиеся 8-11 классов.
Совет  издает и протоколирует  законы ДОО, следит за исполнением старых, существующих в уставе и в традициях школы.
Совет   собирается не реже одного раза в месяц по мере необходимости.
Совет  руководит и координирует работу  коллегий. Детская организация действует на основе положения. Базой создания и деятельности является МБУ ДОД «Центр внешкольной работы».
Основным содержанием деятельности детской организации является КТД (коллективно творческое дело).

  Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперед и только все вместе!»


Права и обязанности членов организации.

 Каждый член организации имеет право:
1. избирать актив;
2. обсуждать на собраниях все вопросы работы детской организации
3. лично участвовать в собраниях и всех делах организации.
         Каждый член организации обязан:
1. активно участвовать в жизни детской организации
2. показывать пример младшим в учении и труде
3. выполнять законы организации
4. доводить до конца каждое начатое дело.
         Членство в организации:
• Вступать в организацию могут дети 2 -11 классов.
• Решение о приеме в организацию принимается на общем собрании.
Основой организации является отряд из числа детей класса. Отряд определяет свою деятельность, структуру и выборные органы. Далее отряды объединяются в детскую организацию.
          Поощрения и взыскания в детской организаии:
Члены организации, отряды, отличившиеся в «ходе путешествия», награждаются Почётными грамотами, переходящими дипломами, памятными призами. Члены организации, нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушения на общем сборе, на Совете старшеклассников.

2. Цели и задачи программы

Ведущая цель программы – создание  благоприятных   условий    для    духовного,  интеллектуального, гражданско-патриотического,  эстетического  развития  детей  и  подростков,  удовлетворение  их   интересов,  развитие  способностей  и  дарований,  организация  труда  и  отдыха.

Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.

Вариативно-программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные.

Такой подход позволяет вести работу по  программе в соответствии с целями и задачами конкретного детского коллектива, способствует росту самостоятельности и творческой активности детей. В центре внимания оказываются ребята, обладающие выраженными лидерскими способностями, увлеченные своим делом. Они  составляют актив детской организации, через который строится вся работа по  программе. Программа работы рассчитана на 1 год, включает в себя 5 блоков.

В реализации программы принимают участие дети 8-18 лет, родители, учителя.

  • МБУ ДО «Центр внешкольной работы» находится в Аксубаевском муниципальном районе Республики Татарстан в 200 км от г. Казань. На территории села имеется районная библиотека, центральная районная больница, районный  дом культуры, краеведческий музей, приют для детей. Детское движение в районе насчитывает 2644 детей, что составляет 89 % от общего количества учащихся. В детском коллективе формируется детское самоуправление. Организованы коллегии ДОО: гражданственность и патриотизм, добровольчество и волонтерство, экология и безопасность, творчество и интеллект, спорт и ЗОЖ.  Председатели  коллегий  были выбраны учащимися на сборе - старте, каждая коллегия  планирует работу на год. Ежегодно председатели коллегий отчитываются о своей проделанной работе, планируют работу на следующий год.

Для проведения мероприятий используется  актовые залы образовательных организаций, спортивные залы, классы, районный дом культуры, молодежный центр Аксубаевского муниципального района.

  1. Содержание программы.

Блоки программы:

  • «Гражданственность и патриотизм»
  • «Добровольчество и волонтерство»
  •  «Творчество и интеллект»
  • «Экология и безопасность»
  •  «Спорт и ЗОЖ»

Досугово - познавательная деятельность

Познавательно - развивающая и творческая деятельность.

Первый блок «Гражданственность и патриотизм»

Патриотизм – важнейшее духовно-нравственное качество, предполагающее преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, гражданственность, выраженные в активной деятельности на благо Родины. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина России к выполнению социальных и государственных функций.

Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

Задачи: привлечение  членов  детской  организации  к  работе  по  гражданскому  и  патриотическому  воспитанию.

