задания PISA
занимательные факты

Прокопова Анастасия Юрьевна

Для тех кто хочет проверить свои интеллектуальные способности.Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа_________________________ Ф.И.О ____________________________

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

 

На рисунке, приведенном выше, показано, как вода, которая подается в городские дома, становится пригодной для питья.

Вопрос 1. ПИТЬЕВАЯ ВОДА

Важно иметь источник хорошей питьевой воды. Воды, которые находятся под землей, называются грунтовыми водами.

Назовите одну причину, почему в грунтовой воде меньше бактерий и загрязняющих частиц, чем в воде, взятой из поверхностных источников, таких как озера и реки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 2. ПИТЬЕВАЯ ВОДА

Очистка воды часто осуществляется в несколько этапов, включающих в себя различные способы. Процесс очистки, показанный на рисунке, включает в себя четыре этапа (пронумерованные 1-4). На втором этапе вода собирается в отстойнике.

Каким образом происходит очистка воды на этом этапе?

  1. Бактерии, находящиеся в воде, погибают.        
  2. В воду добавляют кислород.
  3. Гравий и песок оседают на дно.
  4. Токсичные вещества растворяются.

Вопрос 3. ПИТЬЕВАЯ ВОДА

На четвертом этапе процесса очистки вода хлорируется. Зачем в воду добавляют хлор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА

Предположим, что сотрудники водоочистительных сооружений, ответственные за контроль качества воды, при сборе очередной пробы обнаружили в воде какие-то опасные бактерии после того, как очистительный процесс уже был завершен.

Что должны сделать в этом случае люди у себя дома перед тем, как пить эту воду?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Группа_________________________ Ф.И.О ____________________________

ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ

Вопрос 1. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ

Одно из преимуществ использования кайта заключается в том, что он летает на высоте в 150 м. Там скорость ветра примерно на 25% больше, чем на уровне палубы корабля.

С какой примерно скоростью дует ветер на кайт, когда скорость ветра, измеренная на палубе корабля, равна 24 км/ч?

  1. 6 км/ч
  2. 18 км/ч
  3. 25 км/ч
  4. 30 км/ч
  5. 49 км/ч

Вопрос 2. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ

Чему примерно должна быть равна длина каната у кайта, чтобы он тянул корабль под углом в 45° и находился на высоте в 150 м по вертикали, как показано на рисунке?

  1. 173 м
  2. 212 м
  3. 285 м  
  4. 300 м

Ход решения ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Вопрос 3. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ

Из-за высокой стоимости дизельного топлива в 0,42 зеда за литр хозяева корабля «Новая волна» думают о том, чтобы снабдить свой корабль кайтом.

Подсчитано, что подобный кайт даёт возможность уменьшить расход дизельного топлива на 20%.

Стоимость установки на «Новой волне» кайта составляет 2 500 000 зедов.

Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.

Количество лет:_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ГРАФФИТИ

Вопрос

Вариант ответа

Балл

№ 1

Ответ B – «выразить свое мнение о граффити»

1

Другие ответы.

0

№ 2

Говорится о том, что сравнение проводится между граффити и рекламой. Ответ соотносится с мыслью о том, что реклама - это легальная форма граффити.

Примеры ответов:

Чтобы показать нам, что реклама может быть такой же агрессивной, как и граффити.

- Потому что некоторые люди думают, что реклама так же безобразна, как рисунки, сделанные с помощью баллончика с краской.

- Она говорит, что реклама - это легальная форма граффити.

- Она думает, что реклама подобна граффити.

1

Говорится о том, что обращение к рекламе - это способ защитить граффити.

Примеры ответов:

- Это позволит нам увидеть, что граффити законно, несмотря ни на что.

0,5

Дан несоответствующий или неясный ответ.

Примеры ответов:

- Это способ выражения ее точки зрения.

- Потому что ей хочется, она упоминает о ней для примера.

- Знаки компаний и названия магазинов.

ИЛИ: Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ.

Примеры ответов:

- Она описывает граффити.

