Сценарий мероприятия Если хочешь быть здоров!
учебно-методический материал

Степанова Марина Сергеевна

Формировать у обучающихся интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_esli_hochesh_byt_zdorov.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Если хочешь быть здоров!»

(для детей 1, 2 года обучения)

Форма мероприятия: игра-викторина.

Тип мероприятия: внеклассное.

Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

 Задачи:

Обучающие:

– формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Воспитывающие:

– продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни;

– воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

– прививать потребность заботиться о своём здоровье.

Развивающая:

– развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Используемые методы:

  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Участники: в игре принимают участие обучающиеся МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын». Состав команды 10 человек, в том числе капитан команды.

Участники игры готовят задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему: «Здоровый образ жизни»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.

Ход мероприятия:

Вступительное слово педагога.

Педагог: – Здравствуйте дети!

«– Здравствуйте! – ты скажешь человеку…

– Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ…
– Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим ему «Здравствуйте!»?» (Желаем здоровья.)

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А теперь повернитесь влево, вправо и улыбнитесь соседу. Сегодня мы с вами проведем интересную игру-викторину на тему «Если хочешь быть здоров!».

Народ создал мудрую пословицу, прочитайте её. 

– Как вы понимаете её смысл? (Отвечают дети.)

– Какого человека можно назвать здоровым? (Отвечают дети.)

– А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Назовите свою команду и свой девиз (представления команд).

Педагог: Жюри в конце игры подсчитают количество баллов, и подведут окончательный итог игры.  

А теперь попытаемся раскрыть первый секрет «Здоровья». Для этого отгадаем загадки.

Дети не забываем правила поднятой руки.

І конкурс «Разминка».

  • Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
  • Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
  •  На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
  •  Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);
  • После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);
  •  Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);
  • После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
  • После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);                                                              
  • Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).   (За верный ответ 1 балл.)

Педагог: Кто из команд догадался, о чем идет речь? (О режиме дня.) Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (Да, конечно.) 

Вопрос на засыпку, случаи ничьи:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей – шайба, футбол – мяч, бадминтон –... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд).       (За верный ответ 1 балл.)

ІІ конкурс «Верю не верю».

Педагог: Теперь поиграем в игру «Верю – не верю» (если правда поднимите руки, если нет –топните ногами 2 раза).

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).                                                                          (За верные ответы – 2 балла)

III конкурс «Походка спортсмена».

Педагог: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку. Начинает, та команда у кого очков мало.

Карточки:

  • Изобразить походку бегуна после того, как ему наступили на ногу.
  • Изобразить пловца, которого заболела спина.
  • Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
  • Волейболист, который при падении упал на указательный палец.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Жюри оценивают команды.

Педагог: Молодцы ребята! Здорово прогулялись спортивной походкой.

      (За верные ответы – 2 балла)

ІV конкурс «Здоровье не купишь».

 Педагог: «Здоровье не купишь» под таким девизом мы проведем наш следующий конкурс. Быстро поднимайте руку.

  1. Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?   (ответ: лук)

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...  (ответ: капуста)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.      (ответ: яблоко)

  1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.   (ответ: малина)                     (За верные ответы – 1 балл)

V конкурс «Закончи пословицу».

Педагог: Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Для команды:

  • Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
  • Чистота – половина… (здоровья)
  • От здоровья… (не лечатся)
  • Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
  • Где здоровье там же… (красота)
  • Двигайся больше – проживешь… (дольше)
  • После обеда полежи, после ужина…(походи)
  • Лук семь недугов… (лечит) 

Для команды:

  • Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)
  • Забота о здоровье – лучшее… (лекарство)
  • Каждому своя болезнь … (тяжело)
  • Здоровье сгубишь – новое… (не купишь)
  • Смолоду закалиться – на век… (пригодится)
  • В здоровом теле … (здоровый дух)
  • Тот здоровья не знает, кто болен… (не бывает)
  • Болен – лечись, а здоров… (берегись)                  (За верные ответы – 2 балла)

Педагог: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданием. Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильма о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей.) Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? (Весёлое, хорошее). 

Положительные эмоции – это последний секрет здоровья.

Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . Молодцы! (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.

- На прощанье послушайте стихотворение:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров".

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов школы 8 вида....

Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров"

Дать детям понятие " чистота - залог здоровья". Способствовать воспитанию быть чистоплотным человеком, уважению к здоровому образу жизни....

Сценарий профилактического мероприятия «Если хочешь быть здоров!»

Сценарий мероприятия для обучающихся 8-9 классов...

Конспект мероприятия «День здоровья» на тему: «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»

Конспект мероприятия «День здоровья»на тему:«Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для 3 классов "Если хочешь быть здоров"...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"

quot;Если хочешь быть здоров" - викторина, посвященная Дню здоровья. Внеклассное мероприятие в ГПД...

Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров!"

Цель этого внеклассного мероприятия: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;выделить компоненты здорового состояния человека....