Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
02-04
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества детей»
Курманаевского района Оренбургской области с. Курманаевка
Принято на заседании Утверждаю:
Методического (педагогического) совета и.о. директора МБУДО «ЦРТДиЮ»
От «__» ____________20__г. ____________________/ФИО/
Протокол №_____________ «__» _____________ 20__г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Умелые ручки»
Возраст детей: 7 – 10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Рощупкина Кристина Александровна,
педагог дополнительного образования
категория: высшая
Кандауровка, 2019
Оглавление
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»……………….3
- Пояснительная записка…………………………………………………...….3
- Цели и задачи программы…………………………………………………...7
- Содержание программы………………………………………………….….8
- Планируемые результаты……………………………………………….....25
- Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» ……29
2.1. Календарный учебный график………………………………………...….30
2.2. Условия реализации программы……………………………………….....34
2.3.Формы аттестации………………………………………………………….34
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………….35
2.5 Методические материалы………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………..42
Приложение 1…………………………………………………………………...44
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки» - художественная.
Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Поэтому изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех ступенях дошкольного детства.
В эстетическом развитии дошкольника центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. Все виды изобразительной деятельности формируют самостоятельный подход к поиску новых способов изображения. В процессе лепки и конструирования способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путём непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путём налепов или удаления лишнего. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.
В системе дополнительного образования учебные занятия с детьми дошкольного возраста способствуют не только развитию чувства прекрасного, формированию эстетического вкуса, но и становлению двигательных функций, развитию тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации, что является обеспечением успешности обучения в школе.
Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
– Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);
– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
– Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (c изменениями на 29/10/2015);
– Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
– Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
- Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020гг. (Постановление правительства Оренбургской области от 28.06.2013г. № 553-п.п.);
– Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493).
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки». В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определённый опыт по обучению лепке и конструированию детей дошкольного возраста. Но, несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников лепке и конструированию в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 5-8 лет в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.
Отличительная особенность дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки» заключается в решении проблемы воспитания «домашних детей», т.е. детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также в помощи родителям в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и подготовке их к школе.
Система занятий данной программы построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С. Комаровой. Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
- тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор художественного материала;
- создание положительного эмоционального климата на занятиях;
- индивидуальный подход к детям; учёт их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребёнком в процессе коллективных занятий;
- широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного объединения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
- бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось;
- использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми.
Материалы для занятий включают как авторские разработки, так и различные справочные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учёными и педагогами-практиками.
При организации занятий практикуются игровые формы обучения. В конце каждой темы детские работы представляются на выставку. К работе с детьми привлекаются родители.
Адресат программы: дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» рассчитана на детей 8–10 лет. Этот возраст оптимальный этап для становления личности.
Объем и срок реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов 126
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Краткие сведения о коллективе:
- работает 1 группа;
- набор – свободный;
- форма занятий – групповые и индивидуальные.
Занятия проводятся по группам. Во время занятий проводится физкультурные минутки. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных игр.
Режим занятий.
Занятия учебных групп проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУДО «ЦРТДиЮ»:
1-й год – 2 занятия в неделю по 2 академических часа в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"", всего 126 часов;
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
образовательные:
- формировать умение лепить и конструировать предметы из различных материалов: бумаги, глины, пластилина, теста, природного и бросового материала;
- учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности и самостоятельных поисков;
- учить самостоятельно пользоваться выразительными средствами.
воспитательные:
- способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру;
- воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
- формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы.
развивающие:
- развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
- развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус;
- развивать творчество и инициативу.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; художественно-эстетическая пространственно-предметная среда.
1.3. Содержание программы
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки»
(1 год обучения) (1 блок)
№ | Наименование темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Модульный блок «Предметная лепка из бумаги» | 18 | 9 | 9 | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 | Мой веселый, звонкий мяч. Ягодки на тарелке. Репка на грядке. Грибы на пенечке. Сороконожка. Бублики-баранки. Сосульки-воображульки. Веселая неваляшка. Ути-ути! | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
2 | Модульный блок «Сюжетная лепка» | 12 | 6 | 6 | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Лесной магазин. Баю-бай, засыпай. Мостик. Птенчики в гнездышке. Вот какие ножки у сороконожки. Колобок катится по дорожке и поет песенку. | 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
3 | Модульный блок «Бумажная лепка» | 8 | 4 | 4 | |
3.1 3.2 3.3 3.4 | Падают, падают листья. Вот какая елочка. Вот какой у нас салют. Солнышко-колоколышко. | 2 2 2 2 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
4 | Модульный блок «Лепка из соленого теста» | 18 | 9 | 9 | |
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 | Тили-тили тесто… Тяп-ляп - и готово. Картинки на тесте. Мышка-норушка. Новогодние игрушки. Снеговики играют в снежки. Я пеку, пеку, пеку…. Угощайся, мишка. Вот какие у нас пальчики. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
5 | Модульный блок «Работа с природным материалом» | 8 | 4 | 4 | |
5.1 5.2 5.3 5.4 | Вот ежик – ни головы, ни ножек! Красивые цветы. Листопад. Золотые подсолнухи. | 2 2 2 2 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
Итого: | 64 | 32 | 32 |
Учебный план ( 1 год обучение) (2 блок)
№ | Наименование темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Модульный блок «Предметная лепка из бумаги» | 18 | 9 | 9 | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 | Вот поезд наш едет. Жуки на цветочной клумбе. Милашки-неваляшки. Выросла репка большая-пребольшая. Яблоко спелое, красное, сладкое. Храбрый мышонок. Мой друг медвежонок. Веселые вертолеты. Наш аквариум. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
2 | Модульный блок «Сюжетная лепка» | 18 | 9 | 9 | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Во саду ли, в огороде (грядка капусты и моркови). Вот ежик – ни головы, ни ножек… Лижет лапу сибирский кот. Снегурочка танцует. Дед Мороз принес подарки. Снежная баба-франтиха. Прилетайте в гости (воробушки на кормушке). Сова и синица. Муха-цокотуха. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
3 | Модульный блок «Декоративная лепка» | 6 | 3 | 3 | |
3.1 3.2 3.3 | Чайный сервиз для игрушек. Курочка и петушок. Пасхальное яичко. | 2 2 2 | 1 1 1 | 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. |
4 | Модульный блок «Бумажная лепка» | 10 | 5 | 5 | |
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Мухомор. Сова и синица. Цветы-сердечки. Звезды и кометы. Наш аквариум. | 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
5 | Модульный блок «Работа с природным материалом» | 10 | 5 | 5 | |
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 | Петя-петушок, золотой гребешок. Золотые подсолнухи. Вот какой у нас арбуз! По реке плывет кораблик. Красивые цветы. | 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. Выставка. |
Итого: | 62 | 31 | 31 |
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки» (1 год обучения) (1 блок)
- Модульный блок «Предметная лепка из бумаги»
- Мой веселый, звонкий мяч.
