Методика построения занятий по ПДД
методическая разработка

Кобзев Вячеслав Михайлович

Особенности построения занятий по формированию  безопасного поведения на дорогах с учетом возрастных особенностей детей (младший школьный возраст)  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_postroeniya_zanyatiy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности построения занятий по формированию  безопасного поведения на дорогах с учетом возрастных особенностей детей

(младший школьный возраст)  

Характеристика особенностей

Методические рекомендации

  • Преобладание непроизвольности психических процессов над произвольностью, т.е, поскольку у младшего школьника «хочу» преобладает над «надо», то он быстро теряет интерес , и у него рассеивается внимание в ситуации однообразной , монотонной деятельности, требующей волевых усилий

  • При организации занятий необходима частая смена деятельности;
  • Необходимо обращать (заострять) внимание на важных моментах;
  • Использовать разнообразные виды деятельности
  • Импульсивность (процесс возбуждения преобладает над процессом торможения), поведение ребенка в большей степени определяется эмоциями, чем сознанием
  • Необходимо организовывать занятия, способствующие развитию мышления (сознания)
  • Слабо развитый самоконтроль действий
  • Необходимо обучать ребенка контролировать, анализировать и прогнозировать собственные действия
  • Неумение прогнозировать ситуацию
  • Необходимо  научить младшего школьника устанавливать причинно- следственные связи на разном материале
  • Фрагментарность восприятия (у младшего школьника небольшой объем внимания и это ведет к тому, что он не в силах правильно оценить ситуацию, состоящую из многих объектов»)
  • Необходимо включать упражнения на развитие восприятия, внимания (Игра «Назови как можно больше объектов, встретившихся у тебя на пути по дороге в школу)
  • Неумение реально оценить ситуацию из-за того, что не могут выделять главное и второстепенное
  • На примере дорожной ситуации необходимо научить отделять главное от второстепенного (важное от не важного)
  • Отсутствие чувства опасности
  • При проведении занятий необходимо «подключать» эмоциональность ребенка (описание, показ, демонстрация последствий неправильного поведения на дороге)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Методика построения комплекса ритмической гимнастики для разных возрастных групп

Развиваясь и прогрессируя, педагогика ищет новые пути к воспитанию всесторонней личности, способной не только принять сложности будущей жизни, но и пережить полноценность её на каждом возрастном этапе...

Методика построения индивидуальной образовательной траектории старшеклассников

Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы (в нашей школе это индивидуальные образовательные маршруты), которая является ее технол...

Методика построения половозрастной пирамиды

Методические рекомендации для построения половозрастной диаграммы по дисциплине Демография для студентов направления подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление и  п...

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ НА ПРИМЕРЕ БИРМАНСКОГО БОЕВОГО ИСКУССТВА ТАИНГ БАНДО (ШАНГИ)

Данная методическая разработка посвящена проблемам построения тренировочного процесса восточных единоборств и, в частности, такого молодого вида спорта на территории России, как Таинг (бандо).Пособие ...

Методика построения урока джазового танца.

Методика построения урока  джазового танца для начинающих....