- Потому что люди надевают на себя одежду с рисунками под граффити.

- Граффити - это один из видов рекламы.

0

№ 3

Объясняется точка зрения посредством обращения к содержанию одного или обоих писем. Говорится об общей позиции автора (то есть за или против) или деталях аргументации. Интерпретация аргументов автора должна быть правдоподобной. Объяснение может быть дано в форме пересказа части текста, но не должно копировать текст полностью или в значительной степени без внесения в него изменений или дополнений.

Примеры ответов:

 - Я согласен с Хельгой. Граффити незаконны, и поэтому являются актами вандализма.

 - Я согласен с обеими. Граффити - это очень плохо, но реклама - это точно так же плохо.

 - София. Я думаю, что лицемерно штрафовать художников, рисующих граффити, а затем зарабатывать миллионы, копируя их рисунки.

1

Собственная точка зрения подтверждается с помощью прямой цитаты из текста (выделенной или не выделенной кавычками).

Примеры ответов:

 - Хельга, потому что я согласен с тем, что люди должны находить способы самовыражения, которые не будут стоить обществу дополнительных затрат.

 - Хельга. Зачем портить репутацию молодого поколения?

ИЛИ: Дан несоответствующий или неясный ответ.

Примеры ответов:

 - София, потому что я думаю, что письмо Хельги не подтверждает обоснованно ее аргументацию.

 - Хельга, потому что она использует больше деталей. [В ответе говорится о стиле или качестве аргументов.]

 - Я согласен с Хельгой. [Мнение не обосновано.]

ИЛИ: Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ.

Примеры ответов:

 - Я больше согласен с Хельгой. София кажется не очень уверена в том, что она думает.

 - Хельга, потому что, она думает, что некоторые люди талантливы. [Неправильная интерпретация аргументов Хельги.]

0

№ 4

При объяснении мнения упоминаются стиль или форма одного или обоих писем. Делаются ссылки на такие особенности, как стиль письменной речи, построение аргументации, убедительность аргументации, тон, использованные записи, способы убеждения людей. Высказывания типа "лучше аргументирует" должны быть обоснованы.

Примеры ответов:

 - Хельга. Она привела много различных аргументов, которые надо принять во внимание, и она упомянула о вреде, который рисующие граффити наносят окружающей среде, что я думаю очень важно.

 - Письмо Хельги более действенное из-за ее прямого обращения к рисующим граффити.

 - Я думаю, что письмо Хельги лучшее из двух. Я подумал, что письмо Софии несколько пристрастно.

1

Высказывания выражают согласие или несогласие с позицией автора или просто перефразируют или комментируют содержание.

Примеры ответов:

 - Хельга. Я согласен со всем, что она сказала.

 - Письмо Софии. Все, что она сказала, важно.

ИЛИ: Суждения не сопровождаются соответствующим объяснением.

Примеры ответов:

 - Письмо Софии легче читать.

 - У Хельги аргументы лучше.

ИЛИ: Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ.

Примеры ответов:

  - София, потому что она держит при себе свое мнение до конца своего письма.

0

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

Вопрос

Вариант ответа

Балл

№ 1

Ответы, в которых учащиеся ссылаются на фильтрацию грунтовых вод во время просачивания через земные пласты.

Примеры ответов:

- Во время прохождения воды через песок и почву вода очищается.

- Происходит естественная фильтрация.

- Потому что когда вода проходит через землю, происходит ее фильтрация с помощью камней и песка.

1

Ответы, в которых делаются ссылки на то, что грунтовые воды находятся в замкнутом пространстве и тем самым защищены от возможных загрязнений; ИЛИ что поверхностные воды более легко загрязняются.

Примеры ответов:

- Грунтовые воды находятся внутри земли и, следовательно, загрязнение воздуха не может сделать эти воды грязными.

- Потому что грунтовые воды не открытые, они под чем-то находятся.

- Озера и реки могут загрязняться через воздух, в них можно, например, плавать, поэтому они не чистые.