Теория: Основные понятия округлых предметов.
Практика: Обведение округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук. Развитие кисти руки. Изготовление поделки. Выставка.
- Ягодки на тарелке.
Теория: Основные понятия большой, маленький. Что такое ягода.
Практика: Создание композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5 – 10 маленьких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами (для тарелки, для ягодок). Изготовление поделки. Выставка.
- Репка на грядке.
Теория: Что такое овощи. Разновидности овощей.
Практика: Изготовление репки в определенной последовательности: изготовление шара, хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на грядке. Изготовление поделки. Выставка.
- Грибы на пенечке.
Теория: Что такое гриб. Разновидности грибов.
Практика: Создание коллективной композиции из грибов. Грибы состоят из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей. Изготовление поделки. Выставка.
- Сороконожка.
Теория: Чтение стихотворения про сороконожку.
Практика: Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: вырезание цилиндров (столбиков). Изготовление поделки. Выставка.
- Бублики-баранки.
Теория: Основные понятия о мучных изделелиях.
Практика: Изготовление баранок: вырезание полосок и замыкание в кольцо. Обыгрывание изделий – «нанизывание» бубликов-баранок на связку-веревочку. Изготовление поделки. Выставка.
- Сосульки-воображульки.
Теория: Основные понятия предметов в форме конуса.
Практика: Освоение предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов. Изготовление поделки. Выставка.
- Веселая неваляшка.
Теория: Основные понятия фигур одной формы, но разного размера.
Практика: Изготовление фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Изготовление поделки. Выставка.
- Ути-ути!
Теория: Птицы. Разновидности птиц.
Практика: Изготовление птиц в стилистике народной игрушки: вырезание шара, для головы, изготовление хвостика, клювика. Воспитание интереса к познанию природы. Изготовление поделки. Выставка.
2. Модульный блок «Сюжетная лепка»
2.1 Лесной магазин.
Теория: Лесные звери. Разновидность лесных зверей.
Практика: Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. Изготовление поделки. Выставка.
2.2 Баю-бай, засыпай.
Теория: Понятие спящих образов.
Практика: Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище – овал (яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких (спичечных) коробочках. Изготовление поделки. Выставка.
2.3 Мостик.
Теория: Понятие о деревянных изделиях. Разновидности.
Практика: Моделирование мостика из 3–4 «бревнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. Изготовление поделки. Выставка.
2.4 Птенчики в гнездышке.
Теория: Понятие о детенышах птиц (птенцах).
Практика: Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках) Воспитание интереса к лепке. Изготовление поделки. Выставка.
2.5 Вот какие ножки у сороконожки.
Теория: Закрепление пройденного материала.
Практика: Закрепление способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки. Изготовление поделки. Выставка.
2.6 Колобок катится по дорожке и поет песенку.
Теория: Знакомство со сказкой «Колобок».
Практика: Создание интереса к обыгрыванию сказки в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств художественно-образной выразительности. Изготовление поделки. Выставка.
3. Модульный блок «Бумажная лепка»
3.1 Падают, падают листья.
Теория: Понятие рельефная лепка.
Практика: Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков бумаги разных цветов и приклеивание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. Изготовление поделки. Выставка.
3.2 Вот какая елочка.
Теория: Деревья, и их разновидность.
Практика: Создание образа елочки из кусочков салфеток. Освоение свойств салфеток, сравнение их с простой бумагой. Изготовление поделки. Выставка.
3.3 Вот какой у нас салют.
Теория: Что такое салют.
Практика: Создание коллективной композиции. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и отражению их в изобразительной деятельности. Изготовление поделки. Выставка.
3.4 Солнышко-колоколышко.
Теория: Что такое солнце.
Практика: Создание рельефного образа солнца из цветной бумаги. Развитие пространственного мышления и восприятия. Изготовление поделки. Выставка.
4. Модульный блок «Лепка из соленого теста»
4.1 Тили-тили тесто.
Теория: Что такое тесто.
Практика: Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. Выставка.
4.2 Тяп-ляп - и готово.
Теория: Повторение изученного материала.
Практика: Создание композиции из одного большого предмета. Получение шарообразной формы разными приемами. Изготовление поделки. Выставка.
4.3 Картинки на тесте.
Теория: Сравнение свойств песка и теста.
Практика: Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Изготовление поделки. Выставка.
4.4 Мышка-норушка.
Теория: Чтение стихотворения про мышку – норушку.
Практика: Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечки, для хвостика – веревочки, для глаз – бусинки). Изготовление поделки. Выставка.
4.5 Новогодние игрушки.
Теория: Праздник «Новый год».
Практика: Моделирование игрушек из 2–3 частей для новогодней елки. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. Изготовление поделки. Выставка.
4.6 Снеговики играют в снежки.
Теория: Понятие снег. И во что он превращается.
Практика: Раскатывание кусочков теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Изготовление поделки. Выставка.
4.7 Я пеку, пеку, пеку…
Теория: Понятие о угощениях.
Практика: Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Изготовление поделки. Выставка.