Основные формы работы:

  • вести краеведческую работу по истории родного села;
  • районные  операции  «Ветераны  рядом  с  нами»,  «От  сердца  к  сердцу» и другие;
  •  митинги и мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне;
  • походы по историческим местам района
  • День  Памяти  юного  героя – антифашиста
  • проведение  районного  конкурса  рисунков  «Я  рисую  свои  права»
  • квест-игра – День  ДОО – 19  мая
  • проведение  слетов,  сборов  актива.

Конечный результат: видеофильм «Мой край»        

        

        Второй блок «Добровольчество и волонтерство»

В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей.

Цель: Поддержка в развитие добровольческих инициатив старшеклассников,  важности жить и трудиться на своей малой Родине.

Задачи:

  • Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив.
  • Развитие программ и проектов добровольчества

Основные формы работы:

- конкурс рефератов «Добровольцы среди нас»;

- «Творческие мастерские волонтёров»;

- творческие отчеты «Мы добровольцы пусть все об этом знают»;

- конкурсы проектов добровольческих инициатив.

Конечный результат: Старшеклассники-волонтеры, умеющие работать в детских организациях.

Третий блок «Творчество и интеллект»
С кем живешь, тем и слывешь.

Современная жизнь предъявляет новые требования к организации воспитательного процесса в школе.
Сегодня детская организация призвана защищать интересы и права своих членов, помочь каждому младшему школьнику стать гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине. Для достижения этой цели важно вспомнить те методы и формы работы, которые создавались и отрабатывались годами, и сопоставить с достижениями сегодняшнего дня. Особое внимание следует уделять использованию привлекательных для детей традиционных форм и методов организации работы, наполненной новым содержанием, отвечающим запросам детей в XXI веке.


Цель: содействовать созданию и укреплению детского коллектива, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, способствовать повышению нравственных качеств, воспитывать доброту, человечность, понимать и видеть красоту.

Задачи:

  • учиться общаться с детьми разного возраста;
  • учиться соотносить собственные желания с желанием других
  • учиться самоанализу, планированию, организации ;
  • учиться разрешать конфликты, оценивать себя и других.

Основные формы работы:

  • экскурсии;
  • разновозрастные походы,
  •  конкурсы и праздники;
  •  изготовление игрушек и поделок ;
  • дни самоуправления;
  • игры путешествия.

Конечный результат - выставка проектных работ детей.

        Четвертый блок «Экология и безопасность»

Человек – друг природы.

Цель: Формирование образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность. Воспитание трудолюбия, трудовых умений и навыков детей.

Задачи: Научить детей жить в единстве с природой; учить понимать лозунг «Человек - друг природы. Природа - твой дом».

Основные мероприятия:

  • Проводить экологические праздники,
  •  проводить мероприятия по уборке территории парков района;
  • проводить экологические акции.

Конечный результат - защита проектов ежегодно на экологическую тему, фотоальбом.

Пятый  блок «Спорт и ЗОЖ».

Сохранение физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения является важной задачей современного общества.

Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семей отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость подростков, подверженная стрессам часто приводит к поведенческим расстройствам, а стремление к самоутверждению любыми (не всегда адекватными) способами - к нарушению социальных норм.

В этих условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

Для достижения успеха в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и асоциального поведения необходимо  развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности  способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

Цель: Формирование мировоззрения «Здоровье в твоих руках»; систематическое проведение мероприятий, связанных со здоровье сберегающими технологиями.

Задачи: Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; вовлекать детей в различные спортивные секции.


Основные мероприятия:
 

  • проводить беседы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков;  районные  акции  «АнтиНарко», «Избавляюсь от вредных привычек!», «Скажем  наркотикам – НЕТ!»,  «Добрая  игрушка  детям»,
  • проводить спортивные праздники районная  игра – путешествие  «Зарница», туристические слеты;
  • проведение  районных  конкурсов,  агитационных  плакатов  за  ЗОЖ,
  • дни здоровья.
    Конечный результат-видео ролик «Мы за здоровый образ жизни»

           

4. План реализации.

Проблемы воспитания подрастающего поколения возможно решать только в комплексе при условии реального межведомственного взаимодействия в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности, семьи и общества.