- Потому что озера и реки загрязняются людьми и животными.

Другие правильные ответы.

- В грунтовых водах нет достаточно питательной среды для бактерий, поэтому они там существовать не могут.

0,5

Ответы, в которых даются ссылки на то, что грунтовые воды очень чистые (повторяется информация из текста задания).

Примеры ответов:

- Потому что вода прошла очистку.

- Потому что в озерах и реках может быть мусор. (Без объяснения – почему.)

- Потому что там меньше бактерий.

Ответы с очевидными ссылками на очистительные процессы, приведенные на рисунке в начале задания.

Примеры ответов:

- Потому что грунтовые воды проходят через фильтр и хлорируются.

- Грунтовые воды проходят через фильтр, который их полностью очищает.

Другие ответы.

Примеры ответов:

- Потому что вода всегда находится в движении.

- Потому что вода не перемешивается и, следовательно, грязь со дна не поднимается.

Ответ отсутствует.

0

№ 2

С. Гравий и песок оседают на дно.

1

Другие ответы.

0

№ 3

Ответы со ссылками на удаление, уничтожение или разрушение бактерий (или микробов, или вирусов).

- Очистить ее от бактерий.

- Хлор убивает бактерии.

1

Другие ответы.

- Вода становится менее кислой, и в ней не будет водорослей.

- Он действует как фтор.

- Получше очистить воду и убить все оставшиеся элементы [“Элементы” не раскрыты.].

- Сохранить ее чистой, чтобы можно было пить.

0

№ 4

Ответы со ссылками на кипячение воды.

- Вскипятить ее.

Ответы со ссылками на другие способы очистки, которые возможно без риска проводить в домашних условиях.

- Добавить в воду таблетки хлора.

- Использовать микропористый фильтр.

1

Ответы со ссылкой на «профессиональные» методы очистки, которые в домашних условиях невозможно проводить без риска или которые практически невозможно осуществить в домашних условиях.

- Смешать воду с хлоридом в ведре и затем пить ее.

- Больше хлорида, химикатов и биологических приспособлений.

- Дистиллировать воду.

Другие ответы.

- Еще раз очистить ее.

- Использовать фильтр из кофеварки.

- Покупать воду в бутылках до тех пор, пока не наладят процесс очистки.

0


ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ

Вопрос

Вариант ответа

Балл

№ 1

D. 30 км/ч

1

Другие ответы

0

№ 2

Ответ B. 212 м (указан ход решения)
- использована теорема Пифагора в рамках геометрического содержания реальной ситуации

1

Ответ B. 212 м (без хода решения)

0,5

Другие ответы

0

№ 3

Ответ: после 8,5 лет. Сопровождается соответствующими (математическими) вычислениями.

- Расход дизельного топлива за год без паруса: 3,5 миллионов литров, цена 0,42 зеда/литр, стоимость дизельного топлива без паруса 1 470 000 зедов. Если 20% экономит парус, то это приводит к экономии 1 470 000 0,2 = 294 000 зедов за год. Таким образом, 2 500 000 / 294 000=8,5, т.е.: после 8,5 лет парус станет (финансово) выгодным.

2

Ответ от 8 до 9 лет сопровождается вычислениями с незначительными ошибками или без сопровождения вычислений.

1

Другие ответы

0



Предварительный просмотр:

Группа_________________________ Ф.И.О ____________________________

ГРАФФИТИ

Ниже помещены два письма. Они пришли по Интернету и оба они о «граффити». Граффити – это рисунки или надписи на стенах или других местах, выполненные без официального разрешения. Используйте письма для ответов на вопросы, предлагаемые ниже.

Я киплю от злости, так как в четвертый раз стену школы очищают и перекрашивают, чтобы покончить с граффити. Творчество – это прекрасно, но почему же не найти такие способы самовыражения, которые не причиняли бы лишний ущерб обществу?

Почему надо портить репутацию молодого поколения, рисуя на стенах там, где это запрещено? Ведь художники-профессионалы не вывешивают свои полотна на улицах, не так ли? Вместо этого они находят средства и завоевывают славу на официальных выставках.