4.8 Угощайся, мишка.
Теория: Закрепление материала про угощения.
Практика: Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Изготовление поделки. Выставка.
4.9 Вот какие у нас пальчики.
Теория: Понятие о пальчиковым театре.
Практика: Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (голова), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. Изготовление поделки. Выставка.
5. Модульный блок «Работа с природным материалом»
5.1 Вот ежик – ни головы, ни ножек!
Теория: Чтение стихотворения про Ёжика.
Практика: Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Изготовление поделки. Выставка.
5.2 Красивые цветы.
Теория: Понятие о цветах и их разновидность.
Практика: Создание красивых композиций с использованием природного материала. Изготовление поделки. Выставка.
5.3 Листопад.
Теория: Что такое листопад.
Практика: Отрывание (отщипывание) кусочков пластилина разных цветов и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. Изготовление поделки. Выставка.
5.4 Золотые подсолнухи.
Теория: Что такое подсолнух.
Практика: Лепка подсолнуха с использованием семечек и др. природных материалов. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и отражению их в изобразительной деятельности. Изготовление поделки. Выставка.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки»
(1 год обучения) (2 блок)
- Модульный блок «Предметная лепка из бумаги»
- Вот поезд наш едет.
Теория: Понятие транспорт. Виды транспорта.
Практика: Создание коллективной композиции из поезда и вагончиков. Освоение способа деления на одинаковые части (вагончики). Изготовление поделки. Выставка.
- Жуки на цветочной клумбе.
Теория: Понятия о насекомых. Виды насекомых.
Практика: Изготовление жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Соединять все полученные части. Изготовление поделки. Выставка.
- Милашки-неваляшки.
Теория: Понятие об игрушках.
Практика: Создание выразительных образов конструктивным способом. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательное создание деталей. Изготовление поделки. Выставка.
- Выросла репка большая-пребольшая.
Теория: Овощи и их разновидность.
Практика: Изготовление репки в определенной последовательности: вырезание шара, хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на листке бумаги (грядке). Изготовление поделки. Выставка.
1.5 Яблоко спелое, красное, сладкое. Изготовление яблока в определенной последовательности: обведение и вырезание шара, прикрепление листьев. Создание композиций на листке бумаги. Изготовление поделки. Выставка.
1.6 Храбрый мышонок.
Теория: Чтение сказки «Храбрый мышонок».
Практика: Создание выразительного образа мышонка из цветной бумаги и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. Изготовление поделки. Выставка.
1.7 Мой друг медвежонок.
Теория: Животные. Виды животных.
Практика: Учить детей изготовление медвежонка конструктивным способом и разыгрывать сюжет. Синхронизировать движения обоих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Изготовление поделки. Выставка.
1.8 Веселые вертолеты.
Теория: Транспорт. Виды транспорта.
Практика: Изготовление вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета. Выставка.
- Наш аквариум.
Теория: Понятие об аквариуме.
Практика: Активизация применения разных приемов для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств. Изготовление поделки. Выставка.
2. Модульный блок «Сюжетная лепка»
2.1 Во саду ли, в огороде.
Теория: Беседа об особенностях различия между огородом и садом.
Практика: Создание композиций из вылепленных овощей на брусках пластилина – «грядках». Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты). Изготовление поделки. Выставка.
2.2 Вот ежик – ни головы, ни ножек.
Теория: Беседа о ежах и их особенностях.
Практика: Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Изготовление поделки. Выставка.
2.3 Лижет лапу кот сибирский.
Теория: Беседа о кошках и их видах.
Практика: Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» - бруске пластилина. Изготовление поделки. Выставка.
2.4 Снегурочка танцует.
Теория: Беседа про Новый год и главных героях этого праздника.
Практика: Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путем изменения положения рук (разведены в стороны, подняты вверх, вытянуты вперед), будто Снегурочка танцует. Изготовление поделки. Выставка.
2.5 Дед Мороз принес подарки.
Теория: Беседа. Кто какой подарок хочет на новый год?
Практика: Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную. Изготовление поделки. Выставка.
2.6 Снежная баба.
Теория: Беседа. О снежных фигурах.
Практика: Создание выразительных лепных образов конструктивным образом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки. Планирование работы, последовательная лепка деталей. Изготовление поделки. Выставка.
2.7 Прилетайте в гости (воробушки на кормушке).
Теория Беседа о перелётных птицах.
Практика: Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички, бисер, семечки). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Изготовление поделки. Выставка.
2.8 Сова и синица.
Теория: Беседа про птиц.
Практика: Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств выразительности. Изготовление поделки. Выставка.
2.9 Муха-цокотуха.
Теория: Чтение произведение.
Практика: Создание сюжетной пластической композиции по мотивам художественного произведения. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей. Формирование коммуникативных навыков. Воспитание интереса к живой природе. Изготовление поделки. Выставка.
3. Модульный блок «Декоративная лепка»
3.1 Чайный сервиз для игрушек.
Теория: Беседа. Посуда.
Практика: Лепка посуды конструктивным способом. Создание коллективной композиции. Синхронизировать движения обоих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Изготовление поделки. Выставка.
3.2 Курочка и петушок.
Теория: Беседа о домашних птицах.
Практика: Создание условий для творчества детей. Уточнение представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Синхронизировать движения обоих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Изготовление поделки. Выставка.
3.3 Пасхальное яичко.
Теория: Беседа о русских праздниках.
Практика: Создание цветочных композиций пластическими средствами на яйце. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Синхронизировать движения обоих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Изготовление поделки. Выставка.
4. Модульный блок «Бумажная лепка»
4.1 Мухомор.
Теория Беседа о грибах.
Практика: Изготовление мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание бумаги на мелкие кусочки). Изготовление поделки. Выставка.
4.2 Сова и синица.
Теория: Беседа о видах птиц.
Практика: Изготовление пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение бумажной лепки. Самостоятельный выбор средств выразительности. Изготовление поделки. Выставка.
4.3 Цветы-сердечки.
Теория: Беседа о цветах.