Педагогические условия реализации программы:

Срок реализации программы 1 год. В течение реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых.

По истечению периода реализации программы проходит подведение итогов по всем блокам.

Организаторы программы:

МБУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Участники программы – дети и подростки в возрасте 8-18 лет,  педагоги-организаторы,  педагогические работники.

Этапы  реализации программы

Описание этапа

Формы работы

Результат

Проектировоч-ный

Сентябрь 2015г.

Аналитическая работа по ознакомлению с программой районной детской организации

Проектирование   программы.

работа творческих групп

разработка основных направлений деятельности;

разработка проекта  программы

Информацион-ный

Октябрь – ноябрь 2015 г.

Знакомство преподавателей и   детей с проектом программы деятельности.

Обсуждение, коррекция программы.

Презентация программы на сборе.

Презентация программы.

Дискуссия

Принятие программы деятельности;

Апробационный

Ноябрь  -декабрь 2015 гг.

Апробация программы;

Выстраивание системы взаимодействия между соисполнителями и участниками программы;

Составление перспективных планов работы по подпрограммам.

Проведение сбора-старта работы по программе;

Организация работы  актива;

Проведение дел, обучение актива;

Выработка плана работы по программе.

Получение первых данных о работе программы;

Анализ и коррекция деятельности;

Познавательно-деятельностный

 Январь – апрель 2015г.

Формирование у детей устойчивого интереса к работе по программе;

Организация коллективного взаимодействия заинтересованных сторон для реализации программы;

Обучение детей с использованием активных методов обучения;

Включение детей в социально значимую деятельность;

Развитие культуры межличностных взаимоотношений детей и взрослых;

Содействие формированию гражданско-патриотической и лидерской позиции ребенка;

Работа Органов самоуправления;

Проведение обучающих сборов и мастер-классов для детского актива;

Организация и проведение общественно-полезных дел, социальных проектов, трудовых акций, конкурсов и фестивалей;

Реализация программы;

Обучение детей и развитие их познавательной активности;

Создание условий для проявления и развития способностей и талантов детей, проявления их социальной активности;

Сохранение преемственности в детской организации;

Создание методического банка форм работы по программе;

Демонстрационно-итоговый

Май 2015г.

Подведение итогов работы по программе;

Организация и проведение ключевых дел программы;

Выявление и поощрение лучших участников;

Проведение ключевых дел;

Организация празднования юбилейных дат;

Общий сбор подведения итогов работы;

Круглый стол подведения итогов работы организаторов программы

Рост самостоятельности, социальной и гражданской активности подростков;

Определение перспектив дальнейшего развития детской организации;

Создание новой программы деятельности.

                                          План мероприятий.

День Знаний

сентябрь

День Наследников  Татарстана

15 сентября

Районный   экологический конкурс 

«Наш дом - Земля», посвященный

Году парков и скверов в Республике Татарстан,

году Литературы в Российской Федерации

10 сентября – 15 ноября

Участие в  Республиканском конкурсе «Мой любимый учитель!»

Сентябрь –  3 октября

Участие  в Республиканском  конкурсе  «Дорога  без опасности»

Сентябрь

Участие в Республиканском  проекте « Детская республиканская Дума»

Сентябрь - май

Участие в Республиканском конкурсе отрядных вожатых «Замечательный  вожатый»

октябрь- апрель

 Участие в Республиканском конкурсе-акции «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

Сентябрь - январь

Районная  акция, посвященная  Международному  Дню  пожилых  людей    «От  сердца  к сердцу»

 Сентябрь - октябрь

Республиканский конкурс на лучшую разработку нового бренда РСДО «СНТ» «Старт наследников Татарстана 2015»

Октябрь

Участие в Республиканском  этапе  Всероссийской  акции  «Я – гражданин  России»

Октябрь – январь

Участие в  Республиканском  этапе   Международного  фестиваля  «Детство  без границ»

Сентябрь – январь

Районный конкурс-выставка  декоративно-прикладного  творчества  «Твори, выдумывай, пробуй!»