По моему представлению, здания, ограда, парковые скамейки сами по себе произведения искусства. И разве не жалко портить эту архитектуру росписью, не говоря уже о том, что используемый для этого метод разрушает озоновый слой. И я не могу понять, почему эти самозванные художники так злятся, когда их так называемые «художественные полотна» убирают с глаз долой снова и снова.

Хельга

У людей разные вкусы. Общество перенасыщено информацией и рекламой. Знаки торговых компаний, названия магазинов. Большие навязчивые плакаты по обеим сторонам улиц. Приемлемо ли все это? В основном, да. А приемлемы ли граффити? Некоторые говорят да, некоторые – нет.

Кто платит за эти граффити? А кто в конечном итоге платит за рекламу? Правильно. Потребитель.

А спросили ли те, кто ставит рекламные щиты, вашего разрешения? Нет. Тогда должны ли это делать люди, рисующие на стенах? Не просто ли это вариант общения, например, ваше собственное имя, названия партий или большие произведения искусств на улице?

Только вспомните о полосатой и клетчатой одежде, появившейся в магазинах несколько лет назад. И о лыжных костюмах. Модели и цвета были скопированы с разрисованных бетонных стен. Довольно забавно, что и эти модели, и цвета принимаются сегодня в обществе, восхищают, а граффити в том же стиле считаются ужасными.

Да, трудные времена настали для искусства.

Софья


Вопрос 1. ГРАФФИТИ

Цель каждого из писем:

  1. объяснить, что такое граффити.
  2. выразить свое мнение о граффити.
  3. продемонстрировать популярность граффити.
  4. рассказать людям, что очень много средств тратится, чтобы смыть эти росписи.

Вопрос 2. ГРАФФИТИ

Почему Софья ссылается на рекламу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопрос 3. ГРАФФИТИ

С каким из этих двух писем вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из писем или в них обоих.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопрос 4: ГРАФФИТИ

Анализируя каждое письмо, мы можем обсуждать, что говорится в письме (т.е. его содержание).

Мы можем также обсуждать, как написано письмо (т.е. его стиль).

Безотносительно к тому, с чьим письмом вы согласны, объясните, кто из этих двух авторов, по вашему мнению, написал письмо лучше? Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, как написаны оба или одно из этих писем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA ( Programme for International Student Assessment )

Слайд 2

Повышение качества образования

Слайд 3

Programme for International Student Assessment ( PISA ) Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.

Слайд 4

Оценки качества общего образования 1. Международное исследование PISA . 2. Общероссийская оценка по модели PISA . 3. Региональная оценка по модели PISA . 4. Региональные оценочные процедуры .

Слайд 5

Функциональная грамотность

Слайд 6

Результаты международного исследования PISA-2018 Естественнонаучная грамотность Математическая грамотность Читательская грамотность

Слайд 7

Что делать? @ forum34ped


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания по PISA 2018

Задания PISAпо английскому языку для учащихся 6 классовУчебная цель: познакомить учащихся с одним из произведений Роберта БернсаЯзыковая цель: познакомить новые словаСоциальная цель: научить уча...

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ PISA на уроках биологии

выступление на методическом объединении...

Открытые задания PISA по биологии

Открытые задания PISA по биологии...

Особенности заданий PISA. Формирование банка заданий PISA

Материал содержит информацио о проверке и формировании естветсвеннонаучной грамотности обучающихся...

Материал для формирования читательской грамотности в формате заданий PISA (7-8 кл.)

Данная методическая разработка помогает формировать читательскую грамотность учащихся 7 и 8 классов....

Задания PISA как дополнительный инструмент обучения на уроках иностранного языка.

Задания PISA как дополнительный инструмент обучения на уроках иностранного языка....

Формирование естественно-научной грамотности через решение заданий PISA

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность  интере...


 

Комментарии

Интересно! Обязательно проведу со своими обучающимися!