Практика: Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов в изображении цветов с элементами сердечек. Изготовление поделки. Выставка.
4.4 Звезды и кометы.
Теория: Беседа о космосе.
Практика: Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Изготовление поделки. Выставка.
4.5 Наш аквариум.
Теория: Беседа о рыбах и где они могут жить.
Практика: Активизация применения разных приемов для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств. Изготовление поделки. Выставка. Выставка.
5. Модульный блок «Работа с природным материалом»
5.1 Петя-петушок, золотой гребешок.
Теория: Чтение сказки «Петя-петушок, золотой гребешок»
Практика: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. Изготовление поделки. Выставка.
5.2 Золотые подсолнухи.
Теория: Беседа о подсолнухах.
Практика: Создание композиций из разных материалов. Экспериментирование с художественными материалами. Развитие чувства ритма и композиции. Изготовление поделки. Выставка.
5.3 Вот какой у нас арбуз!
Теория: Беседа о ягодах.
Практика: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом. Изготовление поделки. Выставка.
5.4 По реке плывет кораблик.
Теория: Беседа о транспорте.
Практика: Лепка кораблика из бруска пластилина: отрезание лишнего и достраивание недостающего. Сравнение способов лепки и конструирования. Изготовление поделки. Выставка.
5.5 Красивые цветы.
Теория: Беседа о комнатных цветах.
Практика: Создание красивых композиций с использованием природного материала. Изготовление поделки. Выставка.
1.4 Планируемые результаты
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
- знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, теста), понимать, какие предметы можно из них вылепить;
- уметь отделять от большого куска пластической массы небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
- конструировать различные формы и предметы;
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;
- использовать всё многообразие усвоенных приёмов.
Личностные результаты
-положительное отношение к занятиям с практической деятельностью;
-представление о причинах успеха в практической деятельности;
-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
-проявлять интерес к отдельным видам практической деятельности;
-знать основные моральные нормы поведения;
-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
-определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии;
-понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;
-определять план выполнения заданий на занятии;
-проговаривать последовательность действий на занятии;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки;
-учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности коллектива на занятии.
-оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
-отвечать на простые вопросы педагога, находить нужную информацию в учебном пособии.
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебное пособие, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы педагога, товарищей по коллективу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметнее результаты
-приобретение знаний для выполнения различных видов рукоделия;
-овладение технологическими приемами различных видов рукоделия;
-усвоение правил безопасности труда;
-приобретение навыков работы с простыми материалами, инструментами;
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных творческих задач;
-приобретение навыков совместной деятельности, сотрудничества и взаимопомощи, планирования и организации.
Способы определения результативности дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки». Итоговые занятия по каждому блоку программы с целью закрепления полученных знаний и умений.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Умелые ручки».
1. Участие в выставках детских творческих работ;
2. Участие в конкурсах и фестивалях детского творчества.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
Направленность программы - художественная.
Комплектование объединения - с 20 мая по 10 сентября в течение всего календарного года на основе результатов входящей аттестации.
Продолжительность учебного года.
Начало учебного года – 15.09.2018 г.
Окончание учебного года: – 30.05.2019 г. (для выполненных в полном объеме дополнительных общеразвивающих программ); по факту выполнения дополнительных общеразвивающих программ, невыполненных в полном объеме до 31.05.2019г.).
Количество учебных недель: 36 недель
Продолжительность каникул.
Зимние праздники: 31.12.2018-09.01.2019;
Летние каникулы: с 01.06. 2019 г. по 31.08.2019;
Праздничные дни:
- 4 ноября – День народного единства;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 22,23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
2.1. Календарный учебный график (1 год обучения)
№ п\п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
(1 год обучения) (1 блок) | ||||||||||
| ||||||||||
1.1 | сентябрь | 18.09.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Мой веселый, звонкий мяч. | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.2 | сентябрь | 20.09.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Ягодки на тарелке. | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.3 | сентябрь | 25.09.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Репка на грядке | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.4 | сентябрь | 28.09.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Грибы на пенечке | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.5 | октябрь | 2.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Сороконожка | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.6 | октябрь | 4.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Бублики-баранки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.7 | октябрь | 9.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Сосульки-воображульки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.8 | октябрь | 11.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Веселая неваляшка | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.9 | октябрь | 16.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Ути-ути! | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
2.1 | октябрь | 18.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Лесной магазин | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.2 | октябрь | 23.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Баю-бай, засыпай | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.3 | октябрь | 25.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Мостик | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.4 | октябрь | 30.10.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Птенчики в гнездышке | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.5 | ноябрь | 1.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Вот какие ножки у сороконожки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.6 | ноябрь | 6.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Колобок катится по дорожке и поет песенку | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
3.1 | ноябрь | 8.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Падают, падают листья | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
3.2 | ноябрь | 13.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Вот какая елочка | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
3.3 | ноябрь | 15.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Вот какой у нас салют | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
3.4 | ноябрь | 20.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Солнышко-колоколышко | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
4.1 | ноябрь | 22.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Тили-тили тесто | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.2 | ноябрь | 27.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Тяп-ляп - и готово | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.3 | декабрь | 29.11.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Картинки на тесте | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.4 | декабрь | 4.12.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Мышка-норушка | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.5 | декабрь | 6.12.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Новогодние игрушки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.6 | декабрь | 11.12.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Снеговики играют в снежки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.7 | декабрь | 13.12.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Я пеку, пеку, пеку…. | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.8 | декабрь | 18.12.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Угощайся, мишка | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.9 | декабрь | 20.12.2018 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Вот какие у нас пальчики | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