ноябрь

Районный  конкурс  рисунков «Все краски,  кроме черной»

 30 ноября

 Районный конкурс  творческих работ «В мире  фантазий»

декабрь

Районный  конкурс,  посвященный Дню  героев Отечества

9 декабря

Районный  конкурс-выставка декоративно- прикладного творчества «Раз снежинка, два снежинка», посвященный Новому году

декабрь

Районный  конкурс  «Папа, мама и я  спортивная семья»

январь

Районный  конкурс  педагогов  ДО,   социальных  педагогов,  педагогов – организаторов  «Сердце отдаю  детям»

январь

Республиканский смотр – конкурс  для советов детских общественных организаций и органов ученического самоуправления муниципальных районов РТ «Актив года»

Февраль - май

Районные соревнования по лыжному  туризму

февраль

Районный конкурс «Радужное  настроение»

февраль

 Участие в Республиканской историко – краеведческой экспедиции «Тайны родного края»  

Февраль - апрель

Районный конкурс  авторских  фотографий «Миг»

Март

Районный  конкурс   среди педагогов – организаторов  на  лучшую  разработку   сбора

Март

Районный  конкурс  -  фестиваль  юных  инспекторов  движения «Безопасное  колесо - 2016»

Март - апрель

Районный смотр – конкурс   вокального искусства   «Созвездие»

 Март - апрель

Участие в III республиканском конкурсе рисунков «Правнуки ветеранов рисуют Победу»

апрель - май

Всероссийская акция  «Весенняя  Неделя добра»

апрель

Почетный  караул  у  обелиска

май

Участие  в  республиканском   Форуме детских  общественных  организаций  РТ ( по вызову)

В теч.года

Районные соревнования по туризму

май

Районная  выставка  детского  технического  творчества «В гостях у Самоделкина»

май

Республиканский  конкурс  - фестиваль  юных инспекторов  движения  «Безопасное  колесо - 2016»

май

Районная квест-игра , посвященная Дню Пионерии

19 мая

Детские   игротеки, посвященные  Международному  Дню  защиты  детей

июнь

Детский  районный  конкурс  рисунков  на асфальте  «Здравствуй  лето!»

июнь

День  памяти и скорби.

июнь

Республиканские  акции

В течение года

Форум юных  граждан  РТ  в республиканском  Слете  детских  общественных  организаций  и объединений,  посвященный  Союзу Наследников  Татарстана

В течение года

Республиканская  акция  «Дети  ветеранам»

В течение года

  1. Результаты

Развитие и коррекция программы от этапа к этапу идет в направлении перехода от конкурсно-игровых форм к все более социально значимым и масштабным проектам и видам деятельности. Отработка организационных и содержательных механизмов, способствующих развитию детского движения, обучение детского актива.  Обобщение, распространение и внедрение в практику работы передового опыта работы в ДОО, налаживание дружеских связей по обмену опытом. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы.

Дети должны уметь: принимать решения в ситуациях морального выбора и уметь нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой; уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения); ценить Человека, семью, Отечество, труд, знания, мир, землю.

  1. Литература

  1. Конвенция о правах ребенка.        
  2. Закон 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27.        
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 № 1725-р «Об утверждении Концепции дополнительного образования детей»         
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
  5. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.09.2014 № 666 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и молодежи»
  7. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.2015 № 443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа семейного клуба "Содружество"

Учреждения дополнительного образования имеют широкие возможности не только в содержательном наполнении свободного времени, но и в социальном воспитании детей и их семей, их социокультурном разви...

Программа деятельности детской общественной организации Содружество" Кавказского района

Программа деятельности детской общественой организации "Содружество" составлена для руководителей детских объединений, заместителей по воспитательной работе и старших вожатых....

программа толерантности "Содружество"

Программа укрепления толерантности и профилактики экстремизма среди обучающихся 5-9 классов. Программа «Содружество»Цель программы:Создание условий для развития межкультурных и межэтнических отн...

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)

Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...

Платформа РСДО: преимущества и недостатки

В данной презентации представлены вопросы общего характера при работе с платформой РСДО, а так же  пути их решения....