«Волшебные звуки зимы»
план-конспект

Стехина Наталия Викторовна

Конспект  занятия по  дополнительному образованию

«Домисолька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по  дополнительному образованию

«Домисолька»

  Тема:  «Волшебные  звуки  зимы»

Тип занятия: занятие открытия новых знаний

Цель занятия: 

  • формирование представлений детей о многообразии образов зимы,
  • воплощение этого образа в разных видах искусства (музыка, живопись, литература)

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Воспитывать любовь к музыке, природе, умение замечать и видеть красоту в окружающей нас жизни.
  3. Развивать память, воображение, самостоятельность, творческие способности детей.
  4. Активизировать словарный запас детей.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

Вход детей  под музыку.  

Приветствие.

2.

Мотивация, постановка цели занятия.

- Главным героем нашего занятия сегодня будет... Я думаю, вы сами догадаетесь, когда найдёте ответ на мои загадки.

1.Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

- Конечно, это зима. Тема нашего занятия « Волшебные звуки зимы».

Слайд 1

КЛИП

-  Ребята, что мы сегодня будем делать на занятии?

  Назовите мне только слова-действия  (ответы детей - повторять, петь, слушать, изображать)

- Для начала давайте повторим с вами правила пения и исполним попевки. 

Исполнение знакомых попевок.  

3.

Актуализация знаний.

- Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей)

- Посмотрите на картину И. Шишкина.  Слайд 2.

-Что вы видите? (ответы детей)

- А что слышите? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (ответы детей - звонкие, холодные, колючие...)

- Как вы думаете, может ли у зимы быть своя музыка? (ответы детей)

Послушаем звуки зимы.   Слайд 3

1. Пурга

2.Скрип снега.

А теперь сами изобразим звуки зимы.

Речевая игра с музыкальными инструментами.
Тихо бродит по дорожке
Зима в беленькой одежке.         Металлофон
Где снежок поскрипит              «бумага»
Где ледышкой зазвенит.           колокольчики
Раздается громкий стук            деревянные ложки
Это дятел-тук да тук.                треугольник
Дятел делает дупло-                  кубики
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел              «свистульки»
По деревьям пошумел  
Громко завывает,                     бубны
Тучки собирает.
Все звенит, стучит, поет
Зима снежная идет.                   Все.

 М.Р.Ребята, а в этой игре какими мы звуками попытались изобразить зимушку?

Дети: Звенящими, шумящими, свистящими, стучащими, шелестящими, шуршащими.

М.р. Зимушка – зима большая мастерица.  

Смотрят. Картины зимы.     Слайд 4.

Взмахнула пышным рукавом

хозяюшка-Зима.

И засверкала серебром

снежинок бахрома.

И первый снег,

он белый, чистый,

Кружась, как бабочки, порхал.

Одеялом белым и пушистым

Он тихо землю укрывал!

Покрыты мягкими снегами

Кусты, деревья и дома,

Как белоснежными шарфами

Их всех укутала Зима   

Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины  зимний природы.

Слушаем «Сани с колокольчиками»  Слайд 5

Слушание пьесы, изображающей скачущих лошадей и перезвон колокольчиков.    Определение детьми характера музыки и ее содержания.

4.

  Применение знаний и умений в новой ситуации. Слайд 6.

Зимушка – зима  богата и песнями.

Разучивание песни «Белые снежинки»

5.

Музыкальная  зарядка.   Слайд 7

ФИКСИКИ

6.

Обобщение и систематизация знаний. Слайд 8

- Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей - зимние узоры)

- Где можно увидеть такие узоры? (ответы детей)

- Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры. Их не рисовала ни я, ни вы, откуда же они берутся? (ответы детей)

Мороз очень любит на окнах рисовать ледяные узоры. И я предлагаю вам сейчас побыть таким же морозом и нарисовать свой узор.

Рисуем. Звучит  музыка.

7.

  Контроль усвоения знаний.

- Какую музыку зимы мы услышали и увидели сегодня на уроке?

- В каких видах искусства было показано это время года?

8

  Домашнее задание.   Слайд 9.

 Выучить стихотворение о зиме. Сделать снежинку.