5.1 | декабрь | 25.12.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Вот ежик – ни головы, ни ножек! | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
5.2 | декабрь | 27.12.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Красивые цветы | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
5.3 | январь | 10.01.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Листопад | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
5.4 | январь | 15.01.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Золотые подсолнухи | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
(1 год обучения) (2 блок) | ||||||||||
| ||||||||||
1.1 | январь | 17.01.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Вот поезд наш едет | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.2 | январь | 22.01.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Жуки на цветочной клумбе | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.3 | январь | 24.01.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Милашки-неваляшки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.4 | январь | 29.01.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Выросла репка большая-пребольшая | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.5 | февраль | 31.01.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Яблоко спелое, красное, сладкое | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.6 | февраль | 5.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Храбрый мышонок | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.7 | февраль | 7.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Мой друг медвежонок | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.8 | февраль | 12.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Веселые вертолеты | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
1.9 | февраль | 14.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Наш аквариум | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
2.1 | февраль | 19.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Во саду ли, в огороде (грядка капусты и моркови) | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.2 | февраль | 21.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Вот ежик – ни головы, ни ножек… | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.3 | февраль | 26.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Лижет лапу сибирский кот | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.4. | февраль | 28.02.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Снегурочка танцует | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.5 | март | 5.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Дед Мороз принес подарки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.6 | март | 7.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Снежная баба-франтиха | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.7 | март | 12.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) Сова и синица | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.8 | март | 14.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Сова и синица | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
2.9 | март | 19.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Муха-цокотуха | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
3.1 | март | 21.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Чайный сервиз для игрушек | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
3.2 | март | 26.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Курочка и петушок | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
3.3 | март | 28.03.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Пасхальное яичко | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
4.1 | апрель | 2.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | п беседа рактическая | 2 | Мухомор | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.2 | апрель | 4.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Сова и синица | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.3 | апрель | 9.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Цветы-сердечки | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.4 | апрель | 11.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Звезды и кометы | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
4.5 | апрель | 16.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Наш аквариум | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка | ||
| ||||||||||
5.1 | апрель | 18.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | беседа практическая | 2 | Петя-петушок, золотой гребешок | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
5.2 | апрель | 23.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Золотые подсолнухи | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
5.3 | апрель | 25.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Вот какой у нас арбуз! | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
5.4 | апрель | 30.04.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | По реке плывет кораблик | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | поделка | ||
5.5 | май | 2.05.2019 | 15.30 –16.10 16.20 –17.00 | практическая | 2 | Красивые цветы | Кабинет №4 МБУДО «ЦРТДиЮ» | выставка |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Персональный компьютер –1
Принтер –(черно-белый, цветной)
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет использовать в работе педагога набор дополнительных заданий к большинству тем программы.
В группе должно быть не более 8 человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Весьма важно, особенно на первых занятиях, систематически контролировать работу обучающихся, предупреждать или вовремя устранять ошибки. А это возможно лишь при условии, что группа не перегружена детьми.
- Интернет-источники: Большая детская энциклопедия (6-12 лет). http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
- Почему и потому. Детская энциклопедия. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
- «Все хобби - рукоделие для любителей творить своими руками» http://vk.com/club13626279
- Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru
2.3.Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- Грамоты
- Дипломы
- Готовые творческие работы
- Отзывы родителей
- Портфолио
- Сертификат о завершении обучения
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- Выставки
- Игры
- Конкурсы
2.4. Оценочные материалы (Приложение 1)
- Входная диагностика
- Диагностические материалы «Лепка и конструирование предметов из двух частей (для детей 7-10 лет)»
- Диагностические материалы «Лепка или конструирование предмета из нескольких частей (для детей 7-10 лет)»
- Диагностические материалы «Лепка предметов посуды (для детей 5 лет)»
- Диагностические материалы «Изображение в технике лепки или конструировании фигуры животного в движении (для детей 7-10 лет)»
- Диагностические материалы «Изображение в технике лепки или конструирования фигуры человека в движении (для детей 7-10 лет)»
- Диагностические материалы «Создание скульптурной группы (для детей 7-10 лет)»
2.5. Методические материалы
Организация образовательного процесса – очная.
Методы обучения:
- словесный;
- частично-поисковый;
- проектный;
- метод демонстраций;
- творческая работа
Методы воспитания:
- поощрение;
- мотивация;
- упражнение
Форма организации образовательного процесса - групповая
Формы организации учебного занятия:
- беседа;
- игра;
- конкурс;
- выставка работ;
- практическое занятие;
- праздник
Педагогические технологии:
- технология игровой деятельности;
- технология группового обучения;
- технология блочно-модульного обучения.
Алгоритм учебного занятия:
Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная) организации обучения.
Занятия организуются на основе следующих методов организации педагогической деятельности:
- наглядные (демонстрация наглядных пособий);
- практические (упражнение, экспериментирование, моделирование);
- игровые (дидактические игры, ролевые игры);
- словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).
Кроме того, занятия организуются с учетом взаимодействия содержания данных занятий с содержанием других предметов.
Поскольку основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игровая деятельность, обучение лепке ведется через сказку, игру. Во время разучивания различных тем дети рисуют, поют, танцуют, решают математические задачи.
