Рабочая программа танцевального кружка «Иллюзия»
рабочая программа (7 класс)

Данная рабочая программа учебного курса «Иллюзия» разработана на основе и с учетом ФГОС ООО требований к общей общеобразовательной программе внеурочной деятельности для учащихся 7 классов.

Учебный курс «Иллюзия» направлен на возрождение российской светской бальной культуры, эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, бесед и демонстрация освоения данного предмета в проведении школьных балов.

Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 37», с учетом СанПин 2.4.2.2821-10.

Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7l_illyuziya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного курса «Иллюзия» разработана на основе и с учетом ФГОС ООО требований к общей общеобразовательной программе внеурочной деятельности для учащихся 7 классов.

Учебный курс «Иллюзия» направлен на возрождение российской светской бальной культуры, эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, бесед и демонстрация освоения данного предмета в проведении школьных балов.

Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.

          Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 37», с учетом СанПин 2.4.2.2821-10.

Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Учебный курс изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.

         Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

         Задачи программы:

  1. Ознакомление с историческим развитием танца;
  2. Изучение танцевальной культуры XVI-XIX веков;
  3. Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
  4. Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев XVI-XIX веков;
  5.  Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах музыки прошлых веков;
  1. Развивать моторико - двигательную и логическую память;
  1. Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения;
  2. Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
  3. Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
  1. Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.

Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:

  • формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;
  • стимулировать интерес к творческим видам деятельности;
  • воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами изучения учебного предмета «Хореография» являются:

        - развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; (Л-1)

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов; (Л-2)

        - позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. (Л-3)

У учащихся формируются умения:

        -  высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; (Л-4)

        -  решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; (Л-5)

        - проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты). (Л-6)

Метапредметными результатами: 

-  являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; (М-1)

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства; (М-2)

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; (М-3)

-умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач. (М-4)

У учащихся формируются умения:

-  наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; (М-5)

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.); (М-6)

-  находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства; (М-7)

-  передавать свои впечатления в устной и письменной форме. (М-8)

Предметными результатами   являются:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю- танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять изученные танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса, школы.

Формирование универсальных учебных действий

  1. Формирование личностных УУД.

Учебный предмет «Хореография» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Виды заданий:

  1.  высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;

2)   анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.

        2. Формирование регулятивных УУД.

        Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.

         

Виды заданий:

          1)  выполнять действия в качестве слушателя;

          2)  выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

          3)  выполнять действия в качестве помощника постановщика;

          4)  ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.

3. Формирование познавательных УУД.

    В области развития общепознавательных действий изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.

 Виды заданий:

          1) поиск и выделение необходимой информации;

          2) формулировать учебную задачу;

          3) ориентация в способах решения задачи.

4. Формирование коммуникативных УУД.

Виды заданий:

 1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;

          2) инсценирование на заданную тему;

          3) умение работать в паре, в ансамбле;

          4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структура учебного курса.

Учебный материал программы предмета состоит из 3-х разделов:

1. теоретический раздел – формирует систему знаний об истории развития танцевального творчества различных эпох;

2. практический раздел (практические занятия) – закрепляет полученные теоретические знания, позволяя освоить навыки учебных этюдов и танцевальных композиций на материале исторических танцев XVI-XIX веков, умение применять их на практике в исполнительской деятельности, добиваясь техничного исполнения, основываясь на музыкальное сопровождение;

3. контрольный раздел, цель которого – объективное выявление знаний и навыков учащихся по результатам их учебной и практической деятельности

Содержание 3 года обучения (7-ый кадетский класс)

   Наименование раздела/ темы                                                        

                       Количество часов

         теория

  практика

Всего

 1

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

           1

12

13

 2

Массовый танец.

       1

16

17

 3

Контрольный урок, выступление

       

4

4

Итого:

2

32

34

        

         Тема 1. Исторический бальный танец XVIII-XIX веков.

Краткая характеристика эпохи. Рассвет придворного бального танца. Связь бытовой хореографии и сценической. Их схожесть в данный период. Изменение в костюме. Появление сложных прыжковых элементов, быстрый темп, впервые поднятые наверх руки и их разнообразные положения. Реверансы и поклоны. Полонез. Бальная мазурка. Вальс.

Тема 2. Массовый танец. Изучение элементов и комбинаций массового танца. Изучение и закрепление танцевальной композиции. Работа над качеством исполнения изученного материала.

Тема 3. Контрольный урок, выступление.

Проверка знаний и умений в конце каждой четверти, выступление на школьных мероприятиях.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Часы

Дата

1.

Беседа по технике безопасности в танцевальном зале и при разучивании движений. Продолжение знакомства с учебным предметом «Хореография».

1

2.

Краткая характеристика эпохи. Рассвет придворного бального танца. Связь бытовой хореографии и сценической. Их схожесть в данный период. Изменение в костюме.

1

3.

Появление сложных прыжковых элементов, быстрый темп, впервые поднятые наверх руки и их разнообразные положения. Реверансы и поклоны.

1

4.

Полонез

1

5.

Бальная мазурка

1

6.

Вальс

2

7.

Контрольный урок .

1

8.

Массовый танец. Изучение элементов и комбинаций массового танца.

8

9.

Контрольный урок .

1

10.

Танцевальная азбука. Повторение и закрепление изученного.

1

11.

Композиция вальса в ансамбле. Изучение.

1

12.

Закрепление композиции вальса.

1

13.

Массовый танец «Венский вальс» в ансамбле.

6

14.

Изучение движений .Сборка.

5

15.

Повторение и закрепление изученного.

2

16.

Контрольный урок.

1

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие  их индивидуальных и творческих способностей....

Рабочая программа танцевального кружка

Программа кружка 8-11 класс...

рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана

Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...