Интеграция лепки и конструирования с другими предметами способствует интенсификации обучения. Объединение мыслительной, эмоциональной, двигательной сфер направлено на воспитание целостной личности в единстве ее задатков и социального опыта.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Умелые ручки» (1 год обучения) (1 блок)
№ | Наименование темы | Формы, методы, приемы, оборудование | Виды методической продукции |
Лыкова И.А. Изобразительное творчество: Конспекты занятий. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2014. Соломенникова О.А. Радость творчества: Программа дополнительного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Халезова Н.Б. Лепка: Книга для педагога дополнительного образования.- М.: Просвещение, 2014. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 2015.. Семенова Е.М. Методические рекомендации по проведению занятий по конструированию. – Оренбург, 2014. Доронова Т.Н. Развитие детей 7-10 лет в изодеятельности; Уч.-метод. Пособие для ГКП. – СПб.: Детсво-Пресс, 2012 Филенко Ф.П. Поделки из природного материала: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015. Гульянц Э.к. Что можно сделать из природного материала: Книга для педагога дополнительного образования. – М.: Просвещение, 2014. | |||
1 | Модульный блок «Предметная лепка из бумаги» | Эмоциональное включение детей в беседу, дидактическая игра, введение сказочного персонажа, проблемные методы, работа в парах, малых группах. Цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, картон, природный материал. | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 | Мой веселый, звонкий мяч Ягодки на тарелке Репка на грядке Грибы на пенечке Сороконожка Бублики-баранки Сосульки-воображульки Веселая неваляшка Ути-ути! | ||
2 | Модульный блок «Сюжетная лепка» | Эмоциональное включение детей в беседу, дидактическая игра, введение сказочного персонажа, проблемные методы, работа в парах, малых группах. Клеёнка, пластилин, тесто, природный материал. | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Лесной магазин Баю-бай, засыпай Мостик Птенчики в гнездышке Вот какие ножки у сороконожки Колобок катится по дорожке и поет песенку | ||
3 | Модульный блок «Бумажная лепка» | Беседа, показ образца, дидактическая игра, экспериментирование с материалами. Цветная бумага, картон, клей, ножницы, цветные карандаши. | |
3.1 3.2 3.3 3.4 | Падают, падают листья Вот какая елочка Вот какой у нас салют Солнышко-колоколышко | ||
4 | Модульный блок «Лепка из соленого теста» | Беседа, дидактическая игра, экспериментирование с материалами, введение сказочного персонажа, работа в парах, малых группах. Клеёнка, тесто, природный материал. | |
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 | Тили-тили тесто… Тяп-ляп - и готово Картинки на тесте Мышка-норушка Новогодние игрушки Снеговики играют в снежки Я пеку, пеку, пеку…. Угощайся, мишка Вот какие у нас пальчики | ||
5 | Модульный блок «Работа с природным материалом» | Беседа, дидактическая игра, экспериментирование с материалами. Клеёнка, пластилин, тесто, природный материал. | |
5.1 5.2 5.3 5.4 | Вот ежик – ни головы, ни ножек! Красивые цветы Листопад Золотые подсолнухи |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки» (1 год обучения) (2 блок)
№ | Наименование темы | Формы, методы, приемы, оборудование | Виды методической продукции |
1 | Модульный блок «Предметная лепка из бумаги» | Эмоциональное включение детей в беседу, дидактическая игра, введение сказочного персонажа, проблемные иетоды, работа в парах, малых группах. Цветная бумага, цветные карандаши, клей, картон, природный материал. | Лыкова И.А. Изобразительное творчество: Конспекты занятий. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2014. Соломенникова О.А. Радость творчества: Программа дополнительного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Халезова Н.Б. Лепка: Книга для педагога дополнительного образования.- М.: Просвещение, 2014. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка: Пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Просвещение, 2014. Семенонова Е.М. Методические рекомендации по проведению занятий по лепке. – Оренбург, 2014. Григорьева Г.Г. Практикум по изодеятельности школьников: Учебное пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 2015. Доронова Т.Н. Развитие детей 7-10 лет в изодеятельности; Уч.-метод. Пособие для ГКП. – СПб.: Детсво-Пресс, 2015. Филенко Ф.П. Поделки из природного материала: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014 |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 | Вот поезд наш едет Жуки на цветочной клумбе Милашки-неваляшки Выросла репка большая-пребольшая Яблоко спелое, красное, сладкое Храбрый мышонок Мой друг медвежонок Веселые вертолеты Наш аквариум | ||
2 | Модульный блок «Сюжетная лепка» | Эмоциональное включение детей в беседу, дидактическая игра, введение сказочного персонажа, проблемные методы, работа в парах, малых группах Клеёнка, пластилин, тесто, природный материал.. | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Во саду ли, в огороде (грядка капусты и моркови) Вот ежик – ни головы, ни ножек… Лижет лапу сибирский кот Снегурочка танцует Дед Мороз принес подарки Снежная баба-франтиха Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) Сова и синица Муха-цокотуха | ||
3 | Модульный блок «Декоративная лепка» | Беседа, показ образца, дидактическая игра, экспериментирование с материалами. Клеёнка, пластилин, тесто, природный материал. | |
3.1 3.2 3.3 | Чайный сервиз для игрушек Курочка и петушок Пасхальное яичко | ||
4 | Модульный блок «Бумажная лепка» | Беседа, дидактическая игра, экспериментирование с материалами, введение сказочного персонажа, работа в парах, малых группах. Цветная бумага, карандаши, картон, клей. | |
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Мухомор Сова и синица Цветы-сердечки Звезды и кометы Наш аквариум | ||
5 | Модульный блок «Работа с природным материалом» | Беседа, дидактическая игра, экспериментирование с материалами. Клеёнка, пластилин, тесто, природный материал. | |
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 | Петя-петушок, золотой гребешок Золотые подсолнухи Вот какой у нас арбуз! По реке плывет кораблик Красивые цветы |
Список литературы
1. Ветлугина Н.А. Воспитание эстетического отношения ребёнка к окружающему. Опыт школьной педагогики / Н.А. Ветлугина. – М.: Педагогика, 2014.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию школьников. – М.: Просвещение, 2016.
3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015.
4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. – М.: Уч.пед.гиз, 2015.
5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие школьников / Т.Г. Казакова. – М.: Педагогика, 2014.
6. Казакова Т.Г. Развивайте у школьников творчество / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 2014.
7. Комарова Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. – М.: Мнемозина, 2015.
8. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей / Т.С. Комарова, В.И. Савенков. – М.: Российское педагогическое агентство, 2014.
9. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества / Т.С. Комарова. – М.: Альма матер, 2014.
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-дидактика, 2014.
11. Молотова В.Н.: Декоративно-прикладное искусство. - М.: ФОРУМ, 2015
12. Калмыкова Н.В.: Макетирование из бумаги и картона. - М.: КДУ, 2016
13. Кузин В.С.: Изобразительное искусство. 1 класс. - М.: Дрофа, 2015
14. Кузин В.С.: Изобразительное искусство. 2 класс. - М.: Дрофа, 2015
15. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание школьника / Е.А. Флерина. – М.: АПН РСФСР, 2014.
16. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка / Н.Б. Халезова. – М., 2014.
17. Шестакова А.В. Росток: Учебное пособие по художественно-творческому развитию детей школьного возраста / А.В. Шестакова. - Челябинск, 2015.
Приложение 1
Диагностические материалы к дополнительной
общеобразовательной программе «Умелые ручки»
Диагностические задания
1. Лепка и конструирование предметов из двух частей (для детей 5 лет)
Материал: цветная бумага или глина, доска для лепки, клей, грибы (натуральные или муляжи, игрушки).
Инструкция: «Посмотри на грибы. Вылепи или сконструируй гриб из глины».
Ход выполнения задания. Педагог демонстрирует детям грибы. Затем педагог предлагает вылепить или сконструировать один гриб.
Виды помощи: - разъяснить порядок выполнения задания (изготовить шляпку, ножку, соединить их);
- уточнить приемы лепки (скатывание шара круговыми движениями, расплющивание его, защипывание краев – шляпка гриба; скатывание куска глины прямыми движениями – ножка гриба; соединение частей предмета или обвести шаблоны грибка, вырезать его и склееть).
Оценка результата: - (не) умеет лепить предмет из двух частей, используя приемы скатывания, сплющивания, соединения, защипывания или склеить гриб из двух частей;
- (не) аккуратно пользуется глиной.
Особенности деятельности и поведения ребенка: - внимателен (отвлекается, играет с материалами);
- замысел (не) устойчив;
- результат работы вызывает чувство радости, удовлетворения (огорчения).
2. Лепка или конструирование предмета из нескольких частей (для детей 5 лет)
Материал: цветная бумага или пластилин, доска, игрушка утенок на подставке, стека, клей.
Инструкция: «Посмотри, какой у меня утенок. Вылепи утенка из пластилина», или сконструируй его.
Ход выполнения задания. Ребенку показывается игрушечный утенок. Педагог предлагает ему вылепить утенка из пластилина или создать его из бумаги.
Виды помощи: - напомнить о порядке выполнения задания;
- уточнить приемы работы;
- показ приемов работы.
Оценка результата: - (не) умеет создавать предмет из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, прижимания и склеивания.
Особенности деятельности и поведения ребенка: - (не) обследует образец;
- (не) сравнивает свою работу с образцом.
3. Лепка предметов посуды (для детей 7-10 лет)
Материал: глина, доска, стека, чашка, блюдце.
Инструкция: «Внимательно посмотри на чашечку с блюдцем. Вылепи эти предметы посуды из глины».
Ход выполнения задания: Демонстрируется наглядный материал – чашка и блюдце. Предлагается самостоятельно вылепить чайную посуду.
Виды помощи:- напомнить, как получить полую форму у чашки (вдавливание), сделать ручку (примазать к сосуду глиняный валик) и другие приемы лепки;
- предложить украсить посуду рельефом, используя стеку.
Оценка результатов: - (не) использует приемы вдавливания, примазывая при лепке посуды;
- работает пальцами (только ладонями).
Особенности деятельности и поведения ребенка: - (не) стремиться сделать работу красивой, (не) доводит ее до конца; любуется работой.
4. Изображение в технике лепки или конструировании фигуры животного в движении (для детей 7-10 лет)
Материал: цветная бумага или глина, доска, стека, клей, картинки, игрушки, изображающие котят.
Инструкция: «Вылепи или сконструируй играющего котенка».
Ход выполнения задания: педагог предлагает вспомнить, как играет котенок, и просит вылепить или сконструируй фигурку котенка в движении.
Виды помощи: - предложить подумать, что сделать с фигурой, чтобы она была похожа на играющего котенка;
- показ играющих котят на иллюстрациях (игрушках);
- напомнить, что фигурку можно лепить или сконструировать из одного или из отдельных частей.
Оценка результата: - (не) умеет лепить или конструировать фигуру животного (человека) в движении, применяя различные способы.
Особенности деятельности и поведения ребенка:
- (не) сравнивает работу с натурой;
- (не) самостоятелен в процессе работы.
5. Изображение в технике лепки или конструирования фигуры человека в движении (для детей 7-10 лет)
Материал: цветная бумага или глина, доска, стека, клей, картинки и игрушки по теме.
Инструкция: «Вылепи из глины или сконструируй, как мальчик (или девочка) делает зарядку».
Ход выполнения задания: Предлагается вспомнить, какие движения дети выполняют на зарядке. Затем по просьбе педагога дети лепят или сконструируй фигуру ребенка, выполняющего физическое упражнение.
Виды помощи: - предложить сказать (показать), какое упражнение будет выполнять вылепленная из глины или создать из бумаги фигурка ребенка;
- показ картинок, игрушек по теме задания;
- уточнить способ лепки (из целого куска; из отдельных частей) или конструирования.
Оценка результата:
- (не) использует стеку
- (не) самостоятелен(на) в процессе работы.
Особенности деятельности и поведения ребенка: - стремится к тщательности изображения.
6. Создание скульптурной группы (для детей 7-10 лет)
Материал: глина, доска, стека, иллюстрации по теме.
Инструкция: «Вспомните сказку «Колобок». Изобразите в лепке встречу Колобка с кем-то из животных».
Ход выполнения задания: Педагог вместе с детьми вспоминает основные фрагменты сказки. Затем детям предлагается выполнить задание по инструкции педагога.
Виды помощи: - предложить устанавливать фигуру с третьей точкой опоры для ее устойчивости;
- дать совет относительно взаимосвязи и динамики фигур композиции, их соразмерности.
Оценка результата: - (не) умеет лепить небольшую скульптурную группу, передавая характерные особенности формы, пропорции, динамику;
- (не) устанавливает фигуры устойчиво;
- создает (не) удачную композицию.
Особенности деятельности и поведения ребенка: - ищет решение задачи самостоятельно (с помощью педагога);
- (не) стремиться к выразительности образов.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Курманаевского района Оренбургской области с. Курманаевка
Тематическое планирование дополнительной программы
«Умелые ручки»
Возраст детей: 7 – 10 лет
Срок реализации: 1 года
Год разработки: 2018г.
составитель: Рощупкина Кристина Александровна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории.
Курманаевка 2018 г.
Календарный учебный график
№ п\п | Дата факт. | Дата провед. | Тема занятия | Кол-во часов |
| ||||
1.1 | 18.09.2018 | Мой веселый, звонкий мяч. | 2 | |
1.2 | 20.09.2018 | Ягодки на тарелке. | 2 | |
1.3 | 25.09.2018 | Репка на грядке | 2 | |
1.4 | 28.09.2018 | Грибы на пенечке | 2 | |
1.5 | 2.10.2018 | Сороконожка | 2 | |
1.6 | 4.10.2018 | Бублики-баранки | 2 | |
1.7 | 9.10.2018 | Сосульки-воображульки | 2 | |
1.8 | 11.10.2018 | Веселая неваляшка | 2 | |
1.9 | 16.10.2018 | Ути-ути! | 2 | |
| ||||
2.1 | 18.10.2018 | Лесной магазин | 2 | |
2.2 | 23.10.2018 | Баю-бай, засыпай | 2 | |
2.3 | 25.10.2018 | Мостик | 2 | |
2.4 | 30.10.2018 | Птенчики в гнездышке | 2 | |
2.5 | 1.11.2018 | Вот какие ножки у сороконожки | 2 | |
2.6 | 6.11.2018 | Колобок катится по дорожке и поет песенку | 2 | |
| ||||
3.1 | 8.11.2018 | Падают, падают листья | 2 | |
3.2 | 13.11.2018 | Вот какая елочка | 2 | |
3.3 | 15.11.2018 | Вот какой у нас салют | 2 | |
3.4 | 20.11.2018 | Солнышко-колоколышко | 2 | |
| ||||
4.1 | 22.11.2018 | Тили-тили тесто | 2 | |
4.2 | 27.11.2018 | Тяп-ляп - и готово | 2 | |
4.3 | 29.11.2018 | Картинки на тесте | 2 | |
4.4 | 4.12.2018 | Мышка-норушка | 2 | |
4.5 | 6.12.2018 | Новогодние игрушки | 2 | |
4.6 | 11.12.2018 | Снеговики играют в снежки | 2 | |
4.7 | 13.12.2018 | Я пеку, пеку, пеку…. | 2 | |
4.8 | 18.12.2018 | Угощайся, мишка | 2 | |
4.9 | 20.12.2018 | Вот какие у нас пальчики | 2 | |
| ||||
5.1 | 25.12.2019 | Вот ежик – ни головы, ни ножек! | 2 | |
5.2 | 27.12.2019 | Красивые цветы | 2 | |
5.3 | 10.01.2019 | Листопад | 2 | |
5.4 | 15.01.2019 | Золотые подсолнухи | 2 | |
| ||||
1.1 | 17.01.2019 | Вот поезд наш едет | 2 | |
1.2 | 22.01.2019 | Жуки на цветочной клумбе | 2 | |
1.3 | 24.01.2019 | Милашки-неваляшки | 2 | |
1.4 | 29.01.2019 | Выросла репка большая-пребольшая | 2 | |
1.5 | 31.01.2019 | Яблоко спелое, красное, сладкое | 2 | |
1.6 | 5.02.2019 | Храбрый мышонок | 2 | |
1.7 | 7.02.2019 | Мой друг медвежонок | 2 | |
1.8 | 12.02.2019 | Веселые вертолеты | 2 | |
1.9 | 14.02.2019 | Наш аквариум | 2 | |
| ||||
2.1 | 19.02.2019 | Во саду ли, в огороде (грядка капусты и моркови) | 2 | |
2.2 | 21.02.2019 | Вот ежик – ни головы, ни ножек… | 2 | |
2.3 | 26.02.2019 | Лижет лапу сибирский кот | 2 | |
2.4. | 28.02.2019 | Снегурочка танцует | 2 | |
2.5 | 5.03.2019 | Дед Мороз принес подарки | 2 | |
2.6 | 7.03.2019 | Снежная баба-франтиха | 2 | |
2.7 | 12.03.2019 | Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) Сова и синица | 2 | |
2.8 | 14.03.2019 | Сова и синица | 2 | |
2.9 | 19.03.2019 | Муха-цокотуха | 2 | |
| ||||
3.1 | 21.03.2019 | Чайный сервиз для игрушек | 2 | |
3.2 | 26.03.2019 | Курочка и петушок | 2 | |
3.3 | 28.03.2019 | Пасхальное яичко | 2 | |
| ||||
4.1 | 2.04.2019 | Мухомор | 2 | |
4.2 | 4.04.2019 | Сова и синица | 2 | |
4.3 | 9.04.2019 | Цветы-сердечки | 2 | |
4.4 | 11.04.2019 | Звезды и кометы | 2 | |
4.5 | 16.04.2019 | Наш аквариум | 2 | |
| ||||
5.1 | 18.04.2019 | Петя-петушок, золотой гребешок | 2 | |
5.2 | 23.04.2019 | Золотые подсолнухи | 2 | |
5.3 | 25.04.2019 | Вот какой у нас арбуз! | 2 | |
5.4 | 30.04.2019 | По реке плывет кораблик | 2 | |
5.5 | 2.05.2019 | Красивые цветы | 2 | |
ИТОГО: 126 часов |
02-04
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Курманаевского района Оренбургской области с. Курманаевка
«Умелые ручки»
Кандауровка, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1144120-1558031395.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые руки не знают скуки»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся, способствует развитию художественных способностей и ск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194883-1575281918.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное направления) Студия «Юный журналист»
Программа по дополнительному образованию художественной направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-628057-1581932906.jpg)
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1304626-1612797857.jpg)
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки"
В основе создания творческого объединения детей лежит идея социальнопедагогического взаимодействия: «родитель-ученик-педагог». Для наибольшей результативности обучения к работе актив...